?

Log in

предыдущая запись | следующая запись

Вчера побывала на той самой выставке в Третьяковке, открытие которой пропустила в связи с открытием выставки учителя моей мамы. Я писала об этом 6 марта







На подходе к выставке меня встретили знакомые растяжки, или объекты, которые мне лично, уже поднадоели, но в народе вызывают интерес. Я очень люблю школу Согэцу, для меня это дом родной, но порой я отношусь очень критично к некоторым работам наших, российских мастеров и акциям нашей школы. Собственно говоря, выставка - это просто коллекция живописных полотен Третьяковки, так или иначе, связанных с цветами. А цветочные и ассоциативные композиции японской школы икебана - только сопровождают и украшают их. Вот что написано о выставке на сайте Третьяковской галереи: http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions1600/

А это реклама выставки на сайте родной школы Согэцу при МАрхИ:



Реклама интерактивная, долго смотрела, как бегают по ней картины с выставки:



А вот , собственно говоря и информация о выставки с сайта Согэцу:

"Цветы – то неожиданные, мимолётные, то смелые, свободные.
То они будят в сердце светлые надежды, то повествуют
о неизбежности жертв в бренности человеческой жизни.
То тревожат сердце смятением чувств, то дерзки и отважны,
даруя решимость объять весь Космос.
Благословен тот художник, кто сумел выразить это.

Государственная Третьяковская галерея и Высшая Школа Ландшафтной Архитектуры и Дизайна МАРХИ задумали уникальный международный проект - Выставка «Цветы – остатки рая на земле».
Названием выставки «Цветы – остатки рая на земле» послужили слова святого праведного Иоанна Кронштадтского. В своих проповедях он говорил, что после изгнания Адама и Евы из Эдема именно цветы напоминают нам об утраченной райской благодати и необходимости трепетного и бережного отношения ко всему живому.
Сверхзадачей оформления выставки, является принцип новизны.
Наше решение – это создание контраста между плоскостной классической развеской живописи и созданием трёхмерных пространств, объёмов и ассоциативно-образных поэтических перформансов и инсталляций с помощью живого цветочно-растительного материала.
В каждом из залов будет создано по одной масштабной ассоциативно-образной инсталляции, через пространство которых зритель будет проходить к знаковым живописным работам.
Наша концепция – актуальна во всем. Экспозиция начнется с улицы и изменит фасад. Первая инсталляция начнется на земле (точнее на снегу), перейдет на угловой фасад инженерного корпуса ГТГ, «ворвется» в вестибюль и «закружив, полетит» по лестнице, указывая путь зрителю.
Основная экспозиция начнется со второго этажа, где будут размещены ассоциативные объекты и инсталляции, созданные под руководством профессора Школы Согецу Марины Антохиной и профессора МАРХИ Вячеслава Колейчука.
В центральном зале третьего этажа знаменитый художник-дизайнер Японской Школы Согецу Тетсунори Кавана создаст поэтическую инсталляцию с использованием цветов и иллюзорных пространств.
Живые цветы внесут в залы ароматы и свежесть восприятия.
Экспозиция будет наполнена звуками музыкальных и поэтических метафор, посвящённых теме «Цветы», выбранными из всего богатства музыкальной и поэтической мировой культуры и собранными в музыкальное произведение композитором Станиславом Крейчи.
Все это вместе позволит понять сокровенность и глубинный смысл представленных на выставке живописных работ русских художников и создаст эмоциональную праздничную атмосферу.
Под живую музыку на открытии выставки в конференц-зале ГТГ японский художник - дизайнер Тетсунори Кавана вместе с преподавателями и студентами Высшей школы Ландшафтной Архитектуры и Дизайна МАРХИ на глазах у зрителей создадут праздничный перформанс «Навстречу Весне».
В наше непростое, полное тревог и страха время, этот яркий и позитивный проект наполнит зрителей весенней солнечной энергией и надеждой.

«Прекрасные, радостные цветы.
Цветы, тихо пробуждающие в душе чувство изысканности и недосказанности.
Цветы задают человеку много мудрых загадок…»

Выставка посвящена всем женщинам России и открыта для всех с 6 марта по 10 мая 2009г. в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке, 12."


В общем, Марина Петровна в своем репертуаре. Люблю ее нежно. Чудесная она. Мой сенсей, между прочим. Да и благодаря ей я - Ши Но. Хотя композиции Согэцу я не ставлю сейчас, но уроки в этом направлении мне многое дали в жизни. И потом: может займусь Согэцу, меня особенно интересует сочетании фотографии и Согэцу.




Прошу прощения за невольную иронию.... Виноваты в этом те, кто так повесил банеры... Вышло: "Остатки", а не остатки рая.."


В вестибюле сразу же привлекает внимание композиция над лестницей. Мне это тоже видится "избитым сюжетом", но Саше понравилось.



Около касс привлекает внимание композиция - объект по Врубелевской "Сирени". Она интересная. Чисто и хорошо исполнена. Но люстра Третьяковки, кстати говоря, ужасная, совершенно с ней не гармонирует. Все же хорошо японцам, они свое видение мира воплощают в авангардной икебане - но в чудесных, японских интерьерах, и среди японцев, каждый из которых с детства ценит цветок и вообще прекрасное. У нас же прекрасное ценят, но интерьеры не прекрасно - японские, увы. А ведь такие лаконичные композиции должны стоять в шикарных по простоте и эстетской лаконичности интерьерах... Кому интересно, посмотрите сайт http://www.sogetsu.or.jp/english/ Даже по первой картинке на сайте понятно, какая это кристальная красота основанная на философии и искусстве Японии. Увы, тут, в зале мешает все: пуфики, золотенькие загородочки, люстра в стиле "а ля совок" конца 80ых.... Нет гармонии. Увы...Хотя идея прекрасная. Да и кому как не согэцовцам украшать выставки - это их прямая задача, ведь школа не ограничивается камерными, настольными композициями из цветов. К тому же: такая акция на выставке - отличная реклама школе. О других акциях можно посмотреть тут, прокрутив страничку вниз. Да. да, я понимаю, что все вполне достойно, но могло быть и лучше. И такая мысль меня посетила при виде только первой композиции.





Ну эту дэвушку Вы узнали, это я запечатлена с композицией... И почему время не резиновое и я не смогла быть на открытии двух выставок одновременно, Поснимала бы всякое очень интересное. Ведь в Третьяковке фотографировать можно только в фойе, а в зале выставки нельзя.





Ну а на лестнице можно было снимать - света там достаточно и настроения - тоже. В этих смешных "штучках" - цветы, которые "парят" в воздухе.





Ну а с дивной цветочной "барышней" просто невозможно не сфотографироваться! Ну разве она не прелестна?



Это детали барышни.



Ну и пару слов собственно о живописной и прикладной части выставки. В общем то, все сказано на сайте Третьяковки, могу только добавить, что выставка мне очень понравилась. Удивительно подобрана и развешена экспозиция. В ней есть и исторические переходы, и цветовые, и по видам цветов даже! Залов довольно много. Живопись прекрасна. Много древнерусских икон с цветами, которые совершенно по иному смотрятся в такой экспозиции. Кстати, среди икон неожиданным и сильным контрастом смотрится шикарная согецевская, классическая композиция. Она настолько хороша, что еле ушла от нее...Вот ее бы и фотографировала на открытии..А так: нельзя, увы. Скрытая камера не выходит - ибо смотрительницы бдительны... Мне очень понравился тот уголок экспозиции, где выставлена Врубелевская сирень и работы Головина. Там ощущается какое то физическое и очень приятное чувство, даже, если закрыть глаза. Удивительно... Ну и, конечно, с удовольствием посмотрела работы Мавриной и Гончаровой, Сарьяна, Машкова... Федором Толстым любовалась. Очень понравилось, как японец Кавана сделал композицию вокруг работы Пластова... Шикарно, ново и интересно. В зале с Боровиковским и женскими портретами с цветами - стоит скромная европейская веточная композиция. Вообще очень странно это сочетание японского и русской живописи. Ведь в Третьяковке ничего чисто японского нет и быть не может - разве в стилистике под Японию... И в связи с этим видится недоработка композиций Согэцу. Ведь художник и скульптор Софу Тесигахара, основатель школы, многое взял из Европы и ее искусства, но он и долго перерабатывал и трансформировал то, что вышло в итоге. А на нашей почве искусство Согэцу так же нуждается в трансформации и переработке, некоем симбиозе русской и японской культуры. Но тут Согэцу всего то лет 10 - 15... Это мало. Композиции выглядят очень японскими и не зрелыми, и, если сравнивать те, что делал японец и те, что делали русские, даже влюблённые в Японию - то предпочтение сразу же хочется отдать японцу....Хотя это все равно лучше и интереснее классической европейской аранжировки цветов, путь которой , на мой взгяд, зашёл в тупик. Хотя все же, на выставку это мало повлияло, и даже, подчеркнуло и выделило задумку живописцев... Ведь на каждом полотне: цветы в русском и европейском их понимании. Это заставило меня много размышлять об увиденном. К тому же выставка просто приятна. Она вдохновит и порадует всех, кто любит цветы и пишет натюрморты, портреты цветов. А я, придя домой, стала перечитывать книгу Софу Тесигахара "Кадэнсе" - "Откровение о цветке".....

