?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

У нас под окном наводят неземные, не московские порядок и красоту. Так тут было всегда - район такой- и в чем дело никто не знает. Только раньше просто чисто чистили зимой начиная с 5 -ти утра, как в старину, а сейчас - стригут траву летом, сажают цветы, привозят землю, красят все весной. Делают все это люди, которых народ традиционно называет чукчами уже много лет. У меня профессия косвенно связана с ними, хотя сейчас мои сады и проекты возводят русские. Квалификация нужна повыше. В нашем дворе русские (или московские, национальность тут условна) дворники стали начальниками над чукчами. Чукчи наши старательны и вежливы. Все с лица для меня одинаковые - как китайцы. Иногда они пытались познакомиться с "деушка" (со мной то есть), но я всегда молчала и не смотрела в их сторону. Теперь, спустя пол года, они здороваются уже подобострастно и не заигрывают. Ранней весной чукчи отремонтировали наш подъезд - теперь он уже и не пахнет краской, только постоянно удивляешься на всякие полоски и излишества, вспоминаешь ту медленную-медленную пытку ремонта. Потом кронировали тополя вокруг домов. Потом (удивляйтесь вместе со мной!) на средства города сделали асфальтированные карманы для машин, т.к. мест для машин было предусмотрено по 3 штуки на хрущевскую пятиэтажку. (т.е. в каждом подъезде - 1 машина!) Места для машин хитро выгородили из газона и красиво заасфальтировали. При том как то мгновенно. Жители до сих пор удивлены.... Ведь и денег не взяли! Теперь новое "чукчиное" дело появилось - сверхважное. Места, которые вытоптали прогуливающиеся собачники перепахивают мотоблоком и сеют травку. Перепахивают и тропинку с трамвайной остановки под моим окном. Ее почему то 30 лет упорно не асфальтируют. Люди идут по ней к метро. Пашут со звоном - каким то огромным мотоблокищем. Я от этого просыпаюсь (на работу я иду рано, а прихожу поздно) А вечером дорожка опять вытоптана собачниками и пассажирами трамвая. Утром ее пашут, вечером вытаптывают..... И так уже две недели!!!! Как ландшафтник видеть это не могу!!! Ведь, если люди ходят в этом месте так упорно - нужно сделать дорожку. Такой вот закон проектирования удобной дорожной сети. Дороги то не для красоты. Но наши дома были изначально поставлены для красоты. Такая у них "планида". Когда то, много лет назад, они были окружены настоящим, бархатистым газоном, а не нынешними выбритыми лужайками, вокруг были посажены декоративные породы деревьев и кустарников, цветущие все лето, а сами домики были выкрашены в полоску - цвет кока-кола и белый. (Красиво, однако на зеленом то!) Моя бабушка, жившая в коммунальной квартире в центре Москвы, уставшая от этого, проезжая мимо мечтала жить в этих красивых домиках! Во втором, на четвертом этаже - вон в том окошке. Домики стояли образцово прекрасные и незаселеные. (Это ж до чего нужно было довести человека, что бы он мечтал жить в хрущевке!) И когда ей предложили квартиру в именно этом домике при расселении коммуналки,когда сносили тот, легендарный и часто вспоминаемый уже сейчас, дом, она посчитала, что это перст Божий. Квартира нам не очень подходилпо размеру (меня тогда еще и не запланировали, мама была маленькой, было это 47 лет назад), но магия красивых, элегантно и под кривым углом стоящих вдоль улицы домиков была сильна. Сильна она и до сих пор. В чем дело не знаю. Говоря, магия: я имею в виду конечно и радость от всегда зимой чищеных улиц, но и этот мерзкий звон мотоблока под окном. Когда нибуть они прекратят эту борьбу за красоту!!!!!? Уж ломать пора домики то. Да вот заковырка - домики, хоть и хрущевские, попали под реконструкцию района, она затягивается по разным причинам. Проект реконструкции еще не готов. И нам стоять еще тут и стоять.... И будут вокруг наводить эту красоту еще долго. Интересно, фонтаны не пустят, такие кривенько - косенькие, покрашеные многими слоями краски, а ля советикус. И еще шины автомобильные нужны - как обрамление цветочным клумбам. И гномики! Гномики!!!!!!! И не подумайте, что я не рада чистоте и порядку вокруг! Просто я ландшафтный архитектор.

