?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

Вчера из любопытства и для сведения посмотрела выступление победителя конкурса Евровидения Александра Рыбака, и вот к каким выводам после этого пришла.

Вообще я не люблю попсу и эстраду. Не мои жанры. Однако я не спорю о вкусах сейчас. К тому же я люблю и уважаю хорошие песни, хорошую музыку любого жанра. Если это красиво, берет за душу, профессионально и замечательно - то мне понравится и эстрадная песня. Тут дело не в полной и тотальной ненависти к попсе. Но, меня поразило то,

что этот конкурс называется главным европейским конкурсом ПЕСНИ ! Это же не песня.... Это шоу бизнес. Даже реклама шла по телевизору "Больше цвета, больше звука," и.т.п., но не слова о ПЕСНЕ! Я понимаю, что это сейчас так принято, что не стоит отставать от Европы, что надо быть лучше ее, что это "так круто" что мы приняли такой конкурс у себя, что это просто чудесно, что люди болеют за свою страну, что тот раз победил на наш человек, этот раз - почти наш. Но мне все это напоминает спортивные олимпиады, состязание продюсеров, выставку достижений поставщиков звукового оборудования, но не конкурс песни. Понимаю: и шоу может быть интересным, захватывающим, поражать воображение эффектами, приемами, сюрпризами - как в цирке. Понимаю и то, что испокон веков народ жаждет хлеба и зрелищ. Зрелища 21 века дают миллионы очков вперед тем, что устраивались в римском Колизее. Но зачем все это называть конкурсом песни? При чем тут песня? Где она? Так сейчас поют? ... Так принято. ..... Люди уже оглушены, одурманены, без "тынц-тынц-тынц", без кручения попами и тряской сиськами, без ярчайшего света, без блеска, без оглушающего звука они ничего не воспримут.... И называют песней то, что условно так называется, даже c добром и симпатией выбирают, что из представленых песен интересно, что нет.... Варятся в этом привычном мире, играют по его правилам. Такая музыка везде - в телефонах, в телевизорах, в кино, в кафе, в театре.... Но зачем же идти на поводу у этого? Пусть это выгодное направление бизнеса идет своим чередом. А не лучше ли возродить настоящую песню? К тому же, после такого оглушения и заморочивания мозгов настоящая песня воспримется как глоток свежего воздуха и глубокое потрясение. Неужели нет умных и дальновидных продюсеров, хороших, талантливых композиторов, певиц и певцов с настоящими, хорошими голосами? Нет, выходит дело... Песни, что поют на евровидении нельзя просто спеть обычным человеческим голосом в компании, например у костра, под гитару - нужно караоке или специальное музыкальное сопровождение, да помощнее. Они не так красивы и совершенны , как например, песни военных лет в нашей стране... Мелодии не запоминающиеся и не броские. И все это идет по нарастающей. Что бы заработать популярность современной "песне" нужно найти трех смазливых девиц, переделать их у пластического хирурга под нужный стандарт, как следует одеть, т.е. раздеть их, соорудить пару скандальчиков в журналах о них, в общем вложить массу денег, привлечь к ним внимание, тогда и бдет успех.. А голос - зачем он? Не знаю, кто в этом виноват. Но раньше были и композиторы, и певицы такие - что вся страна пела полюбившиеся песни. Теперь те, кто любит дома петь поет старые песни. Об этом же я думала, когда слушала старый - новый гимн СССР, ой России, ва время парада 9 мая. Гимн должен быть гениальным, должен объединять народ мелодией, ритмом и главное - словами. А у нас просто взяли и старый переделали на новый лад. Тут есть политический и не очень то приятный подтекст. А была бы новая мелодия гимна - это совершенно иначе и очень сильно повлияло бы на страну - примиряюще и объединяюще. Но обидно то, что нет сейчас мелодий объединяющей людей, нет человека, который мог бы ее написать. Популярная в народе музыка, песня, не создается искусственно, нельзя натренироваться и искусственно достигнуть популярности, как спортсмены наращивают мускулатуру - это не спорт с его достижениями. Это состояние души народа. Популярность бывает природная и искусственная. Так вот песня - не терпит фальши. А у нас и во многих странах сейчас просто навязывают людям нечто называемое песнями. Навязывают продюсеры. Навязывают так же, как рекламой нас заставляют вести определенный образ жизни и покупать определенные продукты и вещи. При таком подходе песня как жанр умирает. А представляете, как здорово было бы устроить такой конкурс, где по правилам нельзя было бы использовать кордебалет, спецэффекты для звука и света, где не было бы никакого шоу, а были бы только солисты и оркестр, музыканты. Как это чисто, прекрасно и изысканно выглядело бы - и каким сложным творческим соревнованием это было бы для певцов. Держать зал ТОЛЬКО своей харизмой, своим голосом, только мелодией и тем, что хочешь людям сказать - и никакой поддержки, никаких костылей в виде отвлекающего мелькания, фокусов и трюков, нарядов, перьев, никаких фигуристов, скрипачей и трюкачей рядом с тобой. Просто певец и зритель. Только их души, трепещущие от восторга и высоких чувств. Как Эдит Пиаф, как Анна Герман.... ...... ...... Да, я понимаю, это мало реально. Понимаю и то, что конкурс Евровидение для молодых и начинающих именно в шоубизнесе, а даже и не для сложившихся супер профессионалов, что так сейчас принято и именно в этом мы одни из лучших, что это сейчас как спорт, поднимает престиж страны. Но, может быть, будет новый духовный подъем и у нашей нации, и песня воскреснет?...... Хочется надеяться на это.