Да, и посмотрите, какая дивная живопись выставлена в залах: http://lenta.ru/photo/2009/03/06/fleur/



Ну и напоследок, после яркого погружения в мир цветов, немного первых весенних, московских дней.. Не выдержала душа поэта: выходя из Третьяковки и размышляя о весне, сняла пару кадров. А выставка? Хорошая. Обязательно сходите. Классическая выставка Третьяковки. Останутся приятные впечатления.



Снег оседает на глазах.... Кругом все - как то по весеннему очень.



Весна, весна...кругом весна...Сегодня вот снежок шел, но какой то ерундовый. Все равно прийдет весна. Помнится, Валентин Берестов, мой любимый поэт писал:

Об осени, зиме, весне и лете:
"Вернее их нет никого на свете.
Бывает, что капризничают, тянут,
А все равно нагрянут, не обманут".
1979


Comments

hunter_jonson
Mar. 18th, 2009 05:49 pm (UTC)
Сто лет уже не был на выставках, нужно летом исправить эту ситуацию.
А, это вечно реставрируемый храм на третьяковсой, мой самый любимый, он очень красивый!!
tanja_shi_no
Mar. 18th, 2009 05:54 pm (UTC)
Летом этой выставки уже не будет. Вообще летом "мертвый сезон" выставочный.

