?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

Мне очень понравилась это интервью. Какая мудрая женщина! Вот, с кого надо брать пример. Я под впечатлением.
Умение анализировать, мыслить, учиться на ошибках, понимать свои ошибки, прощать ошибки другим ... Слов нет.
Просто почитайте это интервью. И как бы хотелось, что бы и нас было побольше таких мудрых пожилых людей!

http://www.newtimes.ru/articles/detail/64032


Страна заболела манией величия


А тут есть два письма, которые упоминаются в статье - в том числе внучки русского солдата: http://news2.ru/story/398461/

Comments

tanja_shi_no
Feb. 12th, 2014 08:54 pm (UTC)
"нужно научиться распознавать зло, пока оно не стало непобедимым."


"Понимаете, сейчас так много средств, чтобы узнать, что на самом деле происходит. Тогда почти ни у кого не было телефона, редко у кого было радио, о телевизоре и говорить нечего. А по радио выступал Гитлер и его министры. И в газетах — они же. Я читала газеты каждое утро, потому что они лежали для клиентов в нашем ресторане. Там ничего не писали о депортации и Холокосте. А мои подруги даже газет не читали… "
hippanka
Feb. 12th, 2014 09:18 pm (UTC)
очень понравилась статья
tanja_shi_no
Feb. 12th, 2014 09:20 pm (UTC)
И не сомневалась, что она тебе понравится. Такая искренняя статья. И как там эта женщина подбирала слова! Все так хорошо, мудро сказано...
elenata
Feb. 12th, 2014 09:42 pm (UTC)
Какая сильная статья, аж мурашки по коже, спасибо!

К сожалению, никто не изучал толком, особенно в России, историю становления фашизма, а ведь это так важно в профилактических целях. !!!!! Важна роль первой мировой войны - проигравшую Германию французы унизили по полной, грабили, насиловали, немцы жили в кошмаре нищеты и с полным ощущением несправедливости ( ну простые- то люди чем виноваты)....И вот появился человек из низов, с потрясающими ораторскими данными ( недаром столько работ посвящено одной только мимике, жестам Гитлера во время выступлений), который наконец-то простым доступным каждому простому Гансу языком сказал то, что думал тогда каждый простой немец. Сказал, что хватит унижений. Что это несправедливо по отношению к людям, с них затребовали цену, которую они заведомо не могут заплатить... Что Германия должна встать наконец-то с колен.
Трудно осуждать униженных, обобранных и оскорбленных людей, которым впервые за столько лет засветила надежда на что-то лучшее..и более справедливое.

Гитлер очень хорошо чувствовал аудиторию, это отмечают многие историки, и он говорил именно то, что люди хотели услышать. Люди выходили с этих собраний переполненные восторгом, со слезами на глазах впервые за столько лет, да, это именно то, что думаю я! Он сказал так, как думаю я! Вот так началось единение людей с фюрером....Сталин-то таким ярким оратором не был....Он брал больше интригами. А Гитлер зажигал аудиторию.

Гитлеру удалось, несмотря на запреты ограничения по вооруженным силам после первой войны, тихой сапой собрать армию...когда аншличашки с французами очухались, было уже слишком поздно. он действительно поднял Германию с колен... Какая там жуткая была инфляция, она, по-моему, до сих пор в генетической памяти у немцев, а безработица, разруха...... Он сделал Германию действительно великой....Он стал действительно восстанавливать историческую справедливость в отношении тогдашней Германии....И даже прошел по захваченному Парижу парадом...

Ну а дальше мы знаем, как было....И сколько жизней такое стоит, тоже...

Это нужно исследовать и говорить об этом, как прививка против заразы. Ну да немцы осудили фашизм как идеологию. Простые люди тоже жертвы, а над идеологами был Нюрнбергский суд.

Над коммунизмом Нюрнбергского суда не было. Да и все прежние и их дети теперь уже все там.., все те же и все там же.....Как победили шариковы в 17 -м году, так и поныне шариковы там. Что называется, змея меняет только шкуру. А немецкий фашизм изучать в России тоже не с руки, вдруг какие "лишние" аналогии возникнут.....

Еще раз спасибо за статью, потрясающая....
tanja_shi_no
Feb. 12th, 2014 09:52 pm (UTC)
Да,да! Согласна! Надо изучать и помнить. А не просто запрещать и говорить детям, что так нельзя. Вот мудрая немка - надеюсь она это все и детям своим рассказала. А сколько людей эту статью прочли! И я тоже знала в Германии подобных людей, когда бывала там в школьные годы... Но эта статья - просто прекрасна.

