Татьяна Алексеева - Shi No (tanja_shi_no) wrote,
Татьяна Алексеева - Shi No
tanja_shi_no

Мой первый день в Вене. 28 октября 2009 года.

О, как же приятно мне об этом вспоминать...

В Вену мы летели по делам, связанным с работой, но я была там впервые, потому заранее решено было и нагуляться в свое удовольствие. Мой Саша много бывал в Вене, работал, общался с венскими друзьями и хорошо знает город. Сколько рассказов о Вене я от него слышала! Мне не терпелось поскорее увидеть то, что не рассказывают туристы и чего не увидишь в путеводителях, красивых фильмах BBC и любимом нашей интеллигенцией австрийском детективе про собачку Рекса - хотелось увидеть именно свою Вену, нашу с Сашей Вену. Мы выбрали отель в тихом переулке Breite Gasse, потому что он мне понравился по рассказам - очень романтичный, в центре. Этот отель стал нашим родным домом на целую неделю и я этим выбором осталась очень довольна. Смешно, что переулок с названием Breite - отнюдь не широкий, а очень узкий и милый. Но вся прелесть была в том, что гулять в центр Вены мы ходили прямо через музейный квартал, нырнув в подворотню напротив, мимо Мумока - Mumok - музей современного искусства, спускаясь и поднимаясь по лестницам, проходя потом через двор музея Леопольда, потом по скверу Марии Терезии, с двух сторон которого расположены музеи - Naturhistoriches и Kunstlerhistoriches (Это музей Естественной истории и Истории искусств - последний схож с нашим музеем Изобразительных искусств им. Пушкина.), потом мы шли мимо Хофбурга (Hofburg) — зимней резиденции австрийских Габсбургов и основного местопребывания императорского двора в Вене. (Сейчас — официальная резиденция президента Австрии.), потом уже по обстоятельствам - направо или налево в центре.... И каждый раз, возвращаясь вечерами домой, подходя к Музейному кварталу я уже чувствовала себя дома. Для меня, выросшей в музеях, рядом с родными, которые там работали, это было очень приятно. А Вена..... Было ощущение, что я уже видела ее в волшебном сне, или в прошлой жизни......




В Вене была чистенькая и уютная осень, с золотом листвы , которую не портило даже серое небо. (Прошло уже 10 дней с тех пор - а все кажется, что мы вчера приехали...) Тут на фото как раз виден Mumok и наш "тайный" проход, через какие то крыши, в музейный квартал. Чистота и уютность Австрии меня в первый момент не удивили - я приехала туда из загородной жизни, со своего красивого участка в Подмосковье, из гармоничных и красивых мест. Да и не впервые мне довелось бывать в таких странах. А вот покой, тишина и вежливость - бросились в глаза. В центре Вены много пешеходных улочек, но есть и машины, однако нет суеты, ажиотажа и возни муравейника. Город, конечно, по сравнению с Москвой маленький, но не такой уж и крошечный - 1,68 млн человек (середина 2008); вместе с пригородами — около 2,3 млн. Пригороды там не считаются Веной, хотя между ними и городом нет границ и расстояний - просто там нет стремления к гигантомании. Так вот: столица Австрии после Москвы поражает умиротворённостью своих жителей, уважением людей друг к другу и отсутствием озлобленности в любой ее форме. Покой - как в деревне... Суетливые туристы, высаживаясь из автобусов , притихают за пол часа и ходят по городу с блаженными улыбками. В Вене - даже собачки вежливые и тихие. Что бы Венская собачка понюхала чужую сумку, или посмотрела косо на проходящего мимо человека - это абсурд. Все собаки - как выпускницы благородных девиц или собак, как правильно выразиться не знаю. И вот в этой душевности, словно растворенной в воздухе, мы и двинулись в нашу первую прогулку по Вене - маршрут был не традиционный, ибо шли мы по делам, в гости к одному знакомому на Берггассе.






Стильный ржаво - металлический дом на заднем плане - это часть музейного квартала, один его фасад выходит на наш Breite Gasse.





А тут видно, что в музейном квартале по соседству с нами находится - всякие художественные студии, выставочные залы, клубы.... Кстати, там постоянно тусовалась очень приятная венская молодёжь, были какие то выставки, праздники - т.е. музейный квартал очень живой, непосредственный и гостеприимный. Почти каждый день мы встречали на мостике между Breite Gasse дежуривших студентов, которые нас , как в том мультике, считали и записывали в блокнотик. Наверное, то было какое то студенческое задание или социологическое исследование. Надеюсь, мы принесли им пользу.



