?

Log in

предыдущая запись | следующая запись

Человеческая жизнь.

Человеческая жизнь - это самое ценное, что у нас есть. Можно по разному относиться к ней, когда ты просто так живешь. Можно слать проклятия на головы врагов и желать смертной казни маньякам, убившим десятки людей. Можно спокойно читать истории войн и жития Святых. Можно не дрогнуть от вида убийства в кино. Можно....Но я так уже не могу. Когда мне было 16 лет, при мне убили человека. Прямо в двух метрах от меня, из пистолета с глушителем. И это было не самозащитой. Это не были какие то боевые действия. Это была обычная работа для одного москвича. С тех пор я не могу видеть убийства по телевизору, даже, если старательно, изо всех сил представляю себе, что это кетчуп, а не кровь... Тогда я не могла об этом говорить очень долго. Сейчас - могу рассказать в мельчайших подробностях, ибо жизнь после - как следует закалила меня. Но стоит ли рассказывать вам, как тело только что живого человека - наполненное ощущениями, чувствами, желаниями, целым непостижимым миром - становится каким то мягким, и страшно медленно, очень медленно и неестественно сползает по воздуху вниз.......... Я думаю, не стоит. Моя девичья психика была тогда еще не окрепшей и нежной, и так четко врезалось в нее это событие, которое резко диктует мне уже много лет одно: убивать никого нельзя, даже, если это преступник. Не убий - это не пустые слова. Смерть человека от руки другого человека - это страшно. Очень. Я думаю, вы понимаете, почему сейчас я пишу об этом.....

P.S.: вешала фото елочных игрушек и думала об этом... Чуть не написала автоматически эти слова в конце рассказа о них. Но это настолько несовместимо. Настолько.... Сама сейчас ужаснулась. Словно отдельный ЖЖ заводи для таких рассказов. Хотя: может контраст тут и полезен. Война и мир, жизнь и смерть, свет и мрак.

Comments

landy1
Jan. 20th, 2009 06:36 pm (UTC)
Что случилось, солнышко?????
tanja_shi_no
Jan. 20th, 2009 06:39 pm (UTC)
А ты новости не смотришь, не слушаешь? Убили на Пречистенке, около моих любимых старинных палат адвоката Маркелова, защищавшего Эльзу Кунгаеву, а заодно и журналистку, что шла рядом. Я не разбираюсь в этом процессе, сужу о нем специфически и по своему. Но каждое убийство в моем городе заставляет дрогнуть мое сердце и вспомнить это. :)
landy1
Jan. 20th, 2009 06:46 pm (UTC)
слышала. я не смотрю новости. часто каждый выпуск новостей бывает передачей под названием "Этот ужасный ужасный мир"...
поэтому читаю в интернете только то что мне нужно..
Я никогда не пойму того кто хоть раз убил человека. "не ты породил, не тебе и лишать жизни"...
tanja_shi_no
Jan. 20th, 2009 06:51 pm (UTC)
да. Это так.
li2a
Jan. 20th, 2009 06:46 pm (UTC)
Что тут добавить. Спасибо что поделились этим воспоминанием.
Деток жаль нынешних.
tanja_shi_no
Jan. 20th, 2009 06:49 pm (UTC)
Убивали еще с древних времен. Я не могу сказать, что это стало проще и чаще. Я только могу сказать, что я это видела рядом и не на войне. Больше ничего сказать не могу. Боюсь, что личные ощущения не дойдут до других людей. А жалко всеХ: и детей и взрослых, что сейчас живут.
(Deleted comment)
tanja_shi_no
Jan. 20th, 2009 07:37 pm (UTC)
Эта тенденция существует с древних пор на земле, увы....
(Deleted comment)
tanja_shi_no
Jan. 20th, 2009 07:39 pm (UTC)
Я бы не сваливала все на Россию. Просто там, где живешь - знаешь больше всего о стране. А о соседних странах знаешь меньше.:):)
(Deleted comment)
tanja_shi_no
Jan. 20th, 2009 07:43 pm (UTC)
Это да: власть такая же - как и люди в стране. Она - зеркало народа.:):):):)
tazinka
Jan. 20th, 2009 08:02 pm (UTC)
:((((

у нас в РБ очень мало заказных убийств, ОЧЕНЬ мало, насколько я знаю. Но мой муж однажды очутился метрах в 5 от наёмника, который расстрелял двоих человек. Летом, у большого универмага, при скоплении людей, где-то около 5 вечера. Расстрелял, сделал контрольные, развернулся и спокойно пошёл за угол. Не бежал, нет- спокойно ушёл. Народ опешил. Лосик рванул к раненым (он у меня медик). Один уже был мёртв, второму Лосик пулевые отверстия пальцами затыкал в ожидании скорой помощи. А наёмник шёл, а потом обернулся и внимательно так на Лосика посмотрел. Лосик мне потом говорил, что в тот момент ощутил на лбу то пятнышко, в которое ему должна была войти пуля. Но тот развернулся и уже окончательно ушёл. Вовка сдал умирающего врачам, но там уже надежды не было :(((

знаешь, мне кажется... жизнь у нас такая... она ведь именно такая... и ЖЖ твой её показывает такой, какая она есть у тебя. Зато она настоящая выходит.
tanja_shi_no
Jan. 20th, 2009 08:22 pm (UTC)
Даже слов нет........ Сижу, мурашки по коже... Эмоции порой сложно передать напечатаным текстом. Но ты меня поняла, я думаю.
vorobushca
Jan. 20th, 2009 08:05 pm (UTC)
я очень тебя понимаю. Со мной когда-то произошло похожее. Никогда не забуду...
tanja_shi_no
Jan. 20th, 2009 08:24 pm (UTC)
Главное, не переживать это заново и каждый по настоящему. Жить стоит сегодняшним днем и радостно жить. Но просто помнить нужно. Хотя: такое не забудется никогда
vorobushca
Jan. 20th, 2009 08:31 pm (UTC)
Это да. Когда трепетно относишься к жизни по другому нельзя никак )
tanja_shi_no
Jan. 20th, 2009 08:33 pm (UTC)
А когда еще и жизнь деток твоих зависит от тебя, твоего настроения, твоего состояния = это еще важнее, наверное.:)
vorobushca
Jan. 20th, 2009 08:43 pm (UTC)
конечно, у несчастных и разочарованных матерей не может быть счастливых детей мне думается. А потом когда ты видишь чудо появления жизни, то это такое воспоминание, которое будет вызывать счастливую улыбку всю жизнь))
у меня сейчас дочка первый раз влюбилась - знаешь какое чудо )
tanja_shi_no
Jan. 20th, 2009 08:47 pm (UTC)
Да.. Понимаю. Хотя у меня еще нет детей. Хотя я очень люблю помогать тем, у кого они есть.:)

