Татьяна Алексеева - Shi No (tanja_shi_no) wrote,
Татьяна Алексеева - Shi No
tanja_shi_no

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

мартовские киношные развлечения.

Начну не с фильма, а с того, что 8 марта я никогда, сколько себя помню, не праздную - так повелось в семье. У нас все антисоветчики всегда были, диссиденты и хиппаны - какое тут 8 марта! И сейчас, когда такие праздники уже не идеалогические, а коммерческие, муж и папа освобождены от сей праздничной обязанности и дарят цветы, подарки и любовь в любые другие дни, когда им хочется, не толкаются в магазинах и не сходят с ума от мысли, что бы подарить коллегам и родственницам. Давно уж все знают, что мы в это не играем. Хотя, когда соседка меня поздравляют - то естественно ей отвечаю взаимностью. А вот большие выходные - это конечно приятно. Сразу много времени на разную ерунду появляется. Хотя график работы у меня не стандартный, но зато заказчики меня целых три дня не беспокоят нынче. А вообще сегодня праздник торжества православия и воскресенье. В этот день, в первую неделю великого поста, Церковью принято праздновать восстановление почитания святых и честных икон, совершенное царем Михаилом и его матерью, блаженной царицей Феодорой, а также святым патриархом Константинопольским Мефодием. Верующие причащаются сегодня, как и перед пасхой - так что праздничный день сегодня - ну как не проверни его. И есть у нас очень личные приятные события сейчас. Повод попраздновать у нас в семье всегда найдется. Вообще: каждый день - это радость и чудо. А первые весенние дни - долгожданная радость.

Кстати, дивный стишок к мартовскому празднику по половому признаку мне тут прислали, кажется, он народный (если я не ошибаюсь):

Спасибо Розе Люксембург,
Что подсказала Кларе Цеткин,
что Фридрих Энгельс- Милый друг
Скакал как белочка на ветке.

А Карл сидел как старый пень
8 марта- был их праздник,
Так появился женский день,
Когда любой мужик проказник.

Так вот о времени на ерунду и о проказниках:
Наконец то посмотрела вчера фильм "Загадочная история Бенджамина Баттона". http://afisha.yandex.ru/event.xml?event_id=191848&



что могу сказать: милый фильм. Слава Богу там все мирно, тихо и уютно - не стреляют, не мочат в сортирах и не взрывают, а наоборот - как в сериалах о старой английской жизни, что крутят по "Культуре" порой. Это приятно. Поскольку я читала литературную подоснову, то мне фильм показался "сладкими слюнями" по сравнению с ней. Идея, положенная в основу - сильнее романтической истории с подробностями, получившейся в этом кассовом фильме. Но смотреть можно. Не гадость. Действительно, можно задуматься о разном: о быстротечном времени, о мудрости того, как устроен мир, о том, что нужно успеть любить и быть любимым, что нет ничего ценнее первых шагов ребенка и стариковских рассказов о прошлом семьи... Все это есть в фильме. Да, снять можно было по другому - с большим акцентом на филосовскую составляющую. Такие сценарии хороши для Тарковского были бы. Не впечатлил старичок Бредд Питт. Видела в жизни более похожих на самих себя в детстве и молодости старичков - а тут он почти не узнаваем до возраста 45 лет. Вызывает улыбку страдания главной героини по поводу ее "старости" - особенно , когда это говорит ухоженная, молодая на вид, современная женщина без возраста. И даже не очень понятно, как по сюжету фильма она вдруг превратилась в такую старуху в 2004ом году - без промежуточных ступенек - прямо к мумии с капельницей. Тоже и главный герой в старости как то искусственно и по голивудски стар. Не выразительная старость. Понимаю, это все условность. Но тут современная эстетика и кассовые сборы сами себе ставят подножку - эффектное, натуральное старение - особенно во взгляде персонажей, в движениях, в манерах - усилило бы драматический эффект фильма. Но нынешний коммерческий культ вечной внешней молодости диктует иные кадры. Про классические голливудские "ляпы" вроде какой то мифической "России в Мурманске" я вообще молчу. Это приятный бонус в виде милого веселья. Но один момент фильма был для меня лично по настоящему страшным - когда главный герой в детском возрасте постепенно возвращается от в младенчество, и умирает на руках своей возлюбленной. Это ужасно. Ведь в жизни- то, как растут дети - самое большое утешение родителям, которые с каждым годом идут к старости. Когда рядом молодой и растущий организм, полный надежд, чаяний и стремлений - это такой стимул жить и радоваться жизни. А , когда в фильме то, что нам видится незыблемым переворачивается с ног на голову - это очень страшно. Страшнее любого фильма ужасов - для женщин, особенно. Беременным лучше этот момент или вообще фильм не смотреть. Но в целом все оказалось очень ничего... И то, что все так завязано с погибшим Новым Орлеаном - так печально и эффектно. Это как своеобразный фильм - памятник.


Но сразу после фильма я стала случайно смотреть другой кассовый фильм - "Призраки Гои". И обнаружилось, что актеры там - просто гораздо лучше играют. В "Загадочной история Бенджамина Баттона" актеры неубедительны и плоски. Но это позналось только в сравнении. Хотя "Призраки Гои" - фильм исторический и очень грустный, даже страшный. Сам Гойя там хорош - понравилось, что не разбирается по косточкам его личная жизнь, а показывается его время и то, как он в нем живет, как его видит. Антураж не плох. А в общем: и тот и другой фильм - отнюдь не первоклассные шедевры на все времена. Но посмотреть их довольно приятно и интересно вечерком вместе с мужем, например, под настроение. Первый фильм, правда спокойнее. Тут мне дружно не советовали не смотреть "Интер девочку" - я хотела с сим фильмом ознакомиться для сведения - ну так эти фильмы, что я лицезрела, конечно, больше подходят к мартовским весенним выходным.
Tags: кино, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments