?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись



Совершенно неожиданно для себя, написала статью для журнала "Наука и жизнь". Этот журнал - истинная легенда и часть моего детства. После 90ых потеряла его из виду и была очень рада тому, что он есть, отлично держится на плаву и стал еще лучше, чем прежде.

Опыт работы с журналами у меня есть и приличный - только писала статьи я по моей ладшафтной профессии: в журналах "Цветоводство", "Ландшафтный дизайн", "Домашний очаг"(раздел о растениях) и т.п. Многие статьи были - и с моим текстом, и с моими иллюстрациями. А тут, редактор "Науки и жизни" i_zin предложила мне написать о жж. Сначала я долго отказывалась - по самым разным причинам - но потом все же согласилась. Статья писалась долго, я никак не могла привыкнуть к особому стилю "Науки и жизни", да и тема была для меня несколько неожиданной. Стыдно сказать, но начала работать над статьей в июне 2010, а напечатали ее в феврале 2011 - дорогая i_zin была сверхтерпелива и всегда входила в мое положение. Работа над этой статьей была необычной - меня попросили ответить на статью известного литературного критика Льва Аннинского в этом же журнале "Наука и жизнь", которая называлась "Безвестные лодочки в реке времен". Статья очень интересная - она о бумажных дневниках прошлого. Ее можно почитать вот тут. А началось все - с этой моей публикации о собственных детских и юношеских дневниках. Именно в ней я начала размышлять о дневниках. А в статье Льва Аннинского было написано: " Интернет. Бездны записей. На сайтах их столько, что бессмысленно определять число: в том-то и смысл (весь смысл), что их может быть бесконечное количество. То есть каждый, кому охота что-нибудь высказать, может что-нибудь высказать. Неважно, что. Ни цензуры, ни правил приличия. Матюги так матюги. Что накипело, то и вывешивается. Это похоже на бесконечный исписанный забор. Кто что читает, не определишь. Кто кому грозит выпустить кишки, выбить зубы и испортить репутацию, не усечёшь. Много!Что же это такое — неслыханное по откровенности и невиданное по непотребству?Это реализация того, что претендовать на всеобщее внимание может любой и каждый. В том числе и тот, кто сознаёт себя «ничем», но имеет шанс стать «всем». Причём быстро.В погоне за быстротой сегодня организуются всевозможные «фабрики звёзд», клубы «большой стирки» и сходки под девизом «Пусть говорят!»Говорят много, слушают мало. Главное — «заявить о себе»! Раскрутиться!Это ярмарка претензий, а не достижений. А если достижений, то всё равно — ярмарка! Всё — на продажу. И ничего интимного. Дневники умирают.Но блоги — вроде бы дневники? Да. Вроде. Они подравниваются по силе крика и по цене продаж. По силе укуса и неожиданности яда. И всё равно оригинальность тонет в рёве рынка — блошиного. Все чёрненькие, и все прыгают, как сказал бы классик." Мне было неприятно прочесть такое, тем более после лирических и нежнейших рассуждений о дневнике барышни из прошлого. Конечно - контраст - дело интересное, но захотелось написать и о нашем времени нечто хорошее. Тем более, что имея некоторый опыт общения в жж, я могу смело сказать, что интернет - не большая помойка, и надо не быть свиньей, что бы найти везде грязи. В своей статье в жж о дневниках моего детства я написала, что мне ближе бумажные, настоящие дневники - это и была одна из основных причин моего отказа писать статью о жж. Я скорее противница, чем поклонница жж и блогов. Да, да - это так, хотя это и странно читать именно в моем живом журнале. К тому же я человек своеобразный и в силу моего характера не могу писать популярно и для очень широкой аудитории. Но вот охаивать все новое - тоже не в моем стиле. Не люблю , когда рядом что то или кого то напрасно осуждают. Да