?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

Дочитала книгу Гордона Ньюфелда "Не упускайте своих детей". Нахожусь под большим впечатлением. Книга очень и очень понравилась. Серьезнейшая, глубокая, важная. Не только о детях, но и о взрослых, о развитии мира вообще. Она очень гармонично вписалась в мою картину мира. К тому ж Она очень гармонично вписалась в мою картину мира. К тому же то, что в ней описывается идеально подходит к воспитанию моей дочки. Слава Богу, ее вариант развития - позитивный. Но мне нужна была дополнительная опора в моих действиях. Именно ее я и нашла у Ньюфелда. Любопытно, что долгое время обходила книгу стороной, хотя даже читала в жж сообщество "Заботливая альфа" и т.п. Мне казалось, что это очередная теория для фанатиков грудного вскармливания и совместного сна, которые так любят обозначать смешными аббревиатурами. Период младенчества дочки прошел и я перешла к более серьезным книгам по психологии, в том числе и взрослых, перестала быть новичком в вопросе воспитания. И тут случайно (а так уж и случайно ли!? ...) начала интересоваться Ньюфелдом и прочла его книгу о теории привязанности на одном дыхании. Кроме всего прочего, мне показалось интересным то, как иначе могут восприниматься "трудные" подростки, молодежные субкультуры, подростковая жестокость и преступность, а так же отсутсвие эмоций у достаточно благополучных, но при ближайшем рассмотрении не зрелых, взрослых людей. В той части, где Ньюфелд дает советы, как, по его мнению, стоит поступать, что бы ребенок рос гармоничной личностью, я узнала свои инстинктивные приемы и порадовалась за своего ребенка. Увидела и задумалась о недостатках. Спланировала будущее и поняла, что нахожусь на верном пути. Идея книги идеально легла в мое сознание - как нужный пазл. И еще заметила паралелли с "зеленой" архитектурой, экоустойчивым развитием и темой диссертации мужа. А о том, что сушествуют психологи девелопменталисты, даже не знала! Слово происходит от англ. development - развитие. Соответственно девелопментализм - это концепция, согласно которой развитие является непрерывным прогрессивным процессом. Очень интересно. Теперь помимо позитивной психологии, это направление мне тоже очень интересно.

Кто еще не читал Ньюфолда - почитайте. Наверняка найдете для себя что-то интересное.
О Гордоне Ньюфелде можно почитать здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8C%D1%8E%D1%84%D0%B5%D0%BB%D0%B4,_%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%BD

Книга "Не упускайте своих детей" Гордон Ньюфелд, Габор Матэ - купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой по почте | 978-5-905392-08-5 Книга "Не упускайте своих детей" Гордон Ньюфелд, Габор Матэ - купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой по почте | 978-5-905392-08-5

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

ТЕГИ:

Recent Posts from This Journal

  • Теги, метки или о чем можно почитать в этом блоге.

    ПОЛНЫЙ СПИСОК ТЕГОВ. ОБЗОР НЕКОТОРЫХ ТЕМ МОЕГО БЛОГА. (Все картинки кликабельны.) пряничные домики рождество пасха…

  • Ночной натюрморт на кухне" № 10.

    "Ночной натюрморт на кухне" № 10." Крафт, карандаши. 29 x 41 см. Красивые листья в букете - совсем не клён, а Бузульник Пржевальского. Еще там…

  • Закат. 16 сентября 2017 года. Звенигород.

    Вчера вечером любовалась нереально эффектным закатом! Фото только уменьшены для сети - в них нет никакой обработки: цвета и освещение полностью…

  • Небольшие этюды любимого сада.

    Небольшие этюды любимого сада. Цветные: бумага, карандаши. 17 x 26 см. Чб: гелевая ручка.10 x 15 см. Глаза разбегаются - столько в саду всего…

  • Изображала.

    У дочки период смешинок. :) Опять развеселила. Играем в старенькую, весёлую считалочку, в которой считают людей или пуговицы на одежде каждого…

  • Самки.

    Весь вечер смеюсь без остановки.:) Учила дочку играть в шашки. Объяснила всё про дамок, а потом забыла что-то из правил и пошла смотреть их в Гугле.…

  • Ночной натюрморт на кухне" №9.