Comments

junet
May. 30th, 2008 07:19 am (UTC)
Я не понимаю, для чего по всей Москве так тщательно уничтожают траву, совершенно не предназначенную для того, чтобы ее стригли... разнотравье. В итоге по всем дворам кошмарный звук косильной машинки и запах срезанной травы (бедные аллергики!), и эта самая трава, сметаемая дворниками...
tanja_shi_no
May. 30th, 2008 07:32 am (UTC)
Ну это то как раз правильно. Так трава растет пышнее и смотрится аккуратно. Другое дело, что они косят не предназначеную для этого траву. Это, что называется: "заставь дурака Богу молиться он и лоб разшибет". Разнотравье красиво - но бывает только в заповедниках, а , где много людей ходит и стройки бывают - это бурьян, часто опасный - с клещами и вредителями.:):)Вот, если бы везде сеяли газоны настоящие, да не ходили по ним - другое дело. Газон и ландшафтные приемы - дело непростое. У нас все знания в этой области потеряны. Только некоторые люди на своих клочачках земли что то стоящее делают, да богатые граждане заказывают себе нужный и дорогостоящий ландшафт.:)))
il_ducess
May. 30th, 2008 02:24 pm (UTC)
Зато кошка моя страдает, т.к. траву ей нарвать не могу. Ей не дают вырасти - уже косят.
tanja_shi_no
May. 30th, 2008 02:35 pm (UTC)
бедная...:) А ты посади ей в горшочке или в ящик на балконе травку. :):) Или в парке найди каком нибуть...:):) Или, когда трава отрастет, перед стрижкой.:)
il_ducess
May. 30th, 2008 03:02 pm (UTC)
В том то и дело, что моя красавица не желает есть покупную, выращенную на балконе или еще что то подобное. Она желает есть то, что растет на земле, колосковое, свежее и сочное. До парка далеко, а если я в него попадаю, то конечно возвращаюсь с пучком травы. А около дома отрасти не успевает, как ее опять стригут. Причем раньше были места за гаражами, где не стригли и была лафа. А теперь и туда добрались с косилкой. Зачем?...:)
tanja_shi_no
May. 30th, 2008 03:13 pm (UTC)
Оа хочет не свежую травку, а особую, что кошкам нужна. Ты ее ей находила, скорее всего это осот, или пырей.. Это у многих так. На дачах киски (и собачки) сами находят ее, или то, что им нравится. Можно бы посмотреть , что за сорт (вид) травки, и такую посеять. Но проще где то в парке найти подходящую - стригут все же не везде траву. Но делают то они правильно: что бы не было бурьяна, клещей и было бы аккуратно, а травка росла гуще. Другое дело , что часто они все так делают, что ужас... "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет".:):) Можно подойти к дэзовцам, косильщику или дворнику и попросить оставлять небольшой кусочек траки для кошки. Думаю, они войдут в положение. Киске хватит совсем немного.:):)
pshol_ty
May. 30th, 2008 10:00 am (UTC)
Я тут в прошлом году наблюдала борьбу красоты с удобством - люди проложили во дворе прямую тропинку к метро, а другие люди считали, что лучше ходить, как шахматный конь - буквами "гы". В результате победила красота :) Тропинку завалили жидкой жирной землёй, на которой ничего не растёт, и перегородили заборчиками. Рядом проложили тротуарчики под шизофреническими углами. И народ, как миленький, пошёл :) И я хожу, не то зацеплюсь ботинком за заборчик да носом в чернозём, на котором ничё не растёт к тому же.

П.С. Обидно, меня чукчи игнорируют :)
tanja_shi_no
May. 30th, 2008 01:36 pm (UTC)
:) Да.... По всей Москве так....:):) Только на взгляд ландшафтника - это не красота никакая, а безобразие. Как это ни странно звучит - но настоящая красота должна быть настолько гармоничной, что она очень удобна и практична в жизни.:):)

Мне всегда так людей жалко - когда вижу эти дорожки. Вспоминается французская старенькая комедия "Мой дядя" - где идут с распростертыми объятиями в разные стороны, но друг к другу с фразой: "как я рада, моя дорогая!".:):)

G/C/ А мне обидно, что я в чукчином вкусе!!!! Я их побаиваюсь..... ;)
madiken_old
May. 30th, 2008 12:19 pm (UTC)
Да, дворовое строительство у нас и правда проходит под лозунгом: "Заставь дурака Богу молиться." Про тропинки просто присоединяюсь - уже отчаилась дождаться, когда начнут асфальтировать то, где люди протоптали. У нас другая песня: траву посадили, потом решили трубы поменять, раскопали, закопали, чернозему насыпали, посадили... вспомнили про кабель, решили поменять и так круглый год. Это нормально? Сейчас речку около дома "облагораживают". Русло ей новое прокладывают с камушками и сеткой какой-то специальной. Дождь пошел - все затопило. Одна радость от туркменов (они все-таки с юга, а не с севера), у нас чисто во дворе стало, "наши" дворники так тщательно не мели и снег под машинами не чистили.
tanja_shi_no
May. 30th, 2008 01:37 pm (UTC)
Это они клад ищут.:):):) Пока не найдут - не успокоятся.:):)


Да: туркмены старательно все чистят и скребут. Только часто очень медленно.... Такая харизма у них.:)))
snookerrr
May. 30th, 2008 06:27 pm (UTC)
В чем прелесть больших городов - так это в том, что есть рынок труда и есть желающие выполнять непрестижную работу. У нас город закрытый. Приезжих из южных республик нет. Поэтому в городе проблема с дворниками, ибо среди местных желающих убирать улицы и дворы мало. В моем дворе летом это не очень заметно, а вот зимой... Не посыпанные с утра песком тротуары и дорожки, не убранный вовремя снег, лед вообще не скалывают... Раз в неделю минитрактор проедет, почистит и пропадает на неделю. Со строителями и ремонтниками тоже проблема - местные в отстутствие конкуренции заламывают цены. Вот и приходится самому осваивать укладку плитки и ламината. 600-700 рублей за укладку кв.метра плитки - это слишком.
Местные власти к проблемам автостоянок в жилых кварталах относятся не очень хорошо. На все вопросы - почему даже сейчас при проектировании новых домов места под авто не планируют в должном количестве, отвечают просто - всё сделано в рамках строительных нормативов. И не важно, что нормативы древние и не предусматривали у населения личного автотранспорта в уже построенном к 80-м годам коммунизме :)))
Пешеходные дорожки для удобства пересечения пешеходами участков пространства не предназначены, а видимо по замыслам местных архитекторов выполняют эстетическую функцию, наблюдаемую только с высоты полета авторской мысли над планом микрорайона.:)))
Вчера открыли в городе художественную галерею. Переделанную из старого кинотеатра. 12 лет переделывали. Сталинскую архитектуру украсили модными лет 15 назад колоннами и пластиковыми дверьми темно-синего цвета (жуть!!!)
Конечно же, не всё так плохо у нас :)) Коммуналка - очень хорошая. С отоплением и горячей водой никаких проблем. Всё вовремя ремонтируют и меняют. Цветочки на газонах тоже сажают. Дороги в более приличном состоянии, чем в целом по области. Город уже два раза становился "самым благоустроенным" в регионе. Но вот всё, даже очень хорошее, делается непродуманно, как с этими дорожками. Отгрохали на одной из улиц рядом сразу три торговых центра. А вот въезд на парковки и пешеходные переходы возле них не продумали - в результате пробки и трагические происшествия. Теперь вся эта улица утыкана лежачими полицейскими и усеяна пешеходными "зебрами" через каждые 30 метров. Ездить по проспекту стало невозможно!
А уж историй про уложенный асфальт и кабель, который потом надо было проложить - это кажется уже наша национальная черта.
Зато принято решение о строительстве сквера с фонтаном перед новым театром, что возле моего дома! Очень рад! Но вот боюсь, что опять все благие намерения будут недоделаны или непродуманы - уж очень непредсказуемы фантазии архитектурного отдела и финансовые изыски властей :))))