и привычной чернухи в наших средствах массовой информации - уже слишком много, за ней уже не видно настоящей, интересной жизни. Потому я и взялась за статью - с мыслью не ворчать и ругаться на интернет, не петь ему диферамбы мало понятным птичьим интернет языком - новоязом, а написать здраво, просто и очень позитивно о симпатичной технической новинке, которую можно использовать во благо людей, для творчества и радости, а можно и для матюгов, да злобы - как кому нравится. Я захотела написать о жж и блогах - как о части современной культуры и продолжении традиции бумажных, реальных дневников, о том, что дневник вдруг ожил и заговорил со своим владельцем. Тема увлекла меня и я стала собирать информацию и по реальным дневникам, и по виртуальным. Статьей о жж и вообще о блогах - в самом интернете очень много. При подготовке своей статьи я их перечитала - море. Многие из них весьма интересны, серьезны и глубоки, и все рассчитаны , естественно, на людей хорошо знакомых с интернетом. А вот в печатных изданиях мне все больше попадались ворчания и причитания о современности - для людей не очень много об интернете знающих. Вот тут нам пришлось выбирать: для какой аудитории писать статью. Выбор аудитори мало знакомой с интернетом, на мой теперешний взгляд, был ошибочным, так как из-за этого статью после - здорово сократили и соединили со статьей другого автора. Моя идея, к сожалению, полностью пропала. Основной раздел статьи написан в противоположном моему направлении. Автор - Елена Вешняковская. Мне эта статья не понравилась - она написана хорошо, но банально и рассматривает блоги, как социальное явление, совершенно не замечая творческой, интеллектуальной стороны вопроса. А от моей статьи остались технические сведения о блогах, как дополнение к основной статье. В общем то я ожидала этого, так как мои мысли слишком не популярны, а статья - несколько сыровата, не столь внушительно яркая, как у Льва Аннинского, все же я так привыкла писать только для себя - даже в жж. Я кошка, которая гуляет сама по себеи пишет в жж, не думая о том, что ее записи кто то будет читать. В общем: для того, что бы писать публицистические статьи именно в таких журналах мне нужно тренироваться и много работать. К тому же это был первый блин комом и следом пойдут (я надеюсь) другие публикации. А напечатать в "Науке и жизни" хоть пару строк - это уже приятно и почетно. Никогда не ожидала, что такое случится! У нас вся дача забита этими журналами - выросла почитывая их загорая на травке и сидя осенью перед камином... И еще: работа над этой статьей заставила меня по новому взглянуть на многие привычные вещи, и еще раз ясно и четко понять, что очень важно не осуждать все новое и непривычное, не пугаться перемен, итди в ногу со временем. Мне пришлось заново и в мельчайших подробностях осмыслить и то, зачем я пишу в жж, зачем пишу в обычном дневнике, и то с кем я общаюсь в жж, как отношусь к этому общению, сколько времени трачу на жж, что жж принес в мою жизнь и смогу ли я жить без жж. Мне пришлось очень много и серьезно размышлять о людях вокруг меня и о себе самой. Такие размышления очень меняют человека. Ответы на эти вопросы, что задавала себе, я не буду озвучивать. Скажу лишь, что я очень благодарна Вам, мои дорогие читатели, за общение, внимание и то, что вы дарите мне по кусочку своего мира, показываете свое творчество, вдохновляете, радуете и поражаете меня - вот уже почти 5 лет. Да: 5 мая этого года моему жж будет 5 лет. И для меня он по прежнему такой же - мой любимый журнал, мое домашнее издание, как я рисовала в детстве - для моих родителей и наших друзей, гостей, только читателей у этого журнала стало гораздо больше, и технически он более совершенный и удобный.





