?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

Только что по "Культуре" показали такой хороший и красивый французский фильм 2004 года....По следам того случая со сбитой насмерть беременной женщиной этот фильм воспринимался мною как то особенно остро, тонко и светло....Это "Вышивальщицы" Элеоноры Фоше. Прелесть.... Очень красивый фильм. Немного мне напомнил по любованию деталями "Охоту на бабочек" Иоселиани. И там и тут - французская провинция. Только фильм "Вышивальщицы" оптимистичный. В аннотации написано драма - можно и так сказать, если считать проблему человеческого выбора в жизни и поиска себя своеобразной драмой. Но вообще это не драма. Это просто фильм. Жанр я затрудняюсь определить. Хороша главная героиня - как оживший портрет Ботичели..... Те фото, что есть в сети, не передают всей красоты девушки, красоты природы, красоты вышивок, деталей. К тому же ритмика фильма, музыка и словно живая и завораживающая мысль, еще одна главная героиня - чудесны. Снято все просто: никто не кривляется, не строит из себя бурных и ложных страстей. Все - как сон, как жизнь.... Красивый фильм. Неспешный, простой и вдохновляющий, эстетский. Интеллигентный. Но от канала "Культура" в субботу вечером иного и ждать не приходится. Это словно ответ тому самому арт-хаусному фильмы Проскуриной, который показывали вчера у Гордона....



Актриса в главной роли: Лола Наймарк.
НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ:

Гран-при и приз за лучший сценарий недели критики Каннского кинофестиваля, 2004 г.
Награда синдиката французских кинокритиков в категории "лучший фильм", 2005 г.
Приз за лучший французский сценарий на кинофестивале в Довилле (Франция), 2004 г.
Номинация Европейской киноакадемии "Европейское открытие года" (режиссер Элеонр Фоше), 2004 г.
Три номинации французской национальной кинопремии "Сезар", 2005 г.: лучший режиссерский дебют, лучшая актриса второго плана (Ариан Аскарид), лучшая актриса-дебютант (Лола Наймак).

ССЫЛКИ:
Официальный сайт на фр. языке: http://www.pyramidefilms.com/brodeuses/artistique.html

Немного о фильме:
"Этот фильм, безусловно, принадлежит к числу картин, делающих "артхаусу" доброе имя. Хотя так называемое "женского кино" приобрело в последние годы дурную славу, чувственный и неторопливый дебют Элеонор Фоше достоин самой высокой похвалы. Это исследование материнства, это акт сотворения - новой жизни или прекрасного произведения искусства - буквально из ничего. Картина, столь же хрупкая и изящная, как и ее важный образный мотив, вышивка, повествует об искренней и сильной привязанности, какая только возможна между двумя женщинами.

Молодая актриса Лола Наймарк, чья красота словно сошла с полотен прерафаэлитов, обладательница прекрасных огненных кудряшек - жива, непредсказуема и необыкновенно пленительна в своем экранном воплощении. Ее героиня, беременная 17-летняя Клер из маленького провинциального городка, чтобы избежать пересудов соседей принимает решение родить ребенка тайно, а затем оставить его. Безразмерная одежда и легкий корсет до поры до времени помогают ей скрывать правду от коллег по работе в супермаркете, а от мыслей о грядущих проблемах отвлекают увлеченные занятия по вышиванию.

Но в супермаркете тайн не сохранишь, и рано или поздно Клер приходится отправиться на поиски новой работы. Судьба приводит ее к Мадам Меликян, вышивальщице От Кутюр. У Мадам своя личная драма: в автокатастрофе она потеряла сына. Однажды она пытается покончить с собой, но по счастливой случайности Клер вовремя оказывается рядом. С этого момента развертывается прекрасная и тонкая история дружбы, доверия, исцеления и любви. День за днем, стежок за стежком, по мере того, как растет живот Клер, девушка и Мадам становятся все ближе и роднее друг другу. В этом фильме нет длинных монологов и пространных речей. Вместо них - простые, но эмоциональные визуальные образы и замечательная игра актерского дуэта." По материалам Ижевского киноклуба.



ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ ФИЛЬМА
ЭЛЕОНОР ФОШЕ

"Два ваших персонажа обретают друг друга через страхи и травмы материнства: 17-летняя будущая мама Клер и Мадам Меликян, скорбящая о своем погибшем сыне. Что навеяло Вам эту историю?

Во время беременности я все время спрашивала себя, буду ли я хорошей матерью, смогу ли вырастить ребенка. И испытывала панический страх его потерять. Так что, видимо, я бессознательно вложила свои страхи и переживания в моих двух героинь. Но Мадам Меликян - более сложный образ. Я отчасти видела в ней миссис Данверс из "Ребекки" Хичкока: всегда в черном, и всегда немного испугана. В ней есть и небольшая тайна: она приехала из Восточной Европы, где другой менталитет, другая культура, и скорбь тоже другая.

Важное место в Вашем фильме занимает искусство вышивания. Учились ли этому актрисы?

Да, они учились у профессиональной вышивальщицы - это ее работы мы видим в картине и ее руки сняты на крупных планах. Актрисы даже специально не носили колец, что требовалось по одной из техник. Лола Наймарк, играющая Клер, научилась очень быстро. В эпизоде, когда ей нужно было разорвать вышивку, она очень нервничала и не хотела уничтожать прекрасную работу. Ее разорвала сама автор. Мы даже вздрогнули.

Диалоги между Клер и Мадам довольно скупы, особенно в эпизодах их совместной работы. Что же есть такого особенного в вышивании, что оно способно так сблизить двух разных людей?

В основном, две вещи. Во-первых, за вышиванием вы начинаете думать иначе. Руки делают монотонную, тонкую работу, а душа начинает мечтать. Для Клер это стало обретением своей природы, возможностью задуматься о будущем ребенке. В начале фильма ребенок для нее только помеха: она скрывает беременность, и чтобы отогнать мысли о нем, занимается вышивкой. Когда работа закончена, Клер, уже на последних месяцах беременности, воспринимает будущего ребенка гораздо более позитивно. Во-вторых, сам процесс вышивания, создания из нитей прекрасных вещей, помогает двум женщинам исцелиться и заново начать свои жизни.

В картине заметен визуальный контраст между открытой природной средой городка, где живет Клер и утробной темнотой жилища Мадам, в котором затем она поселяется. Это сделано Вами намеренно?

Да. Мне совсем не хотелось, чтобы природа была в фильме красивой декорацией для происходящего. Природа - это стихийная часть Клер. Ее неосторожная беременность указывает на то, что Клер слишком близка к своим основным инстинктам. В сцене в лесу она не боится своей сексуальности, даже будучи беременной. Мастерская Мадам стала для обоих своеобразным убежищем. Да, это и есть утроба, в которой растут и готовятся к новой жизни наши героини."






















И было действительно так приятно смотреть, как "стежок за стежком" рождается гармония в душах героев.... Я тоже люблю вышивать...Масса тонких эмоций возникало во мне во время просмотра фильма, Я любовалась им. Я словно встретила добрых знакомых, или родственников. Как тихо, умиротворяюще и спокойно стало. И только тревожное воспоминание витает в воздухе о том, что не у всех так, что беременную женщину, это чудо, это счастье, могут убить так легко? какорвать цветок..............

