?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

ЖИЛ ГОРОДОК

Муж опубликовал очень интересный пост про Жилгородок в городе Железнодорожный в Подмосковье: "Жил городок". Обязательно посмотрите и почитайте.

Эта де статья на страничке в фб:
https://www.facebook.com/alexander.remizov/posts/908056705936028?pnref=story

Оригинал взят у remizov_a_n в ЖИЛ ГОРОДОК
Жилгородок - творение В.И.Жолтовского

Это название микрорайона в Железнодорожном. Проект выполнен в мастерской И.В. Жолтовского в 1943г. Было построено более 60 двухэтажных жилых домов из дерева. Внешний декор напоминает ВДНХ, кое-где еще на наличниках и пилонах видны следы росписи по дереву . Сейчас осталось около 30 домов, из них не повторяется ни один. К сожалению, жилгородок не внесен в реестр ни памятников истории и культуры, ни памятников исторической среды, ни памятников архитектуры, поэтому жить этому городку осталось недолго...

Публикация входит в цикл моих "Заметок по экоустойчивой архитектуре", для которой важна не только техническая "зеленая" составляющая, но и сомасштабная, человеческая, рукотворная среда, а также дух места и связь с историей.

Из истории места:
http://www.bogorodsk-noginsk.ru/bal/rw-sbornik7.html
http://www.zheldor.info/news/show.phtml?kod_news=1659












































































































Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Recent Posts from This Journal

  • Теги, метки или о чем можно почитать в этом блоге.

    ПОЛНЫЙ СПИСОК ТЕГОВ. ОБЗОР НЕКОТОРЫХ ТЕМ МОЕГО БЛОГА. (Все картинки кликабельны.) пряничные домики рождество пасха…

  • Сентябрь.

    Удивительная нынче осень - тёплая и красивая. Даже осенью её назвать сложно - словно лето и не заканчивалось. В Москве по летнему жарко, а за…

  • Ночной натюрморт" №4.

    "Ночной натюрморт" №4." Крафт, карандаши. 29 x 41 см. Сентябрь 2018 года. ________ Этот натюрморт вошел в мой авторский календарь на 2018 год. А…

  • Осенний натюрморт на стеклянном столе.

    "Осенний натюрморт на стеклянном столе." Бумага, карандаши. Размер 21 x 42 см. ________ Пока дочка рисовала вкусное и красивое яблоко сорта…

  • Дверь в лето.

    "Дверь в лето." Бумага, карандаши. Размер 50 x 32,5 см. ________________ Это выход в поле из аллеи в Никольском - Гагарине. Мы с дочкой называем…

  • "Август в любимом саду."

    "Август в любимом саду." Бумага, карандаши. Размер 29,7x42 см.⠀ _______ На лавочке - моя дочка грызёт семечки из подсолнуха, который вырастили в…

  • Начало учебного года 2018.

    Сегодня первое сентября и начало учебного года почти во всех школах нашей страны. Ленты соцсетей скоро наполнятся фотографиями первоклассников и…

  • Клемастис и бабочка Адмирал.

    Клемастис и бабочка Адмирал. Бумага, карандаши. 21 x 21 см.⠀ ________ Удалось нарисовать с натуры живую бабочку. Она села как раз на клематис,…

  • Дачный, детский концерт 24. 08.2018.

    В субботу, 25 августа, у нас на нашей дачной улице был традиционный детский концерт в честь завершения летнего сезона:…

Comments

tanja_shi_no
Aug. 4th, 2015 08:40 am (UTC)
Обожаю такие находки. Жаль только, что век их, увы, не долог. Хотя могло бы быть иначе.
Когда еще обсуждали с мужем его статью, вспомнила свою о лестнице в Ново-Петровском: http://tanja-shi-no.livejournal.com/332523.html Ее то уже нет. А этот тот же колорит и дух места...

Вот думаю: куда бы еще перепостить эту мужнину статью. Тема, кстати, обширная - советская архитектура в подмосковье есть очень интересная, хотя ее мало замечают и совсем не ценят.
il_ducess
Aug. 4th, 2015 09:22 am (UTC)
такие же поселки барачного типа строились везде.
У нас около телебашни, где теперь комплекс НТВ стояли такие бараки до 1970-х годов.
В том же Жуковском пос. Ильинка, в Королеве ...
они конечно деревянные, но щитовые и жить в них было не ах.
А тут на мой взгляд этими наличниками такими странными Жолтовский пытался прикрыть убогость разных совсем окон и вообще архитектуры тут нет.
При том, что история деревянного зодчества в нашей стране грандиозна просто.

Вот например похожий поселок был построен в Королеве примерно в тоже время

дома уже не барачные.
И эта разница между Королевым и Туполевым. Отношение к людям разное.
tanja_shi_no
Aug. 4th, 2015 11:33 am (UTC)
Да: это скорее курьезные здания, чем безумно красивые. :) Муж говорит: напоминают времянки на ВДНХ - такая бутафория. Тем не менее они - примета времени, дух места и подобное же в других странах сохраняют хотя бы частично, делают из этого изюминку района и приспосабливают под современные нужды - например под гостиницы и общественные, досуговые центры. :) Каждая подобная мелочь со странными наличниками - очень важна. На мой взгляд, не очень хорошо, когда люди не ценят подобное, выбрасывая и снося все ради сомнительного нового. Впрочем порой у нас не завидна и судьба великих памятников архитектуры.

