?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

Дневники моей жизни.





     Как то, еще в марте того года, зашел у нас в журнале i_zin разговор о дневниках.... О сетевых дневниках и их роли в жизни современных молодых людей. i_zin написала мне:
"Таня, я посмотрела Вашу страницу и подумала, что Вы могли бы написать для моего журнала "Наука и жизнь" о дневниках и ЖЖ. Мы опубликовали материал про дневники -- речь шла о дневниках девочки -- Веры Хлудовой, которые она начала вести в шесть лет -- году в 1905-6. Статью написал Лев Аннинский. Называется "Безвестные лодочки в реке времен" (кажется, номер 7 или 8. Вы, наверное, знаете как зайти на сайт журнала и отыскать там этот материал. И мне хотелось, чтобы о дневниках написала наша современница, чем они являются для нее. В чем отличие обычного дневника от дневника в ЖЖ, на своем примере, на примере своих друзей и знакомых. Подумайте, пожалуйста, над этим предложением."
Мы поговорили на эту тему там же, на той страничке... А потом я закрутилась и спустила , как говорится, все на тормозах. И все дело не в простой занятости - дело в другом.... Журнал "Наука жизнь", возможность публикации в любимом с детства и знаменитом, серьезном журнале - так привлекали... Но, поразмышляв здраво, я поняла, что не совсем принадлежу к поколению, для которых дневники в жж - это важная часть жизни. Я нашла ту самую статью - Безвестные лодочки в реке времен. , где литературовед Лев Аненский размышляет о мемуарной литературе и дневниках на примере дневников Веры Хлудовой и , конечно, знаменитой Марии Башкирцевой. Статья очень интересная. Пересмотрев свои дневники, которые я вела не как Вера Хлудова с 6 лет, а только с 10 ти (если не считать огромных архивов моих каждодневных рисунков в альбомах - которые можно считать дневниками без слов), поняла, что я - как раз из тех людей, что вели бумажные дневники, о которых писал Лев Аненский. Пусть Вера Хлудова и Мария Башкирцева жили задолго до меня, но я писала вдохновившись их примером, и примером знакомых, родных, среди которых было много художников, что всегда зарисовывали и записывали свои впечатления для самых разных целей. Дневник в интернете для меня только маленькое окошко - куда я показываю часть всего того, что пишу на бумаге и печатаю на своем компьютере для себя. Это как цитата, фрагмент, и при том в совершенно новой для меня среде, к которой, я уже достаточно привыкла, но окончательно не привыкну никогда. Само понятие Живого дневника - совершенно иное, резко и координально отличающееся от обычного, классического дневника, альбома, блокнота. Если бы я могла целиком и полностью перейти на дневник в интернете - это убило бы в моих глазах саму суть и идею дневников. Дело в том, что по моему мнению - дневник это нечто очень личное. Тексты дневника могут прочесть или очень близкие люди, или все - но спустя много лет после смерти автора. В мемуарах и дневниках упоминаются реальные личности, события, мысли, проблемы - все это невозможно , просто аморально выносить на публику. А без этого мой дневник не может существовать. Дневник - это всеобъемлющая искренность, а не средство массовой информации . В детстве и юности я не копировала ничьи дневники, а просто писала и рисовала, имея в том сильную физическую и духовную потребность. Писала я - то каждый день, то реже. Всегда много рисовала в дневниках. При том у меня не было необходимости пожаловаться, выговориться, решить какие то проблемы - скорее это был выход творческой энергии и восхищение миром, что вокруг меня. Сделать что то подобное в интернете, в "прямом эфире" невозможно. Можно закрыть виртуальный дневник на "замок" и писать только для себя - но тогда какой в этом смысл? Можно писать и на бумаге, а не печатать на клавиатуре....Интернет и реальность - это абсолютно разные понятия. И чем для меня является Живой Журнал - я сама до сих пор думаю и рассуждаю. Скорее это дополнение ко всем прочим видам творчества и самовыражения - как виртуальная выставка фотографий, рассказов, рисунков. Но это только дополнение, хотя и интересное. Раньше были детские книги с пластинками в придачу, сейчас есть такие журналы, к которым прикрепляют аудио диск. Вот так и с Живым Журналом, только тут не диск - а нечто интерактивное, когда зрители сразу могут выразить свое мнение по поводу увиденного. У каждого человека, что ведет свой блог - дневник, в том числе и в жж - есть какие то собственные, особенные цели и задачи: кто то ведет дневник для общения, что бы не быть одиноким, кто то пишет для друзей, раскиданных судьбой по свету, кто то ищет единомышленников, кто то борется с комплексами, кто то вообще ни о чем не задумывается... Но я не могу сказать, как многие, что жить без сетевого дневника не могу. Я жила с реальным дневником еще до того, как изобрели интернет. Не могу я сказать и, что будущее за виртуальной жизнью. Я немного скептически отношусь к подобной идее. Для меня эта виртуальная жизнь и этот мир всегда будут чем то не моим, другим, далеким, хотя и интересным, часто полезным. И значит, я не могу написать о дневниках в ЖЖ, как "наша современница, чем они являются для нее. В чем отличие обычного дневника от дневника в ЖЖ, на своем примере, на примере своих друзей и знакомых." .... Вот потому я и затягивала с ответом на это интересное предложение. Не очень я подходящая кандидатура для такой статьи. Не совсем я из этого века. Сколько живу - всегда об этом размышляю: вроде мне тут удобно, просто, я легко живу в нашем времени, запросто осваиваю сеть и все технические новинки, однако как бы я мечтала жить в 19ом веке... В начале 19ого века..... И мне самой было бы интересно почитать статью нашей современницы о том, что такое для нее и ее знакомых, родных, - виртуальный дневник Живой Журнал.

