?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

Не жгите траву весной!



фотоpavel_kosenko


Весной, когда сходит снег и обнажается почва, а также поздней осенью, некоторые из нас устраивают пожары, сжигая пожухлую траву. Люди, заявляющие, что сжигание прошлогодней травы необходимо, заблуждаются сами и вводят в заблуждение других. Каждый акт поджога - это преступление против хрупкого мира природы. Главная опасность заключается в провоцировании лесных пожаров и разрушении биоценоза экосистемы.

Биоценоз (от греч. Bios - жизнь, Koinos - общий) - взаимосвязанная совокупность микроорганизмов, растений, грибов и животных, населяющих более или менее однородный участок суши или водоема.

почему жгут и почему нельзяCollapse )

Comments

Page 6 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
antiteza
May. 4th, 2009 09:12 pm (UTC)
Больной вопрос. весной одна гарь сплошная...
tanja_shi_no
May. 12th, 2009 08:50 pm (UTC)
до первых дождей....
ksvs
May. 5th, 2009 02:25 am (UTC)
Респект!
Кинул линк.
tanja_shi_no
May. 12th, 2009 09:29 pm (UTC)
Re: Респект!
Спасибо.:)
swettakonfetta
May. 5th, 2009 03:56 am (UTC)
каждую весну со страхом смотрю на поля и перелески...
спасибо за эту статью! Никогда не знала, почему это так страшно, но была уверена, что сжигание травы весьма опасно. Теперь знаю...
расскажу всем и размещу у себя в блоге!
tanja_shi_no
May. 12th, 2009 10:05 pm (UTC)
Спасибо Вам за поддержку!:)
kera_55
May. 5th, 2009 05:40 am (UTC)
Хорошая статья, все системно описано. Надеюсь, поджигателей станет меньше, и не только в Москве.
tanja_shi_no
May. 12th, 2009 09:27 pm (UTC)
Спасибо. Я тоже надеюсь на лучшее.
(Deleted comment)
capt1976
May. 6th, 2009 05:35 pm (UTC)
+1
(no subject) - tanja_shi_no - May. 12th, 2009 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - capt1976 - May. 13th, 2009 03:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 13th, 2009 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - capt1976 - May. 13th, 2009 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 13th, 2009 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - capt1976 - May. 13th, 2009 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 13th, 2009 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 12th, 2009 08:52 pm (UTC) - Expand
streko3a
May. 5th, 2009 06:17 am (UTC)
это круто конечно.... но есть парочка но
на всякий пожарный - я не в восторге от гари и таких издевательств над природой, я эколог
но:
1. на дачном участке не всегда есть возможность косить-бороновать почву (кстати ещё непонятно что сильнее навредит - горячая поверхность или перемешивание верхних 30-40 см почвы - растения после огня быстрее восстанавливаются, корни-то целы)
2. к сожалению скашиванием можно добиться не всяких результатов - скосить можно только свежую прямостоячую траву, а каждый год высокие травы имеют тенденцию опускать во все стороны свою листву и образовывать снопики - прочные, непролазные и нескашиваемые
3. у нас регулярно, ежегодно жгут царицынский парк - неприятно, дымит, но я считаю, что поляны общественного пользования (в черте города глупо говорить про дикую природу - одно скашиваемое коломенское чего стоит) это не так плохо как кажется - холмы прекрасно обрастают и восстанавливаются, не остаётся старых - между прочим, ни капельки не сгнивших за зиму - снопиков-сухостоя
4. это действительно удобрение почве

по большому счёту поджоги чем плохи - загорается лес, который собственно, никому не мешал, и вот он восстанавливается очень долго; многие птицы селятся в траве и низких кустарниках, чтобы выращивать птенцов - им пожары противопоказаны; часто огонь перекидывается на на человеческие строения - тоже немного пользы.

А то как бы тема есть, подробно освещена, но достаточно много пустых безосновательных утверждений, из чего делается вывод, что всегда и везде огонь - плохо, и кто поджигает - тот дурак... а ведь это далеко не всегда так

и ещё - Москва и Питер - это не показатель, в таких городах можно и потерпеть, а вот Шатура, Дмитров и многие другие города, стоящие на торфяниках - так это актуально и под серьёзным запретом...
tanja_shi_no
May. 12th, 2009 10:04 pm (UTC)
Re: это круто конечно.... но есть парочка но
Ваш ответ получился по сути вольным пересказом статьи.... :) Все это и освещено в ней. Но все же - не стоит людям жечь траву бездумно, не стоит играть с огнем. Аргументы против сжигания очень весомые. Они серьезнее, чем те, что Вы привели "за". Недавно читала подобную статью в журнале "Лес". Все очень серьезно: были там высказывания "за и против", но подобная позиция просто поощряет поджигателей. А зачем? Какая в этом выгода государству, нам с Вами? Почему не жгут траву в Швейцарии, Голландии, Германии? Почему наши жители с радостью жили бы там - среди чистенький и ухоженных красот? Значит можно жить без поджогов? Стоит только захотеть.... А так выходит логика простая: зачем прибирать в квартире, когда можно все собрать и сжечь? Так и с природой... Сельскоен хозяйство, парки, сады в плачевном состоянии, а все еще и жгут... Лучше бы всю эту энергию и жажду деятельности у людей в мирное и плодотворное русло направить.
dotfunru
May. 5th, 2009 09:43 am (UTC)
Це не та трава
ИМХО если не жжечь эту мерзость будет свежая ублюдская и отстойная трава :) а так они делают ГУМУС!! :D

ЗЫ не жгите траву просто тал - курите траву!
mchief
May. 5th, 2009 11:11 am (UTC)
Полностью поддерживаю, добавляю в Favourites, буду печатать и показывать соседям.
tanja_shi_no
May. 12th, 2009 09:43 pm (UTC)
Спасибо!:)
krol6cha
May. 5th, 2009 12:18 pm (UTC)
Спасибо за текст! Покажу всем, кому смогу. У нас в Казани тоже жгут - только пойдет свежий воздух весны, сразу его дымом душат.
tanja_shi_no
May. 12th, 2009 09:29 pm (UTC)
Рада, что Вам статья пригодилась. Да, еще обидно, что свежий воздух портят люди, Вы правы - весна, цветы, свежая трава, а они гарью все нам портят...:(
capi4ca
May. 5th, 2009 12:24 pm (UTC)
Очень актуально. У нас в Подмосковье только что горело:
tanja_shi_no
May. 12th, 2009 08:53 pm (UTC)
Да... Увы... Как говорят в народе: "война в Крыму - все в дыму"..... Прямо дымовая завеса какая то....:(
artn
May. 5th, 2009 08:39 pm (UTC)
tanja_shi_no
May. 12th, 2009 08:51 pm (UTC)
Не очень понятно фото... Они любуются на костры? Или это траву подожгли?:):)
(no subject) - artn - May. 15th, 2009 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 15th, 2009 09:31 pm (UTC) - Expand
dflandishev
May. 6th, 2009 01:53 am (UTC)
Не жгите траву весной!
Спасибо за полезный текст.
tanja_shi_no
May. 12th, 2009 09:01 pm (UTC)
Re: Не жгите траву весной!
рада, что помогли.:)
zakaznikvg
May. 6th, 2009 05:51 am (UTC)
В выходные шла на электричку - увидела горящую траву неподалеку от дачных участков. Стала тушить, но трава очень высокая и сильный ветер - практически невозможно ничего сделать, если нет хотя бы лопаты. Удивило, что из-за забора, к которому уже приближался огонь, выглянул человек, посмотрел на горящую траву и ушёл назад. Я тушила её минут 20 - он таки не появился снова. А ведь его собственный забор первым сгорит же...
tanja_shi_no
May. 12th, 2009 10:10 pm (UTC)
ничего себе.... Вы осторожно. Опасно одной тушить. Хотя Вы и такая молодец!:)
(no subject) - zakaznikvg - May. 13th, 2009 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 13th, 2009 07:47 am (UTC) - Expand
raikevich
May. 6th, 2009 07:22 am (UTC)
Все верно, но неужели авторы не понимают, что пиромания -болезнь. Чувствуется аутизм/шизофрения авторов, которые в стиле сочинения пятого класса пытаются раскрыть проблему, при этом не понимают, что чаще всего пожары происходят случайно. Короче, ни слова о пиромании и о непотушенном костре..
(Anonymous)
May. 7th, 2009 10:47 pm (UTC)
> Короче, ни слова о пиромании

О пироманстве, как одной из причин, в посте четко указано (п.3).

А в п.10 черным по белому написано: « Пьянство и безалаберность. Пьяные люди жгут траву, сами не зная зачем. А некоторые, и трезвые, бросают окурки в сухую траву - случайно или нарочно»

И еще раз прочитайте заговолок, перед этими пунктами: РАСПРОСТРАНЕННЫХ причин. Ежу понятно, что все причины тут перечислять не будут, а оставление костра, до конца непотухшим-это самая настоящая безалаберность, если это сделано без злого умысла, конечно (т.к. в ином случае-это уже куда более, чем просто безалаберность).

> которые в стиле сочинения пятого класса пытаются раскрыть проблему

Ну-ну...вас, похоже, просто банальная зависть пробрала (что пост так хорошо написан, так актуален, и огромным количеством людей прочитан), т.к. судя по вашим нескольким строчкам, вы подобный текст (что написали эти авторы) очень вряд ли осилите написать.

А авторам этого поста: большое спасибо за подобный пост, и проделанную работу! Хорошее дело сделали, этот пост распечатали и раздали другим- многие люди, в следствие чего люди, кто читает подобную информацию, более сознательными становятся и уже понимают, к чему в данном случае могут привести безалаберность, хулиганство и пофигизм.

(no subject) - raikevich - May. 8th, 2009 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 12th, 2009 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - May. 12th, 2009 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raikevich - May. 13th, 2009 05:48 pm (UTC) - Expand
mojjevelnik
May. 8th, 2009 04:57 pm (UTC)
Актуальный и сложный вопрос! У наших с мужем семей 3 участка и каждый "огнеопасен". Дача моих родителей стоит на торфяниках и раз в два года там пожары. Поэтому все садовые товарищества окружены большими канавами с водой. У свекрови дача рядом с железной дорогой: дорожники поджигают траву, уходят. У соседей (их в тот момент не было) забор загорелся. Хорошо - сторожа вовремя заметили.

А на прошлой неделе наши поля заполыхали. Причем непонятно: кто и зачем. Поля уже давно не обрабатываются, а наш поселок от всех остальных поселков отделен такими полями. Сгорели сараи и улья...

С другой стороны, я думаю, что не все однозначно. Еще лет семь назад ставила эксперименты на родительской даче: делала грядки - на одной траву выжигала, на другой - нет. В остальном все было одинаковое. На первой урожай был значительно выше...

Еще вспомнилась давно читанная статья. В Шотландии есть вересковые заросли, которые раз в году уничтожали пожары. Когда правительство с целью охраны этих зарослей взяло пожары под контроль, они начали погибать. Помнится на меня это произвело неизгладимое впечатление.

Так что в итоге скорее всего вопрос не в том хорошо это или плохо, а кто-как-когда-где...
tanja_shi_no
May. 12th, 2009 09:40 pm (UTC)
Вы хорошо сказали "кто, как, когда и где". Эксперименты в области агротехники должны касаться только специалистов и не в коем случае не обывателей. Но игры с огнем - все же не игрушка и для профессионалов. Огонь не игрушка для всех. А Ваш опыт с грядками не чист и точен. Что бы убедиться в его точности, нужно проводить его повтороно много - много раз, вести статистику. А , если говорить о дикой природе, то таких растений, которым необходим был пожар для жизни, в нашей местности нет. Лето у нас коротко и укорачивать период вегитации - активного роста - просто бессмысленно. Мы же не в теплой Шотландии живем, и не в Авастралии, которую очень любят приводить в пример . Кстати, в той же Шотландии, не один владелец парка не даст сжечь свою лужайку - заметьте, не газон, а простую лужайку. А если сравнивать Шотландские поместья, лужайки и газоны и отстутствие таковых в Росии, то становится совсем грустно. Видно в Шотландии соблюдают правила агротехники, холят и лелеят свои парки, а у нас - ставят над ними довольно грубые и неосмотрительные эксперименты, сродни повороту сибирских рек. Ведь много веков траву в Росси не жгли. С чего же ее сейчас жечь.....
Page 6 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>