?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись






Спи в колыбельке нарядной,
Весь в кружевах и шелку,
Спи, мой сынок ненаглядный,
В теплом своем уголку.

В тихом безмолвии ночи,
С образа в грусти святой,
Божией Матери очи
Кротко следят за тобой.

Сколько участия во взоре
Этих печальных очей,
Словно им ведомо горе
Будущей жизни твоей.

Быстро крылатое время
Час неизбежный пробьет,
Примешь ты тяжкое бремя
Горе труда и забот.

Будь же ты верен преданьям
Доброй, простой старины,
Будь же всегда упованьем
Нашей родной старины.

Верою твердой, святою,
Честно живи ты свой век,
Сердцем, умом и душою
Русский ты будь человек!

Пусть тебе в годы сомненья,
В пору тревог и невзгод
Служит примером терпенья
Наш православный народ.

Спи же! Еще не настали
Годы сметений и бурь,
Спи же, не зная печали,
Глазки скорее зажмурь!

Тускло мерцает лампадка
Перед иконой святой,
Спи ж бесконечно и сладко,
Спи, мой сынок дорогой!


K.P.1886 год (Великий язь Константин Константинович Романов второй сын великого князя Константина Николаевича, внук Николая I.)

В середине октября этого года в моих любимых , западных районах Подмосковья стояла прекрасная погода. У меня было свободное время, и я, впервые за долгое время, одна поехала в дальнее путешествие. Обычно я путешествовала в месте с Сашей, но этот раз неотложные дела задержали его в Москве. Я была несказанно горда своей самостоятельностью и чувствовала себя первоткрывательницей, когда ехала в усадьбу Осташево Волоколамского района. Места эти я знаю очень хорошо, и потому по пути заезжала в разные очаровательные местечки, останавливалась, фотографировала и наслаждалась их нетронотостью. Такие места не каждый и знает - местные больше разве что, москвичи боятся заблудиться: там и навигатор не поможет, если что. Об Осташево я много читала накануне. И потому настрой у меня был очень лирический и слегка грустный, по хорошему грустный. Ехала я через Рузу, по берегам Озернинского и Рузского водохранилищ, неторопясь и размышляя о прошлом России. Машин в октябре там нет вообще. Несколько местных копеек и девяток встретила, да пару тракторов с полей.















После всей этой красоты, которую и на фото то передать сложно - в жизни там было прекраснее - я приехала в Осташев. Сразу узнала его по фото в путеводителях и ЖЖ, у любителей старых усадеб.



Когда видешь фото усадьбы, сложно представить ее, и понять, что за ощущения там возникнут. Меня поразила прямая как стрела асфальтированая, гладкая аллея, ведущая к усадьбе, но явно тупиковая и ведущая к разрушеному дому. Типичная "дорога в коммунизм" из прошлого.... Кстати: при въезде уже остался один обелиск из белого камня. А ведь недавно было два! Сшибли что ли трактором...Или кому в дом понадобился....



Я радостно узнавала все, что видела в путеводителе. Словно знакомым и родным людям всему радовалась.Вот конный двор. Какие там, наверное, роскошные лошади были.....



Конный двор выглядит очень стильно с обменным пунктом сбербанка...



Это очень узнаваемое здание. Часы на башне - нарисованы.







Все вокруг аккуратно прибрано. Стоит небольшая сцена. Видно был праздник. Судя по надписи на стене - день города, то есть села.







Внутри конного двора - краеведческий музей. Не пошла в него, что бы не расстраиваться - скорее всего там очень убого, а сотрудники безумно хотят пообщаться с гостями..... К тому же было так прекрасно на улице.



Детали конного двора так изысканны, но в таком состоянии! ... И тут мое внимание привлекли аборигены.



Усадебные строения используются под жилье. Они безобразно обстроены вокруг, увешаны пеленками в духе итальянского неореализма. Все это выглядит очень романтично и печально. На подходе к этому сооружению стояла женщина вида "меццо-пропитто" с сумкой, она разговаривала по телефону, собираясь войти в "дом". На улице было +7. А на ней были мужские семейные трусы в мелкую клеточку, которые были ей велики на 5 размеров и подтянуты к груди, ноги же были голыми. Женщина любопытно смотрела на меня и машину. Боже мой, что за быт у них там дома!?! Такие, наверное, случайно и убивают своих мужей, да детей, как показывают в многочисленных криминальных передачах по TV. Она даже, наверное, и не знает, что ее халупа - частично памятник архитектуры..Ничего не знает, и знать не хочет про усадьбу и ее владельцев. Не ее ли предки грабили и убивали в 1917ом?... Я подумала и решила особенно не разгуливать у нее на виду и не оставлять надолго без присмотра машину. Все же сложно ездить одной, однако. Самое лучшее решение было - выехать на центральную аллею и посмотреть центральную часть усадьбы, что я и сделала.




История усадьбы, почти исчезнувшей с лица земли известна досконально, и поражает своим разнообразием. Приведу ее тут практически полностью, для контраста с фото ее развалин.

В селе, расположенном по берегам реки Рузы, ныне Рузского водохранилища, находятся строения двух усадеб: на правом берегу - Петровского-Чередова, на левом - Осташева. Первая из них устроена кн. П.Ф. Голицыным около 1756 г. К моменту покупки ее гр. Е.А. Салтыковой в 1765 г. в усадьбе находились новые каменные палаты в 10 покоев, во дворе за решетчатым забором стояли службы, поварня с приспешней, каретный сарай и две лакейские светлицы. В 1770-х гг. здесь было уже два дома, один из них деревянный, имелись регулярный сад, конский завод, суконная фабрика. В 1777 г. имение приобрел кн. А.В. Урусов, выстроивший к 1781 г. при усадьбе церковь Александра Невского.В самом конце XVIII в. свою резиденцию Урусов перенес на противоположный левый берег реки, создав существующий ныне развитой усадебный ансамбль, до 1861 г. известный под названием Александровского-Осташева. Старая усадьба со временем опустела. Ее каменный дом был занят суконной фабрикой, а при следующем владельце имения - Н.Н. Муравьеве - в 1822 г. был передан церковному причту и сохранился в измененном виде. После разборки церкви он остался единственной постройкой исчезнувшей усадьбы эпохи барокко.

Село Осташево известно со средневековья, с 1477 года, когда Волоцкий князь Борис Васильевич получил эти земли с уделом. Тогда оно носило название Щитники и было центром дворцовой Щитниковской волости.В 1494 году он передает его по наследству своему сыну Ивану Борисовичу Рузскому, который строит в селе деревянную церковь Благовещения и конный завод. После смерти Ивана Борисовича село отошло к его племяннице Евдокии Петровне Ростоцкой. Ее выдали замуж за казанского царевича Федора Мелегдиаровича. Он рядом с запустевшим с.Щитники возводит новое село и называет его «Долгие Ляды». Село располагалось на мысе, который с трех сторон омывают реки Волошня, Щетинка, Руза. Реки эти бурно разливались, но сухие места оставались в виде длинных узких « «языков» /ляд/. Отсюда и название села – Долгие Ляды. Почти 200 лет оно называлось именно так.В 1560 году новым владельцем села стал князь Василий Агишевич Тюменский – воевода. Во время воеводства Тюменского в Ярославле село запустело, и в 1620 году его отписали в царскую козну.В 1636 году пустошь, что «было село», было продано из Приказа Большого Дворца печатнику /хранителю государственной печати/ Федору Федоровичу Лихачеву – одному из активных участников ополчения Дмитрия Пожарского. При Лихачеве село восстанавливается, появляются крестьянские дворы, строится новая деревянная церковь Благовещения с пределом Успения Пресвятой Богородицы и деревянный усадебный дом. С этого времени появляется новое название села -Долгие Ляды- Благовещенское. В 1649 году Лихачев продал село своему зятю Ивану Семеновичу Прозоровскому. Он был одним из самых видных бояр времен первых Романовых – дипломат, воевода. С 1672 по 1720 г.г. землями владеет его сын Петр Иванович Прозоровский. В 1713 г. на пустоши Бражниковой князь построил каменную Благовещенскую церковь. В Долгих Лядах в деревянной церкви оставил придел Успения пресвятой Богородицы. С этого времени село называется Долгие Ляды – Успенское. В 1720 году село переходит к дочери Петра Ивановича – Анастасии Петровны Прозоровской – статс –даме и ближайшей советнице Екатерины 1. В браке с Голицыным Иваном Алексеевичем родила сына Федора Ивановича, который в 1729 году наследует село. Федор Иванович в 1756 году разделил имение между сыновьями. Село Бражниково отошло к Николаю Федоровичу Голицину, а село Долгие Ляды – Успенское Петру Федоровичу Голицину, который в 1765 году продал свою часть имения Екатерине Алексеевне Салтыковой. С 1773 года владеет имением Алексей Владимирович Салтыков. Став вотчинником , А.В. Салтыков пожелал построить каменную Успенскую церковь с приделом святителя Алексия, метрополита Московского, но не в селе Долгие Ляды, а в селе Петровском. Разрешение на это он получил в январе 1776 года. К концу следующего года одноглавая кирпичная церковь в стиле барокко уже стояла. Отделка еще не была закончена, когда в 1777 году Салтыков продал имение графу Александру Васильевичу Урусову. Новый хозяин завершил работы, но освятили церковь во имя благоверного князя Александра Невского. Она стала домовым храмом Урусова. А.В.Урусов был женат на вдове рижского губернатора Н.Е.Муравьева Анне Андреевне /урожденной Волковой/. У нее был сын Николай Николаевич Муравьев, в воспитании которого отчим принял живейшее участие. После смерти А.В.Урусова , в 1813 году , имение перешло к его пасынку Н.Н.Муравьеву, бывшему с 1803 года здесь управляющим.

