?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

Удивительно, но в ответ на запись с просьбой о помощи хорошему человеку мой журнал стали многие удалять из ленты. Меня это позабавило и удивило. Стала размышлять на эту тему. И возник у меня к вам, мои читатели очень простой и классический вопрос: проходя мимо нищего, подаете ли вы ему деньги? Если да, то почему? И, если нет, то почему и не мучает ли вас от такого решения совесть? Может быть вы размышляете на эту тему, как и я когда то.... Помню, что многие, очень уважаемые мной люди, говорили, что не подают нищим.... И объясняли все очень доходчиво. Помню и сама сомневалась: давать ли, если это их бизнес? И читала много книг об этом, слушала передачи по "Радонежу", спрашивала у богословов и священников их мнение. Но к окончательному выводу пришла совсем недавно - просто прожив 32 года на этом свете. Мой ответ на этот вопрос теперь однозначный и твердый. Не буду его тут приводить, что бы никого не путать. Мне интересны ваши ответы. Наконец то воспользуюсь услугой платного аккаунта и создам опрос. Результаты голосования скрываю, что бы все могли голосовать анонимно и не стесняясь. Ниже потом, спустя неделю, возможно и напишу их.

Подаете ли Вы милостыню нищим на улице?

да, всегда.
1(2.1%)
да, но только тем нищим, что мне видятся действительно бедными и несчастными
18(38.3%)
да, подаю всегда одной и той же старушке, потому что мне она симпатична
2(4.3%)
да, подаю - боюсь сам оказаться на улице с протянутой рукой, "от тюрьмы и от сумы не зарекайся"
1(2.1%)
да, подаю - когда есть лишние деньги
4(8.5%)
да, подаю - боюсь, что не подать милостыню - грех
1(2.1%)
да, подаю, потому что сам (или мои родные - друзья) когда то бедствовал (бедствовали)
0(0.0%)
нет, не подаю, потому что все нищие - профессиональные вымогатели денег и подпольные миллионеры, управляемые мафией
0(0.0%)
нет, не подаю, потому что нормальный человек не позволит себе выйти с протянутой рукой, а будет работать
1(2.1%)
нет, не подаю - о нищих должно заботиться государство
0(0.0%)
нет не подаю - нет лишних денег, самому с семьей еле хватает их на жизнь
0(0.0%)
нет, не подаю - мне вот никто не помог, когда было трудно...
0(0.0%)
нет, не подаю, а отчисляю деньги в благотворительный фонд (собираю вещи, игрушки для детского дома и т.п.)...
0(0.0%)
нет, не подаю, но размышляю об этом....Может быть со временем мое мнение изменится...
2(4.3%)
а на улице есть нищие?....
0(0.0%)


(можно выбрать несколько вариантов ответов) Большое спасибо всем за участие в опросе.


Ну и для размышлений вот интересные ссылки по теме: http://www.pravoslavie.ru/smi/1871.htm
http://www.pravoslavie.ru:8080/put/29605.htm (последний абзац)
http://www.pravoslavie.ru/put/29642.htm (абзац о милосердии)


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Comments

ex_major_at
May. 4th, 2010 05:24 pm (UTC)
Вообще есть "уставные" места для раздачи милостыни. Церковная паперть, например.
Я, хоть и католик, часто бываю в православном храме Всех Святых, что на Соколе. Там у меня есть несколько любимых старушек. Им всегда подаю, хоть по пять рублей.
А еще у меня дочка очень любит милостыню подавать. Ее всегда очень трогательно благословляют...
tanja_shi_no
May. 4th, 2010 05:25 pm (UTC)
Да, есть такие места.... Согласна.:) И дети - на мой взгляд так искренне деньги дают нищим. У них можно этому поучиться....
(no subject) - ex_major_at - May. 4th, 2010 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 4th, 2010 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levilla - May. 28th, 2010 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_major_at - May. 28th, 2010 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levilla - May. 28th, 2010 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_major_at - May. 28th, 2010 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levilla - May. 28th, 2010 10:43 pm (UTC) - Expand
shiha_shiha
May. 4th, 2010 05:32 pm (UTC)
все зависит не знаю от чего, от настроения, от сиюминутности... стараюсь подавать музыкантам и нищим возле храмов...
батюшка сказал так: я не благословляю вам подавать или не подавать, я просто вам говорю, что если можете помочь чужому человеку - помогите, нет, то помогите своим ближним,(потому что иногда мы о них забываем более, чем о чужих - это я уж от себя написала развитие мысли)...
поэтому раз на раз не приходиться...
иногда бывает очень стыдно проходить мимо, но ситуации бывают разные...
tanja_shi_no
May. 4th, 2010 05:34 pm (UTC)
Понимаю. Потому и столько вариантов написала.... Мне интересны именно самые разные мнения на эту тему. А батюшка ваш молодец! Чудесно он говорит.:)
alpuspappus
May. 4th, 2010 05:33 pm (UTC)
Милостыню давать хорошо - втайне, как и по писаниям знаем. А устраивать из доброго дела пиар акцию или вообще способ наживы - это плохо, но многие этим занимаются(
tanja_shi_no
May. 4th, 2010 05:35 pm (UTC)
Да, увы.... Верное замечание. Очень верное. Согласна. Потому и скрыла ответы подробные. Это очень интимный опрос - попросила лично для себя ответить моих читателей. Мне это нужно для моих собственных размышлений, и для того, что бы ближе узнать мою аудиторию. :):)
(no subject) - hot_puff - May. 4th, 2010 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 4th, 2010 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hot_puff - May. 5th, 2010 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 5th, 2010 08:43 am (UTC) - Expand
hot_puff
May. 4th, 2010 05:40 pm (UTC)
нет моего ответа-)
Подаю, но не на улице, потому что это действительно работа, а стараюсь перечилсять через знакомые известные фонды или по ЖЖ отдельным просьбам, как правило детям. Потому, что тому, кому много дано, с того много спрошено. И мне не важно, правда ли это и действителньо ли ребенок умирает или вранье. Это уже не на моей совести. А Бог все видит.
Помню, увидела в списке жертвователей фонда Помоги.ру свою знакомую по МГУ - у нее емья очень очень богатая и она вся из себя такая тусовщица, часто раньше появлялась в Воге и Элях, а тут бац 30 тысяч от нее. Я была так приятно удивлена...


hot_puff
May. 4th, 2010 05:42 pm (UTC)
Нищие, которых я вижу, они как правило пьяницы, которых мне не жалко (руки есть, ноги есть - работай!!!) или бабушки. Но они больше в метро и я их не вижу.
Я в шоку от того, что ты написала. Из-за этого отфренживание? Или о том, чо ты пишешь о Православных праздниках? Должно быть ты шутишь?-)))) Я думала, тебя читают люди более серьезные и как бы сказать...не знаю. Но не бычье всякое, в общем.
(no subject) - tanja_shi_no - May. 4th, 2010 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hot_puff - May. 5th, 2010 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 5th, 2010 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 4th, 2010 07:38 pm (UTC) - Expand
hot_puff
May. 4th, 2010 05:48 pm (UTC)
Это опять я, как ни странно-))
Я только вчера читала рассказ Толстого Чем люди живы из потрясающего сборника http://www.ozon.ru/context/detail/id/5056767/ и там как раз про это. Читала и плакала.
tanja_shi_no
May. 4th, 2010 07:43 pm (UTC)
Прямо эта книга? Ну с иллюстрациями Диодорова? ..... Очень люблю этого художника. И захотела почитать это издание. Читала какую то старую трепаную книжку , давно - давно....
(no subject) - hot_puff - May. 5th, 2010 04:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 5th, 2010 08:43 am (UTC) - Expand
hkfurk
May. 4th, 2010 06:03 pm (UTC)
нет, не подаю, потому что не зарабатываю, а чужие деньги отдавать не хочу.
и вообще, я считаю, что даже нищие могли бы хоть как зарабатывать,
например, убирать на улицах мелкий мусор, а за это бы им платили, добровольно уже,
а не просто они сидят взрослые дяди и тети и ничего не делают, только ноют. или еще хуже в переходы своих или чьих детей таскают, чтобы было жалостнее.
мне это не нравится, я это оплачивать не хочу, это не случай если бы я работала
tanja_shi_no
May. 4th, 2010 07:50 pm (UTC)
А, если нищие в переходах играют на гармошке и поют? ...

(no subject) - hkfurk - May. 5th, 2010 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 5th, 2010 09:12 am (UTC) - Expand
pheonae
May. 4th, 2010 06:19 pm (UTC)
ты сама названием раскрыла свое мнение по этому поводу)
спорный вопрос..вернее, я не нашла моего ответа...не знаю, отчего зависит.....да, поодаю, но не добавляю алкашу на бутылку...наверное как-то так
masha_vermel
May. 4th, 2010 06:31 pm (UTC)
ага, я тоже
(no subject) - tanja_shi_no - May. 4th, 2010 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 4th, 2010 07:13 pm (UTC) - Expand
masha_vermel
May. 4th, 2010 06:31 pm (UTC)
даю только старушкам около церкви, не цыганам и не мужчинам так как они тратят это на выпивку чтобы потом лежать в луже
tanja_shi_no
May. 4th, 2010 07:44 pm (UTC)
Значит твой вариант "да, но только тем нищим, что мне видятся действительно бедными и несчастными"
(no subject) - masha_vermel - May. 5th, 2010 09:47 am (UTC) - Expand
lunteg
May. 4th, 2010 06:40 pm (UTC)
иногда невозможно пройти мимо, и это совершенно не зависит от личности просящего и от места. иногда, напротив, ускоряешь шаг, ни разу не сомневаясь в собственной правоте.
tanja_shi_no
May. 4th, 2010 07:45 pm (UTC)
Да, вот это такая верная позиция, на мой взгляд, - прислушиваться к зову сердца и души....:):)
rescan
May. 4th, 2010 06:56 pm (UTC)
Написала, что подаю. Но все ж профи-нищих видно, им нет. особенно женщинам со спящими детьми. Их усыпляют варварскими способами, и дети часто не их.
Подаю, правда мелочь, в кармане всегда лежит, у метро инвалид играет на гармони, ему подаю.
Но разные случаи бывают. :)) один раз в меня плюнула нищая, мало дала. Понятно, что он не святые, и благодарить не должны.
Всерьез считаю, что в жизни все может случиться, и действительно от тюрьмы и от сумы не зарекайся.
tanja_shi_no
May. 4th, 2010 07:47 pm (UTC)
Многие священники советуют, если сомневаетесь - настоящий ли это нищий - давать мелочь.... А, тем, в ком не сомневаетесь - подавать больше.... Тут уж, как сердце подскажет.

А гармонисты и прочие музыканты мне тоже симпатичны. Они не просто сидят, а работают......

И фразу "от тюрьмы и от сумы не зарекайся" - мне тоже видится очень верной и точной. .........
luchar
May. 4th, 2010 08:00 pm (UTC)
Подаю у монастырей и храмов. Подаю иногда на улице или еще где-нибудь спонтанно -- когда кажется, что очень надо человеку, плохо ему... А в метро подавать не могу. :( Просто однажды долго ждала свою дочку на какой-то станции и наблюдала, как несколько раз два мента и какая-то тетка с алчным видом забирали всю выручку у безногого. :( С тех пор просто не могу. :( Хотя безногого жалко. Но подаю одному безногому музыканту в переходе.
tanja_shi_no
May. 4th, 2010 08:05 pm (UTC)
Прямо забрали! Вот это да.... Ужас.... :( Вот спонтанно подавать - это хорошо, говорят. Это значит от сердца, не механически.... :):):)
(Anonymous)
May. 4th, 2010 08:18 pm (UTC)
я стараюсь давать милостыню всегда, понемногу, но не ища для себя отговорок.. ведь главное сделать все от меня зависящее...
пьяным людям тяжело оставлять денежку (больно.. и боязно что будут дальше пить), но и им есть нужно... так что тут, как Богу угодно будет...
иногда перечисляю денежку на помощь больным...
но все это так мало... хочется от себя чего-то более существенного..
очень хочется помогать... но для себя я пока не нашла, как это лучше делать...
tanja_shi_no
May. 4th, 2010 08:35 pm (UTC)
"главное сделать все от меня зависящее..." - золотые слова. Полностью согласна...:):) Жаль, я не знаю Вашего имени.....
(no subject) - mur_k_a - May. 5th, 2010 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 5th, 2010 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mur_k_a - May. 5th, 2010 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 5th, 2010 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mur_k_a - May. 6th, 2010 05:11 am (UTC) - Expand
markpon
May. 4th, 2010 08:37 pm (UTC)
нет, не подаю

уж лучше я пойду и бесплатно поучу детвору фотографии (как раз на май планирую) и отправлю в десткий дом аквариум, чем буду подавать на дороге или в метро
это моя давняя позиция и тут меня уже не переубедить, слишком много я видел жуликов, прекрасно маскирующихся под несчастных

да зачем далеко ходить, если без взятки на том же вокзале ни один "нищий" с кепкой не сядет

при этом я не осуждаю тех, кто подает всем и вся
у каждого своя позиция и если человек считает, что сделал другому человеку хорошо (без копаний в корыстных деталях собственно тех, кому подают), то значит, что человек не "лох", уж простите, а просто сострадающий, не очерствевший, не такой циничный как я

Edited at 2010-05-04 08:38 pm (UTC)
tanja_shi_no
May. 4th, 2010 08:44 pm (UTC)
Интересное мнение.... Очень мне нравится открытость и честность, и уважение к мнениям других людей. Восхищаюсь Вашей позицией.

