Татьяна Алексеева - Shi No (tanja_shi_no) wrote,
Татьяна Алексеева - Shi No
tanja_shi_no

Женское, арт хаусное, французское кино по "Культуре".

Только что по "Культуре" показали такой хороший и красивый французский фильм 2004 года....По следам того случая со сбитой насмерть беременной женщиной этот фильм воспринимался мною как то особенно остро, тонко и светло....Это "Вышивальщицы" Элеоноры Фоше. Прелесть.... Очень красивый фильм. Немного мне напомнил по любованию деталями "Охоту на бабочек" Иоселиани. И там и тут - французская провинция. Только фильм "Вышивальщицы" оптимистичный. В аннотации написано драма - можно и так сказать, если считать проблему человеческого выбора в жизни и поиска себя своеобразной драмой. Но вообще это не драма. Это просто фильм. Жанр я затрудняюсь определить. Хороша главная героиня - как оживший портрет Ботичели..... Те фото, что есть в сети, не передают всей красоты девушки, красоты природы, красоты вышивок, деталей. К тому же ритмика фильма, музыка и словно живая и завораживающая мысль, еще одна главная героиня - чудесны. Снято все просто: никто не кривляется, не строит из себя бурных и ложных страстей. Все - как сон, как жизнь.... Красивый фильм. Неспешный, простой и вдохновляющий, эстетский. Интеллигентный. Но от канала "Культура" в субботу вечером иного и ждать не приходится. Это словно ответ тому самому арт-хаусному фильмы Проскуриной, который показывали вчера у Гордона....



Актриса в главной роли: Лола Наймарк.
НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ:

Гран-при и приз за лучший сценарий недели критики Каннского кинофестиваля, 2004 г.
Награда синдиката французских кинокритиков в категории "лучший фильм", 2005 г.
Приз за лучший французский сценарий на кинофестивале в Довилле (Франция), 2004 г.
Номинация Европейской киноакадемии "Европейское открытие года" (режиссер Элеонр Фоше), 2004 г.
Три номинации французской национальной кинопремии "Сезар", 2005 г.: лучший режиссерский дебют, лучшая актриса второго плана (Ариан Аскарид), лучшая актриса-дебютант (Лола Наймак).

ССЫЛКИ:
Официальный сайт на фр. языке: http://www.pyramidefilms.com/brodeuses/artistique.html

Немного о фильме:
"Этот фильм, безусловно, принадлежит к числу картин, делающих "артхаусу" доброе имя. Хотя так называемое "женского кино" приобрело в последние годы дурную славу, чувственный и неторопливый дебют Элеонор Фоше достоин самой высокой похвалы. Это исследование материнства, это акт сотворения - новой жизни или прекрасного произведения искусства - буквально из ничего. Картина, столь же хрупкая и изящная, как и ее важный образный мотив, вышивка, повествует об искренней и сильной привязанности, какая только возможна между двумя женщинами.

Молодая актриса Лола Наймарк, чья красота словно сошла с полотен прерафаэлитов, обладательница прекрасных огненных кудряшек - жива, непредсказуема и необыкновенно пленительна в своем экранном воплощении. Ее героиня, беременная 17-летняя Клер из маленького провинциального городка, чтобы избежать пересудов соседей принимает решение родить ребенка тайно, а затем оставить его. Безразмерная одежда и легкий корсет до поры до времени помогают ей скрывать правду от коллег по работе в супермаркете, а от мыслей о грядущих проблемах отвлекают увлеченные занятия по вышиванию.

Но в супермаркете тайн не сохранишь, и рано или поздно Клер приходится отправиться на поиски новой работы. Судьба приводит ее к Мадам Меликян, вышивальщице От Кутюр. У Мадам своя личная драма: в автокатастрофе она потеряла сына. Однажды она пытается покончить с собой, но по счастливой случайности Клер вовремя оказывается рядом. С этого момента развертывается прекрасная и тонкая история дружбы, доверия, исцеления и любви. День за днем, стежок за стежком, по мере того, как растет живот Клер, девушка и Мадам становятся все ближе и роднее друг другу. В этом фильме нет длинных монологов и пространных речей. Вместо них - простые, но эмоциональные визуальные образы и замечательная игра актерского дуэта." По материалам Ижевского киноклуба.



ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ ФИЛЬМА
ЭЛЕОНОР ФОШЕ

"Два ваших персонажа обретают друг друга через страхи и травмы материнства: 17-летняя будущая мама Клер и Мадам Меликян, скорбящая о своем погибшем сыне. Что навеяло Вам эту историю?

Во время беременности я все время спрашивала себя, буду ли я хорошей матерью, смогу ли вырастить ребенка. И испытывала панический страх его потерять. Так что, видимо, я бессознательно вложила свои страхи и переживания в моих двух героинь. Но Мадам Меликян - более сложный образ. Я отчасти видела в ней миссис Данверс из "Ребекки" Хичкока: всегда в черном, и всегда немного испугана. В ней есть и небольшая тайна: она приехала из Восточной Европы, где другой менталитет, другая культура, и скорбь тоже другая.

Важное место в Вашем фильме занимает искусство вышивания. Учились ли этому актрисы?

Да, они учились у профессиональной вышивальщицы - это ее работы мы видим в картине и ее руки сняты на крупных планах. Актрисы даже специально не носили колец, что требовалось по одной из техник. Лола Наймарк, играющая Клер, научилась очень быстро. В эпизоде, когда ей нужно было разорвать вышивку, она очень нервничала и не хотела уничтожать прекрасную работу. Ее разорвала сама автор. Мы даже вздрогнули.

Диалоги между Клер и Мадам довольно скупы, особенно в эпизодах их совместной работы. Что же есть такого особенного в вышивании, что оно способно так сблизить двух разных людей?

В основном, две вещи. Во-первых, за вышиванием вы начинаете думать иначе. Руки делают монотонную, тонкую работу, а душа начинает мечтать. Для Клер это стало обретением своей природы, возможностью задуматься о будущем ребенке. В начале фильма ребенок для нее только помеха: она скрывает беременность, и чтобы отогнать мысли о нем, занимается вышивкой. Когда работа закончена, Клер, уже на последних месяцах беременности, воспринимает будущего ребенка гораздо более позитивно. Во-вторых, сам процесс вышивания, создания из нитей прекрасных вещей, помогает двум женщинам исцелиться и заново начать свои жизни.

В картине заметен визуальный контраст между открытой природной средой городка, где живет Клер и утробной темнотой жилища Мадам, в котором затем она поселяется. Это сделано Вами намеренно?

Да. Мне совсем не хотелось, чтобы природа была в фильме красивой декорацией для происходящего. Природа - это стихийная часть Клер. Ее неосторожная беременность указывает на то, что Клер слишком близка к своим основным инстинктам. В сцене в лесу она не боится своей сексуальности, даже будучи беременной. Мастерская Мадам стала для обоих своеобразным убежищем. Да, это и есть утроба, в которой растут и готовятся к новой жизни наши героини."






















И было действительно так приятно смотреть, как "стежок за стежком" рождается гармония в душах героев.... Я тоже люблю вышивать...Масса тонких эмоций возникало во мне во время просмотра фильма, Я любовалась им. Я словно встретила добрых знакомых, или родственников. Как тихо, умиротворяюще и спокойно стало. И только тревожное воспоминание витает в воздухе о том, что не у всех так, что беременную женщину, это чудо, это счастье, могут убить так легко? какорвать цветок..............

Tags: кино, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments