?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

Не могу не поделиться. Первое, что меня поразило, обрадовало и остановило, в нынешней моей ленте -  это фото ресторана Крынкина на Воробьевых горах - того самого, о котором так поэтично и трогательно писал в своих книгах Иван  Шмелев. http://dedushkin1.livejournal.com/422256.html?view=18986096#t18986096  Это очень нтересная, поразительно красивая  статья о старой Москве  написана  одним из моих самых любимых авторов в жж  a_dedushkin .

Потом меня заинтересовала статья все того же автора, но об эскалаторе на дорогих мне Воробьевых горах, точнее о том, что от этого эсскалатора осталось:  http://dedushkin1.livejournal.com/470649.html?view=18986361#t18986361 Потрясает то, что в таком ухоженом  и довольно благополучном месте такое есть.... Обидно, что эскалатор забросили...


А это на другую тему: Карта пожаров в России. УЖАС!!!! Как война прямо..... http://novayadoroga.livejournal.com/166228.html

Еще о пожарах: http://drugoi.livejournal.com/3314696.html Поражают и трубы на месте сгоревших деревень - как после войны, и ужасный бедлам с гуманитарной помощью... Ну как так: все вещи в кучах, в беспорядке, в перемешку, как помойка...  Ну неужели никто не может порядок навести! Порядок - это главное, что должно быть в местах катастроф и бедствий!  Порядок - это основа стабильности и новой , налаженой жизни. Ну слезы одни....  Немцы после войны разбирали свои руины акуратненько, с толком - кирпичики в одну сторону, железки в другую.. Все подметали, чистили, мыли... Вот и страна у них теперь вся восстановлена. А у нас? 65 лет прошло после войны, а вся страна все еще в руинах и каждый раз слова "этот храм во время войны разрушен" звучат извинением, а они позорны! Нужно брать в руки веник, лопату, грабли, мастерок и работать, работать, работать до седьмого пота, а не ссылаться на прошлые войны. Это же свое все, родное! Разрушеный храм  в своем селе - это как разрушеные стены своего дома. Беспорядочно разброснанные вещи из гуманитарной помощи - это символ того, что у людей помоешная идеология. И не говорите мне, что все погорельцы убиты горем и никто не может разобрать вещи, разложить их, отсортировать. Такую простую и умиротворяющую работу может сделать каждый, а кто то из погорельцев или благотворителей просто обязан навести порядок - такой обнадеживающий, как начало новой жизни.

Порядок ссылок на сегодняшнюю ленту такой странный, потому что так информация ко мне поступала. Тут нет какого то замысла. Потому в коце самое важное: http://radvi-sasha.livejournal.com/tag/погода Это один из жж, где собрано много информации о том, как и чем помочь погорельцам.

Comments

hippanka
Aug. 2nd, 2010 09:30 am (UTC)
Мы позавчера были в Переславле-Залесском, так поразило то, что экскурсовод с гордостью в голосе сообщила о том, что "храм с 1960г. ни разу не реставрировался". И это, типа, центральный музей города. Чем гордиться то??

Как у вас там дышится?
tanja_shi_no
Aug. 2nd, 2010 09:40 am (UTC)
Ну она наверное имела в виду то, что его не испортили плохими реставрациями, он подлинный и т.п. Но гордиться дейсвительно нечем....:( Да и вообще сложно сказать, что она имела виду.

Дишится уже опять "с дымком"... Только вчера еще было ничего так.... :( Но дети по крайней мере не кашляют. А то тут одну девочку годовалую отвезли в Москву на той неделе - так она там постоянно кашляла... У многих такая реакция на дым. Я, кстати, совершенно его не переношу... Даже романтичный дым костерка... А у вас там опять все в дыму, я читала...:(:(
hippanka
Aug. 2nd, 2010 09:43 am (UTC)
я фото выложу, понятнее будет :)
у нас к обеду ветерок поднялся, немного рассеялось, я даже окна смогла открыть :)
tanja_shi_no
Aug. 2nd, 2010 09:45 am (UTC)
Это хорошо. Без ветерка нам тут, у кого не торфяные пожары, сложно. А вот большой огонь и ветеро - страшное дело...:(
st_f
Aug. 2nd, 2010 10:03 am (UTC)
Совершенно согласна. Если человек сам у себя не уберет, то кто же это сделает? Ждать, когда придут "добрые дяденьки" и все почистят и разложат? А что, если этих дядечек не было и нет? Так и сидеть в разрухе?
tanja_shi_no
Aug. 2nd, 2010 11:37 am (UTC)
Вот именно! А у нас все ждут и часто повторяют - "государсво нам обязано". А по моему в первую очередь все для себя должен сделать или должен желать сделать хоть что то посильное - сам человек. К тому же как это мифическое существо "государство" (ну прямо как тот "добрый дядечка") поможет, если оно как раз и состоит из нас, из таких же людей, которые чего то от кого то ждут, тут ни умения помогать, ни желания.... Это какое то недпонимание роли государства. Конечно не везде так - есть разные люди и села, города, но в общей массе все так.
memento_mary
Aug. 2nd, 2010 12:16 pm (UTC)
+100
Все киваем на плохих чиновников, плохое государство, на коррупцию, на разгильдяйство...
А что, эти чиновники и это государство с Марса прилетели? Это что, оккупационная вражеская администрация?
Нет, все свое, доморощенное, плоть от плоти своей же страны, своего же народа.
Так на кого обижаться и к кому претензии предъявлять? К себе в первую очередь!
tanja_shi_no
Aug. 2nd, 2010 03:43 pm (UTC)
да. Тут каждый по своему виноват. Это все мы. Наша страна и мы.:)
boris_kokotov
Aug. 2nd, 2010 09:14 pm (UTC)
Переславль-Залесский
Тут у Вас в комментариях упомянули Переславль-Залесский. В 1958 году я там служил солдатом. Наша часть занимала два монастыря. В одном были казармы (Фёдоровский), а во втором был склад горючего. Казармы были в бывших кельях. Когда первый раз нас ввели в Собор, где был вещевой склад, я обмер. Трёхэтажные нары опирались на деревянные брусья, вбитые прямо во фрески.
Никогда мне этого не забыть.
tanja_shi_no
Aug. 2nd, 2010 09:21 pm (UTC)
Re: Переславль-Залесский
Да...... А кто то эти нары сколачивал, и брусья в фрески забивал.... Как рука то поднялась, и где сейчас эти люди, что с ними... Может заставляли, а может они слепы сами были. Страшные воспоминания.... Я сразу вспомнила выколотые глаза святых в подмосковных брошеных храмах... Знаете: остатки росписей, даже не фресок, просто поздних росписей, и у этих остаточков глаза выцарапаны. Помню грустного ангела, случайно уцелевшего - как он смотрел на все это. Я его сфотографировала и вот уже лет 10 это фото висит у меня под иконами. Не знаю, сохранился ли там этот ангел, это храм около Иосифо Волоцкого монастыря в Подмосковье.

Да и сейчас не лучше все. Что то восстанавливают, но столько еще стоит несчастными развалинами....
boris_kokotov
Aug. 3rd, 2010 10:44 am (UTC)
Re: Переславль-Залесский
Оказывается и у Вас свои грустные сюжеты по части культуры памяти. К сожалению, болезнь хроническая и давно запущенная.
Однако, меня радует то, что многие стали размышлять над своими корнями. Интересоваться предками. Это очень отрадно. И это , возможно, робкие ростки культуры памяти.
Я составил для себя (и другим пропагандирую) тезис-продолжение известного. Человек должен построить дом, родить сына, посадить дерево...и я добавляю: составить Родословную и написать мемуары. Сам я это сделал.
tanja_shi_no
Aug. 3rd, 2010 11:21 am (UTC)
Re: Переславль-Залесский
Просто гениальное дополнение к классической фразе "построить дом, посадить дерево, родить сына"! Это несомненно нужно пропагандировать. Буду тоже всем это говорить. Спасибо, что написали об этом. Вроде это сейчас лежит на поверхности в определенных кругах, но Вы лучше всех это сформулировали. В моей семье тоже все занимаются составлением родословной, мемуарами, помогаю родителям как могу, надеюсь и моя дочь порадуется тому, что мы записали, сохранили и сама что то запишет ... Кстати, ЖЖ очень способствует желанию людей писать мемуары, дневники. :):):)
boris_kokotov
Aug. 3rd, 2010 11:59 am (UTC)
Re: Переславль-Залесский
Спасибо. Рад, что Вы не отнеслись скептически к этой мысли, что не так уж редко встречается. " Я вижу, что мой внук уже американец и ему это не будет неинтересно...и т.д.".
Я живу мыслью, что кто-то из потомков, когда-то спросит: "А кто был мой предок и как он жил?".
Поэтому я считаю, что мемуары , даже средненького человека для семьи будут когда-то бесценны.
tanja_shi_no
Aug. 3rd, 2010 12:45 pm (UTC)
Re: Переславль-Залесский
Мемуары - бесценный дар нашим потомкам! Пусть многие сейчас этим не интересуются, но как часто с возрастом люди меняют свое мнение. Вот захотят они что то узнать о мсемье, а никаких записей нет.... Конечно можно найти сухую информацию архивов, но порой и там многое утеряно, а самое главное - нет духа эпохи, характера и видения мира деда или прадеда. И вы знаете я очень люблю мемуары - даже просто как литературный жанр. Впрочем я выросла в семье музейных сотрудников, среди разговоров о прошлом. Но я знаю, что многие люди далекие от истории и музеев тоже интересуются мемуарами - сейчас они вновь популярны.Это так радует. Ну кто все мы без нашего прошлого? А Вам, раз внук у вас американец - сам Бог велел оставить ему мемуары. Это такая важная связь поколений, стран, эпох.:):)
boris_kokotov
Aug. 3rd, 2010 05:07 pm (UTC)
Re: Переславль-Залесский
Ещё раз спасибо за единомыслие. А внуки мои не в Америке, а в Израиле. Но, Семья (у евреев есть такое слово- Мишпоха,что включает родных, двоюродных и т.д.всех кто ощущает себя родственниками) у нас большая: и в России, и в Америке, и в Израиле, и в Германии. И я составив Родословные таблицы, альбомы фото, документы, мемуары моего отца, мои, вырезки из газет, всё свёл на СД и разослал всем по всем странам. Надо бы перевести всё на английский, но пока не получается. Молодым до сю пору не до таких дел, а я английский забыл. Хорошо , если племянники , что владеют английским и ещё свободны в русском, соберутся это сделать.
Такие заботы.
tanja_shi_no
Aug. 3rd, 2010 05:15 pm (UTC)
Re: Переславль-Залесский
Большая семья - это хорошо. Сейчас часто считают семьей только детей и родителей, а мне кажется, это не правильно. Семья - понятие гораздо более широкое, Вы точно заметили семья это все те, кто ощущает себя семьей. И счастливы те семьи, в которых это понимают. :):) Рада за Вашу семью, что Вы всю историю для всех записали - теперь это можно и перевести, главное, что есть сами мемуары. :) И как удобно сейчас всем свои воспоминания разослать - интернет это такое благо.:):) Я вот тоже переписываюсь с родными и друзьями моей семьи - еще даже с бабушкиными подругами (бабушка у меня давно умерла) , и рада, что мы не теряемся, что так легко общаться.:):):)
boris_kokotov
Aug. 3rd, 2010 06:26 pm (UTC)
Re: Переславль-Залесский
Спасибо Вам. Мы хорошо поговорили. Счастливы Вы , что у Вас была бабушка. Ещё раз спасибо.
tanja_shi_no
Aug. 3rd, 2010 07:25 pm (UTC)
Re: Переславль-Залесский
Не за что.:) Я очень рада с Вами познакомиться.:):):)
a_dedushkin
Aug. 3rd, 2010 04:50 am (UTC)
Захвалишь:))
tanja_shi_no
Aug. 3rd, 2010 08:18 am (UTC)
Хорошего человека не захвалишь.:):):)