?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

Уходящее Подмосковье.

УХОДЯЩЕЕ ПОДМОСКОВЬЕ.

Сегодня я затрону тему странную, неожиданную для многих и грустную. Она давно зрела и вот, наконец то пишу об этом. Сейчас мало кто из образованных и культурных людей не переживает за разрушенные русские усадьбы и храмы, наше историческое наследие, что находится в ужасающем состоянии. Многие и многие отважно и мужественно пытаются по мере своих сил спасти то, что уходит и исчезает, запомнить в своём сердце эту бесценную красоту. Но я сейчас пишу не об этом. Есть и такие ценности, которые вряд ли кто то будет спасать - это дух эпохи, ее образ, живущий в в самых простеньких подмосковных домиках, которые мы, пока что, еще видим сплошь и рядом .... Я пишу не о чудесных, уникальных, деревянных и резных, северных домах, не о великолепных купеческих домах, не о дачах литераторов и художников, а о простых, подмосковных домиках - избушках - жёлтеньких, голубеньких и зелёненьких, одноэтажных - с чердачком и окошком на фронтончике, с резными наличниками и палисадниками заполненными цветами и крапивой. Они еще есть и в 10 км от МКАДа, и в 60... Они еще держатся - покосившиеся и давно не крашеные, порой безбожно перестроенные, надстроенные и очень комично обстроенные вокруг. Путешествуя по Подмосковью я собрала коллекцию этой простенькой и бесхитростной красоты, памятуя о том, что совсем скоро все это бесследно исчезнет. Благосостояние людей позволяет строить новые , просторные и современные дома и дачи - на свой вкус и в любом стиле - от роскошных средиземноморских вилл, до горных шале. Подмосковье обрастает красивыми и уродливыми - совсем разными домами, разных стилей. Тут можно увидеть все - как в энциклопедии архитектуры. Быть может кто то и обращается к нашему историческому и архитектурному наследию, обдумывая образ своего будущего дома, но никто не вспоминает об этих простых и смешных избушках, которые сносят и сносят за ненадобностью... Большей частью я путешествую по западной части Подмосковья, где после Великой отечественной войны не осталось ни одного дома - одни печки сиротливо торчащие чёрными трубами в небо, одни землянки. Все домики в деревнях были построены тут после 1945ого года - ближе к 1950ому. Но как они хороши.... И, что интересно - нет ни одного одинакового. Ведь было у людей желание строить так, как строили деды и прадеды, сохранить традиции... Было желание строить и жить гармонично, красиво, а не а бы как - лишь бы крыша не текла и тепло внутри было бы. Возможно - это был типовой проект какого то безвестного строителя. Возможно и эти дома строили от бедности и жители этих домов мечтали о чем то ином, но их внешний облик завершён и закончен. Возможно жители этих домов мечтали о чем то вроде современных коттеджей, но скорее это поколение еще искренне любило свою родину и свои резные окошки. И я понимаю, что много воды утекло - много чего изменилось в нашей стране с тех пор, как построили эти домики, понимаю, что жить сейчас, в 21ом веке, в таком домике очень неудобно - он тесный, не современной планировки, туда сложно провести коммуникации...
Как часто их сдают гастарбайтерами, или людям, кто "подбирается" к штурму Москвы - как времянку. Отношение к старым хибаркам презрительное, как к отжившим свой век. Я понимаю: прогресс, смена стилей и эпох - тем более в столь современном, богатом и идущем впереди всей страны Подмосковье - это неизбежно. Но разве не стоит что то важное и ценное, что есть в этих домиках, сохранить? Вы только полюбуйтесь на эту романтику и милую, живущую в гармонии с окружающим миром красоту! Сколько в ней мудрости, которой так часто нет в новом, модном
и прилизанном, сколько в ней душевного покоя и искренности. Какими бы не были эти дома - они живые, с душой и характером. Скоро этих живых и трогательных домов в Подмосковье останется очень мало. Они умирают. Уходят......








[1.]


[2.]


[3.]



[4.]


[5.]


[6.]


[7.]


[8.]


[9.]


[10.]


[11.]


[12.]


[13.]


[14.]


[15.]


[16.]


[17.]


[18.]


[19.]


[20.]


[21.]


[22.]






И слайд шоу из тех фото, что не поместились сюда.




Если Вы хотите посмотреть эти фото тоже в виде слайд шоу на страничке Picasaweb без сжатия, как фото выше, то Вам сюда: http://picasaweb.google.com/tanjashino/LieEF#slideshow/5396676896418608194 Так же Вы можете просто зайти на эту страничку с альбомом, где расположены фото и там выбрать желаемый режим просмотра.

Это только часть огромной коллекции, которую я собираю без остановки и с упоением - пока эти трогательные дома еще рядом. Помните, у Андерсена есть дивная сказка "Старый дом"? Она - как раз об этом. Печальная сказка о настоящей жизни. И, если великолепным и редким памятникам архитектуры, быть может, все же повезёт - их сохранят, как уникальные жемчужины и напоминание о прошлом, то эти рядовые и простые дома наверняка уйдут. Но уйдут ли без следа ? Все зависит от нас. Давайте запомним их образ, и , любуясь их скромной красотой, задумаемся о нашем будущем.....



Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
pheonae
Oct. 26th, 2009 05:23 am (UTC)
нравится! и окон много)))очень здорово)
tanja_shi_no
Oct. 26th, 2009 08:10 am (UTC)
Их еще больше... Просто море фото. Не представляю, как их все выставить. И они все продолжают собираться. :):):)
bananafishka
Oct. 26th, 2009 06:32 am (UTC)
Очень здорово! У меня все бабушки и дедушки еще в таких жили:)
tanja_shi_no
Oct. 26th, 2009 08:10 am (UTC)
:):):) Так или иначе у каждого жителя нашей страны что то связано с этими домиками. Это часть нас....:):)
chat_de_mer
Oct. 26th, 2009 07:02 am (UTC)
главное, что жителей этих домов постигает та же самая судьба - они исчезают без следа и памяти.
tanja_shi_no
Oct. 26th, 2009 08:11 am (UTC)
Да, как в сказке Андерсена "Старый дом".... Там, кстати, о хозяине дома помнит мальчик, который вырос.....
pshol_ty
Oct. 26th, 2009 07:53 am (UTC)
У меня родители такое купили и живут :) Не Моск. обл., правда :)
Оказалось, не такое это простое дело, дом требует неустанных забот. Папа рисовать бросил. То крыша течёт, то в подполе какие-то зловещие грибы завелись, то проводку менять надо, так и крутятся по хозяйству третий год :)
tanja_shi_no
Oct. 26th, 2009 08:14 am (UTC)
:) Антиквариат уже... Такой дом - как ребенок. В прочем: новый дом - тоже требует забот. Это не многоэтажка, когда поручил кому то крышу чинить и все. Свой дом нужно отслеживать, все о нем знать, каждую мелочь. Особая наука.:):) Твоего папу я очень уважаю, что купил такой дом. Он молодец - эстет, человек с великолепным вкусом! :) Мои родители тоже в свое время чуть не купили такое резное чудо во Владимирской области, но тут бабушка позвала к нам на дачу, как стала старенькой....:):):)
(no subject) - pshol_ty - Oct. 26th, 2009 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Oct. 26th, 2009 02:34 pm (UTC) - Expand
galimatja_44
Oct. 26th, 2009 08:59 am (UTC)
Русь уходящая!
Сердце болит, глядя на это:(
tanja_shi_no
Oct. 26th, 2009 09:01 am (UTC)
Потому и фотографирую - что бы осталось хоть что то напамять.... Эти домики не в глуши, не в сельской идилии, а среди коттеджей, пригородной застройки, шоссе, магазинов, складов... Остатки старого среди разрастающегося приригорода. И мало кто их тут замечает.... Так обидно..:(

А слайд - шоу Вам видно, тетя Любочка?:)
byh_byh
Oct. 26th, 2009 10:10 am (UTC)
На окошке должна стоять герань, а между рамами в это время года - антоновские яблоки. Я видела недавно такое, живьем, супер!
Моя семья все свои дома побросала. А последний дом, моей прабабушки, у которой было 16 детей (10 погибли на фронте), на Рощинской ул. в Климовске снесли и дали родственникам моим квартиры (а мы уже тогда и так жили в Москве). И с тех пор мы не встречаемся никогда, а некоторые разругались вусмерть из-за этих квартир, а раньше на Пасху, все в этом доме собирались мирно.
tanja_shi_no
Oct. 26th, 2009 02:24 pm (UTC)
Да... Все уходит... Теперь это воспоминания. Добрые, хорошие воспоминания....:):)
ovoshkosmos
Oct. 26th, 2009 11:26 am (UTC)
Особенно мне запомнилось фото с цыганками)))
И на Рублёвке такие дома (как это ни странно) ещё кое-где торчат...выглядит просто феерично!
tanja_shi_no
Oct. 26th, 2009 02:27 pm (UTC)
Этот дом , где цыганки - в городе Истра. Там осталось несколько таких домов, рядом с которыми в расстоянии нескольких метров строят жилье. Дома уже не жилые и понятно, что хозяева продадут их за дорого застройщику... Этот дом на фото уже снесен...:(

А на Рублевке такие дома - действительно просто фантастика. Тут есть несколько оттуда - в слайдшоу, кажется...Последние из могикан...
(no subject) - ovoshkosmos - Oct. 26th, 2009 03:10 pm (UTC) - Expand
st_f
Oct. 26th, 2009 12:01 pm (UTC)
Какие дома! Так жалко их....если уйдут...
Фото потрясающие, котик!!!!
tanja_shi_no
Oct. 26th, 2009 02:29 pm (UTC)
Собираю коллекцию их фото на память... И тешу себя надеждой - что кто то обратит на них внимание, попробует сохранить хотя бы часть, или использовать их стиль в новой архитектуре...:):)

А котики в таких домах - обязательные жители! :):) Мне кажется, им там очень нравится жить.:):)
shiha_shiha
Oct. 26th, 2009 12:44 pm (UTC)
даже в старых, заваливающихся домах есть неповторимое очарование и какое то до боли щемящее чувство родины...
tanja_shi_no
Oct. 26th, 2009 02:30 pm (UTC)
Очень верная фраза: чувство родины... Ведь Родина - это не только богатые Ампирные и Барочные особняки, древние храмы, музеи и центральные улицы - это еще и такая вот обыденная, не броская и привычная красота....:):)
rio_ki
Oct. 26th, 2009 01:22 pm (UTC)
Очень люблю такие уголки, фотографии душевные такие! Спасибо Таня!
tanja_shi_no
Oct. 26th, 2009 02:31 pm (UTC)
Снимаю эти уголки и домики на память - для себя и для всех. Что бы не просто вспоминать их потом, но и видеть перед собой на фото.:):)
il_ducess
Oct. 26th, 2009 02:36 pm (UTC)
Я в этом году много по деревням поездила, у меня другое впечатление. Да, дома рушатся, Они как-то стоят. потом кособочатся, а потом один пшик от них остается. Но и много сейчас домов покрашенных, отремонтированных. И это радует:)
tanja_shi_no
Oct. 26th, 2009 02:53 pm (UTC)
Это в ближнем Подмосковье? ... Тут есть отремонтированые, но мало - большинство собственников предпочитают безликие "финские" из оцилиндрованого бревна, всякие прочие красоты иноземные...Кто будет жить в этой нашей избушке.... Подмосковье избаловано удобствами и всем новым... Вот подальше, за 100 километров, там иная жизнь.. Согласна.: Там еще что то есть из старого..:)):)
(no subject) - il_ducess - Oct. 26th, 2009 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Oct. 26th, 2009 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Oct. 26th, 2009 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - il_ducess - Oct. 26th, 2009 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Oct. 26th, 2009 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - il_ducess - Oct. 26th, 2009 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Oct. 26th, 2009 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - il_ducess - Oct. 26th, 2009 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Oct. 26th, 2009 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - il_ducess - Oct. 26th, 2009 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Oct. 26th, 2009 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - il_ducess - Oct. 26th, 2009 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Oct. 26th, 2009 08:17 pm (UTC) - Expand
yasnaya_luna
Oct. 26th, 2009 07:24 pm (UTC)
Я тоже их очень люблю, Танечка! так грустно, сердце екает, когда вот это - теплое, милое, настоящее уходит. А появляются трехметровые заборы и охраняемые территории. Как будто человек человеку - злейший враг.

Для меня всегда возможность побывать в Подмосковье - все равно что воздуха свежего вдохнуть. Потому что там дух есть, история, которой нет в Белгороде, выстроенном с нуля и не отягощенном культурными традициями.

