?

Log in

предыдущая запись | следующая запись

Я обычно не пишу об очень личном открыто. Но эта запись - исключение. Дело в том, что меня  практически каждый день спрашивают молодые женщины: "а страшно ли рожать?", а раз в неделю я слышу от более или менее знакомых будущих мам, что они готовы на  операцию  кесарево сечение - так страшны по их мнению естественные,обычные роды. Я настолько устала беседовать об этом, что отвечу всем разом, расскажу свое мнение на эту тему. Косвенно я уже говорила на эту тему, но, возможно, многие не поняли меня, так как я не упоминала физиологических подробностей - писала о прекрасной стороне момента появления на свет человека. Опущу физиологию и сейчас - расскажу о главном.

В 32 года я рожала свою первую и единственную дочь. Роды были естественные и прошли без каких либо осложнений. Вес ребенка 2870, рост 52 сантиметра, но и мама при этом миниатюрная - мой рост 165 см, до беременности я весила 48 кг, в последний день беременности - 58 кг. Конечно родить ребенка в 4,5 кг - тяжелее, но для меня и моя девочка была крупной. Моя прибавка веса и вес ребенка - это не диета, а наследственная предрасположеность. Ребенку сейчас уже 4 месяца - она здоровая, веселая, крепкая девочка. Родилась веселой, розовой, кричащей - 8/9 по шкале Апгар. Сами роды длились с 6 утра до 16:20. При чем до 11 часов я еще успела съездить с мужем в магазин "Олант" за приданным , а потом двинуться в роддом. На родах присутствовал муж. Он очень помог мне в сложные моменты и до сих пор вспоминает этот счастливый момент нашей жизни - настолько все было гармонично и хорошо. К родам мы тщательно готовились - физически, морально, изучали все, что узнали на курсах. С самого начала к кесареву сечению у меня не было никаких показаний. У меня в мыслях не было прибегать к этому варианту родоразрешения. Я знала, что для ребенка и мамы самое лучшее и безопасное  - естественные роды. Тысячелетия люди рождались естественно, а  кесарево - это довольно современное достижение и спасение для тех, у кого что то пошло не совсем так (например поперечное предлежание плода, очень плохое зрение, различные тяжелые заболевания мамы или малыша). Если бы у меня были показания - пришлось бы делать кесарево. Изучила бы вопрос - под каким наркозом его делать лучше (а сейчас это можно сделать и под эпидуральной анестезией нижней части тела), как это отразилось бы на мне и ребенке и как возможно было бы избежать последствий, осложнений. Знаю, что любая операция не так легко переносится организмом, как кажется: заснул, проснулся - а тут уже ребенок. Сама я очень не люблю все виды наркозов - сталкивалась с ними и потом плохо отхожу от этой гадости. К тому же мне не хотелось иметь шрам на животе - даже самый аккуратненький. Я выбрала естественные роды, и отказалась от различных медикаментозных вмешательств, отложив их на крайний случай.  Мне хотелось самой попробовать: как это родить ребенка? Так ли это страшно, как рассказывают многие, в том числе и в интернете? Оказалось - не так. Совсем не так. Родить ребенка - это счастье. Знаменитую фразу из Библии «В муках будешь рожать детей», вообще то не совсем верно трактовали за время многочисленных переводов с языка на язык. Эту фразу стоит понимать иначе: "в тяжких трудах будешь рожать детей". Да, это очень тяжело, трудно, но реально. И счастье родить самой - неописуемо. Даже современные экстремальные виды спорта не идут в сравнение с ощущением, когда ты осилишь это - родишь сама.  Это такое чувство победы, силы, радости, уверенности в себе!  К тому же процесс этот сакральный, неповторимый - это счастье встречи  с чудом, которое сама ты и породила!  Если женщина здорова, физически хорошо развита, уверена в себе, спокойна, дисциплинирована, слушается акушерку и прислушивается к своему внуктреннему голосу, к своим инстинктам  - все в этот особенный момент жизни пройдет хорошо, гладко, без осложнений. Боль во время родов терпима. Ею можно управлять. Это боль от физических усилий, а не от злобных пыток. Эта боль - назовем ее нагрузка - осмысленная, нужная, она не бесконечна и ведет к счастливому финалу. Мало того, есть реальная возможность немедикаментозно снизить ощущения этой сильной нагрузки - методами дыхания, массажа, пения и т.п. К тому же от природы все устроено так, что физические ощущения нарастают очень постепенно, с регулярными перерывами, и к моменту кульминации организм уже подготовлен к этому. Нет никаких ощущений, которые женщина не может вынести. А вот излишняя впечатлительность женщины, истеричность, зажатость, напряженность, испуг и ужас, неподготовленность могут играть с ней злую шутку. Наши мысли  и желания материализуются - если ждать адской боли - она придет и будет именно такой, какой ее нафантазируют. А стоит не ждать этого, а заниматься самым важным и прекрасным в мире делом, сконцентрироваться на появлении на свет ребенка. О том, что к родам нужно готовиться в меру своей образованности я молчу - это обязательно. Нужно знать, что происходит с тобой и ребенком в каждый момент - и не по рассказам подруг, а по рассказам врачей с курсов подготовки к родам. Не слушайте тех, кто рассказывает об ужасах, перенесенных во время родов - все люди разные, и совершенно не обязательно так будет именно с вами. Каждый человек, каждые роды - уникальны. Будьте уверены, что врачи - желают вам добра и счастья. Следите за своим здоровьем всю жизнь, ведите здоровый образ жизни,занимайтесь фитнесом, живите гармонично и радостно, растите так и своих дочерей - это очень важно для нормальных родов. И не бойтесь родов! Это действительно не страшно. Настраивайтесь на позитивное, на счастье, на то, что вы скоро встретитесь со своим малышом - и все будет именно так, как вы захотите. А к тем, кто по каким то причинам к родам не подготовлен и слаб здоровьем - придет на помощь современная наука и медицина. Слава Богу сейчас все эти отрасли весьма развиты. Так что вынашивая ребенка, совершенно не стоит чего то панически бояться - это вредно для мамы и малыша. Поберегите свои силы для вашего ребенка и для радости материнства. И смело рожайте столько детей - сколько пошлет вам Бог.  Это святое дело и огромное счастье. Почувствуйте себя настоящими женщинами - сильными, прекрасными. Почувствуйте себя человеком, созданым по образу и подобию Божию  - истинным творцом.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Comments

tata_bart
Jun. 23rd, 2010 02:46 pm (UTC)
Как говорят-крута горка,да забывчива. Боль забывается очень быстро, а счастье и осознание того что ты стала матерью и дала жизнь такому еще маленькому человечку остается с нами.
tanja_shi_no
Jun. 23rd, 2010 03:49 pm (UTC)
Да, И это нам дано от природы. :) Если бы боль (я называю это труд) была бы невыносима и незыбываема, то человечество вымерло бы. :):) Ну или у всех "глупых" было бы по одному ребенку, а многие "хитрые" и вообще избегали бы такой боли и не размножались бы. А роды и правда совершенно забываются - тут и гармоны участвуют, кстати, - и мама через 10 минут уже совершенно занята своим новым счастьем! Так говорят даже женщины, у кого все сложилось не очень удачно.:):)Об этом, кстати, тоже рассказывают на курсах подготовки. :):)

Edited at 2010-06-23 03:58 pm (UTC)
tina_luchina
Jun. 23rd, 2010 03:28 pm (UTC)
Вам повезло. Меня крутило так что я теряла сознание о боли во время схваток. Они, схватки, были почти сутки. Да рожать уже не было больно. И это принесло облегчение, радость. Но до.. Лично я помню эту муку очень хорошо. В который раз повторю - Вы счастливица! :)
tanja_shi_no
Jun. 23rd, 2010 03:50 pm (UTC)
Я не счастливица, Я обычная. Просто очень тщательно готовилась - сейчас эти приемы всем доступны. Трудно было. Да. Но это счастливый труд.:):)И свидетелем моих трудов был муж. Он тоже переживал, трудился, помогал. :) А речь в статье шла о том, что бы не шли здоровые женщины на кесарево! Это совершенно не нужно.
(no subject) - tina_luchina - Jun. 23rd, 2010 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 23rd, 2010 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tina_luchina - Jun. 23rd, 2010 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 23rd, 2010 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belkino - Jun. 24th, 2010 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - tina_luchina - Jun. 24th, 2010 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - belkino - Jun. 24th, 2010 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - tina_luchina - Jun. 24th, 2010 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - belkino - Jun. 24th, 2010 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tina_luchina - Jun. 24th, 2010 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belkino - Jun. 24th, 2010 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tina_luchina - Jun. 25th, 2010 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 24th, 2010 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - tina_luchina - Jun. 24th, 2010 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 24th, 2010 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tina_luchina - Jun. 24th, 2010 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 24th, 2010 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 23rd, 2010 04:04 pm (UTC) - Expand
pshol_ty
Jun. 23rd, 2010 03:29 pm (UTC)
Таня, молодец! :)
Очень жаль, что многие женщины так запуганы (в том числе кинематографом), что роды для них смертельная опасность и жуткие страдания.
Согласна с тобой, правда, мне совет "слушаться акушерку" не пригодился, ибо она постоянно где-то ходила и появлялась чтобы запретить мне ходить, принимать удобные позы и "петь" на схватках... Так что подготовка точно нужна, чтобы знать, когда слушаться, когда "улыбаться и махать" :)
tanja_shi_no
Jun. 23rd, 2010 03:56 pm (UTC)
Вот я считаю, что запуганность и заставляет здоровых женщин решаться на кесарево. Потому все и написала. Кесарево - это не выход.

Перед родами я тоже волновалась, Даже был момент, когда боялась, но потом поняла, что с этим надо что то делать, и нашла курсы и т,п. Готовились мы серьезно. Кстати, Нам на курсах объясняли, что акушерка и должна где то ходить - приходят они что бы проконтролировать динамику процесса, слушать серцебиение плода и т.п. А вот весь народ - врач, медсестры, акушерки, педиатор - подваливают в момент начала потуг. У нас именно так и было - мы с мужем были рады, что нам никто не мешал все время - практиковали приемы дыхания, массажа, в перерывах отвлекались и болтали. При чем не только муж меня отвлекал - но и я мужа, потому что он так волновался. Так что "слушаться акушерку" я имела в виду на последнем этапе. И ключевая фраза тут: нужно знать, что с тобой происходит во время родов".
(no subject) - pshol_ty - Jun. 23rd, 2010 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 23rd, 2010 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pshol_ty - Jun. 24th, 2010 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 24th, 2010 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - pshol_ty - Jun. 24th, 2010 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 25th, 2010 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - belkino - Jun. 24th, 2010 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 25th, 2010 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - belkino - Jun. 25th, 2010 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 25th, 2010 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 25th, 2010 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - belkino - Jun. 25th, 2010 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 25th, 2010 07:29 am (UTC) - Expand
lukulka
Jun. 23rd, 2010 04:14 pm (UTC)
согласна с тобой,что нужно настраиваться и думать позитивно. Глупо соглашаться на кесарево только по причине "я боюсь". Я рожала Луку с эпидуральной анестезией, точнее ее поставили,когда я уже не могла больше выносить. И хочу сказать,что на потугах не спасала никакая анестезия уже. К тому же ребенок застрял жестоко,мы совсем чуть-чуть пролетели мимо экстренного кесарево (это уже потом мне рассказали). Но я счастлива тем,что смогла родить его почти сама-:)) хотя не могу сказать,что сразу забыла,как было больно-:)) Но у каждой мамы и у каждого ребенка свой путь. Тысячи рассказов хоть врачей,хоть подружек не помогут,пока сам не пройдешь этот путь-:)
tanja_shi_no
Jun. 23rd, 2010 04:59 pm (UTC)
Согласна. :) У каждой женщины - свой путь. А написала я о своем позитивном опыте, зная, как он может кому то помочь. Негативный опыт влияет так, что многие сразу хотят кесарево и не спят ночами от ужаса, но может и позитивные воспоминания окажут свое влияние. :):) И потом - действительно, пройти этот путь самой - так важно! :):)
il_ducess
Jun. 23rd, 2010 06:08 pm (UTC)
Странно, что женщины, которые ежемесячно переносят минироды, весьма болезненные часто, в виде месячных, так стали бояться естественных родов.

Я рожала своего старшего ровно столько же, сколько и ты. Только кажется не с 6 утра, а первые признаки схваток были в 4 утра. В 7 я уже была в роддоме. Все-таки первые роды, я еще не опытная. А родила Илюшу в 16.20.
Не так сложно это чудо и не так уж и больно. Схватки же с перерывами:):)

А второй раз и совсем не больно и так быстро, что ойкнуть не успела. Хорошо, что до роддома успела доехать:):)

Но сейчас в центрах перинотальных так любят делать кесарево, что просто ужас. Наверно, это дороже простых родах, вот всех и режут.

У меня сейчас рожала дочка подруги и ей так располосовали живот, сославшись, что случилось какое-то осложнение. Боялись что головка у сына очень большая и хоп и уже разрезали:)
tanja_shi_no
Jun. 23rd, 2010 06:57 pm (UTC)
Ирин, ну полностью с тобой согласна! Я до родов и не подозревала, что месячные у меня болезненные. Некоторые мои подруги жаловались, лежали, плакали раз месяц! Я им сочувсвовала. А сам где то прочла, да и мама мне сказала, что в эти дни нужно наоборот стараться много ходить, вести активный образ жизни - как говорили в старину " кровь разгонять". Ну я так и поступала. А выходит дело я победила боль - месяц за месяцем. И как начались схватки - я узнала знакомые ощущения, все соотнесла с теорией на курсах, да еще и кое какую информацию медсестра в роддоме добавила. В тех самых перерывах я и поняла, как все мудро устроено. Кричать и рыдать - просто некогда. Было огромное стремление не выпасть из ритма - помогать себе и ребенку так, как нас с мужем научили. Мы были так заняты, что было не до оценок - "больно - не больно". И в голове крутилось - "ну надо же - я и рожаю!" Т.е. я счастлива была, что дожила до такого события! :):)
(no subject) - il_ducess - Jun. 23rd, 2010 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 23rd, 2010 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - il_ducess - Jun. 23rd, 2010 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - il_ducess - Jun. 24th, 2010 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 24th, 2010 11:48 am (UTC) - Expand
tselie
Jun. 23rd, 2010 06:09 pm (UTC)
Как же я с тобой согласна Таня! На 1000% согласна! Я летела в роддом на крыльях, хоть и идти не могла :-) Готовилась только к естественным родам и все намеки и инфо о кесаревом и наркозе отметала - мне это не надо! В итоге все что не читала, то и получилось - и наркоз, и вливания, и 30 часов родов к начала схваток с неизбежным кесаревым. Но я пыталась до конца все-таки настоять на своем, особенно когда головка ее показывалась - сразу силы прибавлялись и слезы от счастья, что вот оно близко это чудо! Мне так и не повезло.Я не знаю как в России-но у нас кесарево проходит с местным наркозом, и муж мой был при операции тоже, 15 минут-и он мне показывает мою козявку сладкую. И ВСЕ забывается! И вся боль, и напряжение! Сразу после 2-х суток без сна ты полна энергии и я была готова уже на второго ребенка и все заново испытать :-) Как все-таки наша психология работает, поразительно! Поэтому я не совсем понимаю когда женщины говорят - "больно! не хочу рожать- это так больно! лучше кесарево!"
tanja_shi_no
Jun. 23rd, 2010 06:59 pm (UTC)
Ни одни одинаковых родов нет...Это точно. Рассказ про каждые - уникален. .... Жаль, что у Вас все так вышло - не как ВЫ планировали. Но ведь потом Вы все равно были счастливы! Вот это счастье всех и объединяет.:) И исполнение планов на роды - это во многом еще от врача зависит. ВЫ вместе должны все спланировать и проконтролировать.... Хотя, всякое бывает в жизни. :) Но изначальный настрой на удачу и счастье еще никому не повредил в этой жизни!:)
ekaterinne
Jun. 23rd, 2010 06:16 pm (UTC)
А у меня вообще физиология странная. у меня раскрытие идет недели 2 - т.е. вечером или ночью 1, 2 раза мгновенная режущая боль схватит и отпустит. И все. А потом ещё целую неделю с полным раскрытием хожу (и с Ваней и с Машей так было). Врачи удивляются - как они из тебя не вываливаются? А они выскакивают потом. как ракеты. Ваня за 1 час 40 минут. Маня за 1 час. Говорят, так быстро - это вредно и для ребенка и для мамы. Но тут такая природа - у мамы и бабушки так же было. Мы скорострельные :))
tanja_shi_no
Jun. 23rd, 2010 07:28 pm (UTC)
Как интересно! Не слышала о подобном. А ведь знать особенности своей семьи так важно!От этого многое зависит. :):)

Ой, а мне мой врач объяснил, если я правильно поняла, что сами потуги могут и пол часа быть - это не быстро, а те самые "вредные для мамы и ребенка быстрые роды" - это когда все периоды родов очень быстро проходят - от первой схватки, до рождения. Но я не спец в этом вопросе... Я знаю особенности родов в нашей семье. А про другие ничего сказать не могу...:):)
(no subject) - ekaterinne - Jun. 24th, 2010 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 24th, 2010 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 24th, 2010 05:08 am (UTC) - Expand
muxa_art
Jun. 23rd, 2010 08:56 pm (UTC)
Очень полезная информация для будуших матерей, у меня тоже многие знакомые боялись и боятся.
У меня врач за пару неделю до родов перепутала и сказала что ребенок не правильно повернут, и что если не перевернется, что врядли, т к он большой, то будут кесарить. У меня истерика была, я так мечтала сама родить. А все оказалось ошибкой, все было как надо.
Родила сама, хотя врач все время говорила что скорее всего придется резать, все было плохо, за 6 часов схваток открытия вообще не было, но я была уверена что сама справлюсь, если господь даст силы. И в один момент врач сказала или сейчас родишь или срочно режем, операционную уже подготовили. Я так перепугалась, что за 5 минут родила))) Акушерка у меня была чудесная, поддерживала как могла, хотя по старинке, покричи полегчает))) А вот боли не чувстволала практически, может и была но вот сейчас вообще не помню, да я сразу забыла как только мне показали малыша. И потом такая гордость, я сама, я это сделала, я могу все.
все роды разные, главное чтоб все закончилось благополучно, и тогда все забудется с первым криком малыша)))
tanja_shi_no
Jun. 24th, 2010 05:06 am (UTC)
Самая плохая тактика: бояться. Бояться нельзщя даже, если в роду были истории с тяжелыми родами. Бояться - значит отнимать у себя и у малыша сил. :):) Я не про тот "страх"от которого ты за 5 минут родила. То мобилизация, страстное желание сделать так, как хочется. И ты молодец, добилась своего! :):) А позитивная информация, здравая, спокойная - так нужна всем! По себе помню...
ovoshkosmos
Jun. 24th, 2010 06:32 am (UTC)
Очень позитивно написано. Моё отношение к родам кардинально изменилось за последний год. Раньше я и представить себе не мог в себе осознанного желания присутствовать на родах собственного ребёнка. Хотя сейчас мне кажется это вполне естественным)
Вчера были на курсах в центре Возрождение. Количество полезной информации с трудом укладывается в голове. А ещё вчера на сайте Жемчужинки читал про "репетицию" родов, тоже интересно.
tanja_shi_no
Jun. 24th, 2010 12:02 pm (UTC)
Спасибо. Написала то, что думала. :):)

А мой муж тоже только после курсов решил со мной вместе рожать. До этого он о таком вообще не задумывался, хотя вообще он отец троих мальчиков - от первых браков. Его беспокоило только одно - вдруг он будет во время родов бесполезен и не сможет мне чем то помочь... Но ему объяснили его роль, сказали, чем он поможет, а потом, смотрю - он уже все решил и никуда меня одну просто и не собирался пускать. Знаешь, мне тогда сам этот факт уже очень помог и вселил уверенность. А теперь муж такой гордый, что и он участвовал, помогал, и дочку первый на руки взячл - ему все очень понравилось. Как он думал - так все и произошло, так сакрально, особенно. Он до сих пор под впечатлением! И еще он говорит, что это какая то особенная, новая для него ступень развития.
hot_puff
Jun. 24th, 2010 06:39 am (UTC)
Ты молодец-))
Я тоже очень довольна своими родами и результатом-) О чем жалею, так это о том, что накануне начиталась ужасных историй и боялась, но не боли, а то, что с ребенком что-то случится(((
tanja_shi_no
Jun. 24th, 2010 12:04 pm (UTC)
Я читала про твои роды. Ты тоже молодец. А вот страшилки тебя уже не испугают во второй раз... Это в первый раз они пугают. Но меня муж оттаскивал от таких страшилок. Особенно в конце. Я ему очень за это благодарна! Это бесценная помощь. А то беременные женщины впечатлительны...:);)
(no subject) - hot_puff - Jun. 24th, 2010 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 24th, 2010 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hot_puff - Jun. 24th, 2010 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 24th, 2010 05:30 pm (UTC) - Expand
kalte_winter
Jun. 24th, 2010 09:08 am (UTC)
Я раньше очень переживала по этому поводу, а потом врачи сказали что можно только кесарево, к естественным родам слишком много противопоказаний. Теперь не боюсь.
tanja_shi_no
Jun. 24th, 2010 12:05 pm (UTC)
Вот и правильно. Никогда не надо бояться того, чего еще не случилось. Лучше быть уверенными, что все пройдет хорошо и так, как нужно именно вам и вашему малышу. :):):) Волноваться - это понятно, но страх, ужас - это не нужные эмоции во время и до родов.:):)
hkfurk
Jun. 24th, 2010 09:49 am (UTC)
красиво написано)
буду ссылку давать на этот пост, если кто-то чего-то забоится
tanja_shi_no
Jun. 24th, 2010 12:06 pm (UTC)
Дай Бог, что бы у кого то стало от моих слов чуть меньше страхов... Вообще статей о родах, которые прошли не страшно - много! Вот и я решила добавить свою каплю в это море. А то пишут и страшилки..А слово - оно может и ранить, и испугать, и обидеть..Слово - страшная сила.:):)
belkino
Jun. 24th, 2010 08:19 pm (UTC)
Спасибо за позитивный, правильный пост о том, как настоящая женщина должна относиться к естественному приРодному процессу
tanja_shi_no
Jun. 25th, 2010 07:06 am (UTC)
Да не за что. Я просто подумала, что скрывать позитивный опыт? Негатив не скрывают - его много, все жалуются... А позитива о родах конечно тоже много в сети - но еще одна капля совсем не помешает. Вдруг кто сейчас беременный и боится до ужаса, а потом прочтет эти слова и станет легче.....:):)
lar_issa_dm
Jun. 30th, 2010 09:37 am (UTC)
Тема очень интересная! Если ты хоть один раз родила, будешь вспоминать всю жизнь! Моим дочка уже за тридцать, а всё как будто вчера было - в подробностях! В наше время кесарево делали в исключительных случаях, сами рожали. У меня было 2 родов - первые прошли быстро, дочка не захотела долго "ТАМ СИДЕТЬ". И по жизни идет так же - стремительно! Во второй раз я пошла уверенная, что быстренько рожу, но пришлось помучиться. Самое интересное - за окнами бушевала страшнейшая гроза, молнии втыкались в землю, деревья гнулись неимоверно. Это все я видела, когда стояла у окна - отвлекала себя. И когда я отмучилась, и гроза закончилась - это июль был. Унесли дочку, я лежу еще на столе, и слышу звуки в открытое окно - скорая подъехала, врачи кого-то привезли, дверцей хлопнули, капли тяжело шлепаются на асфальт..и воздух... какой был воздух!!!
Мы Лене всегда говорим - на молнии спустилась в этот мир!!!
Рожать надо самой - взяли моду на кесарево, это все "происки" СМИ, фильмов и прочих дурацких передач. Ощущения, когда проходит головка, плечики и вот он - твой ребеночек, кричит!!! Да разве такое забудешь!!!Про боль забываешь сразу... А муж под окнами стоит, ждет известий. Мне оба раза его записочки передавали, когда я только-только отродилась. Всё храним!!!
tanja_shi_no
Jun. 30th, 2010 10:05 am (UTC)
Ой,как ты красиво все описала!!!!..... Зачиталась.... И как я тебя понимаю! И потому я писала статью эту, что бы женщины не боялись, а поняли - как это замечательно родить самой! Действительно: "будешь вспоминать всю жизнь!" У мужчин есть подвиги, открытия, работа, путешествия, много чего сложного - но родить они не могут, а это пошибче всяких великих открытий. Вот живещь ты - обычный человек - а родишь и свершишь чудо. Сама! Это надо почувсвовать, испытать. А дурочки боятся, дрожат, как осиновые листочки.... :):)

Слушай: родиться в дождь - говорят к большому счастью.:) Я вот зимой, а в дождь родилась - оттепель была.:):) А Муся родилась в такой солнечный день - морозный, небо было очень голубое, солнышко в палате грело... Саша был рядом и у врача нашего глаза были - голубее неба... Это тоже к счастью - такой радостный день. Нам еще как дверь в родовую открыли, я поняла, что все будет хорошо - там свет, солнце, радость... Так и хотелось туда к этому свету.:):):)