    "Ночной натюрморт на кухне" №9." Крафт, карандаши. 29 x 41 см. С яблоками "Белый налив", свистулькой неизвестного происхождения и осенним…

  • Ночной натюрморт на кухне" №8.

    "Ночной натюрморт на кухне" №8." Крафт, карандаши. 29 x 41 см. Наверное последний из этой серии, нарисованный на дачной кухне, а может быть и…

  • Букет флоксов.

    Из дневной серии: "Букет флоксов." Бумага, карандаши. 34 x 52 см. Этот натюрморт рисовала с такими приятными чувствами! Обожаю флоксы. Их у нас…

Comments

tanja_shi_no
Aug. 29th, 2016 01:37 pm (UTC)
Цитаты, которые мне особенно нравятся. (Хотя без глубокого проникновения в суть идеи изложенной Ньфелдом, они не совсем понятны. Отмечу лишь, что в них нет черного и белого, все гармонично.

Итак: "В каких случаях и сколько контакта с ровесниками мы можем позволить своим детям? Вполне возможно, несмотря на все мои предупреждения ранее в книге, у некоторых читателей все-таки сложилось впечатление, что я против того, чтобы дети играли с другими детьми или заводили друзей, таких же незрелых, как они сами. Но это вряд ли возможно и даже неестественно. Дети всегда играли с детьми своего возраста, во всех обществах на протяжении человеческой истории, но в большинстве таких обществ не существовало опасности того, что контакты с ровесниками перерастут в ориентацию на них. Общение детей всегда происходило в контексте крепкой привязанности к взрослым. Современным родителям также не стоит изолировать своих детей от их сверстников, но они должны быть осведомлены об опасностях. Когда и при каких обстоятельствах нам стоит поощрять или, хотя бы, разрешать общение со сверстниками? Вполне понятно, что дети будут рядом друг с другом в яслях, в детском саду, на детской площадке, в школе. Но если мы будем уверены в том, что наша связь с ребенком крепка, нам не придется беспокоиться за него, когда он проводит время с друзьями, хотя все равно стоит ограничивать длительность контактов и обязательно убеждаться, что рядом находится взрослый внимательный воспитатель. Суть не в том, чтобы полностью запрещать контакты со сверстниками, но в том, что мы должны умерить наши ожидания: играть с другими детьми - это весело, и все. После каждого опыта игры позаботьтесь о том, чтобы вновь привлечь ребенка к себе. И, конечно, если ребенок будет проводить большую часть недели и большую часть каждого дня в компании ровесников, не нужно организовывать ему встречи с другими детьми после школы и в выходные - так вы только поощрите конкуренцию."
tanja_shi_no
Aug. 29th, 2016 01:37 pm (UTC)
"Еще одна мнимая проблема, наилучшим решением которой считаются ровесники - это «проблема» единственного ребенка в семье. Закрепился миф, что для правильного развития ребенку необходимо находиться в компании других детей. Родители, у которых только один ребенок, часто переживают из-за своего положения и стараются компенсировать предполагаемый недостаток тем, что становятся социальными «парламентерами» для своего ребенка, устраивая встречи для игр и организуя общение с другими детьми. «Как же могут дети играть без товарищей по играм или учиться ладить с окружающими, не имея друзей?» - думают они.
В первую очередь, нам нужно понять, что ровесники - не то же, что братья и сестры, а братья и сестры - это не просто товарищи для игр. Братья и сестры ориентируются на одну и ту же действующую компасную стрелку. Уникальные отношения с братьями и сестрами - это природные «ответвления» привязанности к родителям. Конечно, бывают и исключения, но в целом привязанность к братьям и сестрам, как правило, сосуществует с привязанностью к родителям, без каких-либо внутренних конфликтов."
tanja_shi_no
Aug. 29th, 2016 01:37 pm (UTC)
