?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

Посмотрела по Культуре фильм из серии "Русский стиль" - "Высший свет". Это исторический фильм о русской аристократии и о русском высшем свете. Тема для меня банальна, изложена просто - в общем ничего нового. Однако , как всегда, было приятно посмотреть очередную передачу о русских аристократах, их образе жизни, о том времени. Для примера скажу. что говорили о Пушкиных о Строгановых. И вот возникли у меня печальные мысли. Все удивляются, что в России, особенно в Москве. не берегут старину, памятники архитектуры, историю. А чего иного можно ждать от нации, уничтожившей всю свою элиту? При таком подходе к жизни, всякие мелочи, вроде красивых домов и храмов - вообще в расчёт не берутся. Я говорила в жж о том, что Москве нужен культурный мэр, а мне резонно ответили: это политика, тут таких людей не бывает. Да, это правда - нами правит своеобразный контингент. Не буду вдаваться в подробности, кто эти люди, но, даже, если они образованы и хитры - этого мало для того, что бы вести за собой людей. К тому же в стране, помимо лидера, должна быть культурная, интеллектуальная элита, которая будет беречь традиции и на которую можно будет равняться людям. А ее у нас нет. Мало того, отношение к элите прошлого у большинства населения страны - плохое. Принцип: до основания разрушим, а потом..." - принёс свои плоды. В стране столько лет изобретали велосипед, выковывая новую культуру, новых людей, когда можно было не разрушать старое, и строить новое на основе старого. Разрушение - зло, которое аукнется разрушителю злом. И не мудрено, что в нашей стране сейчас царит разрозненность, злость и апатия, пока самые предприимчивые граждане - качают оставшиеся деньги из страны, и валят за бугор. Когда то, когда я была молоденькой девочкой - я возмущалась тем, как загубили нашу страну, какое это было ужасное событие - революция, и как нам не повезло. Потом, прочтя книгу Маркова "Покинутая царская семья", поняла, что люди нашей страны во всем виноваты сами - они позволили, допустили, бездействовали. А сейчас я поняла, что на стране просто лежит тяжкий грех в прямом смысле этого слова. Грех убийств, грех разрушения, грех злобы, грех безверия, грех гордыни. Глупо призывать всех к покаянию, потому что к этому каждый человек, и все вместе, должны прийти сами. Человек не изменится, пока он сам этого не захочет. Грех - это не пустое слово, придуманное церковью, и он реально уродует человеческие души. Однако, что бы уйти от этого тяжкого бремени - потребуется не одно столетие упорного труда. И то: неизвестно появятся ли в нашей стране такие люди, как род Пушкиных, род Строгановых...... Печальные мысли. Но только они и могут прийти в голову, когда смотришь фильм о людях благородных, честных, талантливых, красивых, дорожащих честью страны, честью семьи. Да, и сейчас есть подобные люди. Но те - были лучше нас, лучшие из лучших. Про графа, обер-камергера, члена Государственного совета, сенатора, мецената, президента Академии художеств Александра Сергеевича Строганова Императрица Екатерина II в шутку часто говорила: «Два человека у меня делают все возможное, чтоб разориться, и никак не могут!» Можете Вы себе представить сейчас настолько же богатого, современного нам человека, который так искренне будет поощрять настоящее искусство?!...

P.S. Вряд ли кто из моих читателей не знает, кто такой А.С. Строганов, но на всякий случай: о нем можно почитать о высшем светездесь и здесь. И это только один из знаменитых представителей рода Строгановых....