Вообще милосердие - это , когда делают все от нас зависящее. Так что обучение деток фотографии как раз сюда вписывается. Даже пункт схожий в опросе есть: "нет, не подаю, а отчисляю деньги в благотворительный фонд (собираю вещи, игрушки для детского дома и т.п.)..." Впрочем никакой опрос не может быть полным - всегда есть иные варианты.



Edited at 2010-05-04 08:45 pm (UTC)
(no subject) - markpon - May. 4th, 2010 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 4th, 2010 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mur_k_a - May. 5th, 2010 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 5th, 2010 04:14 pm (UTC) - Expand
e_l_f_a
May. 4th, 2010 09:31 pm (UTC)
подаю тем, кто действительно кажется нуждающимся... не считаю, что подавать нужно всем. когда сидит молодой мужик с табличкой "подайте на выпивку" или подходит ко мне на улице ни с того ни с сего, чтобы попросить на водку - я говорю, что и сама была бы рада попросить у него. Потому что он гораздо крепче меня, сильнее, он мужчина и это ОН ДОЛЖЕН пахать, а не я. бабушкам иногда подаю, но я очень чувствую энергетику человека. такие "бабушки" стоят иногда, наглые, толстые, с требованием и претензией на лице, чтоб им непременно подали и смотрят тяжело, как-будто проклинают... я стараюсь мимо них побыстрее пробегать, не люблю чувствовать чужую злобу. а кому-то в глаза смотришь и понимаешь, что обязательно нужно подать. только не люблю дослушивать благодарность за это, это какие-то вынужденные слова... стараюсь ускорить шаг и удалиться.
вообще, я думаю, что в первую очередь, надо помогать ближним - родным и друзьям. Потому что, если бы все люди помогали своим ближним - то никто бы не стоял на улице с протянутой рукой. и детей сирот бы в детских домах не было. когда в Армении было сильнейшее землетрясение - погибло очень много людей, но не открылось ни одного детского дома! потому что всех сирот забрали к себе дальние родственники. а где НАШИ РУССКИЕ дальние родственники тех миллионов детей, оставшихся без семьи???
tanja_shi_no
May. 4th, 2010 09:47 pm (UTC)
:) Особенно согласна с тем, что прежде всего стоит думать о родных и друзьях. Это очень важное дополнение к теме. Очень важное! И тем более это важно в наши времена, когда так и видишь разрозненность людей.... А начинается все с близкого круга людей. И, если бы в этом близком окружении у всех все было бы хорошо - действительно меньше было бы обездоленых....

Кстати, после великой отечественной войны очень жалели сирот, калек, одиноких и несчастных. Тогда , видно, несчастье всех сплотило.
(no subject) - e_l_f_a - May. 4th, 2010 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 4th, 2010 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_l_f_a - May. 4th, 2010 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 4th, 2010 10:13 pm (UTC) - Expand
e_l_f_a
May. 4th, 2010 09:49 pm (UTC)
прочитала предыдущий пост о помощи хорошему человеку... не понимаю, за что отфренживали тебя люди! это ведь действительно у человека беда, да такая, которая может у каждого случиться! я бы перечислила что-то, но сейчас просто нечего( да и в моей семье новые трудности - вместе с мамой заболел ещё и папа, и что будет дальше - я вообще не знаю.
tanja_shi_no
May. 4th, 2010 09:53 pm (UTC)
Сама не понимаю, за что.... Ну ладно не нравились людям разговоры о вере и православных праздниках - тут еще понять можно, хотя и то - с трудом. Если жж нравится, то можно и пропустить пару не близких лично тебе постов. А тут, этот раз - совсем не понятное явление...

А тебе я очень сочувствую. Все непременно наладится. Ты держись и верь в лучшее. Такой период у вас сложный. Это у всех семей бывает. И это проходит.:):)
(no subject) - e_l_f_a - May. 4th, 2010 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 4th, 2010 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_l_f_a - May. 4th, 2010 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 4th, 2010 10:35 pm (UTC) - Expand
yasnaya_luna
May. 4th, 2010 10:27 pm (UTC)
Как-то трудно ответиь на этот вопрос, отметив галочкой нужный вариант. Потому что по-разному бывает. Мы в Адлере с папой заехали за продуктами на рынок. Чрезвычайно, просто безумно дорогой, как оказалось. И там было несколько старушек, совсем пожилых, бедно одетых и, судя по всему, одиноких. Одна из них просто подошла к нам и попросила немножко денежек для своей подруги (она стояла рядом, сгорбленная, почти ничего не видящая), чтобы купить немного рыбы. Папа просто отдал несколько крупных купюр. Старушки даже расплакались. А у меня ком в горле стоял, потому что это ужасно несправедливо, что они такие одинокие и беззащитные. Потому что вынуждены считать каждую копейку, хотя о них должны заботиться.

Но есть ведь те, кто просит милостыню, имея и силы, и здоровье, и другой возраст. Потому что им так удобнее. И это отвратительно.
tanja_shi_no
May. 4th, 2010 10:37 pm (UTC)
Да, сложно ответить... Несколько вариантов ответа вполне подойдут и для тебя. :) Но это все условность - гораздо проще все рассказать так, как ты сейчас рассказала. ........ И мне твой рассказ очень близок.:):)
(no subject) - ya_rinka - May. 4th, 2010 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 4th, 2010 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yasnaya_luna - May. 5th, 2010 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 5th, 2010 06:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
tanja_shi_no
May. 4th, 2010 10:43 pm (UTC)
Вот это да! С золотыми кольцами!.... Да.... Такого еще не видела. И это очень возмутительно. Очень. :)
(no subject) - ya_rinka - May. 4th, 2010 10:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 4th, 2010 10:57 pm (UTC) - Expand
ya_rinka
May. 4th, 2010 10:45 pm (UTC)
Некоторым нищим нельзя не подать, но основная масса стоящая у церквей в праздник и вымогающая денег просто возмущает! Особенно когда побирушка протягивает руку с золотыми (!) кольцами.

А отфредживать-то зачем? Это ведь очень грустная и, к сожалению, не такая уж редкая ситуация. Все ведь под богом ходим!
tanja_shi_no
May. 4th, 2010 10:50 pm (UTC)
Зачем отфренживают, не понимаю...... Загадочно так..... Неужели кого то раздражают просьбы о помощи. Не верится просто. :)
(no subject) - ya_rinka - May. 4th, 2010 10:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 4th, 2010 10:59 pm (UTC) - Expand
mak_olika
May. 5th, 2010 03:11 am (UTC)
никогда возле церкви. Там профессиональные побирушки.
Разговаривала с одной настоящей нищенкой (у неё сын алкаш забирает всю пенсию).
Я водила её домой - потому что она плохо ходит.
Она говорит - что все места козырные в центре возле переходов, храмов - все распределены и поделены. И её туда никогда не пускают.

Мне кажется, лучше купить лучок, кабачок или цветочек у скромного пенсионера-садовода в залатанных брюках. Не от хорошей жизни стоят они у магазинов со своим нехитрым товаром.
И сразу отличаются от торгашей-профи.
hot_puff
May. 5th, 2010 05:32 am (UTC)
Вот я еще что надумала. Мне странно, что я даже не рассматривала всех этих инвалидов, попршаек и нищих как источник для благотворительности. Они все, имхо, бездельники и пьяницы. Вот бабушки, это да, к сожалению, пенсии у нас нищенские (хотя моя бабушка получает будь здоров, мне на др со своей пенсии 5 тысяч подарила-)))
Для меня давать деньги надо именно тем, кто, так сказать, действительно в этом нуждается и у кого есть шанс - детям, взрослым людям, кто оказался в ужасной ситации и хочет оттуда выбираться.
Еще я животным помогаю-))) Вот, кстати, котика беру из приюта через 2 недели. Как только он долечится-)
tanja_shi_no
May. 5th, 2010 08:46 am (UTC)
Мне кажется, твоя позиция очень верная - помогать тем, кому можешь помочь. Главное - помогать посильно. Капля камень точит. Если бы каждый кому то помогал - на свете было бы меньше обездоленых.:)

Котику как повезло! Это ты хорошо придумала. Помню историю с твоим котиком. И взять котика из приюта в этом случае просто гениальное решение.:).
pshol_ty
May. 5th, 2010 07:00 am (UTC)
У нас в околотке деньги просят грязные пьяные люди на рынке. Подаю, не от доброты, а чтобы не вышло скандала :) Вообще же верю, что подаяние у нищих забирают бандиты на свои жуткие нужды.
Мысль о том, что благотворительность и подаяние суть одно и то же, не приходила в голову :) Буду думать :)
Как раз хотела спросить, как дела у Николая?
tanja_shi_no
May. 5th, 2010 08:49 am (UTC)
Благотворительность и подаяние - конечно одно и то же. Просто разная система организации процесса, так сказать.....:):):)

Николаю постепенно поступают денежки. Нашлись люди, что помогают по хозяйству, заходят проведать его, подбадривают. Сейчас - праздники и особо крупных сдвигов нет. Но он не один, уже не унывает. И это радует. :)
branchette
May. 5th, 2010 07:17 am (UTC)
Нет подходящего варианта ответа - подаю. Почти всегда, кроме тех, кто явно спекулирует. Объясню - у нас на перекрестке просил деньги молодой парень без ноги. Т.к. мы часто там ездим, то обратили внимание, что ноги меняются. ПОтом оказалось, что и машину он держит в нашем же гараже. Ног две, разумееется. ПОследний раз видела его в центре, в районе Петровки. Ему - не подаю. Это не потому что он мне не видится бедным. Я точно знаю, что это не так. Тут ключевое слово - знаю, а не видится или кажется.
А чаще тем, кто не просит. Потому что бабушки, покупающие по 2 яица или выбирающие в коробке с гнилыми овощами огурчик поцелее, меня цепляют больше, чем те, кто на паперти.
tanja_shi_no
May. 5th, 2010 08:53 am (UTC)
Парень какой ушлый. Не подумал, что ноги менять не стоит - Москва на самом деле тесная, как деревня.:):):)

Бабушки, которые покупают 2 яйца меня тоже так цепляют..... Еще посмотришь а лицо и видишь, что правда бедно, правда сложно..... Тут все так тонко. Надо сердцем чувствовать. И дать денюшку надо как то уметь, что бы не обидеть. Незаметно или купить что то вкусное.... Еще в Москве у нас гораздо больше благополучия. А дальше от центра уезжаешь - такое попадается, одни слезы.......
(no subject) - branchette - May. 5th, 2010 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 5th, 2010 09:35 pm (UTC) - Expand
hildisvini
May. 5th, 2010 09:19 am (UTC)
Отметила три взаимоисключающих параграфа:

- о нищих должно заботиться государство
- перечисляю деньги в фонды
- подаю одной старушке

К счастью, мне повезло с государством, т. к. оно освобождает меня от душевных метаний по поводу нищих, заботясь о них самостоятельно.

В фонды я перечисляю небольшой процент от шальных/неожиданных денег, исключительно из суеверия, чтобы деньги не перевелись, значит :-), правда, практически никогда на внутренние социальные программы (туда я и так достаточно налогов плачу), а чаще в WMF-подобные фонды или каким-нить детям Африки.

А на Штахусе, возле Дворца юстиции в Мюнхене сидит самый настоящий Санта-Клаус, только пьяненький всегда. Но он так заразительно улыбается, что я ему всегда отдаю мелочь. Правда, я там редко прохожу, а в последнее время совсем не.

Музыкантам тоже бросаю, если хорошо играют, а не для вида, но у нас это и не нищие, а профессия такая - уличный артист.

Edited at 2010-05-05 09:20 am (UTC)
tanja_shi_no
May. 5th, 2010 09:29 am (UTC)
Да, государство у Вас заботливое, сама видела..... К такому уровню жизни , к такому менталитету, и стоит стремиться.:):):) Санта - Клаус повеселил даже заочно. Я бы тоже ему дала денюшку.:):):) А в фонды перечислять очень удобно - по крайней мере точно знаешь, что деньги идут на дело. По крайней мере у нас в Москве это важно знать. ....
kavery
May. 5th, 2010 11:23 am (UTC)
Если и подаю, то только старушкам. Жалко их.
Иногда первожу деньги благотворительным фондам, а вот так на улице - нет.
tanja_shi_no
May. 5th, 2010 11:56 am (UTC)
Мне тоже их жалко......:)
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 18th, 2010 01:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 18th, 2010 03:12 pm (UTC) - Expand