Это все наш любимый маршрут в центр. Налево вход в чудесный книжный магазин, где мы накупили тонну роскошных книг по современной архитектуре, ландшафту, дизайну и искусству. Таких книг в России нет, а, если они и появятся, то уже безнадёжно устареют... К тому же они на немецком и английском языках, что у нас не любят. Послали книги почтой - теперь ждем их с большим нетерпением. А какие там эти книги дешевые! .... Даже не верилось....



Было приятно любоваться каждой мелкой деталькой милого мне города. Запомнился буквально каждый шаг. Вот, например, на этом переходе - страшно быстрый светофор, нужно было сразу бежать. А пойти на красный, хотя машин на дороге мало, - это страшное преступление в глазах общества. Один раз мы заговорились и, увидев, как парень побежал через переход, пошли за ним не глядя на светофор... А парень оказался хулиганом, и свет был не нам: толпа напротив в ужасе квадратными глазами посмотрела на приличную и интеллигентного вида пару, что решила нарушить правила! Парень - Бог с ним, что возьмешь с хулигана, но мы в глазах венцев не должны были так делать.... Да, венцы очень порядочны, я бы сказала самозабвенно порядочны. И это приятно. К этому привыкаешь и жизнь становится простой и легкой - ведь раз ты уважаешь правила и всех людей вокруг - уважают и тебя. Отпадает необходимость в опасениях всех и вся вокруг, излишней внимательности, настороженности - и освобождается время и желание для улыбок, радости и любования природой, архитектурой.

Кстати, в Вене же меня потрясло местное метро - которое, по сравнению с нашим совсем некрасивое, но зато совсем лишено турникетов и фактически бесплатно..... Никаких ловушек, западней, засад, преград и хлопающих турникетов! Представляете! Вместо турникетов только простые и реденькие металлические направляющие. Кондуктор проверяет билеты на платформе - но, когда есть публика и у тех, кого успеет проверить. Вечерами и не в часы пик кондукторов нет, в метро можно ехать и так - только все платят. И как то стыдно при такой всеобщей порядочности ездить зайцем..... А представляете, что бы было в Москве, если бы в нашем метро убрали турникеты и рассчитывали на честность горожан?!!! Я понимаю: масштабы разные - метро у нас гигантское, страна и город - тоже... Но все же: преклоняюсь перед австрийской вышколеностью и честностью. Какое уважение друг к другу и к самому себе! Вот это люди!.....



Это сквер напротив музея Естественной истории - с роскошной топиарной стрижкой. Фонтаны за неделю, что мы там были, успели красиво зачехлить на зиму в дерево. Хоть и находится Вена на широте Днепропетровска (даже не Киева!), но к зиме там готовятся основательно. Розы в городских скверах уже были прикрыты от морозов - что самое смешное - ветками пихты! Не ёлки, а пихты - вот буржуи.... Правда смотрятся очень красиво такие зимние укрытия.



Это я обернулась по пути назад, там виден весь наш музейный квартал - туда мы вечерами стремились домой.

А это наш путь дальше - все по музеям и подворотням.... - да по каким красивым! ....










В Вене мы чувствовали себя как дома. И нас принимали за венцев, наверное из-за типичного стиля в одежде и от того, что мы тихо беседовали о своём, гуляя по улицам - часто одним и тем же - так гуляют в родных и привычных городах. Саша радовался от того, что может мне много, о чем рассказывал раньше, показать. Было так чудесно и романтично! Наша излюбленная в поездках манера гулять не там, где все туристы, видеть что то свое, неповторимое, проявилась тут особенно.

А это мы вдруг на Reitschulg увидели, как выводят на репетиции знаменитых Липицанеров (Lippezaner) и решили сразу же купить билеты на представление венской испанской школы верховой езды. Что означает присутствие фотографа, шпионивший за красавицами лошадками - я тогда не поняла. Позднее, когда смотрели представление, оказалось, что фотографировать гордость австрийской, испанской верховой езды нельзя. Это был репарацци. Мне тоже удалось кое что снять: как лошадка Липицанер принимает солнечные ванны в солярии (!). Когда наблюдала за лошадками еще не все о них знала, ожидая рассказа на представлении через несколько дней. Знала только, что живут они в старинных венских конюшнях Хофбурга http://hofburg.wien.info/ru/index.html , выступают в старинном манеже и стоят баснословно дорого - национальная гордость как никак.





Лошадка в яблоках - молоденькая. Липицанеры, в отличии от других пород, рождаются тёмными, потом светлеют, а после - белеют до ослепительной и прекрасной белизны. Мы же часто воспринимаем лошадь в яблочко - как уже старенькую. Тут все - наоборот.







Вы только полюбуйтесь - какая красота! Увидев знаменитых Липицанеров только издалека - я уже, до представления, в них влюбилась. А представление в последствии просто поразило меня. Вот что пишут о нем для туристов: "Наследие Гэриньера (1688—1751) - основателя классической школы верховой езды, вряд ли дошло до наших дней, если бы не Венская испанская школа верховой езды, история которой начинается одновременно с историей выездки в Европе вообще. Эта школа впервые упоминается в 1572 году. В 1580 году учреждён конезавод «Липпица», где была выведена липпицанская порода лошадей, очень способных для выездки. Известно, что предками липпицанов, которыми была укомплектована Венская школа, были испанские лошади. Отсюда и название Венской школы — испанская. «Испанский шаг» и другие искусственные упражнения в школе не культивировались и с ее названием не связаны. Вот уже на протяжении более четырёх веков в Вене верховую езду и выездку лошадей совершенствуют и доводят до уровня искусства, которое можно справедливо назвать классическим верховым искусством. Кроме классического метода и своеобразного конского материала, Венская школа располагает прекрасным манежем, построенным в 1735 году по проекту известного архитектора Фишера фон Эрлаха. В этом белоснежном здании когда-то выступал Бетховен и заседал парламент. Сейчас раз в неделю даётся представление белоснежных коней, которые несут золотые оголовья, белые седла. Всадники в длинных чёрных сапогах, коричневых фраках и белых бриджах. Школа не работает для представлений, она стала скорее музеем, при этом главным считается сохранение традиций — понимание верховой езды как цели в себе, как искусства, поиски совершенства, отказ от конкуренции, от моды, от дешёвой популярности, от личной славы. А это довольно трудная задача.

Липпицианская порода - образец более 400 - летней селекции, основанной на отборе лучших лошадей со всего мира. Эти лошади не только обладают красотой и благородством, но и редким сочетанием смелости, силы, темперамента и интеллекта. Максимилиан 2-й привёз испанских лошадей в Австрию около 1562 г. и основал придворный конный завод в Кладрубе. Его брат эрцгерцог Карл 2-й основал подобный конный завод в Липице на берегу Адриатического моря. Далее можно прочесть тут."

Два фото ниже сделаны уже в день представления - это все удалось там снять. На шпионство со скрытой камерой как то рука не поднимается в тех благородных местах.... Зато впечатления от представления у меня остались сказочные - мир не через объектив фотоаппарата порой воспринимается гораздо ярче.















Потом мы пошли по всяким переулочками - по еще сонному утреннему городу, мимо любимых антикварных лавочек. В одной из таких лавочек Саша как то купил офорт Оскара Кокошки, который висит у нас в мастерской и который я постоянно критикую. Кстати, офорт хороший - пора мне пересмотреть свое мнение....



Мне очень нравится смотреть на австрийских детей разного возраста - вот они идут на экскурсию, и их голоса похожи на музыку... Никакого мата, грубости, плевков, шума... Уж поверьте, у австрияков мат в устной речи я отличу - потому что знаю немецкий. А маленькие детки вообще когда играют на детских площадках - так нежненько друг с другом разговаривают, как колокольчики звенят... Красота...



Это самый настоящий, австрийский бутик Frey Wille - моя давняя любовь. http://www.frey-wille.com отойти от него дальше было сложно.... Ведь украшения этой марки уже давно - словно часть меня. Я почти каждый день ношу украшения Frey Will из серии "Альфонс Муха - для Сары Бернар". И связаны они у меня с любовью и счастьем. Эти синие бархатные коробочки с дивной красотой в стиле модерн вызывают у меня такой восторг! Наверное, я давно в душе венка и австрийка.....






Впрочем, почти все витрины магазинов в незнакомом городе - приятно рассматривать...



Удивило меня, что почти во всех магазинах на Graben (самая роскошная торговая улица Вены) и вокруг него, уборшицы - правоверные мусульманки, часто не только в платках, но и в хиджабах... Может они убираются чище? Или им платят меньше...








Венские отражения меня пленили.... Современные дома из стекла и бетона, как водится на Западе, так деликатно вписаны в старую застройку и не раздражают. И какие в них отражения! За недюлю у меня собралась приличная коллекция.

Ну а это знаменитые венские "кареты" с лошадками - совершенно не такими породистыми как Липицанеры. Было ранее утро и пассажиров еще не было - возницы выстроили, в ожидании пассажиров, свои "кареты" в длиннющую очередь. За очередью - Стефан Хаус - кафедральный собор Вены.






Но это туристическое место, где мы в кафе напротив пили кофе, отдыхая. А вообще в этот день мы ходили по мало известным улочкам, наблюдали за самой обычной жизнью города, видели всякие мелочи и детали.







Кстати, это знаменитый музей Зигмунда Фрейда.



Потом мы побывали в гостях у Сашиного заказчика и друга, а после прошли по более современной части города, где есть и ставшее уже обязательным для Европы граффити и всякая современная архитектура..



Это не Дунай, а обводной канал.



В Вене много таких вот красивых и модных домов с "живыми" жалюзи на окнах офисов - которые владельцы могут трансформировать по своему усмотрению, меняя таким образом общий облик здания.










Все эти фото сняты в одно время и на одной и той же улице, просто смотрела направо и налево...


Это самая древняя церковь Вены — церковь Святого Рупрехта, Рупрехтс-кирхе. По преданию, она заложена в 740 году зальцбургским архиепископом. Ещё раньше на этом месте находился “Дом для молитв и размышлений”. Неф и нижняя часть башни восходят к XI веку, некоторые части строения, возможно, датируются ещё более ранним периодом.



После мы зашли по делам в банк - там было новое потрясение для меня: в банке не только можно фотографировать, не только не очень заметны охранники и нет мощной системы входных шлюзов, как в Италии, например, - туда можно с собачками!!!! Сняла кадр все равно от пуза - по привычке...



А проголодавшись и немного замерзнув, мы отправились в один знакомый ресторанчик, неприметный и скромный - в подвальчике , в котором есть тихое очарование города, нет пафоса , а только самый вкусный в Вене Tafelspitz.. Это блюдо, которое гобычно подают на двоих, я видела впервые - и от него в полном восторге! Tafelspiz - это традиционное австрийское блюдо с вареной говядиной, любимая еда австрийских императоров, и в этом ресторане его подают в том же виде как и королям. Тафельшпиц считается национальным австрийским блюдом. Изюминка состоит в том, что мясо томят в течение 5 часов на маленьком огне, так что оно получается очень мягким и сочным. Подают его в кастрюльке с наваристым бульоном, жареной картошкой, шпинатом, капустой и двумя очень вкусными соусами: тертыми яблоками с хреном и взбитым сметанным соусом с хреном. Сначала едят бульон - часто с домашней лапшой, потом - мясо с соусами и гарниром. Все очень просто - но так вкусно! К тому же и очень полезно - блюдо диетическое. Именно в этом крошечном ресторанчике Тафельшпиц мне понравился больше, чем в знаменитом и чопорном ресторане отеля "Захер". Пусть официанты тут даже не задумываются, что лишние приборы со стола нужно убрать, а в час пик обедают толпы корейцев с автобуса, но все же это прелестное местечко, где так вкусно и по настоящему готовят. Мы, кстати, были там почти одни, так как ужинали рано - как стемнело, в пол шестого. В Вене же большинство ресторанов открывается в 7 часов вечера. Пожалуй, будем повторять затею с Тафельшпицем дома - как повторяем и постоянно бургундское фондю и прочие, привезеные из путешествий рецепты. Тафельшпиц - это блюдо для дивного вечера вдвоем, или для всей семьи - в нем есть что то уютное, сказочное и очаровательное.

Кстати, ресторанчик, если верить хозяевам открыт с 1435 ого года! Эта дата долго не укладывалась у меня в голове... Понятно - здание было иное, и атмосфера - тоже.... Но все же - столько лет....











Только на моей тарелке - в этом же ресторанчике - не Тафельшпиц, а огромный - огромный Венский шницель - тоже божественный. Ну а после - конечно венский штрудель. Нет ничего приятнее, чем кулинарные изыски в поездках - как они все дополняют и оттеняют.... Кошачье выражение лица довольного мужа тоже говорит об этом. Сфотографировала его в милом сердцу интерьерчике - довольного после тафельшпица с дивным, любимым нами еще в Москве, пивом Zipfer, которое тут самое любимое и распространённое, и до штруделя. А после - домой, в нашу уютную мансарду на Breite Gasse, через музеи , скверы и подворотни...Темнело там тоже рано, но в городе совсем не страшно вечерами, наоборот - приятно и уютно. Вот так я и провела мой самый первый день в Вене....

Пишу все это и думаю: а не продать ли нам всю московскую недвижимость и не переехать ли в Вену?.................




Поскольку фотографий очень много, то для тех, у кого интернет не справляется с объёмом, придумала повесить все те же кадры в альбоме Picasa, вот тут: http://picasaweb.google.ru/tanjashino/28102009?feat=directlink Там же можно посмотреть и слайд - шоу ( кнопочка в верхнем левом углу).

Продолжение рассказа читайте тут.

Tags: Австрия, Вена, прогулки, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →