?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

Антиквариат.

Мне довелось видеть и фотографировать несколько интересных старинных часов и другой антиквариат. Кстати, все часы, представленые ниже, на ходу.

О каретных часах:Путешествие, как необходимость или в качестве развлечения были и будут всегда. Опять же, уезжать из дома и не захватить с собой вещи, полезные и приятные, невозможно. Сейчас можно взять сумку, чемодан, купить билет на поезд, самолет или автобус, однако чуть раньше, веке XVIII-XIX все было не так просто. Как обычно плохие дороги, постоялые дома, и желание поскорее выйти из трясущейся кареты или дилижанса. День, ночь, время начинает играть с человеком в игры – то тянется, как резина, то бежит без остановки. Посему и необходимы были в дороге часы, часы надежные, точные, так называемые каретные.

Каретные часы сопровождали людей в пути, и поэтому к их механизмам изначально предъявлялись особые требования. Во-первых, они должны выдерживать постоянную вибрацию, температурные перепады, повышенную влажность, не пропускать пыль.

Фонарики и зажигалки в XVIII-XIX веках, как можно понять, были вещью недоступной, свечу в дороге зажигать неудобно, а, значит, каретные часы должны были звучать очень громко и четко, оповещая пассажиров о текущем времени ночью в полной темноте. Причем желательно, чтобы путешественники могли слышать этот сигнал, вне зависимости от стука копыт, скрипа кареты, шума колес, ветра или дождя.

В корпусе некоторых часов прорезали несколько звуковых щелей, чтобы звон колокольчика был лучше слышен. Знаменитый французский часовой мастер Абрахам Луи Бреге в последней четверти XVIII века изобрёл звуковую пружину - гонг - и применил её в часах с боем и репетиром. Ночью, в темноте, когда невозможно зажечь свечу или лампу, бой каретных часов оповещал пассажиров о том, как долго еще ехать до ближайшего населенного пункта. Некоторые часы были столь совершенны, что в любой момент времени по желанию владельца могли с помощью разных звуковых сигналов информировать о текущем времени: одним тоном отзвонить час, другим — четверть часа, третьим — оставшееся количество минут.

Каретные часы всегда славились точными механизмами, которые изготавливались лучшими часовщиками и редко ломались. Вследствие того, что сам часовой механизм считался произведением искусства, чаще всего футляр для каретных часов делался либо целиком прозрачным, либо верхняя часть футляра изготавливалась из стекла, чтобы владелец мог видеть самое главное механизм часов. Однако сам футляр часов предполагался быть очень прочным, сверху – ручка, за которую их можно было нести или подвешивать в поезде или дилижансе.

Первые известные каретные часы датируются 1451 годом. Их создатель, парижский часовой мастер Жан Либур, придумал специфический механизм дорожных часов, а также оснастил их боем.

Одни из самых знаменитых часов, которые произвели фурор и, по факту, положили первый шаг к повсеместному распространению часов, были изготовлены в 1796 году знаменитым мастером Абрахамом Луи Бреге специально для Наполеона. Часы были так хороши, что великий император приказал своим генералам приобрести такие же.

С тех самых пор каретные часы переживали пик популярности. Со временем каретные часы стали оснащаться минутными репетирами. А эксклюзивные модели дополнялись барометром, термометром и даже компасом. Часы совершенствовались внутренне, но благородные очертания оставались неизменными, знаменитые часовые фирмы придерживаются этого правила по сей день. Конечно, никто не берет эти часы в дорогу, они стали предметом коллекционирования и изящным предметом интерьера.










Часы каретные в футляре. 8,5 на 12 на 8 см. (в футляре) и 7,5 на 9,2 на 5,5 (без футляра) Россия.
Конец 19ого века. Золоченая бронза, стекло, кожаный футляр.





Часы в виде беседки с колоннами. 24,5 на 14 на 47,5 см. Франция. Вторая половина 19ого века. Дерево, маркетри, золоченая бронза.






Хронометр с крейсера "Презерпина" ( второй такой же крейсер - как "Аврора") 22,2 на 8,5 см.
Начало 20ого века. Фирма "Moser " Цветной металл.





Часы каретные. 8 на 13,5 на 7 см. Франция. Конец 19ого века. Золоченая бронза. С будильником.






Часы коретные. Современная реплика. 8 на 9 на 5,8 см. Франция. 20 век. Бронза, золочение, имитация набора.