Жить в подобных "бараках", конечно было не слишком удобно - зимой особенно. Наверняка все промерзало. Но зато они малоэтажные (это огромный плюс по современным меркам) и у них очень приятная, человечная среда вокруг - там были клумбы, места для отдыха, приличное и красивое пространство вокруг - соразмерное человеку, уютное. Пусть это дешевое и простенькое жилье - но его строили с любовью к людям. Даже его! Не то, что сейчас... Речь идет об этом.

Те, что в Королеве, тоже симпатичные - деревянные, живые, "как в деревне", но и все, пожалуй - изюминки в них нет. Жилгородок - с характером, выразительный, словно театральная декорация. Смешной и милый. :) Это урок архитекторам из прошлого - как важны небольшие, искренние детали. "Наличниками такими странными Жолтовский пытался прикрыть убогость" - а нынче ничего и не пытаются, увы. Но он умел. И наличники то везде разные! Ну песня просто... Не шедевр, но песня.:)

В Подмосковье очень много такого вот "типового", уже забытого, ненавистного - сеть каменные дома, например построенные немцами по типовым проектам. Они есть в каждом селе, в каждом городке. Их нещадно перестраивают, навешивают на них безликие пластиковые фасады - но в них есть много хорошего, классического. Именно тогда архитекторы проектировали даже типовые дома совершенно иначе, опираясь на многовековые традиции - мировые и свои. Та же история с классическими избами в три окна - с нарядными и не очень наличниками, которые так рьяно ломают современные дачники. Они "неудобные, старообразные, неинтересные" , но с ними уходит эпоха. А если на них посмотреть иначе? А если сохранить какие-то элементы? А, если приспособить под современные нужды? Если поступить разумно, то лет через 200 они уже станут памятниками. Мне вспоминаются хозяйственные постройки в высокогорном Церматте (Швейцария), которы - на ножках - камешках) http://tanja-shi-no.livejournal.com/112807.html Ну какая там архитектура!... Однако. ;) Про наши подмосковыные старые дачи я вообще молчу - сколько красивейших дач мы уже потеряли! А вот пример с балясинами из Ново-Петровска: http://tanja-shi-no.livejournal.com/332523.html Нет их уже. И здание облицевали чем-то ужасным красно-оранжевым! Безликая времянка стала... А можно было сказать: обычный универмаг был - ничего особенного. Но был он более особенный, чем сейчас.:)

В общем: жил городок и скоро не будет жить.
il_ducess
Aug. 4th, 2015 11:54 am (UTC)
В этом вы правы. Строили соразмерно с человеком и инфраструктура была соответствующей.
даже в Москве есть такие примеры начала 1920-х, которые с трудом на охрану поставили.
Но они кирпичные.
А то что сейчас лесу строят небоскребы - это вообще нонсенс.
Нигде так не строят. С этим в частности связано то, что столько больных и ненормальных.

Просто понимаешь, после посещения серверных наших провинций, с этими сохранившимися домами с удивительной резьбой, наличниками, таким разнообразием... примитивизм Жолтовского тут меня рассмешил:)))

А уж в Козьмодемьянске какие наличники делали в таких домах - вообще закачаться.

Про теперешнее время вообще нечего говорить:)) Сама знаешь:)
tanja_shi_no
Aug. 4th, 2015 11:59 am (UTC)
О, да - северные дома прекрасны! Помню их. И очень тебя понимаю.:) Но у нас в Подмосковье таких нет. И то, что есть - не берегут.:)

"А то что сейчас лесу строят небоскребы - это вообще нонсенс.
Нигде так не строят. С этим в частности связано то, что столько больных и ненормальных." Однозначно. И еще нагрузка на дороги огромная, пробки, экология. ну все одно к одному... Нечеловечная среда. Вот в том же Нью-Йорке высотный только Манхеттен, остальной город не такой высоты. А у нас стремление везде побольше квадратных метров настроить - все на подмосковье покушаются. И где тогда москвичи отдыхать и дышать воздухом будут? ... В общем: тема больная.:)
il_ducess
Aug. 4th, 2015 12:40 pm (UTC)
Да очень больная тема.
tanja_shi_no
Aug. 4th, 2015 02:04 pm (UTC)
Но конечно хочется надеяться на лучшее.:)
luchar
Aug. 4th, 2015 10:25 am (UTC)
Потрясающие детали! Очень жаль, что все это исчезнет...
tanja_shi_no
Aug. 4th, 2015 11:34 am (UTC)
Да: муж много лет ездил мимо, и только сейчас заехал вглубь квартала и был поражен находками! И никто не замечет. Клянут неудобное жилье - "бараки", мечтают о новом... И современные архитекторы не видят этих мелочей. Забытое место, забытые дома. :)