Усадьба, принадлежавшая Н.Н. Муравьеву, участнику Отечественной войны 1812 г., имеет большое мемориальное значение. Летом 1816 г. здесь происходили занятия основанной им школы офицеров Генерального штаба, из числа воспитанников которой вышли 22 декабриста, в том числе сын его - Александр Муравьев. Участник Отечественной войны 1812 года, Н.Н.Муравьев был основателем училища, которое готовило офицеров Генерального штаба. Будущее колонновожатые летние занятия проходили в с. Осташево. Они проводили картографирование местности, возводили укрепления, ездили верхом, проходили под бой барабана строевую подготовку. В училище, освобожденном от казенщины, царил вольный дух, поэтому неслучайно 24 слушателя стали затем декабристами. В 1816-1818 г.г.в Осташеве собирались видные деятели декабристского движения. По преданию где-то в имении после неудачного восстания была зарыта разработанная декабристами первая российская
конституция. Н.Н. Муравьев прекрасно разбирался в сельском хозяйстве. В с. Осташево он построил образцовый скотный двор и молочное заведение, которое по праву считается первым молочным заводом в России.




Архитектурный ансамбль стиля классицизма с элементами псевдоготики обладает симметричной композицией с выраженной продольной осью. Последняя, намеченная подъездной липовой аллеей, организует застройку парадного двора, ограниченного въездными башнями и флигелями по углам. Стоявший в глубине двора двухэтажный дом с бельведером и четырехколонным портиком на аркаде в 1950-х гг. заменен новым зданием. Ограда курдонера и боковые дворы с их оградами и флигелями на поперечной оси утрачены. От хозяйственного комплекса, в середине XIX в. разместившегося вблизи усадебного центра, осталось здание конного двора. Сохранилась часть парка с церковью-усыпальницей. Въезд в усадьбу отмечают два обелиска из белого камня, поставленные в начале центральной аллеи с двухрядной липовой обсадкой. Эта главная и несколько поперечных аллей организуют регулярно распланированную хозяйственную территорию.Здания усадьбы сложены в основном из кирпича, в постройках XVIII в. цоколь, подоконники и карнизы - белокаменные. Фасады, имевшие известковую обмазку, позднее оштукатурены.



Два жилых флигеля с переходными галереями к дому - очень скромные одноэтажные постройки конца XVIII в., сильно переделанные в 1950-х гг. Их ясные, четкие объемы и строгая простота внешней обработки характерны для стадии классицизма, переходной к ампиру. Единственным украшением стен служат рельефные подоконные вставки и венчающий карниз энергичного профиля. Прежние окна с наружной четвертью, без наличников, увеличены, изменена связь помещений. Балочные перекрытия и кровля новые. Над правым флигелем в конце XIX в. возведен второй этаж из дерева. Закрытые переходные галереи сохранились фрагментарно. Они обработаны ложной аркадой, в которую вписаны небольшие стрельчатые окна. На поперечной оси галерей помещены нарядные входные павильоны, служившие одновременно проходом со двора в парк. Каждый из них венчался граненым деревянным бельведером с высоким шпилем. Контора и дом управляющего составляют вторую пару однотипных одноэтажных флигелей на парадном дворе. Современные жилым постройкам, они объединены с ними общностью стилевых форм и художественных приемов. Угловое положение на участке определило их конфигурацию "глаголем". Равновеликие крылья объединены массивными круглыми башнями, поставленными на внешних срезанных углах, обращенных к подъездной аллее. Глухие, в два яруса, завершенные шатром с деревянным бельведером наподобие смотровой вышки, башни имитируют крепостные сооружения, что характерно для эпохи романтизма. Оформлявшие фасады прямоугольные ниши на одной из башен впоследствии заменены стрельчатыми. Внутренняя планировка флигелей и большинство окон изменены. Двухъярусные въездные башни у парадного двора, исполненные в стиле псевдоготики XVIII в., воспроизводят форму и основные мотивы убранства аналогичных башен Петровского дворца в Москве. Нижние, снаружи крестчатые, внутри восьмигранные помещения перекрыты сомкнутым сводом. Украшенный поясом килевидных ниш глухой цилиндрический верх венчался короной из зубцов. Некогда контрастное сочетание красно-кирпичной поверхности стен с белокаменными наличниками, цоколем и тонко прорисованным карнизом сообщало архитектуре башен большую живописность. Две башни ограды одного из боковых дворов в художественном отношении значительно уступают остальным усадебным постройкам. Небольшие пятигранные, с крупными арочными окнами и сводчатым перекрытием, они завершены глухим каркасным, обшитым железом барабаном со шпилем. Упрощенные формы башен испорчены штукатуркой. Решетчатая с кирпичными столбами ограда утрачена. Конный двор 1840-х гг. представляет поздний, но чрезвычайно интересный образец применения псевдоготических форм в архитектуре русской усадьбы. Одноэтажное здание состоит из двух длинных крыльев, соединенных под прямым углом. Ось симметрии главного фасада, обращенного к центру усадьбы, отмечена многоярусной проездной башней, фланги - ризалитами со щипцом. Рядовая ячейка с воротами в центре и окнами по сторонам, чередуясь с ризалитами, образует боковой фасад, где она повторена трижды. Внешней структуре отвечала секционная планировка корпуса. Художественным центром конного двора служит надвратная башня, украшенная поясами щелевидных ниш, стрельчатыми наличниками, зубцами, пинаклями. Все элементы подчеркивают вертикальную направленность сооружения.

Живописный пейзажный, преимущественно липовый парк раскинулся по сторонам жилого комплекса вдоль берега ранее рекки - теперь Рузского водохранилища. При устройстве водохранилища нижняя часть парка с прудами оказалась затопленной. Заросшая восточная его половина превратилась в лес. В западной части парка, на холме "Васюткина горка" стоит церковь неорусского стиля, созданная по проекту М.М. Перетятковича и С.М. Дешевова как усыпальница Романовых.Тут похоронен сын Константина Константиновича Олег, убитый в начале войны 1914 го года. Заложенная в 1915 г., она не была освящена из-за грянувшей революции. Кубический четырехстолпный одноглавый храм крестово-купольного типа с пониженной апсидой сооружен по образцу древних псковско-новгородских церквей. Западный вход отмечен крыльцом на кувшинообразных столбах, у юго-восточного угла - двухпролетная звонница. Под зданием - подвал с балочным перекрытием. Архитектурные формы храма как бы отражают их изменение во времени: многолопастные арки в верхней части стен срезаны четырехскатной кровлей, большие прямоугольные окна нижнего яруса имитируют расширенные древние проемы В скупом наружном убранстве здания использованы декоративные пояса с бегунцом, поребриком, впадинами; в карнизе барабана - аркатура. Стены, внутри и снаружи оштукатуренные, побелены. Росписей в интерьере не было. Вдоль стен помещаются саркофаги, вмурованные в кладку надгробные доски утрачены.




Великий князь Константин Константинович. Великий князь Константин Константинович. Портрет работы И.Е.Репина



Справа налево: Великий князь Константин Константинович и его жена Елизавета Маврикиевна. Их дети: Иоанн, Гавриил, Татиана, Константин, Олег и Игорь. Конец 90-х годов 19-го века.



Дети Константина Константиновича к 1909 году (слева направо): Иоанн, Гавриил, Татиана, Константин, Олег, Игорь, Георгий, Вера.



Младшая дочь Вера Константиновна в 1988 году под портретом отца. Последняя из Романовых, родившихся в России, княжна Вера скончалась в США 11 января 2001 года в возрасте 94 лет. Она никогда не была замужем и наотрез отказалась принимать иностранное гражданство.