Первый коллаж на верху - это предполагаемая иллюстрация к статье. Жалко она не пошла. Портреты создателей блогов и интернета - это интересно, но юзерпики из жж - , на мой взгляд, больше подходят к теме. Выбирала самые любимые юзерпики. Еще иллюстрациями должны были пойти скриншоты нескольких страниц моего жж - не экрана, а всей страницы с прокруткой и комментариями, в виде таких ленточек. А ниже - фото обложки журнала №2 2011 - где опубликована моя статья о блогах.

Если вам интересно вот така сайте журнала выглядит основная статья Елены Вешняковской "Я бы в блогеры пошел" в интернете.
А вот так - там же мое дополнение "Я бы в блогеры пошёл... Несколько слов для тех, кто решил попробовать "
На сайте моя статья - дополнение не полная, но вот тут можно почитать ее целиком - так как она напечатана в журнале. ( Это файл jpg 749k - распознанный с фото страницы журнала с помощью FineReader/ Мой сканер сломался, потому там могут быть глупые ошибки в переносах слов - некогда их исправлять). А тут можно скачать этот же кусок в pdf. (148 КБ ) Кстати, моя статья была изначально еще длиннее, но длинную версию я пока оставлю при себе и может когда то и где то использую: например в глобальных трудах о дневниках в жизни человечества.

Мой полный текст, таким, как я отослала его в редакцию, можно почитать только скачав его
тут. (108 КБ файл Word 97 - 2003).

Кстати, еще в "Наука и жизнь" напечатали одно мое фото - в статье о воздухе Москвы "Углекислый газ как начало жизни и её финал": вот тут.Хотя это для меня не новость - мои фото часто публикуют в разных изданиях - и архитектурных, и ландшафтных, и на разных сайтах. Даже не пишу об этом в жж , хотя всегда - очень радуюсь. Правда недавно меня порадовал журнал "Крестьянка", попросивший фото усадьбы Мусоргского. Помните: вот эту. Оказывается я единственная их обладательница, так как усадьба находится далеко и от Москвы, и от Питера. Эту публикацию еще не видела. А вот "Науку и жизнь" держу в руках и радуюсь. Приятный опыт, приятная , интересная работа и целая веха в жизни.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Comments

_weba_
Mar. 11th, 2011 11:11 pm (UTC)
Как правильно ты сказала:
"Очень важно не осуждать все новое и непривычное, не пугаться перемен, итди в ногу со временем"
и про то, что грязь везде можно найти, это правда. Но и наоборот тоже бывает:)
Статью скачаю и обязательно прочитаю.
tanja_shi_no
Mar. 12th, 2011 06:42 am (UTC)
Про осуждение и впервые задумалась, еще, когда завела жж и до него , когда вообще осваивала интернет. В интернете осуждение особенно заметно.:)

А статья...Я не очень довольна статьей... Мне кажется из-за неправильно выбранной аудитории, она больше подходит для подросткового или даже детского журнала - при чем для деток, которые не знакомы с интернетом. :):):) А помещать ее тут открытым текстом не стала, так как она не для жж и не для интернета.:):)

Edited at 2011-03-12 06:44 am (UTC)
yasnaya_luna
Mar. 11th, 2011 11:33 pm (UTC)
Таня, мне эта статья тоже не понравилась, а твоя - на порядок лучше, тактичнее, приятнее и правильнее. Удачи в будущем с хорошими публикациями!
tanja_shi_no
Mar. 12th, 2011 06:46 am (UTC)
Очень приятно то, что ты оценила статью. Ты хорошо пишешь и твой отзыв - особенно ценный. :):) А мне самой статья не очень нравится. Мне кажется из-за неправильно выбранной аудитории, она больше подходит для подросткового или даже детского журнала - при чем для деток, которые не знакомы с интернетом. В общем : тема непривычная для мея тема - и отсюда много сомнений.:):) :):):)
(no subject) - yasnaya_luna - Apr. 13th, 2011 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Apr. 13th, 2011 07:30 pm (UTC) - Expand
elena_maler
Mar. 12th, 2011 12:48 am (UTC)
Очень интересная статья и совершенно замечательный коллаж из "юзерпиков")))

"Блогосфера в целом — явление позитивное, интересное и динамично развивающееся, а не тупиковый путь, не деградация дневника, как жанра"
- абсолютно согласна! вероятнее всего, в современном обществе "дневник как жанр" имел все шансы вообще исчезнуть, если бы не получил свое новое рождение в "блогосфере"...

Прочитала с большим удовольствием))
tanja_shi_no
Mar. 12th, 2011 06:59 am (UTC)
Спасибо. Ваш отзыв для меня очень важен. :)

Коллаж - из самых любимых юзерпиков - именно такими я их и воспринимаю, вспоминаю вне интернета.:)

И я очень рада, что идея статьи Вам понравилась. Мне казалось, что я ее не так внятно выразила - знаете, очень трудно писать ответ самому Льву Аннинскому. Его статья более яркая и сильная.:):)
july17_hm
Mar. 12th, 2011 04:41 am (UTC)
спасибо!
tanja_shi_no
Mar. 12th, 2011 06:57 am (UTC)
За что? :):)
(no subject) - july17_hm - Mar. 12th, 2011 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Mar. 12th, 2011 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - july17_hm - Mar. 12th, 2011 01:43 pm (UTC) - Expand
galimatja_44
Mar. 12th, 2011 05:34 am (UTC)
Поздравляю с премьерой! Вступить в спор с "самим" Аннинским - это круто!)
tanja_shi_no
Mar. 12th, 2011 06:49 am (UTC)
Я потому и согласилась - это соблазнительная задача поспорить с маститым литературным критиком. Хотя изначально я должна была продолжить его рассуждения, но я нашла то, с чем не согласна. Однако собственно спор, да и даже ответ, не вышел, что немного обидно. Но я все равно не согласна с ним - по тому абзацу, что привела, хотя целиком его статья - замечательная, как всегда. :):):)
(no subject) - galimatja_44 - Mar. 12th, 2011 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Mar. 12th, 2011 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - galimatja_44 - Mar. 12th, 2011 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Mar. 12th, 2011 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - galimatja_44 - Mar. 12th, 2011 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Mar. 12th, 2011 12:25 pm (UTC) - Expand
kuken_knaken
Mar. 12th, 2011 05:56 am (UTC)
обязательно почитаю.Я после твой статьи о дневниках бумажных-завела себе дневник.Первый.И знаешь-пишется.На удивление=)Похоже на разговор с собой.
Тань,а бывает неудобно читать иногда что ты писала раньше?=)
tanja_shi_no
Mar. 12th, 2011 06:56 am (UTC)
Как здорово! Рада, что тот разговор так на тебя повлиял. :):) Мне бумажные дневники нравятся - с ними выросла. А кому не нравятся, но решили попробовать - так это интересный опыт. :):)

Неудобно? Бывает...Вообще меня родители учили поступать так, что бы было не стыдно за свои поступки. Так что в общем я воспринимаю свои прошлые поступки и свой дневник спокойно. Но некоторые моменты, за которые мне не ловко - все же бывают.... Мне неудобно именно за какие то определенные моменты, поступки, фразы именно в дневнике. Но не неудобно вообще за весь дневник. Но потом вдруг вспоминаешь, что это писала не ты сейчас, а человек моложе (пусть всего на год, пол года и т.п.) - а значит неопытнее и ему многое простительно. Понимаешь, что раз ты заметила свою жизненную ошибку - значит уже исправила ее в душе. А то, что было - не исправить. И этот дневник: и о тебе, и словно не о тебе, как литературное произведение.:) Но это у меня так. У других - возможно по другому. Но любой дневник вполне может быть инструментом психоанализа.:):)
(no subject) - alte_hexe - Mar. 12th, 2011 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Mar. 12th, 2011 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alte_hexe - Mar. 12th, 2011 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Mar. 12th, 2011 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alte_hexe - Mar. 12th, 2011 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Mar. 12th, 2011 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alte_hexe - Mar. 12th, 2011 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Mar. 12th, 2011 04:21 pm (UTC) - Expand
lagoonca
Mar. 12th, 2011 07:46 am (UTC)
желаю тебе дальнейших успехов, Танечка:)
tanja_shi_no
Mar. 12th, 2011 08:23 am (UTC)
Спасибо! :):):)
a_samburov
Mar. 12th, 2011 08:10 am (UTC)
Хорошая статья.
С Вордом бы чуть-чуть подружиться, чтобы текст правильно располагался. Это я так, ворчу :-)
tanja_shi_no
Mar. 12th, 2011 08:24 am (UTC)
Спасибо.:)

Не поняла: Вы о чем говорите? Что значит правильно? :):) В вордовским файлом все нормально - именно этот файл я отправляла в редакцию и там им остались довольны. Даже интересно, что Вы имеете в виду...