     Что бы проиллюстрировать мои размышления, я сфотографировала часть моих старых бумажных дневников. Это один из самых интересных периодов, когда я приспособила для записей блоки бумаги (чаще в клеточку) с дырочками - писала в тетрадках с разъемным креплением, а потом вынимала блоки и скрепляла их лентами и тесемками, украшая обложку каким то рисунком по теме. Чаще всего получались дневники по сезонам: летий, зимний, осенний и весенний. Листочки с дырочками пленили меня тем, что в поездки с собой можно было брать всего несколько страничек, а не тяжелый блокнот. К тому же у меня есть чудесный , компактный дырокол (он до сих пор работает - вот уже 15 лет!), благодаря которому я пробивала нужные дырочки в бумаге разных сортов и цветов, подшивала к дневнику все, что хотела - билеты, буклеты, высушенные листья, фото. Мои самые первые дневники были в обычных тетрадках, последние, ближе к нынешнему времени - в самых разных блокнотах, обычно привезенных из памятных мест и с бумагой для рисования. Храню я эти архивы трепетно и с любовью, часто восстанавливаю по ним разные семейные события. А вот читаю их редко - и больше очень старые, совсем детские. Завещаю потом все это своим детям, пусть читают и рассматривают....





Это очень малая часть дневников - дома они все занимают несколько книжных полок в шкафу. Черный дневник в верхнем левом углу - просто памятный мне и один из первых, потому его тут и сняла, среди красавчиков " с дырочками".







В каждом дневники очень много памятного и понятного только мне и моей семье - даже на обложках некоторых какие то открытки, а не нарисованные мною рисунки. Это все что то означает, что теперь и я сама вспомню, лишь перечитав дневник.





Тут видны две тетради с пружинками, в которых я дневники писала - красная и синяя, с трогательными наклейками - воронами. Эти тетрадки такие жесткие, канцелярские - их я впервые увидела у своей учительницы немецкого языка в школе, и они приглянулись мне еще и тем, что с ними было удобо рисовать в чистом поле, в поездках....




Для обложек я любила использовать разные интересные виды бумаги, фактуры, ткани, коллажи....




На этом дневнике отражена любимая тема с джинсовой куртки неземной красоты, которую я носила много лет, сносив до дыр. Такой ни у кого не видела... Уникальное явление, привлекавшее ко мне массу внимания - она была вся в очень красивых розах. И она много значила в моей юной жизни. На обложке - вольный пересказ темы и нарисованный фирменный знак.







А тут коллаж из настоящих фото - все сняты в моем саду.



Конечно не обходилось без сентиментальности - как в альбомах уездных барышень 19ого века, только уже на современный лад - сердечки, ленточки....



Это последний дневник "с дырочками" - после него я перешла на блокноты.



Хронологию я в этих иллюстрациях не соблюдаю - просто вытащила и отсканировала самое симпатичное, что вспомнилось....

.



Вот откуда я пришла в жж, и вот где я и сейчас нахожусь - в пространстве реальных, бумажных дневников, о которых даже написала в эпиграфе к своему журналу - в самом его верху, вот тут. Теперь дневники мои стали совсем иными - статью я проиллюстрировала все же детско - юношеским периодом, но общий смысл остался тем же. Надеюсь, i_zin теперь не будет считать меня не обязательной и поймет причину моего промедления с ответом... , а мои читатели - узнают из этой публикации нечто новое обо мне и моем видении этого мира.



P.S.: Мое мнение о дневниках может отличаться от нынешнего, в январе 2017. Люди меняются: сегодня - я не такая, как вчера. Но уже давно перестала править старые записи в жж.
4.01.2017

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
t_spb
Feb. 19th, 2010 07:14 pm (UTC)
Таня, спасибо тебе за этот рассказ ! Это так интересно и трогательно... Красиво ! Душевно ...
Я тоже много-много лет вела записи ( с 6 класса школы до 28 лет), но не в таких объемах :) И рисовать так талантливо я не умею...
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 07:17 pm (UTC)
:):) Ну в записях главное искренность, самовыражение.... Это же именно Ваши записи! :):) Кто то рисует, кто то интересно пишет, кто то очень наблюдательный, или хороший психолог с детства. Все это бесценно для наших детей, внуков. :):) Вы берегите свои записи!:):)
(no subject) - t_spb - Feb. 19th, 2010 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anni_manninen - Feb. 19th, 2010 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 19th, 2010 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anni_manninen - Feb. 19th, 2010 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 19th, 2010 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_spb - Feb. 19th, 2010 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 19th, 2010 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 19th, 2010 07:18 pm (UTC) - Expand
anni_manninen
Feb. 19th, 2010 07:17 pm (UTC)
Обалдеть!..
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 07:19 pm (UTC)
:):):):):):) да?... Ну спасибо тебе... Приятно такое слышать.... (Улыбаюсь...:)
duchesselisa
Feb. 19th, 2010 07:18 pm (UTC)
Красота!!! А я на бумажный дневник так себя и не настроила, у меня только тетрадки с различными фразами и стихотворениями, поразившими меня)))
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 07:20 pm (UTC)
Они разные у всех - кто то просто периодически в блокноты пишет... Кто то много, кто то кратко....:) Я сама очень увлекаюсь мемуарами и дневниками - столько их перечитала.... Это поразительно интересно.:)
hippanka
Feb. 19th, 2010 07:22 pm (UTC)
здорово как :) красиво и очень по-девичьи :)))
а я писала лет с 11 года четыре бумажные дневники, потом лет 7 вела тетрадки с собственными стихами, песнями и рисунками. Лет 10 потом ничего не было. А после появился ЖЖ :)))
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 07:25 pm (UTC)
А мне вот жж ничего не заменяет. Так и веду обычные дневники. Правда - без стихов. Стихи я не пишу почему то...:):):)
lana_danilova
Feb. 19th, 2010 07:23 pm (UTC)
осень-зима 98 и весна, лето 96 - какие обложки! мечта просто!
я тоже вела (и веду до сих пор) рукописные дневники - в них вклеиваются билеты, кусочки открыток и прочая ерундовина из жизни
но как чертовски приятно открывать и листать их
сейчас у меня в любимцах молескины в мягких и жестких обложках
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 07:26 pm (UTC)
Сейчас смотрю на них и сама умиляюсь - трогательные обложки такие... Действительно девичьи.....:):):)