Comments

galimatja_44
May. 24th, 2009 05:08 am (UTC)
Актриса похожа немного на мою Сашу (портреты рыжеволосой) и очень на Таню Цигаль в молодости - одновременно. Вчера "слушала" это кино, иногда поглядывая на экран.
tanja_shi_no
May. 24th, 2009 07:59 am (UTC)
Красивая девочка... Я из-за нее и стала смотреть фильм.....:):)
haallooween
May. 24th, 2009 06:41 am (UTC)
Предствляешь, тоже собиралась писАть пост в свой жж на эту тему))))
Смотрела этотЪ фильм - по цвету (по таму, как гармонично подобраны цвета каждого кадра), свету, постановке кадра - напомнил мне "Девушку с жемчужной серьгой". Возможно, что и в главной героине я увидела нечто похожее.
Только названия фильма я не знала, т.к. смотрела не сЪ начала. )))
А вот "Охоту на бабочекЪ" я не видела.) Ты сказала, что фильм оптимистичный? =) Обязательно посмотрю!)))
А еще есть замечательный фильм, тоже сказочно красивый "Персидские ковры". Его тоже как-то показывали по "Культуре". Режиссер его - дама, из известной арабской режиссерской семьи. Видеоряд необыкновенен по цвету, вообще история - на мой взгляд - красивая поэтичная сказка.) Если как-нибудь получится - посмотри, мне кажется, что тебе понравится)
tanja_shi_no
May. 24th, 2009 08:01 am (UTC)
Не, "Охота на бабочек" писсимистичный... Он красивый - очень просто.... Там французский замок старинный.... Но он печальный. Деталей масса. Это я про этот фильм - "Вышивальщицы" написала, что он оптимистичный.:):)

"Персидские ковры", запишу..... Может еще раз по культуре покажут или попадется где то.... Я их ваыбору очень доверяю. По "Культуре" плохого не покажут......
yasnaya_luna
May. 24th, 2009 07:11 am (UTC)
Елки-метелки, опять пропустила по "Культуре" то, что хотелось увидеть. :(
tanja_shi_no
May. 24th, 2009 08:01 am (UTC)
Субботнюю ночь - вечер они всегда чем то радуют. Тут: хоть будильник ставь......:):)
yasnaya_luna
May. 24th, 2009 08:06 am (UTC)
Да, чтобы не пропустить и чтобы проснуться. :)
Они еще в вс ночью любят радовать, только на работу потом невыносимо вставать. :)
tanja_shi_no
May. 24th, 2009 08:07 am (UTC)
Это да...... И зачем хорошие фильмы так поздно....:) Я понимаю: там ряд важных передач кому то важных, сетка,.... но все же.:)
yasnaya_luna
May. 24th, 2009 08:06 am (UTC)
С этой девочкой был еще фильм "Как птица" - недавно его повторяли по "Культуре".
tanja_shi_no
May. 24th, 2009 08:08 am (UTC)
Девочка очень живописная.... По молодости она хорошо играет - как потом будет уж и не знаю.... Сейчас она такая свежая и искренняя.:):)
il_ducess
May. 24th, 2009 09:20 am (UTC)
Да я вчера тоже с удовольствием посмотрела этот фильм. Он такой живописный. Похоже, что оператор очень живописно выстраивает кадр, может он пишет хорошо:)
И как вышивка - из ничего рождается шедевр... он такой неспешный, но его очень приятно смотреть. А главная героиня удивительно красива, такая тициановско-рафаэлевская красота и немного сецессии- класс!!!
Гордона я смотреть не смогла, грязно у него каждый раз:)
tanja_shi_no
May. 24th, 2009 09:25 am (UTC)
:):):) Я так и чувствовала, что ты этот фильм смотрела! В такую погоду - что еще делать! Прекрасный фильм, нежный.....:):):) А про Гордона я упомянула в связи с обсуждением фильма у anni_manien - просто этот раз показывали фильм Светланы Проскуриной , и его многие ругали за нарочитую затянутость и пустоту - словно она специально снимала фильм для запада, показно так.... А я Проскурину хорошо знаю лично - не выдержала и написала о ней резко. Она плохой ркежиссер. Жена Проскурина Виктора - актера. Но у нее в душе какой то мрак, в последнее время особенно - несмотря на то, что в храм она ходит... Но все равно... И контраст сильный с этим фильмом. У Проскуриной там нет жестокости - но нет и этой певучести хорошего кино, кеогда все сложилось, слова не выкинуть.... :):)

