?

Log in

предыдущая запись | следующая запись

В моем близком окружении нет маленьких деток - ровесниц моей дочки.  У подруг и друзей, с которыми мне интересно общаться, -  дети постарше или еще нет детей. Но у дочки уже есть будущие подруги, с кем она будет играть на даче и в Москве. Просто мамы этих малышей мне мало знакомы - мы просто соседи. Иногда мы все же с этими мамами  или мамами вообще незнакомыми, например в парке, общаемся на светские темы. Я не люблю говорить о пеленках и сисях, потому разговор с мамами грудничков  до года у меня не всегда клеется. Хорошо, когда попадаются вежливые и тактичные мамы, которые могут, несмотря на свое желание трепаться только о погремушках и режиме дня ребенка, - все же говорят и о погоде, природе и делах мужа. А уж, если можно поговорить о книгах - это неземное счастье. Но общаться все же нужно - потому что детки  - ровесники и  нужно быть просто вежливыми, да и на всякий случай всегда стоит знать родителей соседских малышей - мало ли что, не дай Бог  что может случиться на природе, вдали от города, а так мы друг другу поможем. В общем общение это вынужденное, но обе стороны пытаются его сделать приятным. В конце концов деткам общаться в таком возрасте еще не нужно, а вот посмотреть на этих крошечных маленьких эльфов, собравшихся в одном месте - одно удовольствие. И пока я еще не познакомилась из-за дочки с кем то интересным мне. Вот моей маме с этим больше везло в свое время. Может потом и мне повезет и я найду мам - ежиномышлениц, которые прежде всего интересны как люди, а не как мамы.  Иногда  беседы  с окружающими меня мамами малышей все же касаются "скользких" тем. Я мужественно молчу и не рассказываю о своих методиках воспитания ,что бы не развивать тему разговора,  поддакивая мамам, которые считают, что только с многоразовыми подгузниками ребенок вырастет умным, а без них - будет двоечником в школе и в институт не поступит. "Да, да", - вежливо  говорю я в ответ  - "конечно, сейчас столько возможностей, столько всего интересного для деток"..... Но  молодые мамы порой так увлечены своей новой ролью, что просто не могут не делиться своими открытиями, а, если ребеночек на два месяца старше моей дочки, то тут уже нужно и наставить меня на путь истиный. Все это выглядит трогательно и мило. Я даже умиляюсь порой на такие слова. Это похоже на горячность юности, когда в ходу максимализм и быстрота суждений.  А мамы сейчас не все такие юные - есть и в возрасте. Но все они с ребенком на руках молодеют.



И вот на днях я услышала очередной перл, от которого "выпала в осадок"... До сих пор отойти не могу.  Разговор шел о том, что очень маленькие детки - от месяца  до полугода и старше - любят ритмичные стихи - и детские, и взрослые. Я сказала, да, вот стихи Барто наш ребенок любит. "Барто?" - удивилась мамочка и серьезно так  сказала - "там же сплошной негатив! Младенцы все это чувствуют."..........      Бедная Агния Львовна!......  Да.....