P.S : Вообще то мероприятие "Ночь в музее" в моем представлении гораздо интереснее, чем финал Евровидения. Хотя и тут мне не очень понятно: зачем ночь то? Как в фильме том смешном? Тем более в выходной день.... Это для привлечения молодежи, которая любит ночами тусоваться? Мне после Михайловского это совсем уж не понятно. Там все рано встают, рано ложатся и трактир в Бугрово вообще работал до 8, а заказы принимал до 7. Ночи там светлые - но это для прогулок влюбленых. Но что б ночью куда то ходить и выставки открывать - там этого не поймут точно. Городское это развлечение. Зато как сейчас пусто на холодных московских улицах - после ночных бдений то........ :):).

Comments

galimatja_44
May. 17th, 2009 10:56 am (UTC)
Мне легче, не смотрела вообще ЭТО. Про ночь музейную посмотри у Павла Отдельнова. Лучше выспаться,а еще лучше и не смотреть ЭТО даже днем.
tanja_shi_no
May. 17th, 2009 11:04 am (UTC)
Ночь в музее - там целый сайт есть с расписанием событий.:) Но и у Павла мне не понравилось все... Не интересно как то.:):) Все обычное - лучше днем сходить в музеи и на выставки.:):)

А Евровидение я тоже не смотрю никогда - просто недавно думала о том, что песня как то иссчезла.... В связи с этим и посмотрела.:):)
(no subject) - galimatja_44 - May. 17th, 2009 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 17th, 2009 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - galimatja_44 - May. 17th, 2009 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - galimatja_44 - May. 18th, 2009 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - galimatja_44 - May. 18th, 2009 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - galimatja_44 - May. 18th, 2009 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galimatja_44 - May. 18th, 2009 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galimatja_44 - May. 18th, 2009 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galimatja_44 - May. 18th, 2009 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galimatja_44 - May. 18th, 2009 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galimatja_44 - May. 18th, 2009 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - my1reanimation - May. 17th, 2009 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - my1reanimation - May. 18th, 2009 02:12 pm (UTC) - Expand
yasnaya_luna
May. 17th, 2009 11:00 am (UTC)
Ты знаешь, далеко не всегда хочется слушать высокую музыку с пронзительными стихами и удивительной мелодикой. Далеко не всегда душа лежит к музыке, над которой нужно размышлять, которой требуется работа души. Эдит Пиаф и Анну Герман каждый день слушать не станешь.
Евровидение - весьма так себе конкурс, от него не требуется шедевров песенного искусства. Наверное, тут можно сказать "Увы", однако же образцы музыки под которую можно просто танцевать, зажигать, не думая, а только двигаясь, необходимы, как сама жизнь. Равно и незатейливые песенки, которые были испокон веков и испокон веков будут. Именно незатейливые, а не пошлые, вульгарные, низкопробные и т.д.

А вот все это шоу действует на нервы - тут точно первостепенны, к ужасу моему, спецэффекты, а не музыкальная составляющая. И естественно, это бизнес. И только.

P.S. Упаси Господь им гимн опять поменять. Я люблю советский -единственно и навсегда.
tanja_shi_no
May. 17th, 2009 11:11 am (UTC)
Ну хорошо: не обязательно о высоком петь - можно и просто о милом, о симпатичном, о смешном, или банально о любви. Но незатейливых песенок на Евровидении я не увидела. Под них и танцевать сложно, и простоты в них нет - нагроможденность есть.


Гимн? А я люблю старый, до советского. И нас много. Советский не люблю совсем и с музыкальной точки зрения, и с текстовой. Гимны в свое время очень любила коллекционировать - разных стран, равно как и военные марши. Это интересно. Советский гимн слишком политически окрашен, мягко говоря. А нужно бы нейтральный гимн нам - о стране, ее красоте, о природе ее, о богатстве,о людях ее, что так любят эту страну, которые такие замечательные, добрые и талантливые. А тут гимн со словами о разрушении. Новый текст совсем не спасает, только лжет и лицемерит. :):):) Да и само напоминание о советском строе и только о нем - уже надоело. Это тяжело. До советской власти было СТОЛЬКО ЛЕТ всякой другой и разной жизни в стране, что же ее забывают. Нужно что то общее, с уважением относящееся ко всему в нашей истории. Именно КО ВСЕМУ. Вот и было бы хорошим решением поменять на другой гимп, новый, все это. :) Но тут разговор о том был, что он должен сложиться словно сам - такие обстоятельства, душевный подъем должны быть и песенная культура должна быть на высокрм уровне. А этого нет.
(no subject) - yasnaya_luna - May. 17th, 2009 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 17th, 2009 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - yasnaya_luna - May. 17th, 2009 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - istanaro - May. 17th, 2009 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - yasnaya_luna - May. 17th, 2009 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - yasnaya_luna - May. 18th, 2009 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - yasnaya_luna - May. 18th, 2009 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 04:36 pm (UTC) - Expand
istanaro
May. 17th, 2009 11:17 am (UTC)
1. Посмотрели выступление победителя. Я бы сказал, что нам понравилось.
2. По поводу того, станут ли эти песни петь вживую. В-1-х, у меня сильное чувство, что существует довольно резкая граница между искусством (в данном случае песни) любительским -- и профессиональным. В-2-х, любопытно, что, скажем, на сайтах, посвященных музыке гаучо (к которой я сильно неравнодушен) многие песни выкладываются с аккордами.
tanja_shi_no
May. 18th, 2009 11:05 am (UTC)
О музыке гаучо у нас тут мало кто и слышал....:):) Все больше Диму Билана знают. Об этом и речь: живая песня и живая музыка интереснее, чем искусственная на этих шоу.:):)
memento_mary
May. 17th, 2009 11:27 am (UTC)
В принципе, согласна.
Вот только предложение делать "музыку без спецэффектов" в нашей стране вырождается в КСП и, пардон, "говнорок" - когда человек/люди без голоса и слуха исполняет ту же "самодеятельную песню" уже под электрогитару.

Вот Элла Фицджеральд не нуждается в кордебалете и перьях.
И классический рок не нуждается. Старый Дэвид Гилмор выходит на свой концерт в джинсах и простой белой майке. Берет гитару и... ты растворяешься. Старый Роберт Плант выходит петь старый блюз Hey Joe - историю о том, как ревнивый мужчина убил свою женщину - и ничего не нужно, кроме этого голоса, этого нерва и простого и страшного, как правда, текста. Который можно даже не понимать - все равно поймешь интонации, прочувствуешь суть душой.

А для восприятия современной поп-музыки душа без надобности. Да и уши не нужны - в одно влетит, в другое вылетит.
tanja_shi_no
May. 18th, 2009 11:09 am (UTC)
Ну я скорее писала даже не о самой музыке, не о попсе, а восприятии музыки людьми. У людей нет даже желания петь самим, знать и слушать хорошие песни, а конкурс "Евровидение" - это прямо такая национальная гордость, такое счастье... А можно просто не любить такие шоу и не гордиться тем, что Россия в них какое то место заняла.:):):) Это не конкурс песни. А вкусы и разные направления музыки - это другой вопрос. Можно не любить русский рок, который по сути и роком то не является, так - название прилепилось, можно не любить бардов, не любить эстраду, а любить что то другое... Это вопрос вкуса, а не качества. А вот "Евровидение" это просто обман и манипулирование людьми по большому счету.:):)
(no subject) - memento_mary - May. 18th, 2009 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 11:51 am (UTC) - Expand
orange_drawing
May. 17th, 2009 11:39 am (UTC)
Добрый день -)
Блокбастер - он и в музыке блокбастер. Если отключить мозги, включить телевизор, выгнать из головы умные мысли, сходить за друзьями и вкусностями, а затем собраться вместе и посмотреть, весело обсуждая происходящее на экране - субботний вечер будет проведён просто отлично. Но упаси вас Боже искать в этом смысл и хоть какой-то намёк на искусство! Блокбастер к искусству имеет весьма и весьма посредственное отношение.
Так вот. Блокбастер, сделанный в Голливуде, называется художественным фильмом. Условно, конечно, но никто и не спорит. Зачем? И так всё понятно -)
memento_mary
May. 17th, 2009 12:57 pm (UTC)
Re: Добрый день -)
Ну так уже и вырастили поколение кинозрителей, для которых фильм, в котором ничего не взрывается, не сияет, не гремит и не орет - как бы не фильм вовсе. Всерьез оценивают качество фильма по а) потраченным деньгам б) собранным деньгам в) спецэффектам г) наличию "звезд". Все остальное, как то сценарий, актерская игра, операторская работа, внятная режиссура и СМЫСЛ - остается на периферии восприятия. Главное - пыщь-пыщь-бдыщь-бдыщь, супергерой снова спасет комиксовый мир, все счастливы.
Re: Добрый день -) - orange_drawing - May. 17th, 2009 01:36 pm (UTC) - Expand
Re: Добрый день -) - memento_mary - May. 17th, 2009 02:26 pm (UTC) - Expand
Re: Добрый день -) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 11:15 am (UTC) - Expand
Re: Добрый день -) - memento_mary - May. 18th, 2009 11:45 am (UTC) - Expand
Re: Добрый день -) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 11:53 am (UTC) - Expand
Re: Добрый день -) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 11:13 am (UTC) - Expand
Re: Добрый день -) - orange_drawing - May. 18th, 2009 11:27 am (UTC) - Expand
Re: Добрый день -) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 11:34 am (UTC) - Expand
strongsidr
May. 17th, 2009 01:02 pm (UTC)
У меня в связи с этим конкурсом всегда вставала такая проблема - вроде и хочется за наших поболеть - а посмотришь на выступающих - впору им позорного поражения желать. Впрочем, остальные ничем не лучше, обычно.. Такие зрелища на корню срезают мою веру в людей и оптимистический взгляд на мир - поэтому я не смотрю Евровидение, не слушаю ФМ радио и не имею в доме телевизора - и всего этого просто нет в моей жизни. )
Тут ведь такой круговорот, как мне представляется - артист растит свою публику, которая потом растит новых артистов. И это может помочь родится великим произведениям, а может развиться в такой порочный круг, какой мы сейчас имеем..
tanja_shi_no
May. 18th, 2009 11:03 am (UTC)
Не смотреть телевизор, не слушать Fm - это просто счастье! Душа спокойнее, мозги свежее.:) Но как посмотришь - то волосы дыбом встают, особенно от непривычки.:):)
(no subject) - strongsidr - May. 18th, 2009 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - strongsidr - May. 18th, 2009 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 11:35 am (UTC) - Expand
pshol_ty
May. 17th, 2009 01:05 pm (UTC)
К сожалению, у руля во всех сферах жизни стоят далеко не лучшие люди, в том числе и в музыке. И благодаря им мы просто не видим, сколько на самом деле хороших песен и голосов. Они просто не могут "пробиться". Но, к счастью, всё это пока есть.
tanja_shi_no
May. 18th, 2009 11:02 am (UTC)
увы.... Про эту сторону вопроса я и вообще молчу...Я так: более общее, так сказать не технические вопросы затронула. Про "не пробиться" это вообще бич нашего времени....
hippanka
May. 17th, 2009 01:22 pm (UTC)
ох, Тань, со многим согласна... музыку люблю только живую - не важно, какие инструменты, важно, что живое, и с голосом так же. А эти конкурсы - когда один человек пишет стишочек, другой делает на синте что-то напоминающее музыку, третий - как бы костюмы, четвертый открывает рот под "фанеру", пятый типа танцует и т.п. - какая-то жуткая мистерия... а вот ночью в музей сходила бы - просто интересно :) но увы((((
tanja_shi_no
May. 18th, 2009 11:01 am (UTC)
Конечно в музеях интереснее, даже в самых скучных .:):) :):)Я то вообще выросла на рок музыке - попсу я с трудом переношу. Просто я отстраненно на все это действо посмотрела и даже удивилась, почему это все так важно стольким людям, когда это всего лишь щоу бизнес.:):)
(Anonymous)
May. 17th, 2009 02:11 pm (UTC)
http://edith-piaf.narod.ru/
Да, вот Эдит Пиаф была настоящей артисткой
здесь ее песни
tanja_shi_no
May. 18th, 2009 10:59 am (UTC)
Согласна полностью.:):)
ansiana
May. 17th, 2009 02:41 pm (UTC)
Вот уж я согласна с Вами Танечка полностью. У меня внучка вполне современная девчонка, а попсу и все эти шоу - терпеть не может. И я не согласна, что это танцевальная музыка. Полно хитов 70-80-х годов под которые мы так танцевали! А из современных песен ушла душа. Поэтому их невозможно не только петь, но и слушать. А тут в кометах все вместе смешали и авторскую песню,- это вообще совершенно другой жанр. А "Евровидение" - это просто зрелищное мероприятие, обычно подростки такое любят.
(Anonymous)
May. 17th, 2009 08:58 pm (UTC)
я подросток, но не люблю
(no subject) - ansiana - May. 18th, 2009 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ansiana - May. 18th, 2009 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ansiana - May. 18th, 2009 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ansiana - May. 18th, 2009 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 18th, 2009 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ansiana - May. 18th, 2009 07:49 pm (UTC) - Expand
my1reanimation
May. 17th, 2009 08:52 pm (UTC)
Танечка... всё верно.. всё ясно... со многим согласен)

респект и уважуха за столь чёткое изложение)))))



tanja_shi_no
May. 18th, 2009 10:59 am (UTC)
:):):) О чем думала - о том и написала. Спасибо за поддержку.:):):)
aiddevil
May. 19th, 2009 07:01 pm (UTC)
Поздравляю Вас с победой на Евровидении 2009!
С такими заголовками вышли газеты России - потому, что Рыбак говорит по- русски
С такими заголовками вышли газеты Белоруссии - потому, что Рыбак родился в Белоруссии
С такими заголовками вышли газеты Норвегии - потому, что Рыбак был представлен от Норвегии
С такими заголовками вышли газеты Израиля - потому, что Сашенька был обычный еврейский мальчик
tanja_shi_no
May. 19th, 2009 07:09 pm (UTC)
Кто любит такую музыку - пусть и радуется. Для меня это не победа России. :):)Мне такая музыка не важна.:):)
(no subject) - aiddevil - May. 19th, 2009 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 19th, 2009 07:55 pm (UTC) - Expand
gans_spb
May. 20th, 2009 11:08 am (UTC)
всё просто, раб всегда будет играть шансон

http://gans-spb.livejournal.com/24816.html
zolota_ya
Jun. 3rd, 2009 06:50 pm (UTC)
Меня больше всего насмешила (а затем расстроила) лихая игра Рыбака на скрипке, смычок которой был порван в пух и прах ))
Но Саша продолжал с умильным видом скакать по сцене и яростно пилить инструмент, как будто найдется такой наивный человек, который поверит в живую игру...
Сейчас вообще модно включать виолончель и скрипку в звуковой ряд. В большинстве случаев звучание этих прекрасных инструментов очень обезличивается и становится фоновым, что, на мой взгляд, не очень хорошо... В песне Рыбака скрипка играет первую скрипку :) и как раз это мне понравилось :)
tanja_shi_no
Jun. 3rd, 2009 07:40 pm (UTC)
Ну шоу - и есть шоу..... Тут не важно - настоящая там скрипка, или нет. Но вообще я согласна - мелодия исполняемая скрипкой полностью преображает выступление. Это очень сильный прием.:):)