Comments

yasnaya_luna
Oct. 20th, 2010 08:45 pm (UTC)
Сама над этим буквально вчера размышляла. И нет, никак представить не получается. :(
tanja_shi_no
Oct. 21st, 2010 06:29 am (UTC)
:(:(:( Увы....
e_l_f_a
Oct. 20th, 2010 09:42 pm (UTC)
))) у нас сейчас элита - это те, кто раньше считались скоморохами! певцы, петрушки и другие ... "развлекайчики". (слово сейчас само придумалось, потому что не знала, как же их всех обозвать)))
а вообще, мне страшно смотреть на мир. не только про нашу страну я говорю, а вообще - на весь мир. потому что на такой прекрасной планете могли бы жить все в мире и радости! и всего бы нам хватало, и земли, и еды... и так жаль, что не получилось.
tanja_shi_no
Oct. 21st, 2010 06:34 am (UTC)
Согласна. Я тоже порой размыляю о том, что проблемы нашей страны не настолько необычны и уникальны. Во всем мире происходим много странных, обидных, несправедливых и тяжелых событий. Просто то, что далеко от нас, в другой стране - нам не понятно, кажется, что в европе, например, все идеально. Там - рай... Однако, это не совсем так. Везде свои проблемы. И как жалко, что люди столько энергии тратят на недостойные дела. Вот их бы энергию, да в мирных целях! ..... :):)
ya_rinka
Oct. 21st, 2010 07:22 am (UTC)
Иногда тоже так кажется. Но, конечно, много и совершенно схожих проблем, но есть и собственные. Нигде в Европе элиту там методично и самозабвенно не уничтожали, как это у нас делали (ну, в постсоветском пространстве, хотя у среднеазиатских республик специфика немного другая).
tanja_shi_no
Oct. 21st, 2010 07:26 am (UTC)
Во Франции уничтожили свою элиту - после революции.:) Они тоже от этого сейчас очень страдают. А от нас видна только благополучная страна - они за бугром, благополучные. Это привычка с советских времен - превозносить заграничную жизнь. Конечно, уничтожение нашей элиты было самым грандиозным в мире. Это точно.
ya_rinka
Oct. 21st, 2010 07:48 am (UTC)
Французы не занимались этим так методично, и так долго. У нас резня и неразбериха продлились намного дольше. А и раньше их революция была. У них было время осознать ошибки и как-то начать их исправлять. Хотя сейчас, ты права, у них и своих проблем предостаточно.
tanja_shi_no
Oct. 21st, 2010 08:24 am (UTC)
Да, да. Согласна. Наша резня - феноменальна...Такого ни в одной стране не было, мне кажется.