"Игра, которая необходима ребенку для здорового развития - это игра-становление, а не игра-общение. Игра-становление (или творческое одиночество) не подразумевает взаимодействия с другими людьми. Для маленького ребенка близость и контакт со значимым человеком должны быть достаточно прочными, чтобы ему не приходилось беспокоиться о них. В этом случае чувство безопасности позволит ребенку отважиться следовать дальше, в мир фантазий и творчества. Товарищей по игре ребенок придумывает себе сам, подобно тому, как Кельвин выдумал Хоббса*, а Кристофер Робин придумал Винни-Пуха и его друзей. Родитель - это всегда наилучший партнер по детским играм, служащий в качестве якоря привязанности - хотя и здесь не стоит слишком переусердствовать, чтобы игра из творческой не превратилась в социальную, гораздо менее полезную. Дети не способны служить якорями привязанности друг для друга, поэтому их игра-становление практически всегда вытесняется социальным взаимодействием. Из-за слишком сильного акцента на общение со сверстниками, игра-становление - игра, основанная на детском творчестве, воображении и любознательности - сегодня находится под угрозой. И снова, я не говорю, что игра-общение, сама по себе, вредит развитию ребенка, но она и не идет ему на пользу. Так что, повторюсь, это не означает, что дети не должны проводить время друг с другом, просто не следует ждать от этих игр удовлетворения их глубочайших потребностей. Только взрослые воспитатели могут помочь детям в этом."
tanja_shi_no
Aug. 29th, 2016 01:38 pm (UTC)
"Многие взрослые сегодня, в свои сорок или около сорока, вспоминают собственные детские годы, когда деревня привязанностей еще была реальностью. Соседи знали друг друга и ходили друг к другу в гости. Родители заботились не только о своих детях, но и об их друзьях. Дети играли на улицах под присмотром дружелюбных, заботливых взрослых. Отдельные маленькие магазинчики торговали бакалеей, скобяными изделиями, выпечкой и много чем еще, и в этих магазинчиках продавцы были не просто безликими поставщиками товаров массового потребления, как сегодня в сетевых супермаркетах. Совсем как Мистер Хунер в «Улице Сезам», они были личностями, которых знали и которыми дорожили. Расширенная семья - дяди, тети, родственники мужа и жены - регулярно общались друг с другом и могли даже, при необходимости, подменять друг друга в деле воспитания детей. Жизнь не была идеальной - она вряд ли когда-то вообще была таковой за всю историю человечества - но чувства укорененности, принадлежности и связи были невидимой матрицей, в которой дети достигали зрелости и формировали свое мировосприятие. Деревня привязанностей была местом ориентации на взрослых, где культура и ценности передавались вертикально, от одного поколения к другому и где, хорошо это или плохо, дети следовали примеру взрослых. В жизни большинства из нас деревни привязанностей уже не существует. Социальные и экономические основы традиционных культур исчезли. Ушли в прошлое сплоченные общины, где расширенные семьи жили рядом, где дети вырастали среди взрослых воспитателей, которые работали рядом с домом, где культура объединяла поколения. Почти все мы теперь делим задачу по воспитанию своих детей с взрослыми, которых ни они, ни мы раньше не встречали. Большая часть детей в Северной Америке почти каждый день покидают свои дома, чтобы пойти туда, где взрослые, с которыми их не соединяет привязанность, берут на себя ответственность за них. У большинства из нас нет возможности оставлять детей дома."
tanja_shi_no
Aug. 29th, 2016 01:38 pm (UTC)
Нет никакого смысла оплакивать то, чего больше не существует, но есть масса причин, чтобы воссоздать то, чего не хватает.
tanja_shi_no
Aug. 29th, 2016 01:38 pm (UTC)
Деревня привязанностей (attachment village)
Сеть привязанностей, формирующих контекст воспитания ребенка. В традиционных обществах деревне привязанностей соответствовала та деревня, в которой люди фактически жили и растили детей. В нашем обществе нам нужно самим создавать деревню привязанностей.
moiseykinsson
Aug. 29th, 2016 08:42 pm (UTC)
Поддерживаю рекомендацию. Тоже в своё время прочла эту книгу, сочла её очень важной и практически необходимой к прочтению для любого родитела.
tanja_shi_no
Aug. 29th, 2016 10:18 pm (UTC)
Очень приятно!:) Рада, что мы единомышленники.:)