О Константине Константиновиче президенте Российской Академии наук и замечательном поэте, который подписывал свои стихи K.P. , можно почитать тут. В качестве эпиграфа моей статьи я использовала "Колыбельную" Константина Константиновича, которую он написал на рождение его старшего сына Иоанна 23 июня 1886 года, где он как бы предвидет тяжкую смерть его 18 июля 1918 г. в Алапаевске. Тяжело сложилась судьба детей Константина Константиновича:
сын Иоанн (1886—1918), убит большевиками.
Гавриил (1887—1955), был арестован, спасён от расстрела Максимом Горьким, уехал в Финляндию, а затем в Париж; автор воспоминаний.
Татьяна (1890—1979), вышла замуж за Константина Багратион-Мухранского, погибшего в начале Первой мировой войны. В 1921 году вышла замуж за Александра Короченцева, умершего через год. Закончила жизнь в монастыре.
Константин (1891—1918), убит большевиками.
Олег (1892—1914), погиб на фронте во время Первой мировой войны.
Игорь (1894—1918), убит большевиками.
Георгий (1903—1938), умер в Нью-Йорке в возрасте 35 лет после неудачной операции.
Наталья (1905), умерла во младенчестве
Вера (1906—2001), никогда не состояла в браке. Умерла в Нью-Йорке

Пока искала всевозможные материалы по усадьбе, нашлись и просто потрясающие статьи. Например: ФЛАГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОСТАШЕВСКОЕ" ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ .

http://www.heraldik.ru/flags/ostashevskoe_f.htm

Обнаружился и сайт самого поселения. http://ostashevo.okis.ru/

Там и можно посмотреть на празднование дня сельского поселения. http://ostashevo.okis.ru/fotogalery.3.2.html

Очень интересно исследование об усыпальнице Романовых. http://ostashevo.okis.ru/news.10.html

Вообще жизнь там бъет ключом. На сайте обсуждается проблема парковки на газонах, извещают об установке двух вышек сотовой связи, строят элитные дома для жителей... Это удивительно. Может быть и усадьбу восстановят?......



Прогуливаясь по бывшей усадьбе, я увидела просто фантастические по своей "итальянистости" виды.





Главный дом....совсем новый - мерзкий дом культуры 50ых годов 20го века. Он только сохранил всю структуру композиции и планировки усадьбы. Наверное, использовали старый фундамент. Интересно, почему относительно новое и крепкое здание пустует, а хрупкие и изящные, да не пригодные для жилья башенки парка и двора - используются "в хвост и в гриву"?...



Церковь - усыпальницу можно увидеть либо с берега водохранилища, либо из парка. От усадьбы и конного двора ее вообще не видно.

Брошенный дом - идеальное место для созерцания дивных пейзажей и для модных нынче фотосессий в развалинах.







Примерно такие пейзажи открываются от усадьбы. Ранее, до водохранилища, они были примерно такими же - там была река.



Левее, на противоположном берегу виднеется приятная церковь.



Так выглядит усадьба от берега водохранилища.




Живописные бидонвили местного населения. Интересно: ну хоть кто то чувствует дух старины, заходя в такой курятник?...





Теперь жильцов оттуда не выгонишь, наверняка это давно все частная собственность...



У памятника войнам Великой Отечественной - тщательно прибирались. Ну, хоть это помнят! А ведь бои там были страшные и кровавые.







Так выглядит парк усадьбы.









Собственно говоря, там мало что можно посмотреть. Место историческое, памятное, красивое, но сплошь заборы , огороды и пьяные тети в трусах. Сложно это все не замечать. Боже мой, знали бы борцы за свободы Муравьевы, чем их борьба закончится, к чему приведет. Не гуляют ли их духи по ночному парку Осташево, не стенают ли горько, не плачут ли!... Не этого они хотели. Не этого. Судьба Осташево - одна из самых печальных судеб в подмосковье.



Само сельское поселение веселенькое. Процветает. Вот какие домики себе строят. Это явно не москвичи. Далеко туда ездить. Это местные из избушек туда перебираются. А до усадьбы им дела нет. И как удивительно, что даже в советские времена не востановили усадьбу, как и те, где бывал Ленин, Герцен, Горький. Муравьевы - это же все времена было так важно и социально значимо. Но и тогда было не до усадьбы. А может быть не хотели восстанавливать Романовское гнездо, княжескую усадьбу?..Это тайна покрытая мраком. И гуляя по усадьбе, я чувствовала какую то особенно грустную атмосферу , разлитую в воздухе. Несчастное место...

И только прелестная и живописная речка Щетинка - на выезде из Осташева, в соседней деревне примирила меня с этим днем.





Потом, по пути домой, сделав круг, я съездила в село Спас и несколько прелестных, очень живописных местечек. Но об этом - в следующий раз.

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
t_spb
Oct. 31st, 2008 01:52 pm (UTC)
Спасибо за интересный рассказ ! А какое сказочно-синее небо на фотографиях ! ...
tanja_shi_no
Oct. 31st, 2008 01:57 pm (UTC)
очень была хорошая погода.:):) Интересно, что примерно в эти же дни (точно дату не помню) у нас за городом было солнечно и тепло, а во всей Москве - пасмурно и дождь. Разница - в 60-70 км. Удивительно...:) Зато можно было здорово попутешествовать.:)
leonchic
Oct. 31st, 2008 02:21 pm (UTC)
Я тоже одно время так катался. И по тем же примерно местам. Самое лучшее времяприпровождение))))) иногда довольно далеко заезжал. Очень тебя понимаю. В этих путишествиях самое главное неспешность. Едишь час, два, три... и постепенно начинаешь врубаться в то что тебя окружает. Молодец!
Я правда забросил такие вылазки((((( то одно, то другое... всё думаешь потом, дела разгребу, наладится всё более-менее, вот тогда... а оно всё не разгребается)))))))))
tanja_shi_no
Oct. 31st, 2008 02:24 pm (UTC)
Всему - свое время.:):) А я, наверное, просто не могу остановиться - езжу много по работе, привыкла. Да и родные мои тоже любят попутешествовать. Так что : пока все складывается удачно. Не было машины - ездила меньше. :):) Теперь у меня - как крылья за спиной. А усадьбами интересоваться меня родители приучили. Такая семья у нас , связаная со старым временем.:):)

А ты где то живешь в районе Новой Риги?:) ;)
(no subject) - leonchic - Oct. 31st, 2008 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Oct. 31st, 2008 02:32 pm (UTC) - Expand
ovoshkosmos
Oct. 31st, 2008 02:51 pm (UTC)
У церкви-усыпальницы колокольня совсем по-гречески выглядит. Класс)) Люблю такие места в такое время года.
tanja_shi_no
Oct. 31st, 2008 03:06 pm (UTC)
точно: осенью они особенно романтично выглядят..:) Вот сейчас научишьездить на машине - да как начнешь ездить по всяким красивым местам! Это просто сказочное удовольствие.:):)
(no subject) - ovoshkosmos - Nov. 1st, 2008 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Nov. 1st, 2008 02:40 pm (UTC) - Expand
lovebiser
Oct. 31st, 2008 03:34 pm (UTC)
невероятно красиво! ну почему-почему тут нет таких интересных мест!!!!!????
tanja_shi_no
Oct. 31st, 2008 03:35 pm (UTC)
Интересные места есть везде - только нужно их поискать.:):) Я вот это - не сразу нашла. Долго читала, советовалась с друзьями, потом поехала.:):) А многие про это место не знают.:)
lana_danilova
Nov. 1st, 2008 07:46 am (UTC)
спасибо за интересный рассказ! очень жаль, что такую красоту мы не видим в нормальном состоянии
tanja_shi_no
Nov. 1st, 2008 02:36 pm (UTC)
даст Бог - увидем еще.:):)
il_ducess
Nov. 1st, 2008 01:40 pm (UTC)
какая интересная история этой усадьбы. Ее очень любили все Константиновичи. Наверно и не восстанавливали по-этому. Это самая пострадавшая от революции ветвь Романовых. Дом отдыха из нее не сделать вот и стоит вся в запустении. Жалко.
tanja_shi_no
Nov. 1st, 2008 02:41 pm (UTC)
да: очень обидно. Дома отдыха - хоть в изуродованном виде, но сохраняли немного облик усадеб. Вот - как Ярополец...:)
(Anonymous)
Nov. 1st, 2008 02:03 pm (UTC)
Кирилов С.А.
Здравствуйте я как раз живу в Осташеве, и занимаюсь интернет сайтом СП ОСТАШЕВСКОЕ, сразу скажу куда делся белокаменный обелиск, его просто напросто снес пьяный водитель на камазе после чего получил группу пожизненно, ну а обелиск так и не поставили на место он валялсЯ примерно пол года, после чего пожарники его убрали и выкинули на свалку, главной причиной создания такого сайта было сохранение культурного наследия которое досталось нам от наших предков. Ведь вы видели сами что там творится.... Появилась новость о том, что усадьбу Осташево продадут. И ориентировочно аукцион состоится 7 ноября. Спасибо Вам за такую хорошую информацию и инересный рассказ, я надеюсь автор выйдет со мной на связь и мы будем обмениваься новостями (если вам инересно) пишите на мой почтовый ящик sereban128888@mail.ru или аська 371550333 .
tanja_shi_no
Nov. 1st, 2008 02:45 pm (UTC)
Re: Кирилов С.А.
Очень приятно с Вами познакомиться. Рада, что Вы заботитесь об родном месте, что сделали сайт, да что нашли мой материал очень оперативно. :):) Наверное, тут Вам неудобно будет писать - напишу вечером на почту.:)
Re: Кирилов С.А. - (Anonymous) - Oct. 6th, 2009 04:08 pm (UTC) - Expand
angel0chek
Nov. 16th, 2008 10:38 pm (UTC)
Какая прелесть!!!!!
А туда реально из москвы съездить за день и вернуться обратно?
Тань, а не поделишься ЖЖ любителей старых усадеб?
tanja_shi_no
Nov. 16th, 2008 10:44 pm (UTC)
Сейчас осенью не очень реально..... День световой короткий, а утром холодно. Это уже начиная с февраля - марта надо, как минимум. Дороа дальняя. Километров 200 точно, да еще и не объяснишь сразу, как ехать, там повороты всякие. Конечно можно попробовать... Но удовольствие сведется к минимуму.:):) Тем более - там и погреться негде. Мы с Сашей опытные путешественники по таким местам. Ждя зимы и лета нужно выбирать что-то поближе, или сильно подальше, но с гостиницей там.:):)