Молескин - конечно, куда без них, тем более рисующему человеку... И билеты, кусочки.... Все - на память... Это точно - так приятно!:):)
galimatja_44
Feb. 19th, 2010 07:30 pm (UTC)
Какое количество!!! И теперь продолжаешь писать?
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 08:13 pm (UTC)
Это еще часть..:):)

И теперь пишу. Только форматы дневника иные - то маленький блокнотик, то для рисования блокнот - разные... Иной раз пишу - печатаю на компьютере и складываю в отдельную папку "Дневник". Но бумажный привычнее....
(no subject) - galimatja_44 - Feb. 20th, 2010 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 20th, 2010 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 19th, 2010 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galimatja_44 - Feb. 20th, 2010 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 20th, 2010 08:54 pm (UTC) - Expand
alexjourba
Feb. 19th, 2010 07:31 pm (UTC)
О, надо же! Всегда поражался (с уважением) как это можно регулярно вести дневники столько времени! Видимо, есть для этого какое-то специальное свойство характера.
Я пробовал в детстве, но самое большее меня хватало на три месяца.
А вот отец мой достаточно регулярно вел дневники и продолжает их вести.
Феномен, однако.
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 08:15 pm (UTC)
Да, дневники - поразительное явление... :) Сама удивляюсь. Я могла в детстве тоже делать перерывы - на месяц, два - но потом тянуло опять продолжать.... Мне нравился сам процесс. И вообще люблю писательство....:):) И книги люблю - может отсюда и тяга к дневникам такого типа - с иллюстрациями.:):)
ansiana
Feb. 19th, 2010 08:36 pm (UTC)
Танюш, очень красивые дневнички. Я тоже вела дневники, но часть выбросила зачем-то. Потом все мои стихи собраны тоже в тетради. Был большой перерыв, появился компьютер и самое главное - время. Но в основном, пишу в виде рассказов, потому что не могу писать от своего имени.
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 08:56 pm (UTC)
Спасибо!:):)