Очаровательные. овальные каретные часы. 7 на 8 на 5,8 см. Западная Европа. Конец 19ого века. Золоченая бронза.







Часы каретные. 8,5 на 13 на 7 см. Россия. Конец 19ого века. С репетиром ( [от фр. répéter — повторять] - механизм для боя, когда можно нажать на кнопочку и услышать - сколько часов в любой момент) и будильником. Золоченая бронза.





Часы каретные. 5 на 7 на 4,5 см. Россия. Конец 19ого века. Золоченая бронза.






Часы каминные "Дама с дельфином". 29 на 40 на 11 см. Франция. Середина 19ого века. Бронза, золочение.
(спереди приклеены скотчем ключик и маятник)






Часы каминные "Америго Веспуччи". 38 на 47 на 14 см. Франция. Середина 19ого века. Бронза, золочение.





Часы для библиотеки. ("Сафо") (каминные) 35,5 на 48 на 12 см. Франция. 1ая половина 19ого века.





Часы каминные с Путти, играющим на музыкальных инструментах. 51 на 15 на 34 см. Франция.
1ая треть 19ого века. Бронза, золочение, яшма, мрамор.





Декоративная, авторская скульптура "Бедуин, крадущий львят". 72 на 74 на 26 см. Франция.
Конец 19ого века. Литая медь с патинировкой.





Шкатулка для драгоценностей. 30 на 23 на 14 см. "Венская бронза". Австро-Венгрия.
Конец 19 - начало 20 го веков. Венская бронза, серебрение, золочение.





Так каретные часы смотртся все вместе. Забавная компания часов была у меня на фотосессии.


А так же я видела очень интересные современные работы уральских мастеров.

Это декоративные произвеления из самоцветов. Черезвычайно интересны тем, что изготовлены по традиционным технологиям 18 ого века!! Цены договорные. Мастера могут изготовить работу любой сложности и по любым эскизам. Те вещи, что я покажу тут - сделаны по старым образцам. Кроме Фигурки рыбака - эта китчёвая вещь пользуется огромной популярностью: ноя ее тут покажу, что бы показать уровень мастерства. Технологии феноменальные. Но по хорошим эскизам у них все выходит лучше.



















Comments

hitrovka
Apr. 14th, 2008 12:44 pm (UTC)
ах, какая прелесть!
tanja_shi_no
Apr. 14th, 2008 12:46 pm (UTC)
мне и самой нравится.:) Жалко: не мои...:):)
il_ducess
Apr. 14th, 2008 01:32 pm (UTC)
Какие интересные часы. Каминные - просто шедевр. А малахитовые вазы напомнили мне один интересный эпизод из жизни. Давно-давно в Ленинграде я была с папой и его приятелем. Они были в командировке, а я с ними. Меня с утра к открытию доставляли в Эрмитаж, а часов в 5 оттуда забирали. Просто прелесть пять ней не вылезая из Эрмитажа. Я там все изучила. Особенно, конечно интерьеры, тронный зал, гостинные и т.д. Ну в общем как все девочки я мечтала быть принцессой. И в один вечер папин приятель повел нас к одной соей знакомой, уже и имя не помню, но это настоящая питерская квартира. А там... филиал Эрмитажа. Боже, мои эмоции были непередаваемы. На стенах портреты царских особ, мебель антикварная такая, как и дворцах не видела. В спальне на небольших мраморных колоннах- подстваках головки Гудона)) И малахитовый письменный гарнитур, а часы каминные. Чай мы пили из старинных чашек сервиза чуть ли не Екатерины II. Все это после ее сметри Эрмитажу досталось. Уж они были рады. После революции Эрмитаж то сильно почистили. Вот такая история. Мое первое соприкосновение с антиквариатом. Сейчас то это не так. Сейчас в антикварных лавках чего только не увидишь, а в 70-х такого не было.
tanja_shi_no
Apr. 14th, 2008 07:37 pm (UTC)
Какая красивая история!:):) Представляю твои эмоции! Очень сказочная встреча с антикварным миром, такое на всю жизнь запоминается. :):) А мне повезло вырости в семье реставратора и художника. Вокруг всегда были старинные вещи - и свои, и те, что для работы привезли. Но интерьеров таких - как во дворцах, с такими ваз-ами и т.п., конечно не было.Правда, почти во все музеи я ходила через черный ход с родителями. Пили чай с сотрудниками в их комнатушках. И иногда попадала я вместе с папой в полутемные экспозиции, закрытые и таинственные..... Непередаваемые ощущения. Все мои детские воспоминание слились в такой сказочный образ музея - как райского места, где добрейшие, веселые люди, безумно красиво, просто и сказочно.:))))) Наверное, такие ощущения были и у тебя, когда ты пила чай из старинных чашек в гостях у той знакомой,:))))
il_ducess
Apr. 15th, 2008 06:53 am (UTC)
Да, ты с антиквариатом выросла. А у меня родители хоть и очень образованные, но далеки от этого мира. Они инженеры и математики. А ту квартиру,.. ее и квартирой в нашем понимании нельзя назвать. Там столько комнат было, как аппартаменты в каком-нибудь дворце. Ее даже охраняли в то время, что уж совсем редкость была, но в парадном дежурил милиционер. Говорили, что это самая большая коллекция в частных руках. Уж кем была эта тетенька не помню, но явно из бывших, а не коллекционеров. У коллекционеров отношение к этому всему другое, а она во всем этом просто жила. Там интересная еще история приключилась. Там на кухне висела работа французкого примитивиста (уже не помню кого. Я этим направлением как-то не интересуюсь) и мой папа очень гордый за свое чадо, показывая на эту картину говорит: вот и ты можешь так нарисовать. Что тут было!!! Тетенька чуть от возмущения нас не выгнала, а я сделалась красная как рак.
tanja_shi_no
Apr. 15th, 2008 09:23 am (UTC)
история такая - как для кино, или книги. Живо себе представила всю ситацию, эту даму, ее квартиру!:):):)

