?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

Дочитала книгу Гордона Ньюфелда "Не упускайте своих детей". Нахожусь под большим впечатлением. Книга очень и очень понравилась. Серьезнейшая, глубокая, важная. Не только о детях, но и о взрослых, о развитии мира вообще. Она очень гармонично вписалась в мою картину мира. К тому ж Она очень гармонично вписалась в мою картину мира. К тому же то, что в ней описывается идеально подходит к воспитанию моей дочки. Слава Богу, ее вариант развития - позитивный. Но мне нужна была дополнительная опора в моих действиях. Именно ее я и нашла у Ньюфелда. Любопытно, что долгое время обходила книгу стороной, хотя даже читала в жж сообщество "Заботливая альфа" и т.п. Мне казалось, что это очередная теория для фанатиков грудного вскармливания и совместного сна, которые так любят обозначать смешными аббревиатурами. Период младенчества дочки прошел и я перешла к более серьезным книгам по психологии, в том числе и взрослых, перестала быть новичком в вопросе воспитания. И тут случайно (а так уж и случайно ли!? ...) начала интересоваться Ньюфелдом и прочла его книгу о теории привязанности на одном дыхании. Кроме всего прочего, мне показалось интересным то, как иначе могут восприниматься "трудные" подростки, молодежные субкультуры, подростковая жестокость и преступность, а так же отсутсвие эмоций у достаточно благополучных, но при ближайшем рассмотрении не зрелых, взрослых людей. В той части, где Ньюфелд дает советы, как, по его мнению, стоит поступать, что бы ребенок рос гармоничной личностью, я узнала свои инстинктивные приемы и порадовалась за своего ребенка. Увидела и задумалась о недостатках. Спланировала будущее и поняла, что нахожусь на верном пути. Идея книги идеально легла в мое сознание - как нужный пазл. И еще заметила паралелли с "зеленой" архитектурой, экоустойчивым развитием и темой диссертации мужа. А о том, что сушествуют психологи девелопменталисты, даже не знала! Слово происходит от англ. development - развитие. Соответственно девелопментализм - это концепция, согласно которой развитие является непрерывным прогрессивным процессом. Очень интересно. Теперь помимо позитивной психологии, это направление мне тоже очень интересно.

Кто еще не читал Ньюфолда - почитайте. Наверняка найдете для себя что-то интересное.
О Гордоне Ньюфелде можно почитать здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8C%D1%8E%D1%84%D0%B5%D0%BB%D0%B4,_%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%BD

Книга "Не упускайте своих детей" Гордон Ньюфелд, Габор Матэ - купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой по почте | 978-5-905392-08-5 Книга "Не упускайте своих детей" Гордон Ньюфелд, Габор Матэ - купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой по почте | 978-5-905392-08-5

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

ТЕГИ:

Recent Posts from This Journal

Comments

tanja_shi_no
Aug. 29th, 2016 01:38 pm (UTC)
"Многие взрослые сегодня, в свои сорок или около сорока, вспоминают собственные детские годы, когда деревня привязанностей еще была реальностью. Соседи знали друг друга и ходили друг к другу в гости. Родители заботились не только о своих детях, но и об их друзьях. Дети играли на улицах под присмотром дружелюбных, заботливых взрослых. Отдельные маленькие магазинчики торговали бакалеей, скобяными изделиями, выпечкой и много чем еще, и в этих магазинчиках продавцы были не просто безликими поставщиками товаров массового потребления, как сегодня в сетевых супермаркетах. Совсем как Мистер Хунер в «Улице Сезам», они были личностями, которых знали и которыми дорожили. Расширенная семья - дяди, тети, родственники мужа и жены - регулярно общались друг с другом и могли даже, при необходимости, подменять друг друга в деле воспитания детей. Жизнь не была идеальной - она вряд ли когда-то вообще была таковой за всю историю человечества - но чувства укорененности, принадлежности и связи были невидимой матрицей, в которой дети достигали зрелости и формировали свое мировосприятие. Деревня привязанностей была местом ориентации на взрослых, где культура и ценности передавались вертикально, от одного поколения к другому и где, хорошо это или плохо, дети следовали примеру взрослых. В жизни большинства из нас деревни привязанностей уже не существует. Социальные и экономические основы традиционных культур исчезли. Ушли в прошлое сплоченные общины, где расширенные семьи жили рядом, где дети вырастали среди взрослых воспитателей, которые работали рядом с домом, где культура объединяла поколения. Почти все мы теперь делим задачу по воспитанию своих детей с взрослыми, которых ни они, ни мы раньше не встречали. Большая часть детей в Северной Америке почти каждый день покидают свои дома, чтобы пойти туда, где взрослые, с которыми их не соединяет привязанность, берут на себя ответственность за них. У большинства из нас нет возможности оставлять детей дома."