А как у нас люди боятся быть виноватыми! Так боятся... А ведь дело то не в вине, а в осознании случившегося. Я вот в этой статье не увидела униженной женщины, я увидела сильную, мудрую и добрую женщину. И как печально слышать от внуков чекистов, убивавших или способствовавших смерти стольких людей, - мы тут не при чем! "Дед хороший." "Все так делали". "Это политика". Они не понимаю главного - того, что поняла эта женщина и многие немцы. Только поняв и увидев свои ошибки можно двигаться вперед уже без них. А ошибки наших предков - это и наши ошибки, если мы так над ними и не задумаемся. Так и будем волочить все это бесконечно....
elenata
Feb. 12th, 2014 10:08 pm (UTC)
Да, "только поняв и увидев свои ошибки, можно двигаться вперед уже без них", а иначе они так и будут висеть бесконечно ... Помню, когда вышел на экраны фильм "Покаяние", сколько было разговоров, мол, нам-то в чем каяться, я лично никого не сажал ( и даже еще не жил в это время)....пусть каются другие....Фильм смотрели с интересом, недоумевали, в чем же каяться именно зрителю.

Тогда непонятно было, не объяснил никто, а теперь уже и столько времени упущено.... Вот тогда бы если сказали обществу, что это улица Никого, и не эта улица ведет к храму.... Тогда зачем она нужна? К чему дорога, если она не приводит к храму?

Ну да лучше поздно, чем никогда. Вода камень точит, может, потихоньку и будет когда-нибудь меняться сознание людей.... без этого все остальное бесплезно....
tanja_shi_no
Feb. 12th, 2014 10:12 pm (UTC)
Вода камень точит. Хочется надеяться, что сознание людей изменится - что они сами этого захотят. Вот и эту статью многие читают - может кто-то проникнется, поймет ....
paperriver
Feb. 13th, 2014 08:08 am (UTC)
Денацификация в Германии была проведена победителями-союзниками, включая, конечно, и СССР.
Это не самоинициатива немцев. При том, что, конечно там были антифашисты.
tanja_shi_no
Feb. 13th, 2014 08:39 am (UTC)
Понятно, что помогли. Но они и сами над этим работали... И это сложнейший путь. Не все же такие, как эта пожилая женщина. Разное было и есть.
paperriver
Feb. 13th, 2014 08:16 am (UTC)
История германского нацизма (разновидности фашизма, имеющий некоторые отличия) одна из самых изученных тем в новой истории. Даже в России в книжных и библиотеках (не говоря о сети) есть масса книг. Но в России свою историю плохо знают - несмотря, опять-таки, да, на книги-книги-книги по теме (и это не "Собачье сердце" Булгакова, если что ;))
tanja_shi_no
Feb. 13th, 2014 08:40 am (UTC)
Мы больше говорили о молодом поколении. Сейчас фашизм резко осуждают, но не изучают. А врага надо знать в лицо. И ошибки надо запоминать - свои и чужие.
unclejosef
Feb. 13th, 2014 07:35 am (UTC)
Спасибо, очень хорошая статья. Прекрасно разделено действие руководства страны и человека в водовороте событий...
tanja_shi_no
Feb. 13th, 2014 08:27 am (UTC)
Да. Это очень важно. Мне этот момент тоже понравился.
paperriver
Feb. 13th, 2014 07:49 am (UTC)
Спасибо, очень интересное интервью.
"Если бы молодость знала..." в том-то и дело.
И, не могу не сказать: большая часть жизни (за исключением тяжелых послевоенных лет, что понятно) и старость прожита в лучших условиях - по сравнению с ровесниками в России.
tanja_shi_no
Feb. 13th, 2014 08:28 am (UTC)
При чем мне прислала эту статью молодая русская женщина, живущая в Германии - она замужем за немцем. Ей виднее какие сейчас немцы. И тема ее интересует.
paperriver
Feb. 13th, 2014 08:38 am (UTC)
(Я немного не поняла, при чем здесь русская женщина в Германии :))
Там, в Германии, жизнь у пожилых гораздо лучше, чем у их ровесников в России. И до своей старости они тоже жили в лучших условиях. При таком уровне жизни легче как дожить до глубокой старости, так и сохранить здравомыслие.
tanja_shi_no
Feb. 13th, 2014 08:42 am (UTC)
Ну как при чем: это не я нашла статью, а мне ее порекомендовали, как правдивую и верную по настрою. Все же мне, хоть бывавшей в Германии, не все понятно о жизни там.
paperriver
Feb. 13th, 2014 04:48 pm (UTC)
я хотела сказать, что уровень и качество жизни в Германии выше, чем в России. и были выше - и в ГДР, и тем более в ФРГ - чем в СССР. даже в этом интервью есть слова о двухкомнатной квартире с ванной - в 50-е годы! а в России даже сейчас люди живут в коммуналках, и пенсионеры тоже.
пенсия, медицина - все хуже.
сложнее намного в России до 87 лет дожить, да еще в добром здравии.
так что мне хочется, чтобы в России прежде всего была такая забота о людях, всех - и, особенно, пожилых, как в Германии.
tanja_shi_no
Feb. 13th, 2014 04:51 pm (UTC)
Согласна.

