Татьяна Алексеева - Shi No (tanja_shi_no) wrote,
Татьяна Алексеева - Shi No
tanja_shi_no

Categories:

"Волшебная лампа Аладдина" в театре Образцова.

В воскресенье мы с дочкой побывали в кукольном театре Образцова на спектакле "Волшебная лампа Аладдина". Так получилось, что я никогда не была в этом театре, хотя очень много знаю о нем и очень люблю его. Новое здание построили в 1970ом году и во времена моего детства купить  билеты туда было немного сложно из-за ажиотажа (за билетами стояли очереди), ну а потом я, по мнению всей семьи, выросла из того возраста, когда такие спектакли интересны. Однако дома у нас была чудесная книга о художнике этого театра Тузлукове, которую я прочитала бесчисленное количество раз. Просто обожала ее. Особенно мне нравились куклы и эскизы декораций спектакля "Волшебная лампа Аладдина". Выбирая спектакль для дочки, остановилась именно на Аладдине. Во-первых, это прекрасная, волшебная сказки и красочная постановка, а во-вторых, я так давно мечтала на нее попасть. В общем: вышел целый особенный семейный праздник и особенный день, а на театр я смотрела очень свежим взглядом.

aladdin_06

8968587.hg98nrb3cm.W330


Сам спектакль очень старый: премьера состоялась 1 октября 1940 года! С тех пор он практически не изменился. Я ознакомилась на сайте со всем репертуаром театра, но только этот спектакль пленил меня. Все прочее - очень новое, не такое, как делал Тузлуков... У них есть еще очень старый спектакль «По щучьему веленью», но он не Тузлукова и не в моем вкусе. Тузлуковские куклы - шедевры. Это, конечно, настоящее искусство.

В сети есть запись спектакля сделаная в 1974 году, как раз в еще новом театре: http://www.youtube.com/watch?v=KbzoN7BIiOM&feature=youtu.be Не знаю, законно ли она висит на Youtube, но никакой информации по этому поводу не нашла. Специально посмотрела ее уже после того, как видели спектакль в жизни. Запись, конечно, очень своеобразная - в духе времени. Там очень хороша озвучка - актеры прекрасно играют, но очень сильно обрезана сцена. Конечно кукол интересно рассмотреть очень близко, но так теряется тот общий обзор, который есть в настоящем театре. Зря они так. Впрочем: тех ощущений, что были в зале, однозначно никак не передать на видео.


Все фото спектакля из сети - в зале фотографировать нельзя.
К сожалению, фото, на мой взгляд, не слишком удачные,  они не  очень хорошо передают волшебство спектакля.


Визирь на базаре.


1869


Визирь и предсказатель - главные злодеи.

1870


Султан и мудрец.

aladdin_04


Аладдин и Предсказатель в пустыне Магриб.

f263dedc69aa4275bde2e4eca3a6


Аладдин и Будур в саду своего золотого дворца. На заднем плане - лошади для охоты.

1961


Алладин и Джин.

aladdin_05


Тот самый обаятельный лев.

img-59805-959107390f


Царевна Будур в саду.

vla03


Два следующих фото - скриншоты с видеозаписи 1974 года. Качество не очень и свет, не как в спектакле.

volshebnaja.lampa.aladdina.teatr.obrazcova.avi.image4

volshebnaja.lampa.aladdina.teatr.obrazcova.avi.image6




А вот страницы той самой моей любимой книги о Тузлукове:


Конструкция тростевых кукол.

_MG_9110


Эскиз Аладдина и готовая куккла.

_MG_9109


Царевна Будур.

_MG_9108


Мать Аладдина, Визирь и Гадатель.

_MG_9103


Джин и Султан.

_MG_9106


Фрагмент спектакля - пустыня.

_MG_9105


Лев и Предсказатель.

_MG_9107


Финальная сцена спектакля.

_MG_9104


Художник - автор кукол Борис Тузлуков.

_MG_9111





Итак мои впечатления.



Спектакль прекрасен. Однозначно это лучшее, что в таком жанре есть для детей. Дочка в полном восторге. Муж тоже. Это классика.