Жаль, что выбросила дневники..... :(

А стиль дневников - как и к кому человек обращается - это отдельная тема. Меня поражает, как по разному люди пишут! :):)
(no subject) - ansiana - Feb. 20th, 2010 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 20th, 2010 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - ansiana - Feb. 20th, 2010 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 20th, 2010 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - ansiana - Feb. 20th, 2010 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 20th, 2010 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - ansiana - Feb. 20th, 2010 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 20th, 2010 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ansiana - Feb. 20th, 2010 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 20th, 2010 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ansiana - Feb. 20th, 2010 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 20th, 2010 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ansiana - Feb. 21st, 2010 09:28 am (UTC) - Expand
il_ducess
Feb. 19th, 2010 10:11 pm (UTC)
Да, такое богатство надо беречь!!!
Это ж как интересно потом будет перечитывать.
Я тоже пыталась вести дневник несколько раз. Начинала и забрасывала.
Есть небольшой период жизни записанный. Буквально несколько страничек. Которые я отрыла через много лет и иногда перечитываю погружаясь в счастливые воспоминания.
А потом кажется чего записывать, не интересный день. А когда он интересный, вечером уже не до дневника:):)
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 10:19 pm (UTC)
Берегу... :):) Детям пригодятся.. Да и самой интересно будет через много лет их почитать. Там и картинок много...:) А дни - они часто кажутся не интересными, но это только кажется.... На самом деле спустя годы - самый простой день видится интересным, если он описан в дневнике...:):)
(no subject) - il_ducess - Feb. 19th, 2010 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 19th, 2010 11:01 pm (UTC) - Expand
o_alexij
Feb. 19th, 2010 10:51 pm (UTC)
Очень интересно. Спасибо.
Сам пытался в детсвте несколько раз писать дневник, но надолго не хватало :)
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 11:03 pm (UTC)
:):):) В детстве не у всех хватает терпения, а в зрелом возрасте - времени... А мне повезло с профессиями, они требуют зарисовок, записей, наблюдений - а это удобно все совмещать в дневнике.:):):)
novayadoroga
Feb. 19th, 2010 10:52 pm (UTC)
Потрясающе!!!
Мои были гораздо проще - в обычных тонких ученических тетрадях, и писала я почему-то все больше о политике и смысле жизни:))
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 11:04 pm (UTC)
Дневники - они такие разные.... :):) И внешне и внутренне.... Кстати, о политике и смысле жизни я тоже писала... Когда фотографировала дневники - заглянула в некоторые... :):) И чего там только нет - многие темы совсем забылись....
rimm_s
Feb. 19th, 2010 10:57 pm (UTC)
Таня, вы удивительная девушка! Большая умница! Вами не перестаёшь восхищаться!
tanja_shi_no
Feb. 19th, 2010 11:05 pm (UTC)
Спасибо Вам...:) Правда мне кажется, что в художнических семьях такие умницы - девочки явление частое, если не обязательное. Знаете - вокруг творчество, интересные люди и это все очень сильное влияние на детей оказывает...:):)
lukulka
Feb. 19th, 2010 11:29 pm (UTC)
Танюша, прочитала с большим удовольствием и с еще большим удовольствием посмотрела фото. Как же я люблю дневники..бумажные, исписанные.Это совершенное иное состояние и ощущение, когда читаешь старый дневник.Мы очень быстро забываем то, что кажется будем помнить годами. Я, к сожалению, не сохранила своих детских дневников, а как было бы сейчас интересно почитать. Жалею, что ленилась и не вела дневник во время беременности.Это совершенно удивительное время. ЖЖ - больше площадка для общения, но его я потом распечатаю и оставлю для Луки. ему будет интересно почитать про себя маленького-:)
tanja_shi_no
Feb. 20th, 2010 07:14 am (UTC)
Кстати, это точно - жж тоже можно распечатать.... :):) А про беременность, знаешь, мне кажется это уже очень взрослым деткам нужно - и больше женщинам, что бы понять это состояние.... А подросткам и юношам это не к чему, им больше разные бликие им события важны и интересны.:):)
(no subject) - lukulka - Feb. 20th, 2010 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 21st, 2010 06:32 am (UTC) - Expand
arcobaleno_ru
Feb. 20th, 2010 12:18 am (UTC)
Прекрасные какие! :)) И да, согласна насчет дневников. Правда, я свои пересмотрела, перечитала, и выбросила, оставив только самое-самое. :) Я не уверена, что хочу, чтобы и после моей смерти про меня читали такое личное. Я писала это для себя, не для других.
tanja_shi_no
Feb. 20th, 2010 07:16 am (UTC)
Да, есть и такое мнение.... Не все хотят, что бы потом читали что то личное о них. Но я писала такое, что и личное одновременно и будет интересно многим, особенно детям и внукам. В жизни, даже детской и юношеской мне довелось встретить много интересных людей, увидеть много любопытного и необычного - так что и рука не поднимается уничтожить эти свидетельства. А детская наиность - так у кого ж ее не было... Это простительно...:):):)
strochka
Feb. 20th, 2010 01:09 am (UTC)
Потрясающие! Особенно обложки!!
никогда не хватало терпения вести такой дневник.
tanja_shi_no
Feb. 20th, 2010 07:18 am (UTC)
Спасибо!:):) Обложки были самым обязательным в этих дневниках, как и иллюстрации... Я выросла в семье художников и рисовать было у нас делом привычным и обязательным. Даже наоборот не рисовать - это означало тратить свою жизнь напрасно... Такая специфика. Ну и приятно это было, конечно.:):)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>