?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

     Помню во времена моего детства очень много антиквариата знатоки находили на помойках и в брошенных старых домах. Вполне приличный и респектабельный господин, мог метнуться к мусорному баку и вытащить оттуда нечто странное - иногда даже в отличном состоянии, а иногда в ужасном - но в доведенном до ума виде эти ценности производили фурор. Старина и необычность настолько не ценилась людьми, настолько вытеснялась пресловутыми символами благосостояния - чаще "стенками", что многим людям в голову не приходило поставить старинный стул хотя бы около бака, а не кидать его внутрь.... То же происходило и задолго до моего рождения, особенно в 60ые годы, когда так рьяно боролись с мещанством, салфеточками и стариной - в угоду новому и лаконичному стилю интерьеров. Чудаки, что собирали антиквариат были конечно, но в общей массе население было очень далеко от мыслей, что такие предметы хоть сколько нибудь ценны или привлекательны. Многим коллекционерам и музейщикам в те времена удалось по помойкам собрать великое множество истинных драгоценностей. Многие за этот счет жили - доводя найденные предметы до ума и сдавая их в комиссионные магазины антиквариата. Помню один такой магазин, по которому в детстве я бродила, затаив дыхание - на Фрунзенской набережной в Москве. Кстати, он и сейчас там, - мало того, он настолько знаменит, что оброс вокруг другими антикварными магазинчиками, как акула - рыбами прилипалами. Мои родители частенько бывали в этом магазине. Помню, мне особенно там нравились прялки с ножным приводом и колесом, а еще - столы и секретеры, которые мне напоминали сказочные дворцы и замки..... Все это богатство сдавалось туда за бесценок старичками, что не накупили себе современной мебели, их наследниками, освобождающими квартиры для новинок, и реставраторами и краснодеревщиками, что находили вещи по помойкам.... Хорошо заработать на таких вещах можно было только, если они приведены в блестящий подарок и сами очень редкие. А в основном антиквариат тогда был дешев настолько, что бедные художники могли себе что - то понравившееся купить. Хотя помоешные находки, конечно - были выгоднее. У нас дома есть найденный на помойке рукодельный столик начала 19ого века. Когда его нашли, он походил на старый и грязный ящик, а приведенный в порядок, он вызывает вот уже 25 лет безмерное восхищение и восторг, да и служит моей маме верой и правдой. Совсем недавно писала о нем .... Те времена, когда можно было спокойно найти такую вещь на помойке, прошли. Постепенно в обществе проснулся интерес к антиквариату, истории и уникальным вещам. Цены на такие предметы стремительно взлетели, а ведь все же их не так уж и много вообще существует.... Купить себе настоящий, а не поддельный антиквариат может только очень состоятельный человек. А на барахолках, блошиных рынках и антикварных ярмарках найти что то сверх ценное за копейки весьма сложно: разве что только какие книжечки, фотоальбомчики или очень поздний антиквариат сомнительной ценности - уже 60-70 годов.

     А недавно мы словно окунулись в прошлое.... Нашли около моего дома чудесную швейную машинку - и не простой зингер с грубой и крупной, хотя и все равно всеми любимой, станиной, а нечто изящнее... Мы сразу вцепились в машинку мертвой хваткой, пока я сторожила сие чудо - проходившие и проезжавшие мимо люди смотрели на меня с завистью.... Но мы были первыми. Удивительно, что в наших домах 60ых годов, где уже столько раз делали ремонты, прямо в соседнем с нами доме - сохранилась такая прелесть. Машинка на ходу, марки , к сожалению, неизвестной - видно за ней как то очень ухаживали, что стерли все узоры и надписи на корпусе. Кто то очень много на ней шил и до недавнего времени. Может она года четыре только стоит без дела. На столешнице сохранилась инкрустация - декоративная и в виде сантиметра для работы. И что особенно меня пленило - так это ее миниатюрность и изящность, не чета классическому Зингеру. Чугунная станина какая то особенная - не очень то распространенная. Хотя сама машинка довольно простая, и даже не убирается внутрь, т.е. у нее был еще и чехол. Обычно такие машинки ценятся именно за красивую станину, из которой делают чудесные , стильные столики. Помню в мое детство у нас на зингеровской станине стоял телевизор. Но сами старые машины - если их привести в порядок - очень надежны и очень хорошо шьют. Они не зависят от электричества и электронных программ и весьма любимы многими мастерицами. В нашем случае у нас хорошо все - и машинка и ее станина. Поставили ее в живописной мастерской и пока просто радуемся на нее. Как необычно, что мы ее нашли.... Почему то хозяевам оказалось проще выставить ее на помойку, чем вести в антикварный магазин. В общем - чудесная находка. Приятная. Сразу вспомнилась фраза одного персонажа из фильма "Осенний марафон": " а у вас такое выбрасывают?"......





Тут виден ее масштаб, по сравнению с икеевским комодиком шириной в 110 см и высотой в 97 см.



Нам, конечно, очень интересно узнать марку машинки, но пока не нашли на ней и намека на буковки или их следы, да и аналогов в специальной литературе и интернете - тоже... Все стерлось от времени, и не осталось никаких табличек. К тому же корпус машинки явно кто то почистил каким то растворителем, потому что узоры стерты даже в труднодоступных местах. Нам сказали специалисты, (пока ориентировочно) что это машинка , скорее всего, конца 19ого века - из какой то мануфактуры. Тогда и на фабриках, пусть и небольших, согласно времени, машинки были столь изящны. Возможно станина и машинка разного времени (тогда машинка поздняя, а станина - старше) Да, кому интересно: на машинке стоит акварель моего мужа.



Попутно нашла сайты по истории швейных машинок. Может кому будет интересно их почитать: http://wsyachina.narod.ru/technology/sewing-machine.html
http://www.sshili.ru/history
http://www.ismacs.net/domestic/home.html
http://marinni.livejournal.com/412283.html




А еще я обещала показать, как фото , которое я недавно печатала в Фотопроекте и о котором рассказывала вот тут, висит в нашей студии. Вот оно уже на стене в интерьере Remistudio:








Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
hippanka
Feb. 19th, 2010 11:22 am (UTC)
Танюш, говорят, такие машинки при соответствующей настройке отлично шьют и солдатскую шинель, и шелк. Я в детстве шила на зингере - у нас в школе была - мне тогда казалось, что она даже удобней электрической - потому что совсем не капризная.
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 11:26 am (UTC)
Да, да - это мы знаем. Это точно! Они прекрасно шьют. Просто прекрасно. У нас дома и на даче есть старые Зингер, Подолка и Келер - последняя правда уже с механическими штучками - вроде фигурных швов, 60ых годов. А две первые - старенькие и простые. Шьют отлично и просто неубиваемые! Так что столик из машинки делать не будем - она же на ходу.... :):):):)

Жалко с нее все красивые узоры чем то смыли.... :):) А они были - следы остались, просто издалека их не видно....:)

Edited at 2010-02-19 11:28 am (UTC)
lunteg
Feb. 19th, 2010 11:27 am (UTC)
Отличная машинка -- а какой у нее челнок? круглый, крутящийся или длинный, качающийся?
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 11:30 am (UTC)
Не то напечатала, запутавшись: качающийся. Значит она после 1850 года выпущена. Нашла тут статью об этом: http://www.sshili.ru/history

Поэтому я даже подумала, что станина и машинка - разного времени. Станина старше, а машинка младше... А может быть - и нет.... Но что то у меня сейчас мало информации по машинкам... В книгах все больше их дизайну уделяется внимание. А наш спец по машинкам - реставратор по всяким техническим штучкам, чудесный старичок, что содержал и чинил все машинки наши в идеальном порядке - умер... Пока ищем другого спеца.:):)

Edited at 2010-02-19 11:47 am (UTC)
(no subject) - lunteg - Feb. 19th, 2010 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 19th, 2010 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lunteg - Feb. 19th, 2010 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 19th, 2010 02:26 pm (UTC) - Expand
paintervic
Feb. 19th, 2010 11:35 am (UTC)
В машинках ничего не понимаю, но красоту станины оценить могу - ДА!:))
Помню помню времена, когда в антикварных стояла мебель 19-го, начала 20-го веков, по ценам таким низким...как вспонишь, так вздрогнешь:)))
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 11:38 am (UTC)
У Зингеров станины тоже красивые были - но как то проще они, да и их еще довольно много, порой встречаются объявления. К тому же советские Подолки потом копировали дизайн Зингера....:):)

А те времена в антикварных магазинах было все - как в сказке.... Можно было себе интерьеры , как в музее собрать... Нынче это доступно только миллионерам....:):)
hitrovka
Feb. 19th, 2010 11:37 am (UTC)
Да, прекрасная вещь! Такой формы никогда не видел. ) И вообще очень милый интерьер. Старинные предметы всегда оживляют пространство...
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 11:41 am (UTC)
Вот и я не видела такой формы.... Хотя как раз накануне искала машинку такую, просто потому, что у всех художников такие есть, а у нас нет.... Много объявлений смотрела, в том числе и в жж. А тут - такая удача.... :)

Интерьер - это мастерская ... Там все аскетично и просто пока что - до поры до времени, пока красками все не заляпали...:);) . А интерьер с фото на стене - это уже архитектурное бюро, там заказчики бывают, сотрудники тусуются и интерьер авторский, как лицо фирмы.:):)
st_f
Feb. 19th, 2010 11:39 am (UTC)
Прекрасные интерьеры! Очень уютно!
А у меня такая же старая Зингер-машинка, шью на ней много лет с радостью и удовольствием! Мне ее здесь отдали уже немолодую, но она работает гениально, шьет и 4 слоя кожи, и тонкий шелк, без проблем и напряжения.
Еще есть у меня такая же старенькая машинка, английского производства, но без стола, мечтаю найти стол, чтобы на ней тоже можно было бы шить. Я ее осматривала, она вообще шьет как по маслу и тихо...так жалко, что стоит без работы...
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 11:42 am (UTC)
Да, тогда умели машинки делать! Я тоже очень люблю старые машинки... И моя мама их любит. :):) И шьем на их.:) Особенно это здорово на даче - где порой выключают свет....

А машинка у Вас именно такая же как наша на фото? Или вот такая: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Singer_sewing_machine_table.jpg
il_ducess
Feb. 19th, 2010 11:50 am (UTC)
Ух ты, ну и улов!!! Поздравляю!!!
Сейчас много всего находится на помойках, там где расселяют старые дома. Пятиэтажки и т.д. Моя тетя у себя в кунцево уже несколько картин нашла, часы старинные и так по мелочи немного:)У нас чего-то не выбрасывают:)
А я раньше где-то рассказывала, как мы когда учились на промграфике помойки у домов где жили иностранцы прочесывали в поисках упаковки. И ведь знали где такие помойки лучше. На дорогомиловке у канцелярского была знатная. У меня целая коллекция была:)
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 11:53 am (UTC)
Часы!..... Тоже повезло... Обычно ушлые антикварщики, все сносят молниеносно... Или прочесывают дома еще до того, как вещи на помойку понесут. То же - на дачах... Вечно висят объявления о скупке антиквариата. Так что каждый случай находок - большое везение.

Про коллекции помоек - помню.... У папы моего тоже были любимые...:):):):)
luchar
Feb. 19th, 2010 11:54 am (UTC)
Машинка и столик очень изящные на вид, прелесть. А узоры, возможно, от времени и от работы стерлись.
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 11:56 am (UTC)
И от времени , конечно.... Хотя там явно кто то чистил корпус и протер все каким то растворителем - потому что даже в труднодоступных местах все стерто.... И ни таблички, ни рельефчика не осталось.... Но по форме она изящная такая...:)
kavery
Feb. 19th, 2010 12:15 pm (UTC)
Хорошая находка!
Я как-то принесла выброшенную кем-то этажерку. Не думаю, что она антикварная, но явно 40-50 годов. Не что-то особенное, конечно, но все равно.
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 01:06 pm (UTC)
:):):) Да, нам повезло...:) А этажерка 40-50ых годов - это тоже не плохо, если она к тому же и симпатичная. 20ый век уже прошел - и многое из него, что раньше не ценилось - ценится.:):)
(no subject) - kavery - Feb. 19th, 2010 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 19th, 2010 01:17 pm (UTC) - Expand
angel0chek
Feb. 19th, 2010 12:28 pm (UTC)
какая красотища, Тань!!!!!!! Хорошо, хоть не в мусорный ящик затолкали!
А я обычно все ненужное если не продаю/отдаю, то рядом с помойкой ставлю, может кому пригодится... но у меня и антиквариата не было особо никогда... 60-70-е годы - это не антиквартиат:) Пока, по меньшей мере:)
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 01:08 pm (UTC)
Они ее не смогли туда затолкать. Она тяжелая: около 80кг.:):) Чугун.... :):) А Саша как раз мимо ехал - ну и мы были первыми.:):)

