?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

В моей жизни произошло важное и знаковое событие - нашелся фильм, который я искала много-много лет, и не просто нашелся, а при особенных обстоятельствах, и не просто фильм, а..... Впрочем: расскажу обо всем по порядку.

Сначала я увидела в журнале lunteg фотографии старой Плющихи , которые несказанно меня обрадовали. О Плющихе я уже не раз заводила разговор - этот район интересует меня потому, что в начале 80-х, когда я была маленькой, у моих родителей - художников по профессии - была там мастерская. Я писала о Плющихе довольно часто, в том числе и тут, впечатлившись особенно активными в последнее время, многочисленными сносами и поджогами старых домов в Москве.... О Плющихе я разговаривала с koroleni, которая много писала об этом районе, с nakon2004, которая давно зовет меня на собрания и вечера жителей Плющихи, посвященные истории этого района.... Но то, что я давно искала - не находилось. Я искала фильм о Чехове, который снимали во дворе нашей мастерской.... И тут lunteg, что была, как оказалось, в те времена практически нашей соседкой подсказала мне название фильма и время, когда его будут показывать по одному немецкому телеканалу. Такой старенький фильм там вытащили конечно из-за юбилея Чехова. Особо ни на что не надеясь, я обратилась к читателям моего жж с просьбой записать фильм. Мало кто сейчас записывает фильмы с телевизора, я это понимала. Да и было мало уверенности, что в фильм вошла моя семья и я маленькая... Я думала, что ничего не выйдет. И вдруг, совершенно незнакомый мне человек g1tan пишет, что записал мне фильм! Человека зовут Марк, он был так любезен, и написал мне массу комплиментов, от которых я просто растаяла. И я сразу же стала смотреть фильм, позвав всю семью. Это было незабываемо... Никто и не надеялся на то, что когда то мы увидим фильм 1984 года, меня маленькую, маму молоденькую... На всех нахлынула ностальгия, и мы посмотрели фильм на одном дыхании. Спасибо еще раз Марку за радость, что он нам доставил! Это был чудесный вечер. И я не представляю себе, как бы я еще иным способом, как не при его помощи, смогла бы записать этот старый телефильм! И спасибо lunteg за ссылку на сайт немецкого телеканала! Произошло настоящее чудо, о котором я не смела мечтать. Этот фильм всегда так много для меня значил, и я очень долго его искала. И теперь, когда он нашелся, мне видится, что это событие не простое, а символичное, означающее, что грядут в моей жизни какие то радостные перемены! Спасибо вам, друзья!




Фильм называется "Tschehov in meinem Leben" ("Чехов в моей жизни") и снят он в 1984ом году довольно известным немецким режиссером Вадимом Гловна. Фильм на половину игровой, на половину - документальный. По сценарию известная немецкая актриса Вера Чехова, внучка знаменитой Ольги Константиновны Книппер Чеховой и актера Михаила Чехова, племянника Антона Павловича Чехова, приезжает в советскую Россию 1984 ого года пообщаться с родственниками, узнать побольше о предках и посетить их могилы. Реальные сцены общения, застолий, разговоров, встреч и прогулок по Москве того времени, перемежаются в фильме архивными фото и съемками спектаклей. Вера Чехова играет в фильме саму себя. Для романтики в фильм добавлен актер, который словно познакомился с немецкой девушкой на улице и ухаживает за ней, провожая ее по Москве....


(Моя семья - папа, мама и я - в мастерской на Плющихе. Фото 1984 года).



В наши переулки в районе Плющихи съемочная группа приехала поздно вечером, холодным сентябрем 1984 года. Помню, что мы уже собирались домой... И тут кто то стучит к нам в окно. Оказалось, что киношникам было нужно подключить свою аппаратуру в две разные квартиры, а наши соседи - все больше старые бабушки, побоялись открывать двери незнакомым людям. Нам пришлось вернуться и помочь режиссеру, который оказался очень обаятельным, и кроме немецкого, говорил еще и по польски - так что его можно было сносно понимать. Наш переулок привлек их своим храмом - Воздвижения Креста Господня. Там в 1901 году венчался Антон Павлович Чехов и актриса Ольга Леонардовна Книппер. Однако храм в 1984-м году был в таком удручающем состоянии - внутри был какой то заводик и не было ни куполов, ни барабанов, ни крестов - так что снимать его было решительно невозможно, и режиссер принял решение снять игровой сюжет в нашем дворе. Гловна рассказал нам, что сценарий фильма есть, но очень условный, который постоянно меняется на ходу. Мы тогда и представить себе не могли, что все, что он рассказывал - воплотилось в жизнь, а кадры снятые в нашем дворе - не будут вырезаны из фильма. Нам, советским гражданам, замученным цензурой, было сложно себе представить такую свободу западных киношников. Фактически фильм снимался как любительский, как авторский - теперь это называют артхаусный, но все это было для немецкого телевидения. К съемочной группе, естественно, был приставлен человек из органов. Но ребятам повезло - их контролировал человек образованный, умный, интеллигентный и выездной - он им просто не мешал. Так они и ездили где хотели - с чудесной, современной аппаратурой, которая, к удивлению местных, помещалась только в одном автобусе. На роли статистов они взяли наших русских ребят из какого то танцевального коллектива. До нашего дворика они умудрились снять концовку фильма в "Мелихове" и сцену в клубе "Каучук" , что тоже был рядом с нашей мастерской,- все в один день. Мы быстро подружились со всей съемочной группой, а, когда поставили свет, увидев, что мы всей семьей не боимся иностранцев - выползли и наши соседки - старушки... Помню эту идилию в тихом московском дворе, с еще не пожелтевшими листьями: когда снимают кино, а все жители мирно и тихо висят на заборах и любуются зрелищем. Весь сюжет решили снять в "нижнем" дворике - между нашим домом и соседним - деревянным с эркером. Был у нас еще и верхний дворик - за домом, где пили чай с самоваром, чинили машины и были лазы в грандиозные белокаменные подвалы... По сюжету фильма во дворе были танцы, туда прибегает Вера Чехова, ее приглашает танцевать один паренек, они кружатся в вальсе, а потом она убегает со своим, внезапно появившимся другим кавалером. Помню все это так ясно, словно это было вчера. Мне тогда было 6 лет, но несмотря на естественную детскую наивность, я с ранних лет воспринимала мир очень по взрослому. Хорошо помню лицо и манеру игры актрисы, всех со съемочной площадки. Помню, как шел дождик... Намокли вынесенные нами из мастерской венские стулья и режиссер, распереживавшись, вытер стул для моей мамы своими джинсами.... Помню, как уже почти все сняли, а Вера Чехова спросила, почему не танцевала девочка? "Ну я же в резиновых сапогах!", грустно возразила девочка.... Но меня уговорили танцевать в сапогах и из-за меня все пересняли заново. Да, да - это я там в красном стеганом пальтишке, что мне сшила мама и в чудесных (как мне казалось), но не подходящих к случаю чешских, красных сапожках. А мама сидит на венском стуле, рядом с гармонистом. А папа почему то не вошел в кадр - наверное он помогал с какими то техническими моментами. Но он там точно был, так как это он крикнул зазевавшемуся прохожему, вдруг попавшему в свет софитов и заметавшемуся туда - сюда: "ложись!". Помнится прохожий (вероятно возвращавшийся из местной пивной) лег... Все смеялись. Тогда съемка фильма была так непривычна для москвичей... Реагировали они на все очень просто и непосредственно. Сняв этот небольшой сюжет, киношники ходили смотреть мастерскую моих родителей, общаться, советовали брать этот квартал себе - сделать из него оазис искусства, как делают в Германии... Помню, приятное настроение того вечера, как всем было весело и хорошо общаться. А на прощание режиссер вручил мне гонорар за актерскую игру: 10 рублей. Это были первые, заработанные мною деньги. Уезжая, Гловна говорил, что фильмуже осенью выйдет на экран в Германии, а у нас - ....... Что будет у нас - этого никто не знал. Мы не надеялись увидеть этот фильм. Точнее, мы думали, что никогда его не увидим. То был 1984 год - еще до начала перестройки. И никто даже представить себе не мог, что вообще нас ждет впереди.


(На фото - я в 1982ом году. В 1984ом я была примерно такой же.
Здесь мне 5 лет и я читаю книгу Братьев Гримм.)







Оказалось, что для патриархального района Плющихи, съемка этого фильма была событием - многие запомнили этот день. Тогда мне киношный мир был во многом знаком - в гости к родителям приходили знакомые русские режиссеры, актеры - но немцев я еще не видела, да и очень уж обаятельна была немецкая съемочная группа. Вспоминая тот день сегодня, мы сошлись во мнениях - что тогда все было очень душевно и приятно. Эти люди - приехали из другого, недоступного нам, благополучного мира, они видели колоссальную разницу между нашей и их страной, но они не жалели нас, они просто смотрели на нашу жизнь с широко открытыми глазами, удивляясь про себя, молча. А еще они восхищались тем духом старины, что сохранился в нашем районе, нашей спокойной и творческой жизнью. Они рассказывали, как снимали фильм в Подмосковье и в Москве, как по мнению режиссера все в нашей стране кинематографично, что и монтировать фильм не стоит - можно снимать все подряд... Из наших соседей, из тех кто мог бы помнить тот вечер, уже почти никого не осталось. В нашем доме жили в основном одинокие бабушки - все они были участницами войны и вдовами, их мужья погибли на фронте. Сейчас таких людей уже почти не осталось - они воевали уже не слишком юными, были семейными к 1941-у году. Судьба каждой бабушки уникальна, помню их рассказы - каждый достоин книги. А рассказывали свои истории бабушки охотно, так как мы все очень дружили. Мой папа и наш сосед художник Толя - помогали бабушкам во всем, и считали себя практически "тимуровской командой" при них. Бабушки были благодарны и в ответ баловали нас с мамой. Помню, сидишь в комнате, а в форточку нашего полуподвального, первого этажа протягивается рука с конфетами - баба Тоня принесла гостинец... Окна нашей мастерской были частично на полноценно первом этаже, частично - подвальными с приямками. Переулок был солнечный, так как напротив была стоянка, на месте уже снесенных домов. Что бы к нам не заглядывали в окна, и, что бы приглушить ярчайший свет - мама заклеила окна калькой. И вышел театр теней, за которым я с удовольствием наблюдала. У нас было много просторных комнат с красивыми, художническими интерьерами, и у меня была своя комната - с книгами и столом для рисования. А, когда я хотела - меня отпускали гулять на все четыре стороны. Тогда это было совершенно безопасно - машин почти не было. Ходила я смотреть мультики в клуб Каучук и играть с детьми на "девичку" (Девичье поле - такой сквер рядом, он и сейчас есть). Жизнь в нашей мастерской была очень романтическая и творческая - у нас часто бывали гости, тоже художники, а в остальное время все работали - рисовали, что то реставрировали, шили, мастерили.... Дом был очень старым и неоднократно перестроенным - наш этаж был частично обычным, а частично со сводчатыми потолками. Толщина стен была такой неимоверно большой, что зимой там было тепло, а летом - прохладно. Рассветы окон позволяли буквально жить в каждом окне, и пропускали много-много света. Тогда умели строить.... Помню, как году в 1982-м мы впервые туда попали. Папа с гордостью водил нас с мамой по пустым комнатам, мы все планировали, и в этот момент захлопнулась дверь... И никакого инструмента, что бы открыть ее. Не знаю, как папа с этим справился, но тогда я впервые в жизни сильно - сильно испугалась. Вообще с этим местом у меня в жизни очень и очень много связано самого разного - тут я познавала жизнь, самые разные новые ощущения, тут мне было радостно и хорошо. После этой мастерской, у нас было много других мастерских - не менее замечательных, в том числе в доме Телешева на Покровском бульваре, но именно эта мастерская на Плющихе оставила самый яркий след в моей жизни и памяти.

Делая ремонт в новой мастерской на Плющихе, родители обратили внимание на нарисованную стену, и, как в сказке про Буратино, за ней оказалась дверь, а там - еще целая огромная комната, а из комнаты - вход в подвал. Подвал был очень красивый, белокаменный, сводчатый и холодный... Света в нем, естественно не было. Судя по компасу он вел к Москве - реке. А на полу папа с Толей нашли массу всяких интересных старых вещей... Заходить далеко без специального снаряжения они боялись. И так этот подвал и остался неисследованным. Сейчас бы туда нынешних дигеров! Когда дома ломали, все засыпали, не задумываясь о ценности...


В нашем квартале, что теперь кажется таким крошечным - было очень много домов. Все они были необычные. Деревянный дом рядом с фасада довольно прост, а вот во двор у него выходила чудесная галерея с балконом... Жаль ее не видно в фильме. За нашими домами, как я выяснила недавно, 2-й Вражский переулок, продолжался Грибоедовским, который упразднили в советские времена, когда строили военную академию имени Фрунзе. Теперь я поняла - почему планировка дворов за нашим домом была такая странная. Кроме наших двух домов, было еще много интересных строений, в том числе красивая усадьба Астраковых. В 1984-м году был цел, хотя и выглядел плачевно - весь наш квартал. К олимпиаде 80 года все дома покрасили свежей краской прямо по пыли и напечатали надписи, извиняющие московские власти перед иностранцами: "дом на снос". А то старье всякое держат.... Помню эти надписи и то, как ими возмущались наши друзья.

О Плющихе и нашей мастерской я могу рассказывать долго - долго. Там моя мама написала множество своих картин, там папа реставрировал уникальные экспонаты для частных коллекций и московских музеев, оттуда я пошла в школу .... И эту мастерскую, этот дом сломали, при чем как-то особенно трагично. Жителей дома выживали и выдавливали всеми возможными способами. И оставшихся ликвидировали очень просто: выключив отопление в трескучий мороз на новый год, когда все праздновали и вызвать аварийку было сложно. Наша семья как раз уезжала в эти дни. Я писала уже об этом печальном финале. На меня это все произвело такое сильное впечатление. Представляете, когда вашу комнатку с детскими рисунками, книгами и куклами вдруг затопило ржавой водой и разорвавшаяся батарея осколками пробила диван, где вы должны были спать... В детстве это равносильно впечатлениям от войны. Потом жизнь закрутилась и завертелась - пришло все новое, иное... Но я помнила Плющиху. Грустила о тех временах и местах. Одна за другой умерли в новых районах наши соседки - бабушки. Связь с тем временем рвалась медленно, постепенно.. На месте нашего квартала с 80-х годов так и остался пустырь -вот уже около 20 лет. А напротив, там, где была стоянка, выстроили странное здание Корейского представительства. Храм отреставрировали и восстановили в середине 90-х.

Все это я увидела в 2001-м году, когда приехала посмотреть на родные места в связи с тем, что делала диплом в Архитектурном институте. Диплом опять вернул меня на Плющиху... Тема дипломов была: "Природная топонимика города Москвы" - и на выбор районы города, где нужно было средствами архитектуры эту природную топонимику подчеркнуть. В списке каким то чудом оказались наши Вражские переулки. Естественно я выбрала их! К моему удивлению, на месте нашей мастерской все еще был пустырь...

Проектируя свой объект - довольно необычный и радикальный, я уже по новому, с высоты прожитых лет, смотрела на родные места... Особенно меня привлекла красивая, каменная подпорная стенка храма - немного не свойственная Москве, такая южная по колориту. Отталкиваясь от нее, рельефа и названяи переулков, я и создала свой проект. Свою мастерскую и дом рядом я с трепетом "восстановила", а весь квартал, до самой реки - отдала художникам.



Что бы читатели могли представить себе фильм, доставивший мне столько радости, само то время и мою Плющиху помещаю тут стоп кадры из кино, фото 80-х годов, а после - и фрагменты моего диплома в МАрхИ с комментариями:


Так начинается фильм о Чехове....



А так начиается в фильме сюжет, снятый в нашем дворе - пальмы среди зелени, это просто чьи то комнатные цветы выставлены туда на лето.




Очаровательная Вера Чехова в нашем дворе. Она играла во множестве интересных фильмов в Германии,а еще у нее в ранней юности был роман с Элвисом Пресли - в 18 лет. Тут Вере Чеховой около 44 лет. Ее мать - Ада Чехова тоже была актрисой, она разбилась а самолете в 1966 году. Настоящая фамилия Веры Чеховой: Чехова-Руст. Отец актрисы - известный немецкий гинеколог Вильгельм Руст. Вера Чехова была любимой внучкой Ольги Константиновны Книппер - Чеховой.




Вера Чехова на пороге нашей мастерской. В кадре не джунгли, а обычная зелень деревьев и кустов. Меня поразило то, что Москва в 1984-м была гораздо более зеленой, чем сейчас. Сюжет на Новодевичьем кладбище просто кажется снятым где то за городом ....


Вера Чехова в нашем переулке - смотрит а танцующих во дворе.... Автобус сзади - видно для нашей танцевальной группы. У немцев автобус был современным и красивым.



Молодой человек приглашает Веру Чехову танцевать. На заднем плане сидит моя мама, в красном пальто - я.





Вера Чехова танцует с молодым кавалером. Играют на аккордеоне, я тоже танцую и очень увлеченно...



А тут она увидела другого своего кавалера...



Это моя мама сидит рядом с музыкантом.






А это Вера Чехова убегает со своим кавалером, что ухаживает за ней... Актер с харизматичной внешностью и не очень хорошим немецким языком - немного похож на Иншакова...


Фото именно нашего дома и двора нет, но есть фото окрестностей... Тут наш дом - крайний слева. А улица на фото - Плющиха.


На этом фото - 1-й Тружеников переулок. Тут видны: храм - слева, наш соседский деревянный дом с эркером - справа, стоянка, что напротив нашей мастерской и даже дерево, что давало тень дворику, где снимали фильм о Чехове. От нашей мастерской видно только стену.... Фото как раз начала 80-х годов. Переулки все были чрезвычайно живописны и романтичны...





Опять угловой дом с эркером, где жила моя любимая бабушка Поля с ее кошечками. Она была старообрядка. Кошечки у нее жили в прихожей, и носили на шее бантики... А мне баба Поля подарила красивую чашечку, перевязанную лентами - как с витрины магазина. Храню эту чашечку до сих пор.</blockquote>


Вид из нашего переулка на Храм Воздвижения Креста Господня, где венчался Чехов.




Еще раз романтический угловой дом, что привлекал неизменное внимание фотографов и художников с фасада, хотя со двора он был гораздо красивее... Там была чудесная резная, открытая галерея. Справа тот самый "нижний" двор, где снимали фильм о Чехове. Это было мое любимое место для игр, в этом дворе я была одним ребенком, и полноправной хозяйкой, царицей воображаемого мира... Это был мой и только мой дворик - уютный и красивый. В мягкой земле, под деревьями я зарывала "секретики" из стекол и цветов, а на тротуаре напротив рисовала мелом....


Фото Б.А. Яковлева. 1980-й год.
(Добавление от 2017 года - спасибо Андрею Кондрашову. https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1307816189327481&set=a.276523232456787.57968.100002973380273&type=3&theater)




Вид на храм и 2-й Вражский переулок от 1 Труженикова переулка. Фото уже 90ых годов - так как над храмом стоит временный крест.







А это два фото 1982 и 1913 го годов. Их мне нашла уже после того, как я опубликовала эту статью lunteg, за что ей огромное спасибо. На каждом из этих кадров отлично видно наш дом (он справа ). И вот короткая справка о нем, приложенная мне подарком к фотографиям: "Ваш дом до революции принадлежал купцу Максиму Прокофьевичу Наумову. Он и проживал в собственном доме, в квартире 2, и контора его была тут же. А занимался купец, как теперь сказали бы, снабжением стройматериалами (это информация из адресных книг). В 1917 хозяин еще был на месте, а вот позже его следы теряются. Следующий за вашим, деревянный с эркером дом, в начале xx века переходил из рук в руки: последним перед революцией владельцем был некий безликий Николай Ильич Иванов (ну что можно узнать про иванова :) Дома напротив, по нечетной стороне: угловой с Плющихой, там, где автостоянка -- в начале века принадлежал Кузьме Прохорову, купцу, а потом перешел в руки дворянина Виктора Диодоровича Брянского. Следующие два (а на фото видно одно) строения -- собственность церкви Воздвижения. Хотя домов там было два, второй утоплен вглубь участка, оба дерево под штукатурку. Но это все на начало века. " Всю информацию, что подарила мне lunteg можно увидеть вот тут: http://lunteg.livejournal.com/29601.html в ее Журнале.



Так выглядит наш район из космоса.




А так на карте. Два серых квадрата - наши снесенные дома. Обведенный в овал домик - наша мастерская в 3ем Тружениковом переулке. Пространство между домами и есть тот самый "нижний" дворик, где снимали фильм.



Я зимой 2001-ого во 2-м Вражском переулке, около подпорной стены храма.



Около пустыря, а месте входа в наш дом.



Мой дипломный проект - ген план.



Поперечный разрез склона.



Продольный разрез склона.






А это эскизы к моему дипломному проекту, объясняющие его идею.



Из пояснительной записки к проекту: "Между 1-м и 2-м Вражскими переулками предлагается разместить необычный комплекс: «искусственный овраг», где совмещаются двухуровневая пешеходная зона и культурный центр, включающий в себя мастерские художников, художественные школы, галереи, магазины, клубы и рестораны. Извилистую линию «оврага» связывают с Киевским пешеходным мостом специальные дорожки и мосты. Таким образом мост ведет не просто в старый московский район, но и в культурный центр. Изюминкой проекта стали 2 «ленты галереи» зимних садов, которые частично заполнены растениями, а частично служат для прохода в нижние ярусы, расположенные под землей. Каменные стены оврага удачно гармонируют с каменной подпорной стеной церкви Воздвижения креста и стилистикой Киевского моста. Слегка наклонные стены «оврага» украшают множество многоярусных балконов и арочных окон, а также цветные израсцы - майолика. Через самую глубокую часть оврага переброшен двухъярусный мост с арками, что придает определенную экзотику пейзажу. Как и арки в стене расположенной за мостом чуть ближе к реке через овраг можно перейти по стеклянному мосту, похожему на каменный, но чуть меньше и изящнее."




Еще один фрагмент пояснительной записки: "Овраг словно раскрывается к реке, оформив таким образом сквер, сейчас пустой и голый. По дну оврага, мощеному различными сортами камня, в небольшом углублении течет искусственный ручей с островками - контейнерами для однолетних растений. Балконы -украшены ящиками с ампельными однолетними растениями. Каменные стены почти скрываются за каскадами цветов. Растения за пределами оврага - простые. Предпочтение отдано растениям, устойчиво декоративным в городе и ухоженному газону. В некоторых местах вместо зимнего сада существуют цветочные мини киоски, похожие на витрины. Необычные перспективы оврага послужат прекрасной натурой для учеников художественной школы, оборудованной в одном из отреставрированных зданий к XIX века. В 3-м Тружениковом переулке также восстановлены 2 дома, типичных для конца XIX века. В них размещены галереи и мастерские. Через эти здания, как и через зимние сады можно попасть в нижние ярусы комплекса, где расположены также крупные магазины и склады товаров для художников, а также художественных промыслов, салоны красоты и фитнесс-центры для людей творческих профессий. Предлагаемый проект является базовой основой и возможна его трансформация. Как, например: «овраг» можно сделать, менее глубоким (максимум - 2 этапа), оставив подземный комплекс. Таким образом, появится возможность разместить в нем больше растений, например, лиан, удешевить строительство. В этом случае мост будет более «воздушным» и с аркой или с множеством арок в стиле виадука. Другое решение: трансформировать овраг в более мелкий с сильно наклоненными стенами, создав искусственный климат для альпийских растений. В этом решении предпочтение отдано растениям, «дикому камню» и естественному стилю. Возможно также стены оврага сделать в виде многоэтажных галерей, напоминающих пещерные монастыри. При перекрытии оврага стеклом создается огромная площадь для выставок и художественных акций. Во всех вышеупомянутых случаях форма и основная концепция оврага остается прежней, подчеркивающей историческое название переулков и их красивейший природный рельеф. Предполагается, что такой необычный объект привлечет внимание к району Вражских переулков и улице Плющихи туристов и создаст новую зону отдыха, которая украсит незаслуженно забытое место и возродит в нем яркую" творческую жизнь живописцев, скульпторов, архитекторов."



Это три варианта проекта.







Макет к проекту.






Я работаю над макетом в 2002 ом году.



Еще не законченный макет.







Уже перед сдачей диплома, но еще без набережной, которую в спешке забыли приклеить.




Я с макетом перед защитой диплома. 2002 год. МАрхИ.


И после защиты диплома, на которой меня похвалили и назвали Гауди. Но Были и противники моего проекта - особенно из-за глубины "оврага". Они говорили, что там не будет должной инсоляции. Спасли меня варианты проекта. Но сейчас, по прошествии времени, архитектура уже на таком уровне, что подобные моему проекты существуют в реальности в Европе и Америке - все сложности преодолимы, было бы желание двигаться в направлении нового и не забывать при этом старое.



Дипломные, студенческие проекты никогда не осуществляются, но храню эскизы, планы и макет - как воплощение своей мечты. Когда еду по другой стороне Москва - реки, то всегда мысленно представляю себе свой проект реализованным. Прошло уже 7 лет с тех пор, как я защитила диплом, но идея проекта мне до сих пор нравится. Многое я бы сделала по другому, но основу оставила бы такой же. Красивую, сбегающую к реке линию Вражских переулков сейчас уже безвозвратно испортили, "бухнув" на склоне бетонный дом - который никак не достроят, - представительство республики Карачаево - Черкессия. Жалко, что многие архитекторы не умеют использовать рельеф - только коробочки - домики расставляют. Увы.

А там где сейчас отделение милиции - был женский вытрезвитель , в том самом здании, где до революции были бани, куда ходил мыться Лев Толстой из своего дома в Хамовниках. Гуляя вокруг мастерской в детстве, я часто встречала женщин странного вида с потерянным выражением лица, которые спрашивали меня: "девочка, а как называется этот переулок?" Узнав, что он Вражский - женщины ругались и говорили, что такого они врагу не пожелают: "завезли в какой то овраг..У, ВРАЖский переулок противный..." было почему то не страшно, а смешно....

Вот сделали бы там что то вроде моего дипломного проекта, было бы так замечательно. Порой я как в детстве мечтаю об этом. И об этом же я думала, когда смотрела фильм.... Он замечательный! ....Пусть там практически и не видно нашего переулка, но зато очень хорошо передана атмосфера Москвы начала 80-х, взглядом беспристрастным и свежим. Мы с родителями посмотрели не только кусочек о нашем дворе, но и весь фильм - и с огромным удовольствием. Видно, как режиссер поражался тогдашней жизни в СССР, и снимал практически все, что видел, просто из-за экзотики, из-за своего удивления - снимал все с добром, просто и искренне. Все в фильме самое настоящее без прикрас. Это так наивно, так трогательно, так чудесно. В Москве там мало машин, в метро - очень естественные лица, люди не играют на камеру, а вежливо не смотрят на нее, художнические и киношные застолья - это не пафос, а радость людей от встречи с искренним смехом и весельем... Люди там просты и бесхитростны. Этот фильм не похож ни на советский, разрешенный и агитационный, ни на антисоветский - это просто фильм и все. И я, спустя 25 лет, так рада, что фильм получился на славу. Вот бы этот фильм показали у нас, на Канале культура - с хорошим переводом. Хотя, его можно смотреть и без перевода. Фильм (три части по 300 Мб) можно скачать по этим ссылкам: http://yadi.sk/d/5AtmAg4N42rMw   http://yadi.sk/d/IZJLN-Ex42rNg http://yadi.sk/d/X4gzSEIR42rO2 А интересен он будет не только любителям старой Москвы, но и в первую очередь поклонникам Чехова. Кстати, в фильме фигурируют и Чеховы разных поколений, и актеры, что рассказывают о Михаиле Чехове - Евстигнеев, Мягков, Табаков.... Это просто интересный фильм. Ну а для моей семьи он стал неожиданным подарком. Радости родителей не было придела - мы несколько дней вспоминали подробности "той" жизни - описать их в одном рассказе невозможно, их много и все они замечательные... А муж растрогано сказал: неужели ты была такой маленькой! А я подумала, что когда - нибудь и у нас будет такая маленькая девочка, которая будет смотреть на мир такими же восторженными глазами, как и я тогда, все запоминать, всему радоваться.....

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
cocomera
Feb. 7th, 2010 11:39 pm (UTC)
Какой большой и содержательный пост!
Спасибо, с интересом все прочитала-посмотрела.
tanja_shi_no
Feb. 7th, 2010 11:42 pm (UTC)
Я его написала объединив многое разрозненное, многое - давно обещанное, и - в благодарность Марку, что записал мне фильм.:):) Просто "спасибо" тут было мало...:):) А то так клянчила этот фильм у всех - а потом молчать.... Не дело это. И заставила себя все отсканировать и привести в порядок заодно.:):)

Edited at 2010-02-07 11:43 pm (UTC)
masha_fd
Feb. 7th, 2010 11:56 pm (UTC)
Bozhe! Kakoe shastje, pro4itat posredi no4i, vo vremya bessonnici, takoy potryasajuzhiy, zhivopisnyi rasskaz o zhizni "zame4atelnix ludey"!!!
Spasibo Tanya!:)
Kino budu smotret utrom!
tanja_shi_no
Feb. 7th, 2010 11:58 pm (UTC)
Я очень рада, что рассказ произвел такое впечатление!:):)