Извиняюсь за много букв! :)))
tanja_shi_no
May. 31st, 2008 10:58 am (UTC)
да...... И не знала, что в закрытых городах такие особенности проживания. Мы то стонем от таджиков и т.п. граждан... Они то все хорошо делают, но медленно, и женщины и дети их очень боятся. К тому же они все без регистрации и спокойно относятся к наркотикам - у них то на родине это часто норма. В общем элемент проблемный, мягко говоря. Пора бы русских, и всех прочих белых людей заставить работать. Так было бы удобнее. Пока процесс идет обратный: русские нанимают таджиков , что бы не работать за копейки.

А все прочее - ну очень похоже на нашу жизнь московскую... И полицейские, и дорожки не для людей, и местное "нарядное" убранство дворов.... В одной стране все же живем. Но все равно все это радует: пусть хоть как то, но делают что то. Пусть люди будут хозяевами своих дворов. А то все бесхозное, ничье долго было. Может постепенно и вкус разовьется, и практичность появится. Мечтательно написала я.............

Кстати, написав это, я вспомнила еще одну особенность нашей Российской жизни - в городе все прилично и прибрано (особенно в Москве), а выезжаешь в Подмосковье (и порочие пригороды всех городов), туда, где все горожане отдыхают, и кроме природы находишь неуютную разруху. За городом все очень бедно и аляповато. Нет этих фешенебельных пригородов, как в Европе и Америке. Очень обидно за красоту природы...Какой это отдых, когда вокруг мусор, бетонные заборы, хибары, неубраные обочины шоссе, фуры, какието расхлябаные поселки.... Даже в дорогих коттеджных поселках часто встречаются дома огороженые спинками от кроватей и автомобильными шинами. Так вот хозяева убого представляют себе красоту. А в Англии, например, в такой ситуации могут и оштрафовать. У всех поселков и улиц там строго соблюдают визуальную эстетику и порядок.И не только в Англии. Очень хочется такого же.
snookerrr
Jun. 2nd, 2008 07:35 am (UTC)
очень даже согласен...
а вот пример нашего "ляпства" :)))
tanja_shi_no
Jun. 2nd, 2008 07:36 am (UTC)
да.... Целую коллекцию таких ляпов можно собрать......:):)
ovoshkosmos
May. 31st, 2008 10:46 am (UTC)
Хе, хе...а у нас в районе таджики получили распоряжение побелить деревья... и побелили! Всё что хоть как-то напоминает дерево, а именно, кусты, взрослые клёны и ивы с толстенной корой, каждый прутик любого подроста, короче, побелки никто не жалел. Интересно, хоть кто-то понимает зачем это было сделано,.. умора прямо))) А ещё весь бордюрный камень в моём дворе изукрасили в жёлтенький и зелёненький цвета, через один, наверное, для красоты....а через один, чтоб веселее жилось)))))
tanja_shi_no
May. 31st, 2008 10:49 am (UTC)
о, да...Это целая отдельная история с побелкой!:):) И смех и грех, как говорится. У нас тоже - даже старые многоствольные кусты сирени побелили.... Представляешь: сколько они времени потратили на каждый куст! Все так аккуратненько..... Деревья очаровательно напоминают что то деревенское. Забавно. Но еще забавнее то, что побелки им на все не хватило и множество деревьев они покрасили белой краской. Жалко дерьвья, думаю, им это не очень то нравится.....:(
ovoshkosmos
May. 31st, 2008 03:08 pm (UTC)
Жуть. Их бы энергию, да, в нужное русло! )
tanja_shi_no
May. 31st, 2008 03:09 pm (UTC)
это точно. Всем нужен грамотный и знающий свое дело руководитель. Хотя управлять таджикками - отдельное искусство.:);)