Татьяна Алексеева - Shi No (tanja_shi_no) wrote,
Татьяна Алексеева - Shi No
tanja_shi_no

Categories:

Мурка Джорджа Баланчина.

Тема балета у нас дома - одна из самых важных. Всё благодаря дочке. Погрузилась в этот мир полностью и узнаю много нового. Вот, любопытный пример.




" Многие узнают на фото великого балетмейстера ХХ века — Джорджа Баланчина (Георгий Баланчивадзе), но только единицы — его любимую кошку, у которой была самая обычная, но такая любимая многими кличка Мурка. Для Баланчина кошка была не просто питомцем, но, можно сказать, самой известной воспитанницей, которую выдающийся хореограф научил выполнять entre-chats, pas de chats и даже grand jete.
Баланчин обожал Мурку, считая её эталоном изящества и обучал всем балетным премудростям. А на репетициях ставил в пример ученикам и требовал от них такого же высокого и легкого прыжка, как у своего любимца."
___________

Известная балерина Тамара Платоновна Карсавина подобрала Мурку на улице (правда, Мурка оказалась котом, получившим своё женское имя по недоразумению). Джордж Баланчин приютил его, и хвостатый стал знаменитостью Америки — да так, что в 1965-м вышла книга, посвящённая кошке-танцовщице.
___________
Вспоминает Сюзанн Фаррелл, прима театра Баланчина, о своём хореографе: «Он любил животных и говорил, что кошка Мурка помогает ему сочинять. И нас он учил прыгать и танцевать раскованно, немного по-звериному. Я пыталась репетировать Титанию в балете «Сон в летнюю ночь». Получалось не так, и Баланчин спросил: «У вас что, нет дома кошки?»

У меня действительно не было. После репетиции по дороге домой я зашла в продуктовый магазин, где у хозяйской кошки недавно появились котята, одного взяла себе. Начала с ним разговаривать, следить за его движениями, стремясь понять, чего же добивается от меня Баланчин».
___________
«Я помню, — вспоминает Роберт Майорано, работавший у Баланчина, — как однажды он был недоволен тем, что мы опускаемся после прыжка слишком тяжело, а одна девочка прыгала не очень высоко, и Баланчин кричал ей: «Выше, выше, выше!». Он привёл ей в пример свою Мурку — мол, кошка Джорджа Баланчина прыгает выше, чем ты. И как ни удивительно, с каждым его криком она прыгала немножко выше».
___________
Цитата из книги Соломона Волкова «Страсти по Чайковскому. Разговоры с Джорджем Баланчиным».

«У меня была одна кошка, Мурка, хорошая. Я её тоже выучил разным фокусам. Кошечки мне всегда нравились. Кошечка — милый человек, она все понимает, но не любит, когда кругом много народу, не любит, чтобы её теребили, тревожили. А когда остаешься с кошкой один, тогда она замечательная! В кошках, мне кажется, меньше холопства, угодничества, чем в собаках. Они независимые, гордые.

Красивая женщина похожа на кошечку и на лошадь. Когда красивые женщины движутся и прыгают — тогда они похожи на лошадей, замечательных. А когда ложатся спать — тогда на кошечек».
__________
Однажды Мурка проснулась по-настоящему знаменитой. Фотограф Марта Своуп запечатлела один из её эффектных прыжков, а фото было опубликовано на страницах журнала Life.
___________
___________
Источники: Тема балета у нас дома - одна из самых важных. Всё благодаря дочке. Погрузилась в этот мир полностью и узнаю много нового. Вот, любопытный пример.
" Многие узнают на фото великого балетмейстера ХХ века — Джорджа Баланчина (Георгий Баланчивадзе), но только единицы — его любимую кошку, у которой была самая обычная, но такая любимая многими кличка Мурка. Для Баланчина кошка была не просто питомцем, но, можно сказать, самой известной воспитанницей, которую выдающийся хореограф научил выполнять entre-chats, pas de chats и даже grand jete.
Баланчин обожал Мурку, считая её эталоном изящества и обучал всем балетным премудростям. А на репетициях ставил в пример ученикам и требовал от них такого же высокого и легкого прыжка, как у своего любимца."
___________

Известная балерина Тамара Платоновна Карсавина подобрала Мурку на улице (правда, Мурка оказалась котом, получившим своё женское имя по недоразумению). Джордж Баланчин приютил его, и хвостатый стал знаменитостью Америки — да так, что в 1965-м вышла книга, посвящённая кошке-танцовщице.
___________
Вспоминает Сюзанн Фаррелл, прима театра Баланчина, о своём хореографе: «Он любил животных и говорил, что кошка Мурка помогает ему сочинять. И нас он учил прыгать и танцевать раскованно, немного по-звериному. Я пыталась репетировать Титанию в балете «Сон в летнюю ночь». Получалось не так, и Баланчин спросил: «У вас что, нет дома кошки?»

У меня действительно не было. После репетиции по дороге домой я зашла в продуктовый магазин, где у хозяйской кошки недавно появились котята, одного взяла себе. Начала с ним разговаривать, следить за его движениями, стремясь понять, чего же добивается от меня Баланчин».
___________
«Я помню, — вспоминает Роберт Майорано, работавший у Баланчина, — как однажды он был недоволен тем, что мы опускаемся после прыжка слишком тяжело, а одна девочка прыгала не очень высоко, и Баланчин кричал ей: «Выше, выше, выше!». Он привёл ей в пример свою Мурку — мол, кошка Джорджа Баланчина прыгает выше, чем ты. И как ни удивительно, с каждым его криком она прыгала немножко выше».
___________
Цитата из книги Соломона Волкова «Страсти по Чайковскому. Разговоры с Джорджем Баланчиным».

«У меня была одна кошка, Мурка, хорошая. Я её тоже выучил разным фокусам. Кошечки мне всегда нравились. Кошечка — милый человек, она все понимает, но не любит, когда кругом много народу, не любит, чтобы её теребили, тревожили. А когда остаешься с кошкой один, тогда она замечательная! В кошках, мне кажется, меньше холопства, угодничества, чем в собаках. Они независимые, гордые.

Красивая женщина похожа на кошечку и на лошадь. Когда красивые женщины движутся и прыгают — тогда они похожи на лошадей, замечательных. А когда ложатся спать — тогда на кошечек».
__________
Однажды Мурка проснулась по-настоящему знаменитой. Фотограф Марта Своуп запечатлела один из её эффектных прыжков, а фото было опубликовано на страницах журнала Life.

















___________

Источники:
http://www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/151575_to-stan-sovet-to-razovet-i-bystroy-nozhkoy-nozhku-bet

http://aroundpet.ru/koshka-dzhordzha-balanchina/
Tags: балет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Теги, метки или о чем можно почитать в этом блоге.

    ПОЛНЫЙ СПИСОК ТЕГОВ. ОБЗОР НЕКОТОРЫХ ТЕМ МОЕГО БЛОГА. (Все картинки кликабельны.) пряничные домики рождество пасха…

  • (no subject)

    Гиппеаструм, ландыши и керамический гранат. Бумага, карандаши. Размер 21x30 см. ____ Люблю красивое освещение конца мая, когда за окном дожди и…

  • "Та самая лента" из серии "Эпоха карантина."

    "Та самая лента" из серии "Эпоха карантина." Бумага, карандаши. Размер 42x30 см. Работа находится в частной коллекции. А вот так я предложила…

  • (no subject)

    "Голиковский переулок и карантин." Бумага, карандаши. Размер 15x20 см ______ Прекрасный майский закат после сильного ливня, пустота, яркая,…

  • Букетик шахматных рябчиков.

    "Букетик шахматных рябчиков." Бумага, карандаши. Размер 42x30 см. _____ Сейчас у меня много работы, много дочкиного завершения школы и всякой…

  • Девятый, десятый и одиннадцатый Шар.

    Продолжение серии "Шар и крест" - девятая, десятая и одиннадцатая работы. Все находятся в частных коллекциях. В одном шаре дочка играет на пианино, в…

  • Продолжение серии "Шар и крест".

    Моя корононавирусная серия продолжается и имеет успех. Вот новые работы. "Шар и крест 7" или "Девочки и чаепитие в шаре." Бумага, карандаши.…

  • Шар и крест 5.

    "Шар и крест 5" или "Девочки и зелёный май в шаре". Бумага, карандаши. Размер 42x30. Работа находится в частной коллекции. _____ Пока рисовала…

  • Серия Шар и крест.

    Начала серию работ, посвященную карантину. Металлический шар с черепаховыми вставками в виде креста, отражает разные дни моего карантина. Я одна,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments