?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

Город и его тень.

Из последних впечатлений - одно из самых сильных фото Петербурга с высоты птичьего полета в ЖЖ Другого : http://drugoi.livejournal.com/3300209.html?view=320672881#t320672881  Как то иначе и по новому посмотрела на Питер, на эту жемчужину. Это не просто красиво, это щемяще красиво, восхитительно. А вот такой Москвы - уже нет. И больше никогда не будет. Для сравнения: http://chistoprudov.livejournal.com/11244.html  Да, это тоже красиво, но это какой то город, но не Москва. А Питеру повезло. Пока что повезло.  Даже хочется уехать туда - растить там детей...  Но появляются и иные мысли - как же самоотвержены защитники московской архитектуры и культуры - раз они до сих пор ее защищают.  До сих пор, когда от города осталась только его тень.... Помню в детстве все удивлялась, почему моя мама, как мне казалось, ворчтит и все причитает, что "город разрушили", "что ничего от него не осталось" и т.п. Я с роста девочки дошкольницы видела тогда какую то свою Москву, вполне мне милую и приятную. Теперь я взрослая и не только понимаю маму, но и сама говорю то же... Только за то время, как я росла Москву дорушили окончательно. Ее уже не восстановить. А вот Питер еще можно сберечь, особенно если строить всякие современные бизнес центры на  окраине и... Да что говорить, и так все ясно. Только так хочется, что бы этот город остался жить, а не иссчез , не стал невидимым градом Китежем, как Москва.  Так хочется порой заснуть, проснуться и попасть в такую же живую, сохранившуюся Москву, мою , нашу, вашу - со своим лицом и неповторимым образом. Москва была достойна иной судьбы, такой же - как миллионы городов цивилизованого мира, где сохранили старое, а новое растет не на костях и обломках старого.

P.S.: Хочу добавить, что я - за хорошую новую архитектуру. На мой взгляд не стоит пытаться просто остановить время, законсеровировать все - до самой последней ямки на дороге, потому что это дорого какому то поколению. Дух эпохи все равно уходит, меняются люди, их образ жизни. Можно сохранить все - все здания в городе, но через 500 лет это все равно будет иной город, по его улицам будут ходить люди иначе одетые, иначе думающие. Вопрос в другом: в том, что нужно сохранить необходимый баланс между старым и новым. Для каждого города такой баланс - свой. И в каждом городе все в первую очередь должно существовать для людей, все дожно быть сделано с любовью к городу и его истории, а не из-за личных амбиций и жажды наживы. Рушить красоту - это отсталое варварство и ущемление прав людей - пусть ценителей прекрасного и меньшинство, но мы тоже граждане этого города. Строить новое нужно так, что бы это новое было гармоничным, не мешало старому и было бы достойно жить в веках.


Comments

boris_kokotov
Jul. 15th, 2010 09:29 pm (UTC)
Питер-Москва
И я посмотрел эти съёмки Питера с воздуха. Ещё,как-то, попадались фото Питера с Исаакия и ещё откуда-то с высоты. И правда, для меня, ленинградца, кроме любования есть ещё радость узнавания с детства знакомых домов, улиц, каналов, крыш.
А страничка с Москвой у меня не открылась, а посмотреть было бы здорово. Увы, правда, Москва переулков давно исчезла, но и Париж был другой до середины 19 века, пока не появились Большие Бульвары.
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 06:28 am (UTC)
Re: Питер-Москва
Жаль не открылись ссылки на Москву современную.. У всех открываются. ... Но там все безликие высотки. Тоже красиво, но это не Москва, какой то еще иной город....

Париж - не самый хороший пример... Там как раз многое поломали. В мировой архитектуре есть и более удачные опыты, например небольшая Вена - там и центр цел (да восстановлен после войны) и окраины весьма современные и модные. Есть пример города побольше - Барселона, напичканая и старой архитектурой, и реконструкциями 19ого века, и современной (да какой интересной!) архитектурой. Примеры можно перечислять бесконечно. И чем дальше - тем больше заботятся европейцы о сохранности старого, о том, что бы новое не уничтожало культурные ценности, а само становилось ценность, не просто серым и безликим жильем. Туристы из России ездят в те самыен европейсктие города смотреть на "красоты" архитектуры, говорят, что "у нас такого нет".... Нет и нен будет, если не беречь то, что можно показывать туристам и своим детям. Сегодня дома 100 летней давности, а если их беречь дальше - они не помолодеют. Ценности и архитектурные достопримечательности не валяются на дороге, над их сохранностью нужно потрудиться, вложить в это средства, любовь, наконец - душу. У нас же в Москве заботятся в основном о прибыли, и даже не о людях, не об облике города. Это и печально. А пора бы перенимать богатый западный архитетурный облик.
kuken_knaken
Jul. 15th, 2010 09:35 pm (UTC)
Таня,какие потрясающие снимки по ссылкам.Красота-глаз не оторвать.Москва как живое электричество,энергия,мощь.Этого конечно не отнимешь.
И как вы правы.Нет у нас связи поколений.Не знаю я Москву моей,хотя бы, бабушки!И как порой не хватает мне этого знания.
Поэтому когда случаются такие пожары...
Я понимаю,это не только историческое место для всех москвичей,но и история вашей семьи.Это действительно живое.Соболезную во всех смыслах.
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 06:22 am (UTC)
Спасибо за сочувсвие! Действительно - такой пожар, как ножом по сердцу.. И не только мне, - многим москвичам...

А город наш можно было бвы сохранить все же - ну хотя бы в каких то пределах... А новое строить по окраинам... Там и места больше и ничто не мешает новой энергии и мощи. Но, прошлого уже не вернуть. Не повторить бы эти ошибки в будущем! Сохранить бы Питер таким вот прекрасным, как на этих фото!
mashabro
Jul. 16th, 2010 01:14 am (UTC)
Мои друзья-московские архитекторы, просто начинают заикаться от гнева, когда речь заходит о застройке Москвы. Некоторые еще помнят липы (!) на Тверской!
Наглое уродство победило слабую красоту.(
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 06:19 am (UTC)
Представляете, а у нас в семье два архитектора и один из них - мой муж - занимается на весьма высоком уровне экологическим сертефецированием архитектуры, точнее началом этого всего в нашей стране... А в понятие "зеленое строительство" входит на западе и видеоэкология, мсочетаемость новых зданий со старыми... В общем заикание от гнева нам обеспечено дома круглосуточно... Реалии нашей архитектуры таковы, что впору всем архитекторам просто сойти с ума. А ведь еще нужно как то бороться за ту самую "слабую красоту". ....
lud
Jul. 16th, 2010 03:04 am (UTC)
Да, согласен -- фотки Другого с дирижабля заставляют пожалеть об ограниченности словарного запаса -- невозможно красиво.
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 06:16 am (UTC)
Очень точно сказано. Город там внизу - просто сказочный. Такой образ города - мечты. И так хорошо сказал "Другой", что он остался с этим городом наедине.... :):)
i_zin
Jul. 16th, 2010 05:46 am (UTC)
Питер можно разрушитть. А Москву -- нет, чтобы мы ни говорили. Это ее особенность. Сгорать, исчезать полностью и восстанавливаться. Она впитывает все стили, все направления, все новшества. Она эклектична и это ее спасает, она остается сама собой. И многие нынешние здания (хотя я к ним тоже не могу привыкнуть) наши дети будут считать "старой " Москвой. Так что не горюйте. Она все переварит. Вы как архитектор, наверное, догадываетесь, в чем секрет -- планировка такая. Питер был размечен и задан сразу. А она прихотливо строилась. Улочки кривые в центре таковыми и останутся. А вот Ленинский проспект или Вернадского -- это уже не Москва. Но все равно что-то добавляют к ее облику.
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 06:15 am (UTC)
Да, к сожалению, Питер тоже можно разрушить. Правда и у него есть свой, неповторимый облик, стиль, своя душа. Было это все и у Москвы, пока ее любили ее жители. Теперь таких жителей остались считаные тысячи - это те, кто защищают город на митингах, в жж и т.п. местах. А остальные тут ради денег. Увы, это так. И мне, как архитектору и как жене архитектора это более чем ясно. Увы, увы... У города уже нет своего облика. И я уже не благодушествую, не считаю, что эти нынешние здания полюбятся "нашим детям". Не полюбятся потому что они построены без любви и не для людей. К ним можно привыкнуть, о них можно ностальгировать - но это убожество. Точно так же люди ностальгируют о чудовищно несчастной молодости времен великой отечественной войны. И Ленинский проспект (который, кстати, есть в каждом городе страны), проспект Вернадского еще хоть на что то похожи, а то, что строят сейчас абсурдно, убого, безвкусно. Я совершенно не против нового, наоборот - за. Мне нравится, как в Европейских городах сохранили старое, но осовременили города. Недавно писала о Вене - там масса прекрасных современных зданий. Еще буду писать о Барселоне - там есть современные (прямо только что построеные здания) смотреть на которые приезжают туристы! Это щедевры современной архитектуры. У нас такого нет. Это знает каждый архитектор. Наша Московская архитектура - Позор с большой буквы. Разговор это пространный и печальный. И особенно печальный в связи с тем, чем сейчас занимается мой Саша - в связи с экологическим серцефитированием, куда входит и видеоэкология, понятие качества архитектуры. Конечно хотелось бы смотреть на все оптимистичнее... Но город сейчас в таком состоянии, что не представляю себе - сколько еще поколений нужно, что бы как то это понять, исправить, восстановить тот самый милый, эклектичный московский образ.
i_zin
Jul. 16th, 2010 06:20 am (UTC)
Очень бы хотелось опубликовать статью на ту тему, которой занимается Ваш муж. Я уже давно об это подумываю. Знаю, что вы заняты. Но вопрос ведь важный. И не только для Москвы. "Ее пример -- другим наука"... Многие провинциальные города стараются именно ей подражать... Можно сделать интервью... Може быть. есть написанный для кого-то материал. Его можно чуть-чуть переделать. И так далее. То есть вариантов много... Главное -- его согласие... Ведь все уже обдумано, взвешено, много уже написано...
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 06:36 am (UTC)
Есть замечательный материал. Можно его подкорректировать под стиль вашего журнала. Я поговорю с мужем. Он сейчас дает очень много интервью от союза архитекторов - нашего и международного. Я тут публиковала одно интервью: http://tanja-shino.livejournal.com/203661.html#cutid1 Оно для какого то журнала. В июле выйдет. В сети еще не публиковалось открыто. Есть еще масса материалов с пресс конференций и т.п. http://www.archi.ru/events/extra/events/news/news_current_press.html?nid=25940&fl=1&sl=1 В общем работа идет во всю - самое начало дела всегда немного напряженное и интересное.