Мне, выросшей на классике русской литературы сие высказывание показалось очень обидным и глупым. Хорошо я сдержалась, сведя разговор на нет. Кстати, дама, сказавшее мне такое по профессии психолог и поначалу я думала, что это побочный эффект профессии. После в сети я обнаружила залежи  информации на эту тему, оказывается  у очень большой группы населения нашей страны  считается, что стихи Барто могут вызвать у детей депрессию!.....  Бред какой.... Я даже прокомментировать это затрудняюсь.  В мое детство депрессий у детей не бывало  - мы читали и помнили наизусть стихи хороших поэтов, весело и активно играли на улице в настоящие игры, много мастерили, рисовали, шили, не смотрели телевизор, не играли в компьютерные игры, обладали фантастической фантазией, которую реализовывали в играх - мы были нормальные, веселые, счастливые  дети и выросли отличными людьми с уравновешеной психикой. Я и мои ровесники, выросшие на стихах Барто. И у нормального ребенка  плюшевый мишка из стиха Барто вызывает жалость, любовь,нежность, желание помочь и никогда так не делать со своим мишкой, а не депрессию. Депрессии в наше время были только у деток, где были не лады в семье - родители ругались, развелись, кто то умер. И то таких детишек любили, жалели и все депрессии, а тогда это называли просто гоем, проходили, потому что детский, молодой организм - сильный, упорный и живучий. Депрессии от стихов у грудничка  - это вообще нонсенс. Ребенок 6 месяцев еще не знает, что это такое - мишка, он чувствует ритм стиха, восхищается им.  И самое главное - грудничок чувствует настой мамы:  счастлива она - счастлив и ребенок. И при чем тут Барто?!!  А дети постарше: покажите мне ребенка, который от того, что Мишке оторвали лапу впадет в дипрессиию.... Или в стихотворении зашифрованая и закодированая информация, а Барто - замаскированая извращенка из тоталитарного советского прошлого, которая хотела прекратить род человеческий посредством депрессивных стихов, и програмирования подсознания на деструктивные стереотипы?!  Просто "теория заговоров" какая то. Тогда и вся литература - депрессивна.  Маленьким ельзя читать сказки - там есть отрицательные герои,детям постарше -  нельзя читать стихи о природе - там есть мысль о том, что все пройдет, завянет, умрет, детям еще старше - нельзя читать Экзюпери - там питон проглотил слона, нельзя читать "Над пропастью во ржи" - там мальчик ушел из дома и бросил школу  - плохой пример... Нет, это просто бред!  Я любила в детстве стихи Барто и все детство была самым оптимистичным и веселым ребенком. Какая я выросла? Мои читатели сами это знают - но не депрессивной девушкой, это точно.

Дети всех возрастов и взрослые -  рождены для счастья. А классика детской литературы не может принести несчастье ребенку - она потому и классика, что не только красива, но и учит разумному, доброму, вечному.  И, если рассматривать стихи с такой извращенной точки зрения, то можно такое найти в обычных вещах... Как говорится: "у кого чего болит - тот о том и говорит". К тому же сюсюкать с ребенком - это растить неполноценного человека. Да, вокруг ребенка должна быть атмосфера добра, любви, но как ребенок научится жалеть слабых, обиженных, несчастных, если он не будет о них знать и будет смотреть на мир сквозь розовые очки? Да еще на наш жестокий мир! Нет, эти родители явно не тем заняты!  И очень зря они так говорят о Барто, которая так любила детей! Сразу вспомнилось ее чудесное, оптимистичное, прекрасное стихотворение, так ярко отражающее мир детства - свободного, счастливого, радостного. Оно для деток постарше.

ВЕРЕВОЧКА
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.

Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.

Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.

Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.

Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,

И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.

Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.

Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.

— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!

Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.

Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?

Встала бабушка с кровати —
Все равно вставать пора.
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.

Лида скачет по квартире
И сама считает вслух.
Но пока ей удается
Досчитать всего до двух.

Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.

— Ну,— сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка.

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.

Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.

Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.

— Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида
Скачет целых полчаса!

— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе...

Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.

Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.
1940

А теперь давайте вспомним, много ли маленьких девочек умеют сегодня прыгать через скакалку? А давно вы видели детей , которые так играют?  А вы видели ребенка, который пришил бы лапку сломаному любимому мишке?  Ну или хотя бы попросил бы об этом маму.... Все дети - с головой в компьютерах, рекламе ..... Так привычна стала фраза, что "дети не читают, не рисуют" и .т.п.  Они  - в общей массе - растут потребителями, которые выбросят старого мишку и заставят родителей купить нового. Может быть все же рано сваливать Барто на свалку?  Может не такому плохому, а как раз наоборот хорошему учат ее стихи? Ну честное слово - людям явно нечего делать, раз они в хорошем выискивают плохое, а плохого не замечают....