А храм... Почему же вечно реставрируемый? Его, храм Климента, только три месяца как начали реставрировать. И леса недавно поставили. И делают очень быстро, слава Богу. Просто владею ситуацией по реставрации этог храма.:):)
eljona
Mar. 18th, 2009 09:00 pm (UTC)
Как хорошо, что его наконец-то начали реставрировать! Все время душа за этот храм болела.
tanja_shi_no
Mar. 18th, 2009 09:09 pm (UTC)
да, там вывезли Ленинскую библиотеку, есть теперь приход и регулярные богослужения, а храм реставрирует хорошая фирма, быстро и качественно. Он уникален для Москвы - вот ему и повезло, выделили крупные деньги, еще до кризиса.:):)
galimatja_44
Mar. 18th, 2009 06:11 pm (UTC)
Жаль, что снимать в экспозиции нельзя((
tanja_shi_no
Mar. 18th, 2009 07:23 pm (UTC)
Мне тоже жаль - поснимала бы как люди смотрят на живопись ну и атмосферу выставки. Можно попросить профессиональную , платную, акредитацию в администрации, или снимать телефоном, мыльницей простой - если не светиться слишком и без вспышки. Но в экспозиции у них , по модному, не очень то светло, и кадры выйдут не очень то хорошие. К тому же картины то все известны давно - есть в разных альбомах. А я там дала ссылку на фото картин профессиональные: http://lenta.ru/photo/2009/03/06/fleur/ Каждая картинка там открывается до большой. :):) Увы, и за границей на таких выставках не дают фотографировать - только в постоянной экспозиции, но не на коммерческих выставках...
galimatja_44
Mar. 18th, 2009 07:47 pm (UTC)
спасибо! Кое-что утащила... Ларионовскую сирень - никогда не видела раньше.
tanja_shi_no
Mar. 18th, 2009 07:48 pm (UTC)
:):):)В жизни она довольно приятная...:):)
girafanya
Mar. 18th, 2009 06:36 pm (UTC)
Вот это поход, какая красотень с этими цветами сделана :)
tanja_shi_no
Mar. 18th, 2009 07:24 pm (UTC)
Ты еще посмотри по ссылке, какая там живопись дивная выставлена:http://lenta.ru/photo/2009/03/06/fleur/ Очень приятное впечатление осталось.:)
hippanka
Mar. 18th, 2009 07:30 pm (UTC)
хорошо бы сходить, надо попробовать вырваться :)
мне очень понравилось твое фото с барышней :))))
tanja_shi_no
Mar. 18th, 2009 07:45 pm (UTC)
Стоит вырваться!:):) Приятная выставка.:) А барышня то какая смешная ....:):)
eljona
Mar. 18th, 2009 09:04 pm (UTC)
Я сразу решила: обязательно еще раз на эту выставку пойду, ближе к маю. А какие там фотографии Прокудина-Горского! Смотришь - и не верится, что эти цветные фото были сделаны 100 лет назад.
tanja_shi_no
Mar. 18th, 2009 09:10 pm (UTC)
:):)Да, фотографии хороши. Только как то странно выставлены и обработаны...:) Но это не важно, они и так известны - и в сети есть. А сама выставка чудесная.:):)
a2oth
Jul. 15th, 2009 12:00 pm (UTC)
Растяжки
Здравствуйте, извините что беспокою, встретился ваш пост, не могли бы вы подсказать как человек разбирающийся в ландшафтной архитектуре и приемах часто используемых при оформленни садов и всего что с ними связано, из чего делаются эти растяжки использованные в оформлении фасада, а так же интерьера, если это конечно не проф тайна)
tanja_shi_no
Jul. 15th, 2009 07:06 pm (UTC)
Re: Растяжки
Растяжки? Это Вы про те, что тут на фото встречаются? Такие абстрактные конструкции при входе на выставку и внутри выставки? Тут они относитепльно небольшие - сделаны из всякой подручной ткани - синтетики, просто купленой в магазине. Но эти конструкции временные, небольшие, легкие - и в помещении. Те, что белые - на улице, тоже из обычной ткани, но потолще, натянуты на довольно мощных тросах. Это все декоративное, делалось преподавателями школы Согэцу для выставки - что бы продержалось все ее время существования. Это бутафория, как в театре. Где конкретно они купили ткань - затрудняюсь сказать, так как школа Согэцу сейчас , летом, не работает. В садах и парках, если это не временно, делают конструкции ветроустойчивые и из тентовых материалов, которые часто не только декоративны, но и выполняют функции навесов. Кстати, сейчас есть тентовые материалы полностью прозрачные. Есть фирмы изготавливающие конструкции из тентовых тканей. Новообще такие растяжки можно сделать из многих материалов: смотря какая у Вас задача: сделать ли скульптуру декоративную, или что то более практичное и утилитарное.:):)
a2oth
Jul. 17th, 2009 11:57 am (UTC)
Практичное
Спасибо что откликнулись, у меня задача оформить большой лестничный пролет, хотелось что-нибудь похожее сделать, главное что бы этот объект смог долго провисеть, при этом не потеряв красоты, беспокоит вопрос функциональности подобных вещей, есть подозрение что долго она в таком натянутом состоянии не провисит да и пыль будет собираться. Видел на многих выставках тоже этот материал, но так и не узнал его точного названия, если тентовая ткань - это чаще всего кожа, но она не обладает такой легкостью как синтетика. Будь это какая-нибудь пленка которую можно протирать и которая со временем не деформируется было бы мне счастье, но гугл молчит)
tanja_shi_no
Jul. 18th, 2009 07:56 am (UTC)
Re: Практичное
Мне кажется, что кожу, и плотный материал, сложнее протирать от пыли - Согецевцы используют легкую сетку, с диаметром отверстий около 1 - 2 мм. Она максимум висела месяцев 5, насколько я помню - ее можно было пылесосить, но никто этого и не делал, так как в выставочных залах пыли обычно мало.. Помню, после выставки мы этот материал стирали в стиральных машинах.:):)К сожелению, работы школы Согецу никогда не висят долго в помещениях, а то бы наверняка их делали из более стойких материалов.