А вот здание театра за 45 лет пришло в упадок. Там чистенько и персонал очень милый. Но как все безнадежно устарело! Безнадежно. Очень убогие интерьеры. Конечно их надо как-то менять. Классические часы на фасаде очень радуют и в какой-то мере здание - один из символов города, но все же... Так же несчастно выглядит и зрительный зал - большой в нашем случае. Особенно впечатлил очень плохой звук. Видно звуковое оборудование так и осталось с тех советских 70ых годов... Когда смотришь такой роскошный спектакль с уже фактически антиквартными куклами, хочется очень изысканного, качественного звука. Благо сейчас это сделать не сложно. В фойе на первом этаже  - киоск с позорными игрушками: барби, китайская дешевка в розовых упаковочках и какие-то не очень хорошие авторские игрушки. Ничего стильного, ничего достойного, ничего на память о театре - например уменьшеных копий их кукол и т.п. Но главное там - музей театральных кукол. Он открыт только перед спектаклем и во время антракта, что тоже не очень хорошо. В его коллекции - бесподобные куклы разных времен и разных стран мира. Вся история кукольного театра - как на ладони. Очень интересно и достойно. Нам очень понравилось. Но: опять же - очень устаревшая экспозиция, очень плохой свет, просто "убивающий" экспонаты, тесное помещение, где бегает много детей, которым не терпится посмотреть спектакль. Однако ради этого музея стоит приходить в театр минимум минут на 40 раньше начала спектакля.  Там мы купили прекрасный альбом о музее и его коллекции - стоит 700 рублей. Кстати, цены на билеты - отдельная история. Они ломовые.  Другого слова нет. Это же самый знаменитый детский театр! А дети - наше будущее, надо что бы как можно больше детей ходили в театры, музеи и на выставки, надо  что бы это было доступно всем. Ну как так - на хорошие места цена 1 билета 1600 рублей! При чем ребенку и взрослому нужны отдельные билеты одинаковой стоимости. Отдельный комментарий про зал: действительно там маленький подъем и начиная с 10 по 21 ряд просто ничего не видно. Куклы то маленькие. К тому же взрослые и дети сидят вперемешку и иногда очень высокие взрослые загораживают сцену сзади сидящим детям. Перед спектаклем я читала отзывы в интернете и пыталась понять какие места лучше. Так вот лучшие места, на мой взгляд - с 1 по 6 ряд, ну максимум, по 10. Дальше билеты нет смысла брать. Вообще зал для детей можно было сделать меньше в два раза. Правда в гардеробе дают на прокат бинокли, но все же кукольный театр предполагает некоторую интимность - как на ярмарке, зачем там 21 ряд! В общем: особенности зала в этом театре надо знать. Хорошо, что администрация придумала очень удобные, плотненькие  подушки для детей. Их можно взять перед спектаклем и ребенок будет сидеть на своем месте выше. Мы взяли две - дочка была довольна. У нас был 10 ряд - ближе на этот день уже просто не было билетов. Все хорошие места разбирают за месяц - два.

Теперь о зрителях, которые меня поразили больше всего. Я вожу ребенка в театр не слишком часто, очень тщательно выбирая постановки. Ребенок еще маленький, но так вышло, что дочка много была во взрослых театрах - смотрела оперу, балет, и в очень камерных театрах, где интимная, тихая атмосфера. Тут же зрителей было много. В подобных залах я была еще в советском прошлом, когда дети вели себя очень воспитано, сковано и тихо. Теперь же дети раскрепощены, свободны (слава Богу), но и не всегда хорошо воспитаны (увы). Оказалось, что они не могут сосредоточиться и увлечься спектаклем! Весь спектакль не прекращался шум, гам, топанье, плачь, разговоры. Весь! Было ощущение, что мы попали не в театр. Многие были просто маленькими: спектакль рассчитан на детей от 6 лет, многим было ничего не видно из-за особенностей зала, а многим было не интересно. Рядом сидели дети около 9 лет - им так не хватало спецэффектов, что мальчик все время озвучивал за героев их действия очень громко бумкая и бабахая. Ему было бы явно интереснее в 3D кинотеатре или в луна-парке. Все же у многих современных детей уже такая психика, что они не воспринимают тихое, красивое, настоящее - им надо слишком громко, слишком ярко, слишком быстро и т.п. Видно гаджеты, компьютерные игры, тв и отсутствие внимания родителей сделали свое дело. Конечно такими были не все дети в зале - половине все же был интересен красивый, захватывающий спектакль. И еще поражали родители, которые не умеют общаться с детьми, сделать весомое замечание, помочь успокоиться, объяснить как именно надо себя вести в театре. Честно говоря, под этот шум, я не сразу смогла сосредоточиться и вникнуть в суть спектакля. Знаете, было ощущение, что ты смотришь балет в Большом театре, а рядом кто-то включил радио с шансоном и новостями. Кукловоды - просто герои, что могут создавать спектакль в таких условиях. Впрочем: они, наверное, уже привыкли. Это для меня подобное новость. Правда за 15 минут я тоже приспособилась, а потом и забыла об этом гоготе - спектакль очень завораживающий. Кстати: очень хороший, современный звук в зале наверняка привлек бы некоторое количество детей и очень украсил бы спектакль. Все же надо конкурировать с другими театрами. Сохранять прошлое важно, но и модернизироваться тоже надо.