Я тоже все - все целое ставлю около помойки - журналы, например, ну всякое... И забирают... Видно же - чистое все, нормальное. Ну, или отдаю кому то, кому нужно - минуя помойку... Соседи часто забирают - по дому или даче.:):)
pshol_ty
Feb. 19th, 2010 01:08 pm (UTC)
Узнаю модель! :) Правда, я думала, это зингер и есть. Как-то, уходя от сестры, увидела на лестничной клетке такую ажурную станину р
(без машинки), схватила и потащила к сестре :)) Она меня не стала ругать и когда потом переезжала, взяла эту тяжесть с собой. Теперь это компьютерный столик :)
У моих бабушек были зингеры, но сохранилась лишь одна и шьёт неважно, а чинить некому...
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 01:13 pm (UTC)
Ух ты - прямо такая?! ... Интересно.... Не, она не зингер....У Зингеров на станине всегда есть надпись фирменная, да и много фотографий их есть. Это еще какая то машинка.... Может кто подскажет тут, в жж...


А компьютерный столик из такой станины - красивый вышел... Я сначала хотела туалетный столик сделать, но потом выяснилось, что машина прекрасно шьет.:):)

И как ты ее дотащила то! Она тяжеленная.... Ты очень спортивная девушка, выходит дело.:):) Или - интерес и азарт прибавили тебе сил. У меня бабушка - изящная женщина - таким манером как то передвинула во время ремонта буфет на кухне - а потом его трое рабочих не могли назад поставить.

Хотя, потом подумала: наша то с машинкой - тяжелее.....

Edited at 2010-02-19 01:23 pm (UTC)
(no subject) - pshol_ty - Feb. 19th, 2010 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 19th, 2010 02:25 pm (UTC) - Expand
basart2007
Feb. 19th, 2010 01:36 pm (UTC)
Хорошая штука, можно изготовить много чего, насколько хватает буйства фантазии. У меня в обиходе пять штук - не нарадуемся. Люблю мастерить сам.
Барахолка и удача родственные слова, бывает везет.
Удачи и вам!))
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 02:19 pm (UTC)
Спасибо!:):):)

Мы эту оставим как есть - она хорошо шьет. Немного стол нужно отреставрировать - инкрустацию. Ремень купить, смазать механизм и все.:):)

А сначала я хотела тоже столик сделать из нее ...:):)

Барахолки это особенное удовольствие... Везде их осматриваем... В Вене, кстати, они симпатичные.:):)
(no subject) - basart2007 - Feb. 19th, 2010 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 19th, 2010 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - basart2007 - Feb. 19th, 2010 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 19th, 2010 06:02 pm (UTC) - Expand
ya_rinka
Feb. 19th, 2010 01:55 pm (UTC)
И как можно было такую красоту, да еще и в рабочем состоянии на помойку отнести!!! Замечательная находка!!! :)))
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 02:20 pm (UTC)
Зато мы на нее не нарадуемся.:):)

Наверное, владелица умерла ... Иначе бы ее не выбросили. Видела, как кто то носил вещи из той квартиры - больше ничего ценного там не было, все обычное.:):)
color_flow
Feb. 19th, 2010 02:26 pm (UTC)
у вас очень здорово! а находка - само собой )))
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 02:28 pm (UTC)
Спасибо!:):):)

Там немного разные помещения - одно художественное, свое, так сказать интимное, куда никто не ходит - там картины пишем, работаем.. А второе: представительское, там бюро архитектурное - туда приходят заказчики.:):):)
marinni
Feb. 19th, 2010 02:32 pm (UTC)
Чудесная находка, станина очень красивая! У меня машинки целы, а станину выбросил покупатель дачи- хотя обещал сохранить, пока мы не заберем.
Может- здесь найдете что-то похожее?
http://marinni.livejournal.com/412283.html
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 02:37 pm (UTC)
Мы как притащили ее домой, я сразу вспомнила Вашу статью и нашла ее. Но пока не вижу там похожих станин.... Хотя еще не все ссылки из Вашей статьи просмотрела.:) Интересно, что на станинах чаще всего были названия фирм, или хотя бы буквы, а на этой нет, или, возможно, название было, но в виде накладных вензелей, которые утрачены....

(no subject) - marinni - Feb. 19th, 2010 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 19th, 2010 02:42 pm (UTC) - Expand
_weba_
Feb. 19th, 2010 02:40 pm (UTC)
мы купили очень похожую с электроприводом, Зингер 30-х годов за 5 (!) долларов! Невероятно на самом деле. Привезли домой такие радостные эту ВЕЩЬ!
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 02:43 pm (UTC)
Ух ты! Замечательно как.... Очень понимаю.... Наверное, тоже красивая....:):) И шьет? :):)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>