Edited at 2009-05-24 09:25 am (UTC)
il_ducess
May. 24th, 2009 10:28 am (UTC)
Она жена Виктора Проскурина?! Я не знала. Он куда-то пропал с экранов и в театре я его очень давно не видела. Он же очень хороший актер:) Она и в жизни какая-то грубоватая...
tanja_shi_no
May. 24th, 2009 10:38 am (UTC)
:) У нее и фамилия от Вити.:):) Вообще они вроде как развелись.... Не пойму я, а спрашивать неудобно. Она все без него везде и очень плохо о нем говорит, что он пьет и все такое. Но он не пьет. И в фильмах разных я его вижу.... :):) Вообще она ходит в наш храм постоянно - но наша семья знакома с ней и с ним уже очень давно - с 70ых еще годов.:):)
il_ducess
May. 24th, 2009 11:21 am (UTC)
В 70-х на него я в Ленком и ходила, когда там блистал он, а не Абдулов и т.д. С приходом Захарова Проскурина так то перестали занимать на главных ролях. Ну по крайней мере у меня такое мнение сложилось. А в Холмсе как он сыграл!!! А в Жестоком романсе!!! Он тонкий актер. И очень талантливый, какой дуэт у них там с Алексеем Петренко, а тот ведь такой крупный с ним на равных надо талант безусловно...
tanja_shi_no
May. 24th, 2009 11:38 am (UTC)
да - он харАктерный актер, интересный, тонкий.:) Абдулова, если честно, я не люблю - он очень самовлюбленный - а такие актеры всегда проигрывают в моих глазах, он в пол силы играл - все больше внешностью. Ну и женщины его любили: хорошенький.:):) И мне самой ближе актеры сильные, настоящие, а не куклы красивые.... Тот же Янковский - и внешне хорош, но и играл глубоко... У актера, как и у обычного человека, на мой взгляд, должна быть какая то самоирония. Вот и у Проскурина есть такое. :):) Про него, оказывается, большая статья в Вики: http://ru.wikipedia.org/wiki/Виктор_Алексеевич_Проскурин

Edited at 2009-05-24 11:39 am (UTC)
jey_ka
May. 24th, 2009 01:07 pm (UTC)
А я его сегодня посмотрела из архива по твоей наводке :)
Очень понравился. Удивительно лаконичная и при этом чувственная картина. Спасибо, Таня.
tanja_shi_no
May. 24th, 2009 01:22 pm (UTC)
Чувственная - ты очень верно сказала.... Я все искала нужное слово, кроме слова "красивая".:):) Очень рада, что тебе понравился фильм! А где ты его качала, если не секрет?:):)
jey_ka
May. 24th, 2009 01:32 pm (UTC)
Обошлась без торрентов ;), мы подписаны на webtelek, поэтому что-то интересное, что рекомендуют мои друзья, я могу в течении 2 недель посмотреть из архива. Стоит копейки, но в нашей ситуации, когда даже хорошая антенна не всегда ловит русское TV (да и то пару центральных каналов по дальневосточному сегменту) - очень удобно :)
А на torrents.ru сейчас скачивает Mamma Mia, люблю Мерил Стрип. Представляешь, его в Японии еще в прокате даже нет, можно сказать, вынуждены ;)
tanja_shi_no
May. 24th, 2009 01:43 pm (UTC)
А я и не знала про такую возможность качать из архива... Интересно очень.:) Буду иметь в виду.:):) Спасибо.:):)
(Deleted comment)
tanja_shi_no
May. 25th, 2009 01:56 pm (UTC)
Очень стоящий фильм....:) По "Культуре" часто такое вот симпатичное показывают.:):)
(Anonymous)
Oct. 3rd, 2009 07:37 pm (UTC)
УБЕРИТЕ!
УБЕРИТЕ! МНЕ НЕ НРАВИТСЯ!