?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

     


      Сегодня 4ое февраля, за окном морозец и с утра солнце... Вспоминается Пришвинская "Весна света". Утром прогревала машину и заметила, как быстро оттаяли замерзшие за ночь стекла - совсем не так, как в декабре... Солнце уже греет. Так вот постепенно, незаметно подкрадывается весна, даже тогда, когда кругом такие сугробы и зима такая, какая и должна быть - не то, что прошлогодняя. А дома у нас с Татьянина дня еще стоят цветущие ветки сливы.... И все цветут, цветут..... Их подарил все тот же волшебник Саша, что принес белую сирень к празднику. Только сирень была для меня, а цветущие ветки - для моей мамы, тоже Татьяны. Сирень и тюльпаны уже отцвели, но дома у нас уже все равно "весна света" и постоянно много цветочной радости......




"...Ночью снежинки при электричестве рождались из ничего: небо было звездное, чистое.

Пороша складывалась на асфальте не просто как снег, а звездочка над звездочкой, не сплющивая одна другую. Казалось, прямо из ничего бралась эта редкая пороша, а между тем, как я подходил к своему жилищу в Лаврушинском переулке, асфальт от нее был седой.

Радостно было мое пробуждение на шестом этаже. Москва лежала, покрытая звездной порошей, и, как тигры по хребтам гор, везде ходили по крышам коты. Сколько четких следов, сколько весенних романов: весной света все коты лезут на крыши.

И даже когда я спустился вниз и проехал по улице Горького, радость весны света меня не оставила. При легком утреннике в лучах солнца была та нейтральная среда, когда пахнет самая мысль:

подумаешь о чем-нибудь, и этим самым запахнет.

Воробей спустился с крыши Моссовета и утонул по шею в звездной пороше. Он до нашего прихода успел хорошо выкупаться в снегу, а когда ему из-за нас пришлось улетать, то от ветра его крыльев разлетелось вокруг столько звездочек, что кружок почти в целую большую шапку почернел на асфальте.

— Видели? — сказал один мальчик трем девочкам.

И дети, глядя вверх на крышу Моссовета, стали дожидаться второго слета веселого воробья.

Весна света согревается полднями. Пороша к полудню растаяла, и радость моя притупилась, но не исчезла, нет! Как только замерзли к вечеру лужи, запах вечернего мороза опять вернул меня к весле света.

Так вечерело, но голубые вечерние звезды не показались в Москве: все небо оставалось голубым и медленно синело. На зтом новом голубом фоне в домах там и тут вспыхивали лампы с разноцветными абажурами; никогда этих абажуров в сумерках не увидишь зимой. Возле полузамерзших луж от растаявшей звездной пороши всюду слышался детский восторженный крик, детская радость наполняла весь воздух. Так дети в Москве начинают весну, как в деревне начинают ее воробьи, потом грачи, жаворонки, в лесах тетерева, на реках утки и кулики на болотах. От детских весенних звуков в городе, как все равно от птичьих криков в лесах, мои ветхие одежды с тоской и гриппом вдруг свалились. Настоящий бродяга при первых весенних лучах и вправду часто бросает свое тряпье при дороге...

Лужи быстро везде замерзали. Одну я попробовал ткнуть ногой, и стекло разлетелось вдребезги с особенным звуком: др...

др... др... Бессмысленно про себя, как это бывает у стихотворцев, стал я повторять этот звук, прибавляя подходящие гласные: дра, дря, дри, дриаи. И вдруг из этой бессмысленной дряни вышла сначала любимая моя богиня Дриана (душа дерева, леса), а потом и Дрпандия, желанная страна, в которую еще утром при звездной пороше начал я свое путешествие..."
      Михаил Пришвин. Весна света.




     Елку мы уже убрали - после Татьянина дня, 26 ого числа. Было так жалко ее убирать - потому что впервые она у нас проросла и зазеленела... Я всегда только слышала о подобном, но никогда не видела. Дело в том, что в нашей квартире всегда очень жарко и сухо, елка обычно практически засыхает. А во времена моего детства достать хорошую, свежую елку было вообще очень сложно. Бывали годы, когда тощие елочки связывали по две или три, что бы хоть на что то красивое и новогоднее они походили, а бывали годы, когда елка осыпалась, еще в декабре, когда на нее вешали игрушки.... Нынче елки продают свежие, ровные, красивые. И этот раз у нас дома елка зазеленела... Одни наши родственники как то такую проросшую елку держали до весны, сняв игрушки, а потом высадили на даче. Но, увы, такие елочки не приживаются. Но зато как приятно и необычно было смотреть на Молодые зеленые "лапки" - есть что то в этом весеннее, радостное! У нас, наверное, дуло на елку из балконной двери - морозы то были в январе не шуточные... А , может быть, просто такая елка попалась....






     Елку с начала всегда очень жаль убирать.... Но потом в комнате освобождается столько места, становится как то особенно свежо, чисто и по весеннему! И все наоборот нравится, все становится новым и словно праздничным.... А еловые проростки мы пожалели и поставили их букетом в вазу. И пряничные домики все долго в этом году жалели что то.... Вот они стоят все целые рядом с еловым букетом. Но сегодня пряники все же отнесли на кухню - к чаю. Все, хватит новогодним праздникам напоминать о себе - пришла весна света, уже февраль, и скоро уже масленица - с понедельника, 8 февраля..... А там - и великий пост, и Пасха - и ранняя, дружная весна... По приметам, когда Пасха ранняя - то и весна ранняя. Вот сколько у нас впереди радостей.



     Мое нынешнее весеннее настроение пронизывает весь мой день.... Это так приятно - совсем новое ощущение после весны.И удивительно совпало то, что я прочла очень понравившийся мне документ - призентацию доклада «Россия XXI века: образ желаемого завтра» Института современного развития. Очень со многим согласна в этой презентации и меня очень порадовало, что есть в России такие здравомыслящие люди. Это хороший знак. Не все еще, выходит дело, потеряно. Может быть к тому, что рекомендуют правительству люди из Института Современного Развития, никто и не прислушается, но такие люди есть - и это главное. Общий смысл статьи, рекомендуемых реформ я бы свела к одному: важнейшее направление всех реформ, важнейшая линия развития страны - забота о каждом человеке, о каждой личности, а не о государстве в целом, как о некоем мифическом существе. В рекомендациях чиновникам и правительству существовать для людей - громадный смысл. Это единственный возможный путь. Иное, на мой взгляд, - ведет в трясину. Много раз писала об этом, обсуждая волнующие лично меня темы - в культуре, искусстве, строительстве, социальной сфере. В нашей стране есть главная болезнь: слишком многие мечтают о сильной руке, лишающей их активности, слишком многие ненавидят друг друга, слишком многие живут напрасно - только ради денег и сиюминутной выгоды. А жить нужно - в уважении друг к другу прежде всего. И это уважение должно в первую очередь исходить от власти, которая существует для людей. Вот с этого и нужно начинать решать все проблемы - тогда можно спасти историческую застройку Москвы, частное жилье людей, право на удобную, безбедную жизнь, тогда можно будет все разрулить, решить, всем помочь. Сама статья, конечно глубже и серьезнее, чем я ее описала. Любопытно, будет ли ей широкая реклама.... Или большинство считают, что " у нас и так все хорошо" и Плющенко сейчас завоюет золото, а мы - самодержавные, с Путиным во главе - дадим прикурить этим америкосам.... Все у нас совсем не хорошо. И слишком долго после 90ых годов был застой и пробуксовка... И эта статья - первая ласточка чего то нового. Дай Бог, что бы это продолжалось.


     Забавно я от цветочков перекинулась на политику.... Но в наши времена не интересоваться политикой сложно. А то так можно дожить до такого времени - что не до цветочков будет.


Comments

masha_vermel
Feb. 4th, 2010 07:20 pm (UTC)
М-м...
tanja_shi_no
Feb. 4th, 2010 07:28 pm (UTC)
Что это значит? :)
masha_vermel
Feb. 5th, 2010 10:47 am (UTC)
весна в доме!Не то что на улице!Приятно!
tanja_shi_no
Feb. 5th, 2010 11:47 am (UTC)
На улице тоже весна - весна света, как у Пришвина! Вон какая капель на солнце.... :) Это уже февральское солнышко греет, даже в мороз.:):)
pshol_ty
Feb. 4th, 2010 07:35 pm (UTC)
Как здорово, я не знала, что продают ветки сливы :)
Глупый вопрос: а вы будете кушать пряничные домики или жалко? :)
tanja_shi_no
Feb. 4th, 2010 07:45 pm (UTC)
Продают.. Эти - в замечательном цветочном магазине в конце Пятницкой - дом 73. :):)

Домики жалко... Но они уже давно стоят без всяких колпаков, которые положены макетам и ценностям и уже постепенно теряют "товарный вид". Тут надо было с самого начала решать - хранить их до следующего года и тогда какую то коробочку или колпак - витрину им придумать, или уж есть их.... :) На следующий год все равно новые будут.... :);)
il_ducess
Feb. 4th, 2010 07:58 pm (UTC)
Надо было елочку на дачу перевезти. Жалко же ее, живая была:):)
Цветущую сливу никогда не видела в цветочном. Это уж такая экзотика:):)

А знаешь Танюша, я теперь рядом с вашей мастерской-конторой работаю. Только мост перейти/переехать:):)
tanja_shi_no
Feb. 4th, 2010 08:02 pm (UTC)
:):) Так я же написала: они , увы, не приживаются. Я же ландшафтник - знаю о елочках разное.... Корешки , что в ведерке она дала - слабые, хвойники так не размножаются. :) Так что: просто она нас порадовала, и на этом спасибо.:):):)

Веточки сливы в цветочном на Пятницкой, 73 продавались. Ну и в других цветочных хороших, наверное, тоже бывают... Вообще можно попробовать срезать ветки самим и они должны распуститься - но очень сложно угадать, будет ли много цветочков.... А есть еще знаменитый багульник из весенних веточек.....

Какой мост переехать? Новоспасский? :):):)
il_ducess
Feb. 4th, 2010 08:05 pm (UTC)
Веточки жалко срезать. Пусть потом зацветут и сливы дадут:)

Да Новоспасский:) Я к Крестянской заставе иду в метро:)
tanja_shi_no
Feb. 4th, 2010 08:35 pm (UTC)
:):) Да, жалко.... Но эти уже срезаные были - мы их наоборот спасли.:):)

Ух ты - как мы теперь рядом....:):) Интересно как... :):):)
galimatja_44
Feb. 4th, 2010 08:30 pm (UTC)
Слива красива!) Прости рифму...
А елку жалко...
tanja_shi_no
Feb. 4th, 2010 08:36 pm (UTC)
:):) Какая милая рифма....:):)

Жалко елку - но им мы ничем помочь не можем.... Не купили бы ее - все равно ее выбросили бы... Их срубают на лесополосах защиты, или на специальных плантациях... А так: она нас вон сколько времени еще порадовала.:):)
galimatja_44
Feb. 4th, 2010 09:16 pm (UTC)
Да-а-а, ты права, это мои заморочки - всегда перевожу на себя, если я - елка, меня срубают, ставят в ведро, потом выбрасывают... А тут еще я собралась жить дальше и т.д. - детские еще атавизмы..
tanja_shi_no
Feb. 4th, 2010 09:35 pm (UTC)
:):) Да я понимаю.... Порой тоже такие настроения и меня посещают... Мне, например, цветы срезаные часто жалко - потому больше люблю их в саду... :):)
galimatja_44
Feb. 5th, 2010 03:53 pm (UTC)
Цветы жалко выбрасывать и они долго стоят у меня мумифицированные...
tanja_shi_no
Feb. 5th, 2010 04:34 pm (UTC)
Некоторые так красиво засыхают! Я тоже это люблю! Особенно розы и тюльпаны....:):)
galimatja_44
Feb. 5th, 2010 07:46 pm (UTC)
Тюльпаны же осыпаются?
а вот нарциссы мумифицированные - очень хороши!
tanja_shi_no
Feb. 5th, 2010 08:26 pm (UTC)
Тюльпаны? Не все осыпаются.... У меня часто они засыхают... И на клумбах, и в вазах....
Вот , например:
http://tanja-shino.livejournal.com/53272.html#cutid1
http://tanja-shino.livejournal.com/tag/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE
http://tanja-shino.livejournal.com/49517.html#cutid1
http://tanja-shino.livejournal.com/41902.html#cutid1
galimatja_44
Feb. 5th, 2010 08:52 pm (UTC)
Мумифицированный только во второй ссылке, в остальных - увядающие))
tanja_shi_no
Feb. 5th, 2010 08:56 pm (UTC)
Они потом тоже мумиифицировались, просто и сам процесс - тоже красивый....:):) Вообще, насколько я с цветами знакома - опадают обычно замучаные, выгоночные тюльпаны... С грядок, "свои" - реже... Кстати, те сиреневые, что я маме подарила недавно - тоже уже мумиифицировались..... Я их в мастерской поставила, они еще пока сиреневатые, но скоро выцветут на солнце.:):)
galimatja_44
Feb. 6th, 2010 06:08 pm (UTC)
Их рисовать нужно срочно))))
tanja_shi_no
Feb. 6th, 2010 06:14 pm (UTC)
ДА.:) Я попробую сама и маму уговорю. И уже сфотографировала тюльпаны ..:):):)
galimatja_44
Feb. 6th, 2010 06:23 pm (UTC)
Будем ждать рисунков)))
tanja_shi_no
Feb. 6th, 2010 06:25 pm (UTC)
:):):):)
branchette
Feb. 4th, 2010 08:44 pm (UTC)
Да, я тоже ощущаю сейчас именно начало весны.
И солнце совсем другое. Сосульки везде...
Цветущие ветки - даже жаль, что не получится бросится прямо завтра по вешей наводке. Очень хочу.
У меня пару раз тоже елки начинали расти. Очень вежие были деревца, а стоят они у нас в воде. Наверное, поэтому. Они от свежих мягоньких лапок еще веселее и наряднее. И убирать жаль, живые же. Но игрушки начинают пылью покрываться...
Но как уберешь - действительно начинаешь ждать весну.
tanja_shi_no
Feb. 4th, 2010 08:50 pm (UTC)
Ой, про сосульки написать забыла! Какие они сейчас в Москве..... Просто сказочной красоты... Хотя и страшновато, что их много - опасные они.:):):)

Магазинчик тот очень хороший - если там веток и не будет, то всегда много всякого другого интересного. И витрина у него - как в старые времена, такая вся на джунгли похожа... Там просто еще и комнатные цветы продают. В мороз эта витрина смотрится просто волшебно! :):)
byh_byh
Feb. 5th, 2010 06:27 am (UTC)
Так хорошо все написано, спасибо. И за фотографии.
Весна света, она как раз начинается после Татьяниного дня.
Пришвины жили в Лаврушинском переулке, напротив Третьяковки, когда я родилась, уже была жива только Валерия Дмитриевна. А летом они жили в Дунино, там сейчас музей.
Как же неохота в офисе сидеть!
tanja_shi_no
Feb. 5th, 2010 07:30 am (UTC)
Писательский дом в Лаврушенском... Я всегда в нем мечтала жить... А потом вышла замуж и мы жили долгое время ( и еще будем жить) совсем рядом - за церковью Климента. И в Лаврушенский ходили вечерами гулять. И у мужа в школе одноклассников много из этого дома.... Теперь это и мои родные места.

Да, сейчас такое солнышко! У нас на окне плачут на солнце сосульки.... Очень выразительно и звонко! :):):)
gulchatay_13
Feb. 5th, 2010 08:05 am (UTC)
О чем вы говорите, Таня (( в России никогда, НИКОГДА не будет уважения к отдельно взятому человеку.
gulchatay_13
Feb. 5th, 2010 08:39 am (UTC)
хотя нет, бывает но не от правительства. Странно, что-то моих ссылок не видать в комменте.
tanja_shi_no
Feb. 5th, 2010 08:55 am (UTC)
:) Ну давайте тогда сложим ручки и будем помирать.... :):):):) Раз НИКОГДА, НИЧЕГО, НИГДЕ.:):):) У меня другая позиция. К тому же я советую Вам почитать статью... :);)

Да и было уже в России многое - в том числе и уважение к личности, очень христианское, кстати. Когда не нужно изобретать велосипед - это уже обнадеживает. Стоит учиться на своих ошибках и создавать новое - пусть это и кажется невозможным, трудным, мучительно недостижимым. Пессимизм - это тоже такая же крайность, как мифическая сильная рука и слепота нынешних людей. Одни прыгают и кричат, что все у нас хорошо и мы "сильны, непобедимы и счастливы", а другие - плаксиво говорят, что у нас ничего, никогда не будет... А не стоит ли подумать о золотой середине и просто работать, жить согласно своим идеалам, а не крайностям, которые всегда губительны? :);)

Edited at 2010-02-05 09:56 am (UTC)
gulchatay_13
Feb. 8th, 2010 01:13 pm (UTC)
Вы большая молодец, Таня, так редко встретишь, чтобы посты были не исключительно о себе, любимой, о милых женскому сердцу безделушках и бла-бла-бла. В ытакая молодая, а такие темы поднимаете. Обидно стало, что комментирующие вытащили из поста со всем другое. Вот я и вылезла. На самом деле, ужасно не люблю спорить, но с друзьями часто обсуждаем политические темы. Просто народ уже устал и понял, что ничего от них не зависит, видимо, поэтому и не комментируют эту тему.
Стать обязательно почитаю, вот только найду окошко во времени. Спасибо.
tanja_shi_no
Feb. 8th, 2010 03:42 pm (UTC)
Ну не такая уж я и молодая, в принципе... Мой возраст - как раз для критических размышлений, переживаний и размышлений. :):):)

А посты я пишу часто сложные, перекидываясь попутно с одной темы на другую, потому люди весьма своеобразно их и воспринимают.... Кто то и правда не хочет замечать жизненных проблем, а кто то просто не ориентируется в моих записях. Всякое бывает... Хотя человеческий "пофигизм", когда все в жизни все равно людям - есть, увы. И его много... Сама расстраиваюсь, когда такое встречаю в жизни. Такое состояние - совсем не выход из ситуации.

А статья Вам понравится, я уверена. Она, так или иначе - событие в нашей жизни - пусть, возможно, многие ее и не заметили.
tanja_shi_no
Feb. 5th, 2010 09:56 am (UTC)
Ссылку я вижу.:)
gulchatay_13
Feb. 8th, 2010 01:14 pm (UTC)
Ага, там две ссылки, Одна - пессимизм, другая - оптимизм. Кажется, уже не помню.))
tanja_shi_no
Feb. 8th, 2010 03:42 pm (UTC)
Я увидела ссылку на пессимизм.:):)
i_zin
Feb. 5th, 2010 10:54 am (UTC)
Удивительно, как запоминаются какие-то фразы из классики. "Весну света" -- не цитировал никто, кроме Вас!
tanja_shi_no
Feb. 5th, 2010 11:49 am (UTC)
А я думала, это такое "общее место".... В детстве очень любила все книги о природе, и в том числе Пришвина. Очень он мне запомнился - и его восторженый мир, его легкие слова... :) И как то постепенно каждую весну стала вспоминать его "весну света", это стало таким же обязательным, как , например, празднование масленницы и разные домашние традиции.....Елку убираем, и сразу же все меняется, становится именно Пришвинским....
renew23
Feb. 10th, 2010 08:50 am (UTC)
Первая фотография просто совершенство - и цветы, и фон и композиция. Очень люблю цветы крупным планом, но с какой-то изюминкой. Тюльпаны увядшие чудо, никогда под таким ракурсом их не рассматривала, прямо просятся на холст. Спасибо!
tanja_shi_no
Feb. 10th, 2010 08:55 am (UTC)
Спасибо ....Очень приятно, что Вам многое понравилось.:):)
insor_doklad
Feb. 13th, 2010 10:40 am (UTC)
Митинг в поддержку доклада ИНСОРа