Какое чудо: первая любовь.......:):)ах... как это хорошо....А сколько дочке лет? :):) Мне мама говорит всегда, что смотришь на своих детей и переживаешь вместе с ними все моменты их жизни... Это, говорит она, лучшее, что есть в жизни и так - не страшно и постареть.:):)
vorobushca
Jan. 20th, 2009 08:51 pm (UTC)
Катюшке 9 с половинкой. Тонко переживает, пишет милые стихи, считает сколько раз встретилась взглядом )).
tanja_shi_no
Jan. 20th, 2009 08:54 pm (UTC)
представляю..... Я впервые лет в 7 -8 влюбилась тоже. Стихов не писала, но у нас были романтические свидания в школьном дворе...Потом все забылось, но недавно встретила школьное фото и все вспомнила. И тот мальчик помнит. Очень светлые чувства - детские, юные. И помню, как мои родители тоже к этому отнеслись как то - с пониманием что ли.... Со вниманием.:):) Теперь, когда прочла твои строки как то больше их поняла.:)
vorobushca
Jan. 20th, 2009 09:15 pm (UTC)
мы с дочкой очень близки и она всем делится со мной. И первой любовью тоже. это очень приятно - такое доверие. У меня с родителями такого не было, а жаль(.У Катеринки произошла похожая с моей в дтстве ситуация в связи с этой любовью. Обычная наверно для детских любовей. Она рассказала подружке, а та выболтала всему классу. И разумеется при всех. Катя пришла вся в слезах и с намерением никогда не возвращатся в эту школу. И мы с ней так душевно поговорили, о том что любовь - это такое тонкое и хорошее чувство, которого не надо стеснятся и стыдится, а наоборот гордится им и радоваться ему. И о том, что глупо и стыдно поступает тот кто смеётся и вообще лезет в чужую личную жизнь. И о том , что этот мальчик никогда не подумает о ней плохо из-за этого, если он достоен этой любви. В общем, удалось Катюшку успокоить и заставить улыбаться. А через пару дней пришла домой радостная. Девочки снова думали посмеятся над ней, а она в духе нашего с ней разговора среагировала без слёз и обид, а по взрослому "не теряя лица" и не отпираясь от своих чувств. А те конечно не ожидали, устыдились и замолчали.Она у меня в классе новенькая, да ещё и младше всех на год.В общем зауважали ))
tanja_shi_no
Jan. 20th, 2009 09:19 pm (UTC)
Какая ты замечательная мама!:):) Теперь у девочки на всю жизнь будет приятное чувство от того, что вы с ней так поговорили, и, что первая любовь - это прекрасно! А ведь у многих такие комплексы потом появляются из-за этого... А комплексы из детства - это почти всегда на всю жизнь. А у вас все не так. И слава Богу! :):) Ты мне такое приятное на ночь рассказала.... Я написала печальное, а мне в ответ приятное, светлое из детского мира... Неожиданно так и приятно. Спасибо тебе!:):)
vorobushca
Jan. 20th, 2009 09:22 pm (UTC)
это я тебе, за то радостное, что нахожу у тебя )))
tanja_shi_no
Jan. 20th, 2009 09:26 pm (UTC)
Спасибо тебе. :) Я в последнее время от многих слышу, что мой Жж позитивный и радостный. А я сама этого и не замечаю.... Просто пишу что то. :):) И тем приятнее потом неожиданно читать, что многим оказывается это все нужно и очень нравится.:):):):)
nosalumbra
Jan. 20th, 2009 08:19 pm (UTC)
Боже мой! Таня, а я как раз на днях думала, откуда в тебе столько позитива. Ты всегда пишешь только про хорошее, а пишешь много:))) Мне кажется, я кое-что поняла:) Спасибо тебе, что ты написала!
Позвоню тебе завтра по поводу вашего похода в театр 23 числа на "Стеклянный зверинец":) Надеюсь, ты не забыла?:)
tanja_shi_no
Jan. 20th, 2009 08:23 pm (UTC)
:):) Дашенька, привет! Конечно не забыла! Жду 23его с удовольствием.:):):)


А без позитива как жить? :):):)
haallooween
Jan. 21st, 2009 06:06 am (UTC)
Да. Я согласна со всем. Особенно меня огочает, когда гибнут дети, - которые так и не узнали, каким ярким и чудесным этот мир бывает, которые не реализовали себя, свои мечты. как будто одним росчерком все погублено. И - как правило - ни за что.
Мы все любим и чувствуем. Мечтаем. Думаем... И вдруг существование этого всего прекращается, и прекращается насильно. Иногда мне кажется люди сходят с ума, и, ненавидя друг друга, начинают убийства. Страшнее всего когда один народ возомнит себя особенным, имеющим право решать, кому жить, а кому нет. Все это страшно...
Но иногда приходят и иные мысли - вот что бы я делала,если бы на мою страну напали? Вряд ли мой пацифизм тогда выдержал. Хотя все равно - убийство делает из человека чудовище...
tanja_shi_no
Jan. 21st, 2009 09:18 am (UTC)
Вот и люди, прошедшие чеоез войну меняются очень сильно. Хотя с виду они такие же вроде бы.......