Кстати, хочу предупредить: фильм идет на немецком языке - правда там есть и русская речь, да и в принципе все понятно и без слов.:):):)
_weba_
Feb. 8th, 2010 03:53 am (UTC)
Tanechka, eto voshititel'no! kak zhe zdorovo,chto v dobavlennyh mnoju zhurnalah est' takaja zhemchuzhina! ja SCHASTLIVA, chto imeju vozmozhnost' poznakomit'sja s nevedomoj mne zhizn'ju. ja by tozhe byla rada rasti v etih mestah. no u menja drugaja sud'ba. ja byla rozhdena v samom svjatom meste altaja i dumaju,chto eto nesluchajno.
kak ja rada, chto tvoj (mozhno na ty?) zhurnal ja dobavila v novyj god. navernoe, ty moj podarok na etot god, kak talisman . spqsibo tebe,chto ty takaja! ja tak davno iskala imenno takih emocij pri prochtenii ili obshenii.
znaesh', oshushenie takoe,chto ty obladaesh' chudodejstvennoj zhidkost'ju, napolnjajushij moj istoshennym po nekotorym prichinam sosud. potrjasajushe prosto!
hochetsja mnogoe prokommentirovat, no sdelaju eto pozzhe,kogda budu ne s telefona.
hotela lish' skazat', kak ty pohozha na mamu. i pochemu-to tak i predstavljaetsja tvoja budushaja dochka, ochen' pohozhaja na tebja.
tanja_shi_no
Feb. 8th, 2010 07:25 am (UTC)
Конечно, можно и на ты.:):) Спасибо за чудесные слова!:):) Правда с трудом их прочла - латиница искажает текст....:):):)
(no subject) - tanja_shi_no - Apr. 14th, 2013 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _weba_ - Apr. 16th, 2013 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Apr. 16th, 2013 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - _weba_ - May. 4th, 2013 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 6th, 2013 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - _weba_ - May. 4th, 2013 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 6th, 2013 10:39 am (UTC) - Expand
lunteg
Feb. 8th, 2010 04:42 am (UTC)
ах! как здорово все сложилось!
tanja_shi_no
Feb. 8th, 2010 07:22 am (UTC)
Да.:) И неожиданно.:):) Вы тоже посмотрите фильм - он Вам точно понравится.:):):)
(no subject) - lunteg - Feb. 8th, 2010 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 8th, 2010 08:41 am (UTC) - Expand
gulchatay_13
Feb. 8th, 2010 06:18 am (UTC)
Замечательный рассказ, большое спасибо.
tanja_shi_no
Feb. 8th, 2010 07:23 am (UTC)
:):) Я рада, что рассказ мой понравился.:):):)
koroleni
Feb. 8th, 2010 06:32 am (UTC)
Очень всё здорово и интересно!
Большое спасибо!
tanja_shi_no
Feb. 8th, 2010 07:23 am (UTC)
Спасибо и Вам!:):):):)
strochka_
Feb. 8th, 2010 07:24 am (UTC)
Жил на Плющихе до 16 лет, может и пересекались тогда)) Киношники да, любили там снимать) Например в первом фильме Тарковского "Каток и скрипка" узнаются переулки, спускающиеся к Москвареке, но поближе к Новодевичему монастырю и другие там места.
tanja_shi_no
Feb. 8th, 2010 07:28 am (UTC)
Как интересно - может и пересекались..... :):):)

А киношники тогда бывали в Москве, но не так часто, как сейчас, и снимали по другому все, и люди реагировали на это по другому.... Совсем иные времена были. Когда об этом думаешь, то не представляешь себе всей разницы между нашим временем и тем, а увидев фильм, я это очень хорошо почувствовала. Разница огромная.... :) За 25 лет Москва превратилась в совершенно иной город, и ее жители - тоже сильно изменились....:)
(no subject) - lunteg - Feb. 8th, 2010 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 8th, 2010 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - lunteg - Feb. 8th, 2010 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - strochka_ - Feb. 8th, 2010 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - lunteg - Feb. 8th, 2010 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 8th, 2010 03:36 pm (UTC) - Expand
pautchok
Feb. 8th, 2010 07:57 am (UTC)
Безумно интересно всё: история о фильме, атмосфера времени и места. Жаль, что старая Москва уходит.
pautchok
Feb. 8th, 2010 07:58 am (UTC)
Спасибо за фильм, скачиваю
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 8th, 2010 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 8th, 2010 08:36 am (UTC) - Expand
lagoonca
Feb. 8th, 2010 09:15 am (UTC)
Танечка, искренне рада за тебя!!!! Какое счастье, что нашелся человек, который записал тебе этот фильм!!! обнимаю тебя))))
tanja_shi_no
Feb. 8th, 2010 03:36 pm (UTC)
Спасибо большое! Как приятно, когда люди так искренне радуются, когда у кого то приятное событие!:) Это чудесно!:):):)
pshol_ty
Feb. 8th, 2010 11:00 am (UTC)
О, представляю, как там было уютно, романтично, сказочно :) Как в моих любимых снах :) Как жаль, что нормально прочитать твой пост я смогу в лучшем случае недели через три, если приедет мама :) Сейчас моя семья карабкается мне на голову и ничего не даёт читать :)
tanja_shi_no
Feb. 8th, 2010 03:35 pm (UTC)
Да, там было очень хорошо! :):):) А рассказ этот длинный, объемный - его за раз сложновато осилить... Но он никуда не убежит.:):)

