?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

Молитвы о дожде.

Читала о пожарах . Ужасалась. Бедные люди.  Потом, совершенно случайно наткнулась на это: "До революции у нас в России было принято так: если длительное время не было дождей, обязательно шли к батюшке отслужить молебен пророку Илии. Случалось и наоборот, когда заливали дожди, тоже служили молебны. Если священника звали на требу о дожде, то не было случая, чтобы он не брал с собой зонтика, т. е., как правило, вскоре тут же шел дождь." Подобное читала и в  старых мемуарах. Кажется такое есть в воспоминаниях бабушки Благово, точно не помню и место найти не могу.  Все же поразительно, как  сильна может быть человеческая вера. И это такая сверхвозможность человечества, такое спасение! А без веры людям тяжело. Впрочем, людей не верящих ни во что не бывает. Атеисты весьма верующие  - хотя бы в свое "ничто и никак", или в то, что человек - животоное, растение и т.п.  Вера - составляющая человека. Плохо, когда она гаснет, за ней постепенно меркнет, гаснет и сам человек. Хорошо, когда люди верят хоть во что то, хотя бы в самих себя, в свои силы, в свою страну, в то, что кто то поможет на пожаре, что не бросят... С такой веры начинается  иная вера - посерьезнее.  И как нужно верить и молиться сейчас. Верить и жить, верить и работать, верить и спасать, помогать, предотвращать.

После опять застукала соседа, который жжет скошеную траву со своего участка. Пыталась отговорить: бесполезно. И, если бы я была одна! К нему делегации ходят каждый вечер. Люди боятся пожаров: каждое сухое лето у нас горят дачи. Об этом не писали в новостях, но это страшно. Пусть тут иные масштабы, но пожар и одного дома - несчастье. А при таком лете может вспыхнуть все товарищество. На участках все сухое - аж звенит.  Дым от жженой травы мерзко пахнет и стелется темной полосой по земле? ветер раздувает искры, которые летят  в еловые заросли рядом.  Пытаюсь уговорить соседа: "сожгли бы потом, попозже, а лучше бы сделали компост - вышла бы у вас чудесная бесплатная земле вроде южного чернозема.. А новости Вы не смотрели? Как все горит..Страшно же!" Сосед отвечает: "это далеко. У нас так не будет."

P.S. : Надеюсь это http://zyalt.livejournal.com/280777.html все видели. Люди!!пока не пойдут дожди: не кидайте окурки на землю; не стреляйте петардами; не жгите костры; не давайте детям спички и зажигалки; объясните детям, как легко в такую погоду может возникнуть пожар; топите бани осторожно, следите за ситуацией вокруг своих дач! В этом году пожары - страшные. Но поверьте, они бывают и каждый год, когда сухо и жарко, и не только там, где торфянники, а значит в этом году мы все должны быть в тысячи раз осторожнее. Хотя бы в Московской области монол избежать множества пожаров.

Comments

tanja_shi_no
Jul. 31st, 2010 03:17 pm (UTC)
chemodanov , я Ваш коментарий не удалила нарочно. Пришлось перевешивать и переписывать все, так как случайно удалила пост.:)
e_l_f_a
Jul. 31st, 2010 03:32 pm (UTC)
с этим соседом надо участковому разговаривать. до таких людей доходит только сказанное милицией.
tanja_shi_no
Jul. 31st, 2010 04:17 pm (UTC)
Похоже придется сделать так.:( И вроде человек приличный, не хулиган, не маразматик..Он просто считает, что траву жечь необходимо, он занимается хозяйсвом, а все пожары случаются не с ним и его соседямИ, а где то там "в телевизоре".:)
anni_manninen
Jul. 31st, 2010 04:40 pm (UTC)
Да-да... участкового надо звать...
tanja_shi_no
Aug. 1st, 2010 12:23 pm (UTC)
В эти выходные он что то не жжет. Но как только начнет - вызовем милицию.:):)
e_gerontidy
Jul. 31st, 2010 04:04 pm (UTC)
У нас как-то несколько лет назад соседи по даче (немного ниже по улице) приехали, а дома-то и нет! Причем погода была не такая жаркая. Дама рядом траву жгла, а огонь из-за ветра внезапно перекинулся на дом. Ладно бы на ее - сама дура, нет, нормальным людям не повезло.
tanja_shi_no
Jul. 31st, 2010 04:18 pm (UTC)
Вот! Вот и мы тут все про это ему твердим... У меня такое ощущение, что скоро все мужчины с улицы соберутся и пойдут с ним говорить очень серьезно. А то он все жжет и отмахивается от замечаний...:(
e_gerontidy
Jul. 31st, 2010 04:20 pm (UTC)
ИМХО, чем раньше поговорят, тем лучше. Если человек дурак, то это надолго, а вот пожары тушить... Сегодня бабушка звонила (крупный город в Саратовской области), говорит, дачи неподалеку горели вчера, ужас-ужас.
tanja_shi_no
Aug. 1st, 2010 12:24 pm (UTC)
Дачи горели..Ужас!:( В такой год это так просто "устроить"...:(
memento_mary
Jul. 31st, 2010 04:50 pm (UTC)
Такие люди, как этот сосед, вообще не думают головой :(
Меня поражает вот этот подход. Как жечь траву, устраивать в лесу шашлыки, ходить на зимнюю рыбалку в ледоход, - это их "право". А как их спасать - так это "обязанность" властей.
tanja_shi_no
Aug. 1st, 2010 12:25 pm (UTC)
И меня это поражает.:( Какие то обязанности должны быть и у людей! Особенно сейчас, когда стоит такая необычная жара!
snookerrr
Jul. 31st, 2010 05:19 pm (UTC)
Сегодня прилетел Патриарх. В аэропорту его речь была посвящена пожарам и помощи пострадавшим. Очень хорошая речь. Должна скоро появится на новостных лентах. (Вот сейчас на Первом фрагмент показали)
Ездил сегодня ещё и на очаги ликвидации лесных пожаров. Фотки обязательно выложу. В горле першит до сих пор. Пожарные в соседней Мордовии несколько очагов возгорания определили как поджог. Не окурок, не пикник - а поджог!!! Что это - детская шалость или взрослое скудоумие?
l_uka
Jul. 31st, 2010 08:28 pm (UTC)
Это пиромания. Психическое заболевание.
tanja_shi_no
Aug. 1st, 2010 12:26 pm (UTC)
Речь патриарха! Очень интересно. Поищу ее в сети и в новостях. Он хорошо говорит обычно.

tanja_shi_no
Aug. 2nd, 2010 08:08 pm (UTC)
А как у вас там с пожарами? Читаю подозрительно неприятные вести в ленте о Сарове....
snookerrr
Aug. 3rd, 2010 05:42 am (UTC)
tanja_shi_no
Aug. 3rd, 2010 08:40 am (UTC)
Ужас. Поняла, но не все. Кому требуется помощь? Это вам, в Сарове? Или вы собираете ее вообще погорельцам в других местах? Там написано сегодня: "10:15: Сбор вещей для погорельцев организован в Центре социальной поддержки населения (ул. Шверника, 11) по вторникам и четвергам с 14 до 18 часов. Требуются одежда, обувь, постельное белье, предметы гигиены (стиральный порошок,мыло, зубная паста, щетки и пр.), канцелярские товары для школьников. Организаторы просят связи с жаркой погодой не приносить продукты. Координатор акции – Федотова Маргарита Оганесовна (телефон 9-77-89)."

И как там именно Вы с Леной и детишками?
snookerrr
Aug. 3rd, 2010 03:41 pm (UTC)
Вещи собирают для погорельцев в области и соседней Мордовии.
В городе ничего не горит! Горят леса возле зоны города со стороны Мордовского заповедника. До ближайших очагов - километров 20-25. Наша зона - это практически территория Москвы, огороженная колючкой и специально охраняемая. Жилая зона очень небольшая. Остальное - промзона и леса. В гуглмапе это видно. Вчера огонь прорвался через колючку - был сильный порывы ветра и пожар стал верховым. Но его сбили. Сейчас все очаги огня низовые. Сегодня ещё больше пригнали техники и солдат. Городские организации и сотрудники ядерного центра также принимают участие в ликвидации пожаров.
Мы в порядке, работаем. освещаем события. Но жара и дым. конечно же, комфорта не прибавляют.
tanja_shi_no
Aug. 3rd, 2010 04:55 pm (UTC)
О Вас уже в Яндексе написали, в новостях, что вас там тушит авиация мчс. Хорошо, что ты все написал от себя мне - так понятнее, и это все правда, сам знаешь, как порой искажаются новости в сми. Я очень за вас волнуюсь. Дай
tanja_shi_no
Aug. 3rd, 2010 04:59 pm (UTC)
О Вас уже в Яндексе написали, в новостях, что вас там тушит авиация мчс. Хорошо, что ты все написал от себя мне - так понятнее, и это все правда, сам знаешь, как порой искажаются новости в сми. Я очень за вас волнуюсь. Дай Бог, что бы все было хорошо. А вам - терпения и сил. Еще несколько самых жарких и сухих дней впереди, потом, вроде как все будет идти на спад.... Скажи, если что тебе и Лене есть к кому уехать? Вам есть кому помочь, если что? Конечно не дай Бог.
snookerrr
Aug. 3rd, 2010 06:40 pm (UTC)
В сми про нас всё как-то очень непонятно и обще.
Более менее оперативно информацию выкладывают на указанном сайте.
Будут прорубать широкие (до 100 м) просеки, чтобы даже упавшая сосна не оказалась на соседнем участке.
Возглавляют операцию по ликвидации огня зам министра МЧС и руководство Росатома.
Сегодня летал с ними на вертолете над очагами пожара. Вечером приезжал губернатор Шанцев. Ведь если огонь окажется в промзоне - мало никому не покажется. Поэтому сил и средств не жалеют.
tanja_shi_no
Aug. 3rd, 2010 07:34 pm (UTC)
Буду смотреть этот сайт и молиться за вас.
snookerrr
Aug. 3rd, 2010 07:44 pm (UTC)
в комментах там, конечно, много всякого неадеквата, но инфе по пожару доверять можно.
tanja_shi_no
Aug. 3rd, 2010 07:55 pm (UTC)
Комменты - штука эмоциональная. Я к ним с осторожностью отношусь.:):)
l_uka
Jul. 31st, 2010 08:33 pm (UTC)
Моя мама сегодня пошла в лес (Лосиный Остров)полить любимую орешину. И была в шоке от количества костров. Много пьяных, много мусора, много бутылок...
tanja_shi_no
Aug. 1st, 2010 02:01 pm (UTC)
Пьяные и костер - идеальное начало пожара...:( Какая мама заботливая - поливает растения в лесу! :):):)
l_uka
Aug. 1st, 2010 06:54 pm (UTC)
Это наша орешина. Мы посадили в лесу манчжуйский орех (красный такой). На даче разросся очень сильно. Пришлось отростки по грядкам выпалывать. И теперь смотрим каким он вырастет.
tanja_shi_no
Aug. 2nd, 2010 06:02 am (UTC)
Здорово как.:):) Только какая то путаница: манчжурский орех не красный, а светло - зелененький. А какие листья у этого ореха - как у обычной лесной лещины (плоды еще фундук называются) ? Вот такие: http://www.yaragromir.ru/shop/group_634/group_635/group_664/item_297/ Или такие перистые длинные листья, необычные? Вот такие: http://www.priroda-pnz.ru/?node_id=473&original :):):)
l_uka
Aug. 3rd, 2010 08:32 pm (UTC)

Лещина обыкновенная "Purpurea", Пурпурная
У нас оказывается))) А деду 20 лет назад подарили как манчжуйский)))
Орехи действительно очень большие и красивые.
tanja_shi_no
Aug. 4th, 2010 06:05 am (UTC)
Это такая красивая Лещина... Бесподобное растение. И орехи вкусные, красивые.:):) А 20 лет назад как раз в России появилась мода и на краснолистную лещину и на манчжурский орех - одновременно, еще Актинидия тогда появилась у многих (северная киви). Вот и перепутал кто то.... :):)
l_uka
Aug. 3rd, 2010 08:37 pm (UTC)
У моей подруги муж решил на своем участке проверить правда ли от бутылки может пожар случится. Положил на солнце и сел рядом с часами - загорелось меньше чем за 5 мин.
После этого пошли в ближайшем лесу субботник устраивать.
tanja_shi_no
Aug. 4th, 2010 06:07 am (UTC)
Ничего себе!!!!!!! Да...... Страшно... Еще эти бутылки и свалки с такими запахами горят... Ужас..:(:( Все же страшнее человека зверя нет...
nihon_rider
Aug. 1st, 2010 07:14 am (UTC)
Чтож так невесело всё в России то, а? Посмотрел фотопост по твоей ссылке. И самое угнетающее в этих снимках не пожары, а лица людей. Я понял бы горе, отчаяние - а там вообще ничего! Какая-то мрачная пустыня, толстые стриженные бабки. Ты говоришь о мелебнах при бездождии - не могу даже представить себе, что у этих людей возникнет идея идти в церковь просить священника молебен послужить. Какой-то всеобщий ступор.
Да и вообще. Неужели России ещё и пожаров не хватает для полного обезлюживания? Не хочется в это верить, но как будто Господь совсем нас с этой земли согнать хочет прочь...
tanja_shi_no
Aug. 1st, 2010 02:04 pm (UTC)
Да, ты очень точно заметил то, что лица людей такие пустые... Тут и добавить нечего. Бездуховность в масштабе страны...;( Конечно есть и иные люди, сам понимаешь. Но общая масса на поверхности - такая... И даже бедствия, вроде страшных пожаров, не просветляют эти лица... Хотя на самом деле после такого: оторвавшись от бутылки , телевизора и холодильника, - есть о чем подумать. .....
tanja_shi_no
Aug. 2nd, 2010 09:04 am (UTC)
Но ты знаешь, есть и хорошее, например то, как люди помогают погорельцам. Сразу стали собирать помощь, вот даже в жж организовали специальные сообщества. Одно из них http://community.livejournal.com/pozar_ru/ И подобного очень много. Значит не все еще потеряно, не все так плохо в России.
elen_p
Aug. 1st, 2010 07:23 pm (UTC)
Приехала только что с дачи подруги. Там такой же "хозяйственный", как Ваш сосед траву вдоль посадки поджог, хорошо , что люди заметили вовремя и потушили. И кто это был, не выяснили, а то, наверное, досталось бы на орехи.
Правильно выше заметили, если человек дурак – это навсегда, к сожалению.
tanja_shi_no
Aug. 2nd, 2010 06:03 am (UTC)
Да... В нынешнее лето впору в дозор выходить, проверять не жгут ли где чего.... Глаз да глаз за такими умниками.