А еще параллельно прочитала заметку о том, что в Питере примериваются бульдозерами к дома Дельвига... Нехорошо все это. Неправильно.
hippanka
Oct. 26th, 2009 07:45 pm (UTC)
Тань, безумно жалко, но время не стоит на месте для таких домов(( те, кто живут в них, выбирают себе новые дома не потому что внешний вид и стиль устарел, а потому что в новых крыша не течет и фундамент не ушел под землю. В первую очередь - удобство и пригодность для жизни. А про остальное частенько вообще забывают :) Мне особенно такие домики нравились в Жостово, прям гармонично было всё так. Но я была там 15 лет назад, сейчас небось посносили уже половину ((((((((
tanja_shi_no
Oct. 26th, 2009 07:56 pm (UTC)
Конечно - людей можно понять. Я об этом и писала...Но все равно жаль уходящего, особенно, когда на смену этому приходит что то не такое красивое, не такое душевное и приятное....:):):)
lic_cil
Oct. 27th, 2009 10:04 am (UTC)
Старые дома... У каждого свое лицо, но все они чем-то похожи, как старички. Деревянная кожа стен в морщинках-трещинах, но теплая, живая, по ней хочется провести рукой. Дома по-стариковски смотрят на прохожих глазами-оконцами ласково и прощально. А окна мезонинов задумчиво глядят куда-то вдаль, поверх людских голов…
Первый снимок особенно трогателен - умирающий дом как тонущий корабль задрал нос к небу, перед тем как погрузиться в волны бурьяна…
Как Вы правы, что снимаете их!
tanja_shi_no
Oct. 27th, 2009 10:18 am (UTC)
Ваши слова очень точные и тонкие...Такие образы.....Вы растрогали меня своим комментарием! Спасибо Вам!:):)
hot_puff
Oct. 27th, 2009 06:29 pm (UTC)
Таня, а я давно хотела вас спросить, а тут и случай представился-)
Я смотрела фотографии вашей дачи, и, хотя дома особо и не видно, но можно составить общее представление. У вас прекрасный сад. Про дом ничего сказать не могу, потому что, как я уже сказала, особо не видно, во всяком случае фасад. Но видно, что вы его не красите. Вы это по каким-то соображениям делаете? То есть вопрос такой, вы верите в ремонт или в какие-нибудь реформы? Я просто спрашиваю, без всяких задних мыслей.
Про себя скажу, что нашу дачу нам "дали" - дом достался родителям как премия руководству компании. То есть, в поселке из 9 домов наш один из 9, кирпичный такой, самый простой, как 8 других. Они поштукатурили фасад. Ну и внутри сделали все на свой вкус - такая там солянка из всяких путешествий, панно какие-то китайские, пианино мое старое, статуэтки, фотографии...
Мама моя постоянно там все переделывает, но она по другому жить не умеет - то лестницу переложить, то кухню пошкурить, то то, то се, то подвал, то фасад. Мы постоянно в стадии ремонта. Вот я и хочу узнать, как у вас. Потому что6 насколько я поняла, вы не очень ремонт уважаете. Или я неправа?
tanja_shi_no
Oct. 27th, 2009 07:00 pm (UTC)
:):) Вы знаете у меня не однозначное отношение к этому вопросу. Дело в том, что с одной стороны я архитектор, муж - архитектор, друзья архитекторы и все знают толк в ремонте, новых технологиях, материалах, стройке и моде на это все. А с другой стороны - я из семьи реставраторов, где отдают предпочтение сохранению старины, пусть даже и на основе высокий, современных технологий. Я предпочитаю нечто среднее: то есть и удобства люблю, и чистоту, и образ, дух стрины люблю сохранить. К тому же: к каждому дому нужен индивидуальный подход. Жить в вечном ремонте - ни я, ни родные не любят. Мне самой важен покой и гармония дома - иначе голова пойдет кругом. На работе я и так все время на стройках.... А наш дом на даче - построен из старого дома в Москве - в Измайлово. Это Лиственница - очень старая. Ее никогда не красили, в отличии от сосны, например, которую так просто защищают от гниения. Сейчас наш дом - очень красивого серебристого цвета. Он весь завит, зарос, но новый забор мы специально спроектировали под цвет и стиль дома - из не струганых досок, покрытых сложно - составным цветом пинатекса под старое дерево. Дом уже требует некоторой перестройки , реконструкции, так как ему 50 лет, а в те времена его построили не так, как хотели - законы были такие в стране. Но вот с реконструкцией сложно - она очень дорогостоящая, так как вокруг старый сад, который мы бережем, 50 летний виноград, 50 летняя актинидия и т.п. В общем: всем архитектурным и реставрационным миром размышляем на эту тему, готовим проект. Скорее всего построим рядом новый дом - тоже в стиле под старину, нынче модном и мне приятном, а старый дом будем трогать минимально. :) Кстати, снаружи дом не обшит, так как его бревна очень толстые и не нуэдаются в лишнем утеплении, да и внутри есть обшивка и легкое утепление.:):) А при тонких бревнах дома обязательно утепляют, или живут в них только летом.

Так что отношение мое к реконструкциям и ремонтам - не такое простое. Оно всегда формируется согласно условиям жизни. Одно могу сказать: я предпочитаю жить в собственых домах и люблю старину, которвя сочетается с современными удобствами - так любят делать итальянсцы, например.:):)
(no subject) - hot_puff - Oct. 28th, 2009 04:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - hot_puff - Oct. 28th, 2009 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Nov. 3rd, 2009 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hot_puff - Nov. 3rd, 2009 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Nov. 3rd, 2009 09:12 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>