Так что давайте читать детям хорошие стихи! Они вырастут и будут нам очень за это благодарны.  И меня очень порадовали комментарии к  той ссылке, что я дала выше: http://alla2008.livejournal.com/88419.html

Comments

shiha_shiha
Jul. 16th, 2010 10:34 am (UTC)
у Барто в каждом стихотворении целый мир: с настроением, с действием, я бы сказала с драматургией, с характерами... она всегда подмечала именно детали из детской жизни...

не слушай всяких мамочек! слушай себя!
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 12:44 pm (UTC)
Не буду слушать! Вот случайно подслушала и удивилась, возмутилась... Совершенно такого не ожидада и вступилась за Барто. Ты права, ее стихи - это целый мир! Да какой! :):)
hot_puff
Jul. 16th, 2010 10:42 am (UTC)
Я на площадке бываю мало, но там есть пара мамаш очень приятных. Одна филолог, а вторая физик)) И дети у них клевые, постарше Фионы, так что они сразу начинают играть в дочки матери, а мы, мамаши на лавке разговариваем, есс-но не о какашках и груди)))
Какую депрессию??? Глупости какие...а что им читать? У меня все подружки покупают издательство Розовый жираф, какие-то модные скандинавские и внглийские сказки. А мне они ни о чем не говорят....
У меня много подруг с малыми детьми и у всех разные взгляды, но хорошо, что никто не проповедует, иначе бы передрались уже все. Я из всех самая типа плохая мать, но я считаю, что я самая лучшая мать, а жена так уж подавно!!!))) Вот так скромно)))

tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 12:43 pm (UTC)
Наверное, я тоже встречу симпатичных мне мам - еще все впереди.:):) Пока мне все симпатичные бабушки попадаются. Мамы в нашем районе все работают....

Новую литературу я еще не изучила. То, что мельком видела из детского - как то тоже не нравится... Но вот кое что приглянулось - подруга из англии привезла, а потом тут видела перевод. Дочке такие книги куплю. Про "Кролика Питера" - там для маленьких, но все дело происходит в английском саду, полном цветов, с типичным английским менталитетом. Очень подходящие для девочки сказки. Но больше пока ничего не встречала достойного. Но буду искать. А старое - все пойдет дочке, все книги свои сохранила ей.

Про мам ты хорошо сказала: "мамы проповедницы". Они именно такие - в свою веру обращают, даже сами того не замечая...

Ой, а я тоже - самая лучшая мама и самая лучшая жена. Потому что я мама именно моей дочки и жена именно моего мужа. Другим может я и не подойду, а моим - я нравлюсь до безумия.:):):) ;) Какая уж тут скромность! :):):) Я просто незаменима, как и ты - для своих дочки и мужа.:):)
(no subject) - hot_puff - Jul. 16th, 2010 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 16th, 2010 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hot_puff - Jul. 16th, 2010 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 16th, 2010 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hot_puff - Jul. 16th, 2010 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 16th, 2010 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - memento_mary - Jul. 16th, 2010 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 17th, 2010 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - memento_mary - Jul. 17th, 2010 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 17th, 2010 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - memento_mary - Jul. 17th, 2010 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 17th, 2010 05:24 pm (UTC) - Expand
_bepa
Jul. 16th, 2010 10:44 am (UTC)
А еще Чуковский очень опасен!!!!! Там же ужас-ужас что написано!!!!
Почему-то взрослые забывают свой взгляд на эти стихи в детстве и пытаются их пропустить через взрослое сознание. А дети ведь совсем иначе все это воспринимают.
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 12:37 pm (UTC)
Вот именно. Я потому и написала: "у кого чего болит - тот о том и говорит". Мы так в детстве шутили. А шутка весьма мудрая. Ребенок то еще фильмов ужасов не смотрел и оторваная лапа мишка для него именно оторваная лапка игрушки, или, если мишку очень любят - ну "заболел он". А взрослый представляеть себе всякую фигню... Мутные мозги от переизбытка всякой гадостьи у этих взрослых. Дети то - это такие светлые и не тронутые. У них и реакция на все естественная, простая и правильная.:):)