Edited at 2011-03-12 08:31 am (UTC)
(no subject) - a_samburov - Mar. 12th, 2011 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Mar. 12th, 2011 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_samburov - Mar. 12th, 2011 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Mar. 12th, 2011 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Mar. 12th, 2011 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Mar. 12th, 2011 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_samburov - Mar. 12th, 2011 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Mar. 12th, 2011 03:42 pm (UTC) - Expand
lukulka
Mar. 12th, 2011 02:53 pm (UTC)
прочитала твою статью. Действительно статья получилась скорее для тех,кто незнаком или плохо знаком с таким явлением как виртуальный дневник. Но написала хорошо и очень доступно.Мне очень понравилось,что ты написала о том,что дневники заговорили. Это и для меня лично одно из самых главных достоинств в блоговедении-:)) С удовольствием рассматривала коллаж из любимых юпиков,кроме твоих еще парочку знакомых увидела-:)
tanja_shi_no
Mar. 12th, 2011 03:16 pm (UTC)
:):) Очень рада, что тебе все понравилось.:)

А я сейчас думаю, что, если бы написала статью для иной аудитории - она не оказалась бы урезанной. Впрочем: история не имеет сослагательного наклонения. Как написала - так написала. Зато познакомилась с нынешним журналом "Наука и жизнь" и знаю, какие статьи в нем имеют успех. В общем: интересный опыт. :)
(no subject) - lukulka - Mar. 12th, 2011 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Mar. 12th, 2011 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lukulka - Mar. 12th, 2011 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Mar. 12th, 2011 07:05 pm (UTC) - Expand
il_ducess
Mar. 12th, 2011 07:27 pm (UTC)
Ты молодец:)
Этот Журнал у нас с родителями бал один из самых любимых.
Сейчас я часто в нете его архивы смотрю. Именно там много что опубликовано из исследований по Москве.
...
Но сам Лев Анненский ходит на встречи с ЖЖблогерами:):)Когда в одном клубе меня пригласили рассказать о Москве как известного блогера-московеда - он пришел меня послушать:) Как я тряслась!!!:)
tanja_shi_no
Mar. 12th, 2011 07:50 pm (UTC)
Если бы не i_zin, я бы на это не решилась. Она меня и уговорила, и поддержала морально. :):)

А сайт у журнала отличный: и архив там есть, и свежие номера.

Аннинский с блогерами встречается? Ну никогда бы не подумала, прочитав такой его текст о блогерах. Может он их изучает на предмет новой статьи? В хорошем смысле этого слова. И сменит гнев на милость.... А что он тебе сказал, после твоего рассказа? Кстати, тряслась ты зря - ты человек талантливый, интересный и очень московский по духу. Таких еще поискать надо.:)
(no subject) - il_ducess - Mar. 12th, 2011 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Mar. 12th, 2011 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - il_ducess - Mar. 12th, 2011 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Mar. 12th, 2011 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - il_ducess - Mar. 12th, 2011 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Mar. 12th, 2011 08:29 pm (UTC) - Expand
mamubi
Mar. 12th, 2011 07:53 pm (UTC)
Захожу сюда в который раз - читаю понемногу ссылки) И вспомнила, что надо бы и прокомментировать...Очень понравился ваш пост Таня - и ссылка на пост про настоящие дневники...
И конечно статья!
А коммент мой такой - вы чудесная - я думала, что такие люди, к вы больше не встречаются...
tanja_shi_no
Mar. 12th, 2011 07:57 pm (UTC)
Ссылок тут много... Я как человек слишком педантичный - вечно все, что нужно и ненужно по теме собираю в одном месте. :):) В общем: я к себе отношусь критично и с юмором.:):) А Вы мне такие комплименты пишите - от таких комплиментов аж дух захватывает. :):) Спасибо Вам! И вообще от Вас, как от человека очень талантливого и творческого, так приятно услышать такое! :):)
(no subject) - mamubi - Mar. 12th, 2011 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Mar. 12th, 2011 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mamubi - Mar. 12th, 2011 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Mar. 12th, 2011 08:32 pm (UTC) - Expand