Правда светлый ум и доброту можно сохранить и в нищите.:) Наверное кому-то это сложно... Но я так воспитана, что иного не представляю себе. Но вот разве что можно просто не дожить до 87.... Или память потерять - но от физических причин. :)
paperriver
Feb. 13th, 2014 04:57 pm (UTC)
не думаю, что мы с тобой можем что-то представлять - пока не в том возрасте ;)
наши старики живут в плохих условиях, а некоторые - в очень плохих. требовать от них какой-то там особой трезвости, когда у них пенсии на нормальное питание и хорошие лекарства не хватает, когда к ним в больницах и поликлиниках относятся как к отработанному материалу (я знаю, что говорю, увы) - это и есть самый большой стыд страны.
tanja_shi_no
Feb. 13th, 2014 05:00 pm (UTC)
Да.
paperriver
Feb. 13th, 2014 08:01 am (UTC)
"Человеку можно многое вдолбить в голову и он, как губка, впитает" Галина Коновалова, 97 лет, мудрейшая женщина
http://www.rg.ru/2013/08/22/konovalova.html
tanja_shi_no
Feb. 13th, 2014 08:37 am (UTC)
Да, тоже хорошее интервью.

Да: это практически аналог. От части. Та же честность и мудрость. Правда это актриса - а там простая женщина, но, наверное, это и не важно...

А жизнелюбие то какое! Читаешь и заражаешься этим спокойным, светяшимся ласковым позитивом. Видно, что человек в ладу с собой.

Мне это понравилось: ""Про что" тот или иной переживаемый человеком возраст? Кажется, что детство - первое понимание жизни, молодость - время очень ярких чувств...
Галина Коновалова: Все зависит от человека. Он может и в молодости не расти, и к старости, приобретя большой опыт, вдруг начать расти профессионально. Или в старости начать фантазировать и мечтать, может быть, больше, чем в детстве."

И так трогательно: "Галина Коновалова: Я очень дружу с молодежью. И у меня с ними все взаимно. Молодые артисты, и те, кто постарше - Максим Суханов, Сергей Маковецкий - тянутся ко мне." Маковецкий молодой.... Ребенок... :):)
paperriver
Feb. 13th, 2014 08:44 am (UTC)
Она действительно потрясающая! в суждениях моложе и современнее некоторых, кто ей во внуки годится. Встречалась с ней несколько раз - то, что точно запоминается на всю жизнь.
Она очень правильно (столько повидала!) говорит о нашей природе, привычке увлекаться всем, особенно в молодости.
Потом, оглядываясь назад - да, как глупо, но я не уверена, ой как не уверена, что могло быть иначе. Потому и говорят "если бы молодость знала, если бы старость могла" :)
tanja_shi_no
Feb. 13th, 2014 08:51 am (UTC)
Да. Повезло тебе, что встречалась с ней.:)
paperriver
Feb. 13th, 2014 04:52 pm (UTC)
да, Галина Львовна совершенно прекрасная.
не говоря очевидное о возрасте, такие умные суждения вообще не так часто можно услышать в актерской среде (понятно, не за это их любят и не в этом их работа, но - тем не менее))
tanja_shi_no
Feb. 13th, 2014 04:53 pm (UTC)
Да,да: согласна. Немного знакома с актерской средой - киношной и театральной - через родителей.