Чуковский - вообще монстр. Запретить его к прочтению. :):)
(no subject) - _bepa - Jul. 16th, 2010 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 16th, 2010 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _bepa - Jul. 16th, 2010 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 16th, 2010 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - memento_mary - Jul. 16th, 2010 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 17th, 2010 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_rinka - Jul. 16th, 2010 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 16th, 2010 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_rinka - Jul. 16th, 2010 01:43 pm (UTC) - Expand
elizaanam
Jul. 16th, 2010 11:09 am (UTC)
Интересно, что тогда пишут про Андерсена. У него частенько и головы отрубали, а потом закапывали в горшок, из которого говорящее деревце вырастало... Про плохого мальчика и девочку со спичками вообще молчу.
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 12:35 pm (UTC)
Ну Андерсен - это вообще книга ужасов для взрослых от 18 ти. :):):):) Нет, от 22ух.:):) Да, а девочка со спичками - это вообще нужно запретить на уровне государства. "Спички - детям не игрушка".:):)
hot_puff
Jul. 16th, 2010 11:33 am (UTC)
эх, гормоны вообще такая вещь страшная...крышу рвет по-страшному. У меня во френдленте есть девочка (очень милая и адекватная), которая на этой почве разругалась с бабушками (мамой и свекровью), потому что не только их методы она не принимает, а в принципе не хочет, чтобы они много времени проводили с внуком. Сын - ее!!
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 12:22 pm (UTC)
Думаешь гормоны виноваты? Вообще похоже... Потому что порой люди были нормальными, веселыми и спокойными, а как родят - так становятся фанатичными и странные вещи говорят... Знаешь - с неестественным блеском в глазах.... Хорошо, если это со временем пройдет.:):)

Кстати, любящая бабушка - а лучше еще и дедушка - это же такое счастье для всех! :):)Вспоминаю, как я любила бабушек - дедушек в детстве..... Жаль они все умерли уже...
(no subject) - hot_puff - Jul. 16th, 2010 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 16th, 2010 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hot_puff - Jul. 16th, 2010 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 16th, 2010 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hot_puff - Jul. 16th, 2010 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 16th, 2010 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hot_puff - Jul. 16th, 2010 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 16th, 2010 12:56 pm (UTC) - Expand
ja_inja
Jul. 16th, 2010 11:59 am (UTC)
До сих пор храню два старых тома Барто уже разваливающихся. Заменить рука не поднимается.
А они - депрессия!
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 12:20 pm (UTC)
Вот - вот: по моему тоже - это неиссякаемый источник оптимизма, радости и приятных детских воспоминаний! :):)
vorobushca
Jul. 16th, 2010 12:22 pm (UTC)
Меня порой вообще пугает современная детская психология. Недавно читала в жж советы одного психолога о том как разновозрастных детей в семье воспитывать , и ужас куча благодарных отзывов родителей. А суть в том что дети старшие вообще не должны никак участвовать в уходе за младшими,или спрашиваться с них по старшинству не должно, типо все равны и никто-никому ничего не должен, дети и ответственность несовместмые вещи. У меня честно почти шок был. У меня все отношения в семье постороены между детьми как раз на взаимной любви и помощи друг другу и мне. И старшие само-собой помогают и в уходе за малышами и осознают свою ответственность если приглядывают за ними или гуляют.
vorobushca
Jul. 16th, 2010 12:23 pm (UTC)
И Барто все любят мои и Чуковского и никто пока депрессию не впал ни от стишков. не от избытка ответственности ))
(no subject) - vorobushca - Jul. 16th, 2010 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 16th, 2010 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vorobushca - Jul. 16th, 2010 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 16th, 2010 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vorobushca - Jul. 16th, 2010 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 16th, 2010 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vorobushca - Jul. 16th, 2010 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 16th, 2010 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 16th, 2010 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hot_puff - Jul. 16th, 2010 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 16th, 2010 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - memento_mary - Jul. 16th, 2010 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vorobushca - Jul. 16th, 2010 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - memento_mary - Jul. 16th, 2010 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 17th, 2010 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - memento_mary - Jul. 17th, 2010 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 17th, 2010 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 17th, 2010 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - vorobushca - Jul. 17th, 2010 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 17th, 2010 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 17th, 2010 07:47 am (UTC) - Expand
aylo
Jul. 16th, 2010 12:34 pm (UTC)
мы с рождения Барто читаем, так как действительно это КЛАССИКА! какая депрессия? это жизнь!
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 12:50 pm (UTC)
И самое главное - детям нравятся эти стихи! Ведь они так чувсвительные ко всему - если бы они плакали, а им читали бы... А то им нравится! Дочка улыбается стихам, смеется, когда ритм нравится.:):):)
(no subject) - aylo - Jul. 16th, 2010 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 16th, 2010 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aylo - Jul. 17th, 2010 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 18th, 2010 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - aylo - Jul. 19th, 2010 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 19th, 2010 01:04 pm (UTC) - Expand
pshol_ty
Jul. 16th, 2010 01:22 pm (UTC)
М-м-м... честно говоря, своему ребёнку не хочу читать Барто :) Меня назидательность убивает у неё, как и неуместная (мне кажется) ирония по отношению к своим героям. Никогда её не любила. "История на просеке", например, вызывала депрессию и в три года и сейчас :) И многие её стихотворения мне казались чистым издевательством, мне думалось, она не любит детей, подмечает всякие их тайные слабости, выворачивает наизнанку и высмеивает... Но это я такая депрессивная, наверно.
Что касается мам на улице, со мной никто не разговаривает почему-то :))
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 01:27 pm (UTC)
Наверное у каждой мамы есть не любимые авторы. Я вот Маршака очень не люблю с детства. Просто не нравится и все. Но говорить, что он вредный на психологическом уровне никогда не буду.:):):) Дочке если понравится - как постарше будет - пусть читает. А сейчас ей даже "Песнь о Гайовате" нравится. Возраст такой... :):):)

А у нас в парке - Нескучном и на Воробьевке все мамы такие разговорчивые... Так и желают пообщаться.... :):):) А я , наоборот, чаще - не желаю... Медитирую себе, пока с коляской гуляю. А на даче мы не гуляем - у нас свой парк.:):)
lunteg
Jul. 16th, 2010 01:38 pm (UTC)
Счас как утешу: еще и не то услышите, и не только от мам, и не только про литературу: врачи и медсестры в поликлиниках, воспитатели, учителя в клубах, на курсах, в школе, да просто проходящие мимо бабки и тетки (мужеская часть населения пороком поучения страдает реже). Я обычно в таких ситуациях начинала расспрашивать (ну если очень хамнуть хотелось): а вот как... а еще... а кто (что) еще вредно... минуте на пятнадцатой от меня, участливо слушающей, неминуемо сбегали. Во всем этом веселье был один минус -- приятелей-ровесников в возрасте 1...5 лет у моих детей не было, были постарше, которые без мам уже гуляют или с глуховатыми безразличными бабушками :)
А книжки с кнопками и мы делаем (пользуюсь тем, что пост подзамочный, обычно работу не обсуждаю) -- "Эгмонт". Но у нас лучше кнопочные для мальчиков, про машинки.
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 02:14 pm (UTC)
Ох уж эти советчики..... :):) Действительно, старана советов.... Надо вырабатывать свою стратегию к ним...