Французы, да - как раз по телевизору показывают их проблемы... Только что увидела по телику. что у них демонстранты. не только с Че по улицам ходят, но и с красными флагами..... Конечно именно это все связано с кризисом, и демонстранты там есть разные, не только такие. Но вообще во франции и правда есть свои поблемы, спецефические.
kuken_knaken
Oct. 20th, 2010 11:55 pm (UTC)
и у меня мысли схожие последнее время бродят.Так хочется традиций,ведь людям нужна опора!Сейчас всем очень трудно-каждый сам за себя.Бывает-встречаешь человека близкого,а жизнь вас разводит.И так обидно становится,что не пообщались толком.А заменить и некем...
tanja_shi_no
Oct. 21st, 2010 06:36 am (UTC)
каждый за себя - это разобщенность. И как этого сейчас много вокруг! Это уже почти норма. Крепким семьям с традициями - удивляются, ими восхищаются. а ведь именно такие отношения - норма, а не что то необычное.:):) Очень тебя понимаю.:):)
ya_rinka
Oct. 21st, 2010 07:40 am (UTC)
Про традиции я с тобой полностью согласна. Про грех тут вопрос весьма спорный. Многие люди старались и тогда, в тех тяжелейших условиях, оставаться людьми, и жить так, чтобы не было стыдно ни перед собой, ни перед богом. Так по чему же этот злобы и разрушения грех должен лежать на них и их потомках тоже? Ведь многие столько всего прошли, что к святым причислять надо? (Я сейчас не говорю о царской семье).
Для того чтобы появились люди похожие на лучших представителей тех родов, для этого как минимум должно как минимум пройти время, и не мы с тобой, ни наши дети до этого не доживем. Если вообще это будет возможно.
Понимаешь, эти самые лучшие представители прославленных родов чувствовали ответственность не только за себя или за свою семью, но и за всех своих подданных (ну, тех что работают на их фабриках, в их имениях и т.д.) и развиваясь сами старались развить окружающих. Они знали, что это ИХ люди, ИХ страна, и что ИХ дети будут всем этим управлять. А у нас сейчас как: выбился в люди, сразу покупается домик в Европе, да детей туда увозят. Т.е. на страну смотрят не как на место где будут жить их дети, а как трамплин или курицу несущую золотые яйца. И вот изменится ли что-то в этом мировоззрении сказать трудно. Пока ничего хорошего и не предвидится. :(((
tanja_shi_no
Oct. 21st, 2010 08:17 am (UTC)
Ну понятие греха - оно такое сложное тут. Конечно, были достойные люди всегда - и в советские времена тем более. Тогда и войну выиграли, и на плаву в плане экономики держались. Это понятно. Но просто все равно, есть ощущение какого то всеобщего греха. Почему? Ну потому что допустили такое. Я и на себе, на своей семье это ощущаю. Как то странно думать, что прилетели какие то инопланетяне и поубивали тут всех, выпустили каторжников разбойников из тюрем и пошел черт по бочкам. Ведь каждый человек - это наша страна. Вот во втором абзаце про ответственность за страну - ты примерно то же и написала. Если бы все сплотились, были едины - то и не допустили бы гибели элиты и многих бедствий. Моя семья вроде боролась как могла. Однако, моя прабабушка рассказывала, что , когда пришла революция, все говорили: "сейчас, через месяц, это пройдет". Само пройдет, представляешь! Там телеграф, почту и склады захватывают, а они думают, что это само рассосется. Такое себаритство, такой пофигизм...Избаловались люди хорошей жизнью, ослабели. И кусочек вины, на мой взгляд, есть на каждом человеке в стране. Да, кто то убивал и грабил сам лично - понятно, что его внуки могут, увы, здорово за это поплатиться. Зло не остается безнаказанным. Но те, кто молчал, разве они не потворствовали? Мне это напоминает историю с Адамом и Евой: "я ел, но это ОНА соблазнила меня". Это очень тонкие размышления... Вот верующим людям они буут понятны. Верующий человек каждый день работает над собой и своими грехами, не считает себя ангелом во плоти. И понятие рех - это не безисходность. Осознав, что грех есть - можно с ним справиться. А , если не знаешь, что грешен, не хочешь знать. то с чем бороться то? .... Наверное я сумбурно объясняю. Просто то, о чем я писала - еще не до конца сложилось - это размышления, рассуждения, ощущения.:):)
ya_rinka
Oct. 21st, 2010 05:56 pm (UTC)
Я тоже писала еще до конца не оформившиеся мысли, причем писала на работе, так что времени не было даже просто перечитать написанное. :( Ты затронула очень сложную тему (но весьма больную тему), и не знаю будет ли она когда-нибудь до конца осмыслена и сформулирована, хотя бы мной и для себя. Не совсем согласна и с тем, что ближе она верующим людям, поскольку очень редко, по крайней мере среди моих знакомых, верить означает думать, осмысливать, и действительно работать над собой. Очень часто это просто заменяется слепым следованием набору догм и штампов, причем зачастую весьма костных и бессмысленных. К сожалению, только раз в своей жизни видела священника, который смог ответить на часть моих вопросов и сомнений, так, что его объяснения действительно дошли и до сердца, и до ума (и не пришлось выключать мозги, что мне, технарю, удается далеко не всегда). К сожалению, только это происходило в другом, весьма далеком от моего местожительства городе, да и свела меня с ним судьба случайно, так что весь разговор был весьма спонтанным и сумбурным (с моей стороны, конечно), и слишком многое осталось недоговоренным.
tanja_shi_no
Oct. 21st, 2010 06:48 pm (UTC)
:):) Я имела в виду именно истинно верующих людей, хотя и не только их, естественно. Те, кто просто следует догмам и штампам к истинно верующим не относятся. :) А вот найти своего священника-духовника - это редкая удача. Пусть Вы общались не долго, но это уже много. Так уж устроен человек, что найти созвучную душу трудно. А священник - просто такой же человек, как и мы все. Да, на него возложены большие и серьезные обязанности. Но все же он просто человек. У меня вот нет духовника. Есть священники, которым я доверяю, которых я уважаю, но у нас с ними нет созвучия, мы из разных слоев общества, разных характеров и жизненных устремлений. Я им словно перевожу все, что хочу сказать, на их язык. :) Так вот. Хотя, кто ищет - тот найдет.:):):)
ya_rinka
Oct. 21st, 2010 06:54 pm (UTC)
Дай-то бог, найти!
tanja_shi_no
Oct. 21st, 2010 06:55 pm (UTC)
Спасибо!:):)
tina_luchina
Oct. 21st, 2010 08:16 am (UTC)
В этой стране нам теперь активно пропагандируют вседозволенность и быдлизм уверяя что это круто.
Те единицы что в генах своих несут элитарную толику можно сразу отличить от общей массы. По всему: по манере одеваться, вести себя, походке, лицу...
Как то работали на свадьбе и среди хохляцко-приезжих родственников затесалась одна родственница, дальняя, из Питера. Как же она была хороша! Дама среднего возраста с гордо поднятой головой и походкой герцогини. Хороша. Не повышая голоса заставляла притихнуть всех.
А спонсорство и меценатство не в моде. И хорошие манеры не в моде..
tanja_shi_no
Oct. 21st, 2010 08:20 am (UTC)
Да! Вот я об этом! :) Таких людей нужно ценить, холить и лелеять! А у нас они не в почете, их даже странными считают.:):) Вон раньше - были и крестьяне породистые, хороших родов, красивые в самом высоком смысле этого слова, настоящие. Такие люди были в каждом сословии. Теперь их белыми воронами считают. А должно быть, наоборот. Именно с них и должны все брать пример. Да: быдло есть всегда. Куда тут денешься... Но плохи те времена, когда этот слой общества правит странами.
il_ducess
Oct. 21st, 2010 09:07 am (UTC)
А я вот все время размышляла за что Господь покарал их ввергая страну в такой ужас...
tanja_shi_no
Oct. 21st, 2010 09:08 am (UTC)
Их - это кого? Саму аристократию? ....Или всех нас?
il_ducess
Oct. 21st, 2010 09:31 am (UTC)
Нет ту страну, которая было до 1917... за что-то же ее наказали послав такое испытание... ничего же просто так не бывает...вот почему так с нами произошло, ни с Германией, ни с Австрией, ни с Англией...
tanja_shi_no
Oct. 21st, 2010 10:40 am (UTC)
Да, я тоже так считаю. все - не просто так. Все - к чему то и для чего то.
il_ducess
Oct. 21st, 2010 10:47 am (UTC)
Да.
Вот свежий случай тут расскажу - хоть он такой мелкий, бытовой но все же.
Моя кузина должна была на днях поехать с подругой в тур по Индии. Еще весной она мне жаловалась, что как-то в Индию ей не хочется... но подруга ее выиграла путевку и что там есть и т.д. Ее уговорили. Маме ее уже 85 лет, она тоже не хотела чтобы кузина ехала, одной оставаться ей боязно на 2 недели. В общем собиралась она со сложностями. В понедельник неловко с табуретки соскочила дома и у нее разболелась нога, как будто ушиб сильный. На следующий день все-таки поехала к врачу - закрытый перелом плюсневой кости ... и уже никуда не едет, в гипсе сидит.
tanja_shi_no
Oct. 21st, 2010 10:52 am (UTC)
Да. Человек предполагает - Господь располагает. А как часто мы не видим очевидных подсказок, прем напропалую к своей цели, не задумываясь, а нужна ли она на самом деле, и что будет, когда не достигнешь.....
lar_issa_dm
Oct. 25th, 2010 08:45 am (UTC)
Меня осенью тянет на мемуары.. Частями просмотрела "Хождение по мукам",особенно нравятся первые серии,где показаны сцены ТОЙ ЖИЗНИ, потом взяла книгу и тоже, листая, перечитала кое-какие места. И опять пристала к своему умнейшему Мужу с вопросом - НУ ПОЧЕМУ ИМЕННО РОССИЯ ПОПАЛА ПОД КАТОК РЕВОЛЮЦИИ? Хотя ответ и знаю, много документов прошло через наши руки, когда я работала в Лениздате.
Сейчас читаю "На берегах Сены" Ирины Одоевцевой. Каждую осень перечитываю...Они и там остались ЭЛИТОЙ, соблюдая все традиции, не дай Бог опоздать туда, куда ты был приглашен... Как должен быть одет и тд. - все соблюдалось. Вот Я очень тоскую по ТОМУ ВРЕМЕНИ, по тому укладу, по тем отношениям...поэтому и перечитываю постоянно мемуарную литературу, а у меня ее много. На очереди книга Зинаиды Гиппиус, она написана суховато, но очень хорошо описана их жизнь, привычки, традиции.
Есть книга "Знаменитые россияне 18-19 веков"... Душу отвожу!!!
Сидим мы здесь, смотрим ТВ и впору слезы лить - кто правит Россией сейчас и что молодежи вбивается в головы через телик, Интернет, СМИ...
А в Европе сейчас - проблем немерено. Германия стонет от мигрантов из Азии, в основном турки расплодившиеся, Франция - вообще говорить нечего. Приняли в Шенген нищую Румынию и полезли эти цыгане по всей Европе. А про Лондон - там мусульмане как у себя дома (подружка Лены вышла замуж туда и рассказывает про это). В Чехии тоже много проблем - вьетнамцы и теперь китайцы шуруют только так! Теперь это совсем не та милая Чехия, когда мы приехали. А жаль, очень жаль.... Ведь мигрантам по фиг эта культура, традиции, архитектура!!! Меня просто воротит от этих китайских толп и вьетнамских магазинов....
tanja_shi_no
Oct. 25th, 2010 08:53 am (UTC)
Ты знаешь, я прочла твои слова, и поняла, что тоже больше всего тоскую не по невозможности вернуть то время с благородными людьми, со всем внешним антуражем, но больше всего - по отношениям. Они иссчезли не сразу. Еще до войны, после войны было столько людей воспитаных той эпохой. Такие благородные люди,честные, спокойные, мудрые.... А сейчас...

И ты права: это мировая уже проблема. Не только в России все изменилось. Я задумалась именно об этом, когда увидела нового (последнего) Джеймса Бонда! Это уже не элегантный, аристократичный Шон Конери, или Пирс Броснан, а какой то простоватый мужичок.... Может он и хороший актер...Но его появление отражает общий вкус эпохи, саму эпоху во всем мире. .....

Edited at 2010-10-25 08:54 am (UTC)