Привет твоей семье! :) Сегодня как раз вас вспоминала, когда забирала первую свою фотографию на дюбонде, что напечатала в фотопроекте... :) Очень довольна, кстати.:):) Вышло чудесно.:)
ovoshkosmos
Feb. 8th, 2010 12:07 pm (UTC)
Очень проект понравился)
tanja_shi_no
Feb. 8th, 2010 03:32 pm (UTC)
Спасибо! :):) Мне это очень приятно от тебя слышать.:):)
(no subject) - ovoshkosmos - Feb. 12th, 2010 06:20 pm (UTC) - Expand
il_ducess
Feb. 8th, 2010 07:45 pm (UTC)
Проект интересный, но в Москве не выполнимый.Никто не будет в центре столько свободной земли оставлять:):)

Танюша у Ольги Леонардовны никогда не было детей, и соответственно внуков. Только племянники и внучатые племянницы:):)
tanja_shi_no
Feb. 8th, 2010 07:50 pm (UTC)
Это понятно - в Москве все подчинено жадности чиновников... Это было известно и в 2000 году... Увы, увы... :)

Я наверное, где то опечаталась... Вера Чехова-Руст это - дочь Ады Чеховой, и внучка Ольги Константиновны Чеховой и Михаила Чехова....

Про Ольгу Леонардовну я не писала.... Сейчас поищу, что ты имеешь в виду....
(no subject) - il_ducess - Feb. 8th, 2010 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 8th, 2010 08:13 pm (UTC) - Expand
il_ducess
Feb. 8th, 2010 07:46 pm (UTC)
Фильм твоего детства - это вообще запредельно..!!!
tanja_shi_no
Feb. 8th, 2010 07:51 pm (UTC)
Да, это так волшебно! .... До сих пор все удивляюсь, что он нашелся... Пересмотрели его уже несколько раз....:):):)
snookerrr
Feb. 8th, 2010 08:01 pm (UTC)
Как хорошо, что фильм записали!!! Надеюсь его тоже посмотреть! Помню, что на меня произвел большое впечатление фильм моего преподавателя по режиссуре Генриетты Визитей "Чехов в Ялте", который повлиял на выбор темы для моего дипломного фильма. Кстати, очень рекомендую фильм Андрея Осипова "Голоса" про М.Волошина - гениальная работа!!! И по съемкам, и по сценарию, и по подбору архива, и по озвучанию (за кадром голос Евгения Дворжецкого).

Дипломный проект - я в восхищении! Удивительная сказка! Я к сожалению район Плющихи и Вражков практически не знаю. Но теперь при случае прогуляюсь)))
tanja_shi_no
Feb. 8th, 2010 08:17 pm (UTC)
По ссылке его можно скачать. Довольно быстро он качается - правда он из трех архивов. :):) Не могу сказать именно тебе, что фильм гениальный - но он своеобразный. Я, конечно, немного предвзято на него смотрю - мне там дорого слишком многое....:):) Но, может и тебе он будет интересен .....

"Голоса" посмотрю.... Очень интересны такие фильмы. И мой Саша, как любитель видеосъемок тоже с удовольствием такое смотрит...

А Плющиха - район легендарный, по своему интересный... Жаль там могое поломали, увы. А так: рядом Хамовники, Девичье поле... Интересные места.:):)
(no subject) - snookerrr - Feb. 8th, 2010 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 8th, 2010 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snookerrr - Feb. 8th, 2010 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 8th, 2010 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snookerrr - Feb. 9th, 2010 07:35 am (UTC) - Expand
yasnaya_luna
Feb. 8th, 2010 08:58 pm (UTC)
Экскурс в личную историю длинною в жизнь. :) Спасибо за рассказ.
tanja_shi_no
Feb. 8th, 2010 09:00 pm (UTC)
Не такая уж она и личная, раз я ее тут рассказала всем...Скорее она историческая, московская, немного лирическая.... Очень личные детали я опустила, естественно.:) А то, что "длинною в небольшую жизнь" - это да..... И сколько такого случается с жителями Москвы, Питера, Смоленска, Белгорода... Жизни людей и жизнь городов переплетаются в причудливые истории....:):)

Edited at 2010-02-08 09:01 pm (UTC)
(no subject) - yasnaya_luna - Feb. 8th, 2010 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 8th, 2010 09:46 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>