Ну и на последок добавлю еще немного хорошего, что бы не было ощущения, что в театре все плохо. Ведь там все очень хорошо, просто могло бы быть и еще лучше. Этот театр достоен многих позитивных новшеств. В фойе на втором этаже  - тоже выставка кукол и прекрасная антикварная мебель, на которой можно всем сидеть. Мебель мне очень понравилась - Образцов был большим эстетом и ценителем антиквариата. Во всем, в каждой детали, видно, что устраивались в здании театра с любовью. Душевное место. В кафе мы не заходили, в туалеты тоже. Проблемы с парковкой не ощутили - в воскресенье она бесплатная.

А возвращаясь к спектаклю, хочу сказать, что дочка от него в таком восторге, что теперь не переставая рисует и играет в Аладдина и представляется Царевной Будур. Дочке понравилось все - все. Ну особенно, конечно же - дивный лев.  Харизматичный персонаж. Без улыбки на него нельзя смотреть. А нам с мужем понравились прекрасные декорации и то, как лихо танцует Царевна Будур - это же надо так мастерски владеть тростевой куклой! Кстати: в старой записи она танцует более сдержано. Там многое иначе - нет искр на саблях, например. Но в целом спектакль удивительно хорошо, гармонично сохранили. Он - настоящая жемчужина театра. И мы очень счастливы, что посмотрели его. Сходите и вы с детьми - не пожалеете.

В интернете мало фотографий интерьеров театра, потому покажу то, что сняла в воскресенье. Там можно свободно фотографировать везде кроме зрительного зала во время спектакля.


Музей театра Образцова:



_MG_8913

_MG_8916


Это гипсовая рука Образцова.

_MG_8917

_MG_8925

_MG_8926

_MG_8928

_MG_8930

_MG_8934

_MG_8936

_MG_8937

_MG_8938

_MG_8939

_MG_8940

_MG_8941

_MG_8944

_MG_8949

Фойе с антикварной мебелью. Очень симпатичной, на мой взгляд...

_MG_8950


Стулья все разные. Их много - похоже, что из какой-то одной усадьбы...

_MG_8961

_MG_8964


Перед входом в зрительный зал. Народу мало - все еще в буфете.

_MG_8981


А это уже пустой зрительный зал - после спектакля.
Кажется, что подъем зала нормальный, но для детей и для кукольного спектакля, да при таком большом зале он мал.

_MG_9001

_MG_9011


В Фойе - портреты художников и актеров.
Второй справа наверху - художник Борис Тузлуков.

_MG_9019

_MG_9020

_MG_9023

_MG_9044


В театре много деталей интерьера, у которых дети с удовольствием фотографируются.

_MG_9028


У этих часов - очаровательный пудель.

_MG_9029

_MG_9039

_MG_9043


Сцена из спектакля "Волшебная лампа Аладдина" на дверях кафе.

_MG_9045


Дети одеваются после спектакля и играют с куплеными в киоске марионетками.

_MG_9046

_MG_9038



Киоск с Барби. Дети уже разошлись. На заднем плане - двери в музей. После спектакля музей закрыт.

_MG_9050


Куклы на колонне в фойе на первом этаже.

_MG_9051


На заднем плане, справа - арт объект в виде прозрачной дамы в кринолине - внутри двигаются по кругу предметы, льется вода в фонтанчике. Все в стиле 70ых. Детям нравится.

_MG_9060

_MG_9062

_MG_9066



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Москва, воспоминания, доченька, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments