Татьяна Алексеева - Shi No (tanja_shi_no) wrote,
Татьяна Алексеева - Shi No
tanja_shi_no

Categories:

Марлен Дитрих и Эмиль Яннингс.

Вчера посмотрела впервые в жизни знаменитый фильм "Голубой ангел" с Марлен Дитрих. Давно собиралась, ибо довольно мало вообще знаю об этой актрисе и нужно было с чего то начинать - больше видела ee знаменитые фото, читала о ней, а в кино она мне попадалась мельком. Читала, что Марлен Дитрих вся сделана освещением - это просто классика для осветителей и фотографов, искусстными женскими хитростями и гримом, а, вопреки модному мнению, актриса не пользовалась особой популярностью: ростом 165 см (по паспорту), полная, с плоской грудью и мужскими повадками, она не блистала красотой и сделала себя сама, слепила образ личным обаянием. Читала я и, что фильм "Голубой ангел" снят по произведению Генриха Манна «Учитель Гнус», стал первым звуковым фильмом в истории немецкого кинематографа. Помнила и то, что это был триумфальный успех тогда еще не настолько успешной актрисы Марлен Дитрих. В общем этот фильм был напрочь связан в моем сознании именно с именем Марлен Дитрих .

Но оказалось, что в этом наивном шедевре из прошлого есть другой фантастический актёр, который, в моих глазах, напрочь затмил банальную и скучную в этом фильме Дитрих.... Что Дитрих - практически такая же, как на фото - ничего особенного. А вот другой главный актёр - это Эмиль Яннингс, играющий там драматическую роль того самого несчастного и соблазнённого певичкой кабаре профессора. Играет он великолепно. Великолепно!!! Фильм 1930 ого года, там все настоящее, искреннее, без спецэфектов и ломания, и над судьбой несчастного профессора искренне плачешь.Это сильная игра.... А что Дитрих?.... - икона стиля, узнаваемый образ - для тех времён невероятно соблазнительные одеяния и манеры, почти порнушка, но никакой игры - живая кукла. К диску прилагались всяческие дополнительные материалы - фильмографии, биографии актеров, и песни Дитрих. Песни она пела уже очень старая - в образе Диснеевской Мисс Дьявол - эдакой кинодивы, путающейся в мехах и узком вечернем платье. Узнаваемый голос, речитатив вместо пения и пошлость кинодивы. Ей незачем было играть, петь и вообще что то делать - зрителю было нужно только ее явление. На этом фоне игра актёра Яннингса стала еще рельефнее и объемнее. Не было бы его - не было бы Марлен Дитрих, ибо этот фильм не имел бы такого успеха, там не было бы этого контраста несчастного, униженного старика и холодной, красивой, пустой певички.... Быть может, зрители просто и не увидели тогда прекрасной игры актёра за чулками, панталонами и откровенностями сверхсоблазнительной по тем временам Дитрих... Сейчас вся эта эротика смотрится наивно и мило, а манера съёмки, декорации и историческая, антикварная ценность фильма мне была гораздо важнее. Вспомнился мой любимый фильм Чаплина "Огни рампы", снятый уже в 1952 году. Он добрее и не так трагичен - но тема схожая. В нем гениальная музыка , но я не знала, что задолго до него уже был такой фильм - Марлен Дитрих все заслонила. Не особо сильно люблю ее стилистику и эти тонкие , выщипанные брови - потому просто откладывала диск в сторону не зная, что фильм хорош. Понимаю, что это самый первый серьёзный фильм Дитрих, Но разговор не об этом, а о том, что за расхожими штампами, принятыми суждениями и сложившимися образами часто прячется что то необычное и ценное, особенно, если посмотреть на это свежим взглядом.



Кстати, меня потрясло и то, что Марлен Дитрих, как известно активную антифашистку, уехавшую из Германии в 1939 ом году, немцы, после падения фашистского режима считали предательницей. (!!) Выходит немцы не раскаялись в фашизме?... Ведь она , естественно, была не против Германии, а против фашизма. Цитирую фрагменты биографии Дитрих: "В 1960 году она впервые приехала в Германию, которую покинула за тридцать лет до того. Реакция на ее выступление в Берлине была смешанной — многие по-прежнему считали ее предательницей. Марлен с горечью признавалась: "Немцы и я больше не говорим на одном языке". До самой смерти она отказывалась от новых поездок в Германию.Символ сексуальной привлекательности для нескольких поколений зрителей, Марлен Дитрих умерла 6 мая 1992 года в своей квартире на Авеню Монтань в Париже. Ее последним желанием было, чтобы ее тело похоронили в родном Берлине, но согласие на захоронение было получено от немецких властей не сразу — ей не могли простить антинацистскую деятельность. Спустя десять дней Марлен все-таки похоронили в Берлине, рядом с могилой ее матери. В 1998 году новая площадь в Берлине была названа ее именем, а спустя десятилетие после смерти, 18 апреля 2002 г., Марлен Дитрих было присвоено звание почётного гражданина Берлина как "посланника демократической, свободолюбивой и человечной Германии" в надежде, что это "станет символом примирения Берлина с ней"." Вот ведь...Тут есть о чем задуматься......

Почитать о Марлен Дитрих можно тут.
О фильме "Голубой ангел" можно почитать здесь.
Об актере Эмиле Янннгсе можно почитать тут.










Tags: кино, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments