?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

Вчера видела по телеканалу Россия репортаж о тополях в Москве.  Оказывается ужасный тополиный клещ перекинулся с тополей на другие деревья и пожирает всю московскую зелень.. Я в городе бываю редко и не видела, как много деревьев пожухло и пожелтело еще до середины лета  - и не от жары, а от клеща. И впервые за долгое время я услышала от московских экологов и озеленителей слова о том, что тополя нужно заменить на другие деревья! Радостная новость!  Дождались. Начало положено.  Конечно заменять их будут очень долго - и не из-за нерасторопности , а просто от того, что тополей много, а новые деревья растут не за один год.  Пока  "столетние", а на самом деле максимум пятнадцатилетние,  тополя падали на машины и людей - это мало кого волновало. Были виноваты "аномальные" бури, возможный конец света и глобальное потепление.  А как появилась угроза, что Москва вообще может остаться без деревьев - и все по вине тополей -  все засуетились и это хорошо. В телесюжете  довольно грамотно рассказали о достоинствах и недостатках тополей, которые стали массово сажать в Москве после войны. Достоинства - это очень быстрый, даже стремительный рост,  неприхотливость и раннее распускание листвы весной - это важно для душного, загазованого города, большая масса листвы тополей буквально спасает город. Но наряду с этими достоинствами есть и чудовищные недостатки, практически анулирующие всю пользу от тополей: эти деревья очень быстро стареют,  раньше всех, еще летом теряют листву, древесина у них мягкая и порода очень ветровальна - т.е. деревья часто и много падают, если их не кронировать  тоже много и часто, что дорого и хлопотно. Хлопотно нашим озеленителям и выбирать только мужские, "не пылящие" экземляры. Еще тополя переносят различные заболевания - такие как тополиный клещ, а значит их нужно лечить, опрыскивать, чего никто не делает. Тополя о которых идет речь - настоящие злостные сорняки среди деревьев, вроде и зелененький, радостный - но с вредным характером. 

Речь идет о Тополе бальзамическом — Р. balsamifera L., так как вообще род ТОПОЛЬ (Populus), насчитывающий ок. 35 видов, среди которых есть совершенно иные  тополя, например  Тополь советский пирамидальный — Р. х sowietica pyramidalis Jabl. (P. alba L. x P. bolleana Lauche)  и много других интересных тополей. О Тополях можно почитать вот здесь: http://flower.onego.ru/kustar/populus.html и здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Populus 

  И надо отметить, что среди быстрорастущих  и так нужных городу деревьев с большой листовой массой - есть и много других видов, лишенных недостатков тополя!  Да и западный опыт озеленения загазованых городов есть и еще какой большой, да  прекрасный!  И у нас когда то в городе было много разных красивых деревьев - помимо именно этих тополей, но теперь липы и ели в городах не растут - им нужно искать альтернативу. Так что хороший хозяин, конечно давно бы занялся тополями и заменил их полностью или частично на другой ассортимент деревьев и кустарников, а за оставшимися тополями ухаживал бы - да хорошо и грамотно. Озеленение города, ландшафтный дизайн - это большое искусство и тяжелая работа, требующая не малого вложения денег и сил. Ухаживать и профессионально нужно за всеми деревьями в городе, от этого никуда не денешься. Кажется процесс сдвинулся с мертвой точки и мы скоро заметим более солидные  и интересные изменения чем  идиотичное "кронирование" тополей под кочерыжку силами старательных и малограмотных дворников, которые только и способны, что красить бровку тротуара "шашечкой" и  высунув язык от старательности белить стволы всего, что им попадается в поле зрение. Споры о том, вырубать ли тополя или нет, поворачивать ли реки вспять - абсурдны, так как ответ будет не "да или нет", а совсем иной: "городу нужно профессиональное озеленение и серьезный подход к каждому дереву". В каждой сфере должны работать профессионалы, а не дилетанты. Мы же - граждане города - должны доверять профессионалам. Это в идеале.

Буду с нетерпением  и радостью ждать позитивных изменений в нашем городском озеленении. Благо тут такой простор для деятельности и фантазии.. И крыши нужно бы все озеленить - простым газоном, для экологии и пользы городу, а не для прогулок, и скверов нужно больше, и деревьев,  и все должны это беречь и лелеять, серьезно относиться к озеленению, ландшафтному дизайну.. Тогда и город будет красивым, дружелюбным, достойно выглядящим, уютным.

А еще, может быть мы дождемся времени, когда городской общественный транспорт будет быстро ездить по выделеной полосе и им будет удобно пользоваться, когда в общественных местах нельзя будет материться, когда в музеях для иностранцев и гостей столицы будет льготный дешевый вход, в каждом магазине можно будет фотографировать, на каждом автомобильном перекрестке или проблемном месте  будет стоять дпсник действительно регулирующий движение и помогающий справиться с трудностями, а офис самого высокого класса будет считаться не тот, что с многоуровневой парковкой, а тот, что без парковки  - только с велосипедной. Последнее я узнала недавно и была поражена до глубины души. Муж занимается экологическими делами в архитектуре и постоянно контактирует с западными коллегами, вот он и узнал, что самый дорогой , модный, престижный офис в Европе, с самыми прекрасными сертификатами и самого высокого класса именно такой - с парковкой для велосипедов и вообще БЕЗ автомобильной парковки!!! Представляете!  И от небоскребов прогрессивные западные "зеленые" уже отказываются - так как такая высокая концентрация рабочих мест в одном месте очень не экологична и не выгодна. А мы все еще плетемся позади всех, копируя Сингапуры с их небоскребами, путаясь в пробках и задыхаясь в выхлопных газах. Самое прогрессивное до нас еще даже не дошло.  И самое  противное, что пока у людей очень мало желания устроить жизнь удобнее, жить в гармонии, удобстве и мире со своими соседями по городу. Нет желания нести людям добро, а не бесконечно вредничать и думать только о своих деньгах. Да что говорить... В Москве мало кто может отказаться от автомобиля, особенно от дорогого - при нашем спецефическом отношении к частной собственности автомобиль - это главная собственность, вложение денег, ведь недвижимость рядовой гражданин приобрести не может, так она дорога, остается единственное подтверждение своей состоятельности  - машина. И как же люди откажутся от них? Пока еще другой уровень сознания - и не только в тех аспектах, что я описала. Пока что машина - это круто и модно,  быть грубым матершинником - значит быть хозяином мира, а "цветочки, василечки"  - это прихоть, а не необходимость. Да, дикое сознание. Да, стыдно за страну и людей. Да - на Запад ездят  (или уезжают насовсем) что бы отдохнуть от нашей жизни такой. Да, там - культурно, чистенько, стильно, умно, богато и вежливо. Да, нам здесь нужно что то делать. Изменения приходят, но постепенно, очень постепенно. В какой то момент казалось, что все прийдет быстрее, когда люди стали ездить по заграницам, смотреть на то, как там живут, а в страну стал постепенно приходить достаток. Но все оказалось сложнее и пока наше общество во многом отсталое, а образ жизни в нашей стране на своеобразном уровне. Хочется что то сделать самому, своими силами. Но ведь еще быть самому вежливым и тактичным  к горожанам - это можно, а вот пересесть на велосипед или мопед  ради экологии в Москве  - почти не реально,  задохнешься на нем среди потока машин. Приходится выискивать что то более доступное, что можно поддержать. Да радикальные изменения в экологии города, в образе жизни людей, во всем городе - у нас не могут появиться сразу, но они непременно придут. И потому не могут не радовать самые малейшие сдвиги и новости в этой сфере. Так что новость про тополя обнадеживает и вселяет оптимизм.

P.S. : написав  все, что выше , натыкаюсь в жж на такое: http://bocharoff.livejournal.com/367021.html  (Автора не знаю и не читаю в ленте). Очень смеялась, несмотря на некорректные слова. Слова там к месту - характеризуют "Русский блог бессмысленный и беспощадный", хотя не в словах там дело - в котятах. И комментарии там тоже смешные...


Comments

pulman
Jun. 30th, 2010 01:43 pm (UTC)
тополя вообще нельзя сажать в городах, сколько аллергиков каждый год мучается, вырубить и заменить дубами - они вечные
tanja_shi_no
Jun. 30th, 2010 08:22 pm (UTC)
Нужно сажать мужские экземляры - они не "пылят" . Только для этого озеленители должны быть грамотными.:):)
(no subject) - pulman - Jul. 1st, 2010 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 1st, 2010 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - pulman - Jul. 1st, 2010 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 1st, 2010 10:22 am (UTC) - Expand
_bepa
Jun. 30th, 2010 01:56 pm (UTC)
Только, боюсь, в реалиях нашей страны, тополя вырубят быстро, а новые деревья вырастут не скоро и будем мы задыхаться, потому что тополя не только быстро растут, но и хорошо чистят воздух.
Но будем надеяться на лучшее: что сделают все грамотно :)
tanja_shi_no
Jun. 30th, 2010 04:33 pm (UTC)
Порой у нас , увы, бывает и так: "заставь дурака Богу молиться - он и лоб расшибет". Посмотрим, что будет... Хочется верить в лучшее,:) А тополя "чистят" воздух, но только наполовину, так как быстро сбрасывают листву - уже во второй половине лета она "нетрудоспособная", увы. Лучше бы у нас были самые разнообразные и иные деревья в городе.:)
(no subject) - _bepa - Jul. 1st, 2010 05:28 am (UTC) - Expand
byh_byh
Jun. 30th, 2010 02:33 pm (UTC)
мне без тополей плохо будет в Москве, символ весны.
Тот, кто может купить дорогую (от 2 млн руб) машину, тот может и квартирку, в принципе, купить. Так и происходит - все мои богатые соседи покупают квартиры и расселяют свои умножающиеся семьи. И машины у них дорогие, у каждого по большому джипу.
Что будет, если все автомобилисты пересядут в метро? Просто представьте.
Ваша семья готова отказаться от машин? Моя - нет - все работаем в разных концах Москвы и живем тоже в разных концах. А работу поближе к дому я ищу уже 8 лет.
Мечты, конечно, точно такие же, за исключением тополей. Обожаю запах их распускающихся почек.
tanja_shi_no
Jun. 30th, 2010 04:40 pm (UTC)
Тополя есть 35(!) видов. Вот они - пусть и будут символом весны, ими Вы и будуте с удовольствием любоваться весной, наряду и с друми деревьями - пионерами (как их зовут дендрологи) , которые рано распускаются и быстро растут весной, например: ивы, березы, осины и т.п. Тополь Советский - прекрасное, очень красивое растение и его почки - точно с таким же запахом, как и эти безобразные тополя , что падают на машины и людей. Опасные тополя можно оставить - но тогда за ними нужно следить с той же тщательностью, как я за японским бонсаем. :)

Квартира за 2 млн руб?!! Где??? Я бы купила такую. Но квартиры за доступную цену можно купить только в дальнем Подмосковье. Увы. К тому же квартира - это недвижимость, а машина - не вложение денег, а сплошной расход, она же дешевеет со временем. И купив машину раз - человек вынужден постоянно ее "кормить", и уж тут не до квартиры, не до дорогих покупок. Уровень жизни у нас низок. А отдельные богатые группы людей - да, встречаются, но я писала не о них.

Метро - не единственный вид передвижения. Есть и Автобусы, тролейбусы, трамваи, маршрутки, такси. В Европе я с удовольствием езжу на общественном транспорте! Это там удобно и доступно по деньгам, У нас - не удобно. Всео чем я писала - решаемо и уже решено в Европейских городах. Отказаться от машины? За городом - нет, тут большие растояния и тяжелые грузы, а в Москве - да, да, да! КонечнО! Пройтись по центру без машин - это легко и приятно. Работу мы ищем рядом с местом жизни, или наоборот - так давно поступают и в Европе и в Америке. Зачем тратить жизнь на бесконечные дороги? Это не рационально и обидно. :):):)

Edited at 2010-06-30 04:48 pm (UTC)
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 30th, 2010 04:54 pm (UTC) - Expand
pshol_ty
Jun. 30th, 2010 02:36 pm (UTC)
А мне жаль... Они такие красивые (на мой вкус)), мои любимые деревья, те что не "подстриженные".
Ну надо, значит надо :)
tanja_shi_no
Jun. 30th, 2010 04:42 pm (UTC)
Тополей еще 35 видов!!! Среди них есть и очень схожие с теми, что падают на людей и машины.:):) Мне тоже многие очень нравятся. Кора такая красивая, листва... Живописные деревья. А те, что сейчас и могли бы остаться - если бы за ними по настоящему и тщательно ухаживали бы. Это дорого, хлопотно, да и у нас никто не умеет..... Увы.:(
(no subject) - tanja_shi_no - Jun. 30th, 2010 04:50 pm (UTC) - Expand
ya_rinka
Jun. 30th, 2010 02:36 pm (UTC)
Мечты, мечты... :( :)))
tanja_shi_no
Jun. 30th, 2010 04:43 pm (UTC)
Да..... :):) Прекрасные мечты...:):)
elizaanam
Jun. 30th, 2010 02:39 pm (UTC)
век живи, век устрашайся... жуть какая...
tanja_shi_no
Jun. 30th, 2010 04:54 pm (UTC)
Кого же Вы так испугались? :):)
(no subject) - elizaanam - Jul. 1st, 2010 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 1st, 2010 07:55 am (UTC) - Expand
tina_luchina
Jun. 30th, 2010 03:00 pm (UTC)
хорошо нам мечтается. В Питере убирание тополей началось давно, а воз и ныне там.. Наверно ена бумаге уже давно их нет ...
Про офис это здорово!
tanja_shi_no
Jun. 30th, 2010 04:56 pm (UTC)
Наверное тополя убирают медленнее, чем они растут.... Они же такие живучие и шустрые - старый кол вобьешь в землю - он и растет.:):)

Да, офис без парковки - мое главное потрясение за последнее время... Даже посмотреть на такое захотелось...
pulman
Jun. 30th, 2010 03:09 pm (UTC)
Для дела экологии в Москве нужно закрыть ВАЗ (собирались же на нем логаны делать, это хоть как-то на машину похоже и не так воняет) и запретить вьезд в город на жигулях, вообще. Тем, москвичам, у кого они почему-то есть (хотя мне кажется, что на них в основном приезжие, может и ошибаюсь), дать льготный условия для покупки нормальной машины. Если убрать всех "шахидов" на ржавых 20-летних ладах, дышать сразу станет легче.
tanja_shi_no
Jun. 30th, 2010 04:58 pm (UTC)
О да, эти развалюхи..... Эти шайтан - такси! Ужас! А ведь наверняка по бумаге таким машинам и не положено ездить в городе, как они ТО проходят ?! Наверняка все за денюшку куплено. Едет такая развалюха - а за ней черный шлейф....... Очень верное замечание про них.
(no subject) - mak_olika - Jul. 1st, 2010 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 1st, 2010 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - pulman - Jul. 1st, 2010 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 1st, 2010 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - pulman - Jul. 1st, 2010 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 1st, 2010 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pulman - Jul. 1st, 2010 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 2nd, 2010 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - mak_olika - Jul. 1st, 2010 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pulman - Jul. 1st, 2010 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - mak_olika - Jul. 1st, 2010 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - pulman - Jul. 1st, 2010 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - mak_olika - Jul. 1st, 2010 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pulman - Jul. 1st, 2010 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mak_olika - Jul. 2nd, 2010 04:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - hildisvini - Jul. 1st, 2010 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 1st, 2010 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - pulman - Jul. 1st, 2010 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - pulman - Jul. 1st, 2010 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - hildisvini - Jul. 1st, 2010 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pulman - Jul. 1st, 2010 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pulman - Jul. 1st, 2010 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hildisvini - Jul. 2nd, 2010 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - pulman - Jul. 2nd, 2010 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - hildisvini - Jul. 2nd, 2010 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 2nd, 2010 01:36 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
tanja_shi_no
Jun. 30th, 2010 07:03 pm (UTC)
:):):) Про кота - рассмешили...:):) Да, пух - противная штука... Правда "пылят" им - только женские растения. Так что, если бы сажали мужские особи - все было бы проще.:):)
i_zin
Jun. 30th, 2010 06:11 pm (UTC)
Если исполнят задуманное, то чихающих в июне будет намного меньше...
tanja_shi_no
Jun. 30th, 2010 07:04 pm (UTC)
Да, это дело кропотливое, долгое - будем ждать, может все же поступят разумно и все получится хорошо, а "не как всегда".:):)
yasnaya_luna
Jun. 30th, 2010 07:22 pm (UTC)
А я не люблю пирамидальные тополя. Я люблю классические, которыми еще год назад были заполнены улицы нашего города. Даже эвкалипты и платаны я люблю меньше, хотя они - родные деревья моей земли.
tanja_shi_no
Jun. 30th, 2010 08:21 pm (UTC)
Там по ссылке в статье - много интересных топололей, один - другого лучше. Каждый на свой вкус найдет. А в городах - нужно разнообразие, что бы все всем нравилось, ну и , конечно - польза.:):)

А мне не нравятся тощие "хлысты" - которые в Москве называются тополя... Несчастные деревья, падаюшие на машины... Тополь должен быть иным - раскидистым, красивым, мощным. А эти тощие подобия деревьев, на истощеной и загаженой автомобилями почве, неухоженые и тоскливые - разве это деревья?! Ведь мы в ответе за тех, кого приручили. За деревьями в парке и в городе нужно ухаживать.

А куда делись Ваши тополя?
(no subject) - yasnaya_luna - Jul. 1st, 2010 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 1st, 2010 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - yasnaya_luna - Jul. 2nd, 2010 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 2nd, 2010 09:32 am (UTC) - Expand
lunteg
Jul. 1st, 2010 05:36 am (UTC)
срок у послевоенных тополей истек 10 лет назад -- они "работают" около сорока лет. Но упаси боже при нынешних городских властях начать замену деревьев: убитые стрижкой и уборкой листьев газоны, рулонные газоны, погрохавшие остатки и без того тощей почвы, обрубленные во время сокодвижения те же несчастные тополя, по зиме реагент на дорогах, жрущий не только шубы, но и, в стоковых водах, корневую систему городских насаждений -- вы представляете, что при такой грамотности и уровне коррумпированности (а реагенты были откачены, да) посадят? День триффида покажется безобидным детским утренником :)))
tanja_shi_no
Jul. 1st, 2010 08:04 am (UTC)
Да, представляю, и еще как. Я же ландшафтник. Отлично знаю, что творится в этой сфере - все еще хуже, чем Вы описали. Но вот слова в телесюжете мне впервые показались вменяемыми и профессиональными, до этого была вообще полная ерунда. Показали еще, как опрыскивают здоровые деревья от тополиной моли, где то вроде Воробьевых гор... Понятно, что все криво и косо будет по началу, но даже маленький проблеск здравого смысла радует.

Тополя, кстати, можно кронировать в любой период вегетации. Просто пилить деревья с листвой или почками для Москвы губительно - лучше бы они "отработали" свое тяжелый для москвичей сезон, а потом бы их пилили. Но при этом нужно и что то надежное посадить в замен, подождать пока смена будет крепкой. По крайней мере так бывает у хорошего хозяина. А у нас.....
kuken_knaken
Jul. 1st, 2010 06:24 am (UTC)
Вот это да!Только вчера ехала по Панфиловскому проспекту в Зеленограде и обратила внимание на пожухлую и побагровевшую листву на деревьях,кажется это был клен.Прада у нас в Зеленограде тополей среди других деревьев сравнительно мало,но известно,что клещ это страшная зараза,очень трудно вывести.И распростороняется он с космической скоростью,в этом мы можем винить духоту и жару.Сухость самое оно для клеща.
Почему-то мне мой Зеленоград напоминает Европу.Жить здесь очень приятно.И я бы не отказалась посмотреть на Москву без высоток.Чтоб над домами со всех сторон были видны золотистые маковки церквей вперемешку с зеленью.Уютно....
А выбирать мужские особи тополей бесполезно.Уже был такой эксперимент,к сожалению успехом он не увенчался,тополя меняют пол примерно раз в пять лет=)вот такие удивительные деревья,кстати из наименее алергичной группы,но являющиеся сборником и переносчиком аллергенов из-за пуха.Пух собирает всю пыль и дрянь из московского создуха и лезет нам в нос!Апчхиииии!
tanja_shi_no
Jul. 1st, 2010 08:07 am (UTC)
Да, Зеленоград город - оправдывающий свое название.:):):) Зеленый и уютный.:):)

Высотки в старых Европейских городах обычно в стороне от центра... Это так прекрасно! Все сити, небоскребы - где то в отдельных районах. :):)

Да, пух тополей сам по себе не алерген, только вместе с пылью. Это да. А Вы - ландшафтник или дендролог по профессии? :):):)
(no subject) - kuken_knaken - Jul. 1st, 2010 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 1st, 2010 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 1st, 2010 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jul. 1st, 2010 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuken_knaken - Jul. 1st, 2010 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 2nd, 2010 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuken_knaken - Jul. 6th, 2010 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 6th, 2010 05:52 pm (UTC) - Expand
hildisvini
Jul. 1st, 2010 09:55 am (UTC)
Почему-то у меня предубеждение против тополя как уличного дерева. Какой-то он неопрятный, некрасивый, вечно от ветра поломанный. Под ними бесконечно какой-то мусор валяется, весной почки эти дурацкие липкие, веточки, обломки... Нет, не люблю тополь (у нас больше всего черных, но много и берлинских, и бальзамических). Мне больше клены platanoides нравятся - у них кроны аккуратнее и тень лучше или липы, особенно tomentosa. Cordata тоже ничего, она хоть и не такая красивая, как tomentosa, зато ко всему привычная.

Хотя, конечно, лучше тополь, особенно старый, чем вообще без дерева :-)
tanja_shi_no
Jul. 1st, 2010 10:27 am (UTC)
Очень хорошо сказано: "лучше тополь, особенно старый, чем вообще без дерева". Полностью согласна! :):) А так ужасно выглядят тополя - как несчастные "хлысты" - от того, что их не правильно посадили (не соблюдая расстояние между деревьями, не думая об инсоляции и тени от домов), а потом - неправильно ухаживали, точнее совсем не ухаживали... И вот мы видим результат...:):)
(no subject) - hildisvini - Jul. 1st, 2010 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 1st, 2010 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 1st, 2010 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hildisvini - Jul. 2nd, 2010 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 2nd, 2010 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - hildisvini - Jul. 2nd, 2010 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 2nd, 2010 01:38 pm (UTC) - Expand
hot_puff
Jul. 2nd, 2010 02:56 pm (UTC)
Вчера спечиально на площадке смотрела, какие у нас деревья. Да, тополь есть, но есть каштаны, березы и яблони. Много последних.
А сегодня ехала по Вавилова и там на участве где больница, сплошной тополь. И вспомнила, когда я там жила у нас дома постоянно был этот пух, я пылесосила без конца и все равно.....С другой стороны есть города, как Токио, где зелени вообще нет, только парк императорского дворца. А все остальное - сплошные каменные небоскребы.