В общем он приедет завтра - я спрошу его о статье, а вы посмотрите, какой формат вас устроил бы.

Кстати, я сейчас прямо работаю над статьей о дневниках. Дело оказалось сложнее, чем я думала: приходится всякие тоехнические моменты проверять, что бы потом блогеры из ЖЖ меня не "съели заживо". Но работать так интересно!
i_zin
Jul. 16th, 2010 06:50 am (UTC)
Очень рада, что Вас увлекает статья о дневниках в ЖЖ. О ней еще мало написано. Вы станете первооткрывательницей темы. И на Вас будут потом ссылаться. Но не перенапрягайтесь! Имейте в виду, что Вы пишете для самого широкого круга, а не для узкого круга специалистов.
То же самое и о статье про архитектуру. Об экологии строительства, конечно, заговорили давно. Но сейчас появилось столько новых тем и вариантов. Дополнений.
И статья должна быть интересна и понятна всем. Чтобы каждый человек задумался и сказал: "Это же ясно! Почему я раньше на это не обращал(а) внимания!"
Ваши ссылку посмотрю. После девяти часов вечера. У меня компьютер начинает выть страшным голосом -- перегрелся, бедняга.
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 06:56 am (UTC)
А Вы знаете, для широкого круга людей, не для специалистов как раз порой паисать сложнее - нужно, что бы и все было правильно, точно, и одновременно отредактировано для легкости восприятия. Потому постоянно материал "пережевываешь". А для спецов мне писать проще - тут есть общий, привычный язык о котором и не думаешь, все "само " выходит. Хотя в компьютерах я не спец. Опыт статей у меня был только из области ландшафта.:):)

Только что с мужем по телефону говорила, он с удовольствием напишет статью и для Вас. Я ему передам Ваши пожелания и мы еще спишемся на эту тему.

О, компьютеры очень страдают от жары... Их беречь нужно, а то вся техника полетит... Но больше всего нужно самих себя беречь в такую погоду.:):):)
i_zin
Jul. 16th, 2010 04:46 pm (UTC)
Жду... Надеюсь, агисенок хорошо переносит погоду. У нее ведь "вредных" привычек еще не выработалось, и она готова принять все.
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 07:34 pm (UTC)
Дочка что то жару не очень переносит. Я ее купаю много раз в день и дома держим прохладную, заштореную комнату для нее - с +25 градусами против уличных +32 - но все равно к вечеру она капризничает. Днем веселая - а вечером хныкает... А так - все замечательно.:):)

А ждете Вы статью от меня? Не от мужа? Я так поняла Вы еще почитаете то, что я Вам в коментарии тут прислала, что бы понять, что журналу нужно. Правильно я поняла?
i_zin
Jul. 17th, 2010 11:49 am (UTC)
Бедная малышка!

Я жду статью и от Вас, и от мужа.
Интересно, кто закончит раньше?
А то, что Вы прислали в комментарии, я прочту в понедельник. У меня что-то перегреваться компьютер начал. Видимо, вентилятор забился. Займемся его чисткой...
i_zin
Jul. 19th, 2010 02:04 pm (UTC)
Тему "зеленая архитектура" утвердили.
Но выстроить текст статьи нужно примерно так:

1. Сначала вступление, в котором говорится, что прежде вся архитектура была "зеленой" -- русская изба, китайский дом с двориком или африканские дома из глины, греческие виллы.
Что принесла стремительная урбанизация? (коротко, ведь мы это на себе ощущаем)...
Что даст "зеленая архитектура " -- обычному человек. Собственно, с этого и начинается о ней рассказ. С человека, а не с идеи как таковой. Что будет чувстсовать каждый из нас в таком доме, как он будет выглядеть. Как будут меняться улицы, сам город....
То есть идти от частного к общему.
И, конечно, конкретные фотографии, проекты, чертежи...
Подписи к ним -- это маленькое эссе (они тоже оплачиваются). Не просто: Проект нового дома. А: Проектируя новый дом, архитектор работает с одружестве с (и т.д..), поэтому новый дом будет удобным, теплым зимой и прохладным летом, в нем всегда будет свежий воздух (и т.д)..

И закончить тем, что это решение уже принято на государственном уровне. остается только ждать....

Если есть какие-то вопросы, пишите...
lunteg
Jul. 16th, 2010 07:43 am (UTC)
Питер может показаться "нетронутым" разве что с воздуха: то, что видно с земли... эх! Я прожила там без малого 18 лет, и последние 5 (плюс 5, проведенных затем в Мск) -- это разрушение. Очень точно сказано у Оли Лукас в "Бордюре-поребрике": москвичи говорят "не дадим разрушить", питерцы -- "не дадим построить". Потому что в Питере разрушается само. И точечная застройка идет там гораздо жестче и варварски, нежели в Мск, норму в "7 метров от близстоящего здания" соблюдают неукоснительно: не дай бог 7 метров 1 сантиметр! Вырубают парки, а их там меньше, чем в Мск...
Почти год назад я приехала в Питер на день, вышла на Потемкинскую у Таврического сада -- направо новостройки, налево -- прямо на территории Тавриды -- новостройки. А это маленький кусочек города. И так везде: за старым фондом ухода нет, на любой пятачок вклячивают стеклобетон в духе 60-х, наращивают этажность за фасадами под старину: город изуродован и искалечен.
Мск всегда строилась по-живому, мы неизбежно теряем город своего детства. В Питере раньше было иначе, но теперь и он подтянулся и строится по московским законам. Увы.
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 08:17 am (UTC)
Про сосояние застройки Питера я знаю... Просто поразило сравнение: в Москве уже нет такого места, откуда бы с воздуха были бы такие виды... Даже образ города стерт, и все на протяжении жизни одного поколения.Нет соблюдения высотности, нет старых кварталов целиком сохранившихся... Впрочем согласна - любой город нашей страны - не образец для подражания. На западе, несмотря на любые споры об архитектуре, есть нужный баланс между старым и новым и чем дальше - тем больше уделяют этому внимания, и города там - для людей. У нас города для того, что зарабатывать деньги, грести их, грести, оставляя после себя разруху. А образ города детства все равно уходит, даже, если ничего не сломали и все осталось так, как было. Заморозить город и остановить бег времени еще никому не удавалось. И в этом нет нужды - меняяется мода, стиль жизни, машины, магазины, реклама... Нынешний Рим - все тот же, что был когда то, но у него новое лицо. Кстати, Рим тоже много пострадал - при Муссолини. А сечас там даже Заха Хадид вписывает свою архитектуру идеально. Это особое искусство строить новое так, что бы оно вошло в историю. И я совсем не против нового, если оно достойное, действительно прогрессивное, а не необходимые для жизни коробочки, продающиеся за огромные деньги.
lar_issa_dm
Jul. 16th, 2010 04:02 pm (UTC)
Танюша, спасибо за ссылку!Насмотрелась своего любимого Питера!!! Он великолепен, что говорить... Я всегда говорю, что на ЦЕНТР-СТАРЫЙ ГОРОД надо стеклянный колпак надеть, чтобы сохранить красоту.
Когда еще работала в Лениздате на Фонтанке, окна выходили аккурат на канал, частенько можно было видеть летящий вертолет вдоль канала и оператора с камерой, стоящего у открытой двери вертолета. В душе тлела тихая белая зависть - сверху-то всё по-другому видится! У нас в отделе работала Таня, а ее муж был фотографом Лениздата, так же летал вертолетом на съемки города и не только.
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 07:29 pm (UTC)
Я знала, что тебе понравятся эти волшебные кадры!!!! :):):):) А мне они напомнили наше с Сашей первое путешествие - когда мы из Михайловского в Питер ездили на машине, дело было в конце октября, да и с вертолета мы ничего не видели, но впечатление от города было именно такое - как на этих фото... Мы еще тогда останавливались в отеле "Золотой сад" на Владимирском проспекте, дом 9 и из окна был красивый, зотя и простой вид... Так все это приятно вспоминать...:):):)