Очень интересно, кто была та женщина? А нельзя ли как то это узнать? :):)
il_ducess
Apr. 15th, 2008 07:15 am (UTC)
А еще из воспоминаний о прикосновении к запасникам. В запасниках разных музеев я бывала когда уже в МАХУ училась. Мы с нашим педагогом по рисунку Ю. Г. Седовым, который был учеником Фаворского, тогда несколько раз ходили в самые тайные запасники Музея им. Пушкина смотреть тайно вывезенные из Германии (по-моему из Мюнхенской Пинакотеки и из Дрездена) рисунки Рембранта, Ван Дейка, Босха. Там такие огромные альбомы и мы их своими руками смотрели...я до сих пор ничего подобного не видела. Не большая часть этого богатства позапрошлой осенью была выставлена в Пушкинском, на выставке посвященной Рембранту. Только теперь наши признались куда делись немецкие богатства. А тогда даже заикнуться об этом мы не могли. И что делает нашему курсу честь - мы молчали. Никто не узнал что мы там были. А после 3 курса (тогда была такая практика, теперь все утрачено) весь курс вывозили на искусствоведческую практику в Ленинград и окресности на две недели, с педагогами по истории искусств. И нас водили в запасники Эрмитажа, нас после его закрытия, чтобы народу не было водили по Эрмитажу Эрмитажные искусствоведы исследователи)) Обалденно было. Вот это было образование!!! И ведь мы учились не на искусствоведов, а на оформителей и дизайнеров. А уж наши реставраторы (факультет такой был в МАХУ) где только не были.
tanja_shi_no
Apr. 15th, 2008 09:26 am (UTC)
Конечно, вам еще и с преподавателемя повезло. Сейчас дизайнеры упаковки, или просто дизайнеры и сами ничем не интересуются, и им ничего такого не предлагают.... Реставраторы - более интересующиеся. У них все по прежнему. Кстати, например архитекторы сейчас не рисуют вообще... Для меня это абсурд. Они с трудом перепрыгивают , как то там вытягивают первый курс с рисунком и с облегчением все это бросают после, пользуюся только автокадом и компом. Так что понятно - откуда у нас вокруг такие бездарные дома. Ведь почти нет творческих, талантливых архитекторов. Проектируют одни ремесленники, да плохие...:(
1_gera
Apr. 15th, 2008 10:55 am (UTC)
???
Неужели даже в МАРХИ такая система?
Я помню дедушка(художник-любитель) показывал мне альбом с работами архитекторов 19 века(графика). Помню меня поразили акварельные работы. Даже не представляю, работает ли кто-то ещё так?
А как вообще объясняется отказ от рисования и переход к комп.программам?
tanja_shi_no
Apr. 15th, 2008 10:58 am (UTC)
а никак не объясняется.... :) Просто все так делают и все.:) Хотя: есть объяснение - деньги. И в Вузе деньги, и при строительстве домов деньги..... Кругом деньги. А внешний вид домов никого не интересует. Увы.:(