Для мальчиков книжки? Ой, надо мальчика заводить.:):) А может и нашей девочке они понравятся...
ya_rinka
Jul. 16th, 2010 01:42 pm (UTC)
Отношение к Агнии Барто сейчас не редкость. Некоторые, ИМХО, обедняя своих детей скопом ругают все советское, некоторые разводят такую психологию с философией, что кроме горячечного бреда ее никак не назовешь. Просто детей жалко. Хорошие детские поэты, да и писатели тоже, сейчас такая редкость! Просто грех отказываться от уже имеющихся. К тому же, ИМХО, это одна из многих ниточек, которые духовно связывают родителей и детей. А чем больше их, этих нитей, тем ближе связи. И тогда предки не старье и отстой, с изъеденными молью мозгами, а люди со своим миром, который тоже достоин уважения. Вот как-то так. :)))

А еще меня очень радует Ваш (твой?) позитивный настрой, который словно окутывает тебя этаким радостным облаком, и заражающий окружающих. Вы умудряетесь очень многим довольно негативным вещам найти вполне логичное объяснение, которое позволяет хотя бы смириться со многим, что иногда просто хочется обругать и хлопнуть дверью, вычеркнув из своей жизни. :)))
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 02:18 pm (UTC)
Да, крайности.... Такое нездоровое отношение к прошлому. Это знакомо. Такое встречается не только в детской литературе....


Позитивный настрой?! Ну так и хочется ответить - мне читали Барто и Чуковского в детстве....:):);) А, если серьезно - это все от родителей, они так воспитывали. Ну и характер природный... Порой с возрастом пролезают всякие другие черты характера, но все равно тянет на все позитивное. Вот порой хочу написать в жж какое то печальное наблюдение - о том, как плоха жизнь, поныть, или в жизнь - хлопнуть дверью..Две строчки напишешь, или шаг к двери сделаешь, и не идет, переделаю все в раз и чувствую, все уже прошло, забылось и сформировалось другое, более здравое и окончательное мнение, а то были какие то мимолетные, не совсем мои эмоции, что то наносное....
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 16th, 2010 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - memento_mary - Jul. 16th, 2010 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 17th, 2010 07:53 am (UTC) - Expand
hippanka
Jul. 16th, 2010 01:52 pm (UTC)
да, на детской площадке можно "потрепаться о жизни" с мамами и бабушками, а вот поговорить о чем-то более интересном увы, у меня до сих пор редко получается :(
у меня еще одна проблема была - матери-одиночки на площадке в большом количестве. сразу начинают жаловаться на жизнь и завидовать, и до скандалов :((
а Барто моя дочка любит, впрочем, и Чуковского тоже :)))
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 02:12 pm (UTC)
Посмотрим, о чем мы будем трепаться.... У меня все еще впереди. С коляской - это еще так, не гуляние.:):)

Матери одиночки..Ой, я тоже их побаиваюсь. Понимаю, что счастье - это вопрос личный и интимный, но его же не спрячешь... Как то хочется им посочувсвовать, а они дамы часто колючие. Но это я еще и без ребенка заметила....
a_dedushkin
Jul. 16th, 2010 01:54 pm (UTC)
Как страшно жыть!...

"поддакивая мамам, которые считают, что только с многоразовыми подгузниками ребенок вырастет умным" - а вот с этого момента по-подробнее. Какая там взаимосвязь между памперсами и умственным развитием?
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 02:10 pm (UTC)
Связь у них загадочная.... Мне она еще не открылась... Вот, как только дочка в школе двоек нахватается, я "все пойму", но "будет поздно". Вот и такими словами порой милые мамочки пуляются.:):):) Вот не было у меня детей, и я так многого не знала, а теперь мне молодые мамы на каждом шагу нечто новое открывают. Вечерами в мужем пьем чай и иронизируем... :):):):):) А, если серьезно, то про памперсами действительно самые грандиозные споры и дебаты у мам. Порой кажется, сейчас и сковородки полетят. Как выше мудро отметила одна девушка, тоже мама, кстати, но без сковородки, что "во всем виноваты гормоны". Ну а я видно лишена гормонов, хотя и мама.:):):):)
(no subject) - a_dedushkin - Jul. 16th, 2010 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 16th, 2010 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_dedushkin - Jul. 16th, 2010 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 16th, 2010 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_dedushkin - Jul. 17th, 2010 04:07 am (UTC) - Expand
luchar
Jul. 16th, 2010 02:38 pm (UTC)
По поводу мам. У меня есть две подруги. С одной мы дружим уже 20 лет, а с другой -- 13. Наши дети играли в свое время в одной песочнице, а их мамы оказались очень интересными и близкими по духу людьми и мы стали дружить семьями. Причем временами мы жили в разных странах, но все это время не потеряли друг друга из вида, переписывались и продолжаем общаться. К одной подруге ("младшей") мы ездим в гости в Киев. Я думаю, что Вам тоже обязательно кто-то встретится. :) В школе тоже попадались. Из всего класса хоть одна мама, но оказывается интересной. :) Но подругами стали именно те мамы -- "из песочницы" старшей, а потом младшей дочки... :)
По поводу депрессии много было разговоров и у нас. Я даже боялась одно время дочитывать "Муху-Цокотуху" до конца и пропускала самые страшные места, например:

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.


Потом поняла, что дети совершенно по-другому воспринимают всё страшное, гораздо естественней и проще. Для них это игра и сказка, не имеющие под собой реальной основы. И слово смерть для них не так страшно, кстати, как для взрослых. У них еще нет нашего опыта, наших стереотипов и страхов... И страшилки во все времена детям рассказывали в сказках и пели в песнях...

А в школе однажды у нас дошло до конфликта. Одна мама резко высказала учительнице литературы за то, что та дает детям в 5 классе читать депрессивные произведения из Чехова ("Спать хочется"), Достоевского ("Мальчик у Христа на елке"), рассказы Леонида Андреева, Тургенева ("Му-му"). Учительница обиделась и на следующий день дала детям читать "Золотой петушок" (это по общей программе, но у них в гимназии программа своя, отличная от федеральной). Дети, которые вовсю обсуждали и сопоставляли легенды и мифы Древней Греции, Рима и Востока (а "Петушка" знали еще с начальной школы), говорили: "И что, теперь мы будем писать сочинения на тему "Трагизм судьбы золотого петушка"?"

А у меня дети очень любили Корнея Чуковского и Даниила Хармса. А сама я выросла на Чуковском и Барто. И помню, как года в 4-5 "читала" подряд все стихи Агнии Барто из красной книжки из серии "золотая библиотека". Все думали, что я умею читать, а я шпарила наизусть...
tanja_shi_no
Jul. 16th, 2010 07:19 pm (UTC)
Я тоже думаю, встречу я замечательных мам - все еще впереди. Вот встанет дочка на ножки.... Предвкушаю много всего интересного.:):):) А моя мама тоже до сих пор дружит с мамой из песочницы - из парка нашего. При чем я с тем ребенком как то особо и не общаюсь, а вот мамы - общаются.:):):)

"Трагизм судьбы золотого петушка" - это сильно сказано.... Представляю .... Но не ожидада, что в гимназии есть такие мамы у деток - с претензиями. Надо же.

Барто дети сами любят. Заоминают легко и с удовольствием. И это главное, что детям самим нравятся стихи. А то часто бывает так, что родителям нравится, а детям - нет. Чуковский - это мои первые стихи... Мама моя говорит первые слова мои были: часы, потом мама, папа, а после сразу целая фраза "Муху за руку берет и к окошечку ведет". Бабушка услышав это просто выпала в осадок - она как раз меня за руку взяла и куда то повела.. Вот так детям нравятся эти стихи.
(no subject) - luchar - Jul. 16th, 2010 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 17th, 2010 07:34 am (UTC) - Expand
lukulka
Jul. 16th, 2010 09:40 pm (UTC)
Барто депрессию вызывает?? умора-:)) я ее стихи не очень люблю,но всем известные про зайку,и Таню,и бычка и пр. Луке тоже читала-:)) Чуковского Лука не очень любит,поэтому мы не особо много его читали. Я в детстве была фанаткой "Федориного горя".родители шалели просто. А я до сих пор слышу мамин голос:" а фарфоровые блюдца,дзинь-ля- ля дзинь-ля-ля"-:)))
Из современных авторов Лука очень любит Ренату Муху (она умерла не так давно) и В.Левина-:)
И я тоже. Особенно актуально для меня след.стихотворение:
А где продается такая кровать,
чтоб рано ложиться и поздно вставать-:)
tanja_shi_no
Jul. 17th, 2010 08:02 am (UTC)
Действительно, умора.:):) По другому и не скажешь.:)_:):)

Я чуковского в детсве так любила. Тут написала выше про свое третье слово.... Ну первое слово мое было часы, потом мама - папа, а потом сразу фраза из Чуковского: "муху за руку берет и к окошечку ведет" - и к месту. С тех пор я так и шпарила оттуда цитатами. До сих пор люблю Чуковского. Дивный он. А как детей любил! :):)
(no subject) - lukulka - Jul. 17th, 2010 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 17th, 2010 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - memento_mary - Jul. 17th, 2010 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 17th, 2010 12:59 pm (UTC) - Expand
lar_issa_dm
Jul. 18th, 2010 09:16 pm (UTC)
Прочла все и даже комменты... Что МИР сошел с ума - это я знаю, давно живу. Танюша, не слушай никого, в вашей семье воспитание поставлено ТАК, что многие могут только позавидовать. Расти свою доченьку так же, как тебя растили мама и папа.
Николка так "читает" Барто: Зайку бросила хозяйка,под дождем остался зайка...
Все равно его не брошу. потому что он хороший".Кусок оттуда и кусок отсюда! И при этом трясет и прижимает к сердцу игрушку! Любят дети стишки Барто - там ритм хороший, легко запоминающийся!
Я тоже встречала эту дурь про негатив Барто и Чуковского. А что - есть что-нить новенькое, лучше??? И ты выросла, и мы выросли, и наши дети, и уже наши внуки - именно на этих стихах.
И просто умоляю тебя - не слушай психологов современных! Только свое сердце и свою интуицию - не обманут никогда!Или спроси у мамы, или напиши мне - уж всяко лучше будет подсказка, чем эти болтуны.
Наша старшая в свое время поперлась к психологу, благодаря им рассталась с первым мужем и потом долго не могла выйти замуж. А ведь сколько говорили ей!!! А сколько накупила литературы,Боже!!! Мы с мужем кое-что просматривали, у нас волосы дыбом вставали. Только печку этими книгами растапливать! Так что "Резиновую Зину купили в магазине..." Николке так очень нравится!!!
tanja_shi_no
Jul. 19th, 2010 01:08 pm (UTC)
Как замечательно Николка Барто переделала! :):):)

О, психологи... Да, с ними стоит быть осторожнее, особенно в вопросах семьи. Я думаю, что, если и прибегать к их услугам, то лучше выбрать православного психолога, или батюшку. Но лучше своими силами справляться. Книги - это хорошо, но стоит чувствовать сердцем ситуацию. А кто еще знает нас самих лучше , чем мы сами? Нет, я не против психолога, как профессии. Но кидаться в омут с головой и исполнять все механически, как общие рецепты - это лишнее. Жаолко, что у вашей стршей все так сложилось. Но хорошо, что теперь все это позади! :):):)
yasnaya_luna
Jul. 25th, 2010 08:00 pm (UTC)
Маразм крепчал! Так можно всю детскую литературу отменить из-за "депрессивности".
tanja_shi_no
Jul. 25th, 2010 08:04 pm (UTC)
Я тоже была потрясена! Услышала такое в первые и долго не могла оправиться от впечатления.:):):)
(no subject) - yasnaya_luna - Jul. 25th, 2010 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Jul. 25th, 2010 08:09 pm (UTC) - Expand