А с чем поделиться?:):)Не поняла....
gudi_gudi
Nov. 29th, 2008 11:34 pm (UTC)
глядя на эти виллы, становится очень печально. Своеобразная лакмусовая бумажка для общества и страны. Нет, не дождёмся мы, Таня, никогда, восстановления вилл, зачем лукавить?
Вот немцы отреставрировали недавно русскую церковь Марии Магдалины, построенную Николаем Вторым для своей жены, которая родом отсюда. Не россия, а Германия вбухала деньги в реставрацию. Разве это не показатель?! России же ничего не надо, ну так зачем жалеть тётю клаву в семейных трусах? ей там самое место.
tanja_shi_no
Nov. 30th, 2008 08:27 am (UTC)
Отчаяние бывает всех посещает... Это проходит.:):) Будущего - нет без прошлого. Для меня и моей семьи - прошлое - это наши русские усадьбы. Они уникальны. Пусть мало из них восстановлено. Но все еще будет. Все впереди. Мы стараемся всю свою жизнь, что бы хоть что то сделать для восстановления Родины и этих усадеб. И мы не одни. :):) Даст Бог - все получится.:):):)

Кстати, в детстве я жила в Германии - в Бремене и Гамбурге - училась в немецкой школе, обычной.:):) И видела подобных "Клав" в трусах..... Даже разговаривала с подобными людьми...:):) В немецком исполнении это потрясает...... С тех пор думаю - что люди везде одинаковые. И рая на земле нет, если сам его не создашь для себя же, для своих родных и друзей.:):)
(Screened comment)
(no subject) - tanja_shi_no - Nov. 30th, 2008 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - gudi_gudi - Nov. 30th, 2008 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Nov. 30th, 2008 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gudi_gudi - Nov. 30th, 2008 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Nov. 30th, 2008 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gudi_gudi - Dec. 1st, 2008 09:46 am (UTC) - Expand
Вы там не были! - (Anonymous) - Jul. 4th, 2009 11:52 am (UTC) - Expand
Re: Вы там не были! - tanja_shi_no - Jul. 6th, 2009 01:25 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 3rd, 2010 12:18 pm (UTC)
Случайно наткнулся в интернете на Ваш фоторепортаж об Осташове. Посмотрел, прочитал, не могу удержаться, чтобы не ответить...Грустно и печально читать Ваши комментарии к фотографиям, сквозящие явным благоговением к архитектуре усадьбы и историческим персонам досоветской эпохи, с одной стороны, и откровенным презрением к людям которые сейчас там проживают, с другой! Чтобы высказываться в подобном тоне надо по крайней мере знать хоть немного о самом селе, его " аборигенах " (как вы изволите их "уважительно" называть), истории поселения не только до , но и после 1917 года! Пообщаться с местными жителями, все-таки посетить краеведческий музей - возможно, вы узнали бы много для себя нового и интересного! Но , видимо, у Вас стойкая аллергия ко всему советскому ( такой вывод напрашивается по ядовитым пояснениям к фоторяду) и общению с "чернью" ( возможно, вы не захотите поверить, но далеко не все там ходят постоянно пьяными в семейных трусах на пять размеров больше, а "убийцами мужей и детей " становятся с не меньшим процентом "господа" и с гораздо более благообразной внешностью)! Никогда бы не посмел заниматься нравоучениями, если бы Вы восторженно комментировали лишь "восхищенный взор на хладный камень", но Вы почему-то предпочли снабдить свой репортаж, мягко говоря, некорректными измышлениями. Кстати, если касаться темы использования усадебных строений, используемых под жильё - так это не от хорошей жизни. Когда-то в селе работала фабрика игрушек, был не самый бедный совхоз, своя хлебопекарня - работы хватало на всех с лихвой.С развалом СССР постепенно все рухнуло, работу найти трудно - и это разве вина местных жителей!? Да и коренных жителей в Осташеве остается все меньше - но это проблема всей России! Я хоть и не местный, но об Осташеве знаю гораздо больше Вашего ибо мои предки родом из сих благославенных мест и сам я там бываю в отпуске каждый год!А Вы , не зная местных реалий, не имеете морального права выдавать комментарии довольно-таки оскорбительного для осташевцев характера! Для Вас, возможно, будет откровением мое утверждение что жизнь (а не прозябание )на периферии существует и она душевно гораздо более чище чем в столице! А охи-вздохи рафинированных особ, совершенно не знающих деревенской жизни, не вызывают ничего, кроме недоумения и раздражения!!!
tanja_shi_no
Feb. 3rd, 2010 12:25 pm (UTC)
Прежде, чем все это написать, и, если хотите, что бы я Вам ответила, прошу Вас представиться. :):):):)
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 3rd, 2010 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Feb. 3rd, 2010 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 25th, 2010 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 25th, 2010 06:38 pm (UTC) - Expand
gorkov
Nov. 15th, 2010 01:43 pm (UTC)
Тоже, в свое время, отметился в ЖЖ на эту тему.
Гляньте - может будет интересно...
http://gorkov.livejournal.com/7102.html#cutid1
http://gorkov.livejournal.com/8012.html#cutid1
tanja_shi_no
Nov. 15th, 2010 02:09 pm (UTC)
Спасибо!:):) О, Вы на велосипеде там были! Дальние у Вас велопробеги! Отличные статьи. Приятно было посмотреть,почитать.:):):)
(no subject) - gorkov - Nov. 16th, 2010 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Nov. 16th, 2010 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - gorkov - Nov. 16th, 2010 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_shi_no - Nov. 16th, 2010 10:14 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Apr. 18th, 2012 01:29 pm (UTC)
усадьба
Татьяна, все равно вы не правы. Вы не имели права приезжать к нам в село и высказывать недовольство по поводу жителей этой прекрасной "страны" .Машину вы зря боялись оставить обну, там получше вашей бывает. Я там родилась и уезжая на неделю в Москву на работу, очень тоскую по своему Осташеву. Считаю, что лучше этого места нет на земле!! А по поводу одежды аборигенов и алкоголя , то этого всего намного больше в столице!!!Поэтому не стоило лезть в нашу жизнь и учить нас.
tanja_shi_no
Apr. 18th, 2012 08:19 pm (UTC)
Re: усадьба
Согласна с Вами: в нашей стране, к сожалению, много разрухи, забытых бесценных усадеб и памятников, много алкоголиков и опустившихся людей, много несчастий. Есть это везде - и на моей Родине, и на Вашей. Думаю, у нас с Вами - а мы с Вами соотечественники, - у нас с Вами впереди много работы, что бы, если не восстановить эту разруху при нашей жизни, то хотя бы не дать забыться и потеряться бесценным жемчужинам архитектуры и искусства. Каждый из нас будет работать на своем месте, делая то, что умеет - как говорится, капля камень точит... А хорошие люди, слава Богу, безусловно, есть везде. Ваша искренняя защита родного места - тому пример. Ваш патриотизм - замечателен. Только, конечно же, я не осуждаю никого в Осташеве, не учу никого жить. Восхищаюсь этим местом - как и многими другими в России. Очень надеюсь, что Осташево будет процветать. Оно того достойно.

Спасибо Вам за Ваш отзыв. Он мне очень важен и интересен. Жалко, что Вы не представились.
Желаю Вам всего самого доброго.:)

Edited at 2012-04-18 08:20 pm (UTC)
(Anonymous)
Apr. 16th, 2013 07:30 pm (UTC)
Iouri
Летом 2001 я тоже побывал первый раз в Осташево. Незабываемо ! В доме еще был краеведческий музей. Живописные развалины Конного Двора, построек Курдонера и 2 Флигелей- в лже-готическом романтическом стиле... Похоже на Петровский Дворец... Самого Дома с Бельведером уже нет... Тут были в 1941 жесточайшие бои... Слава Русским Героям, Светлая Память и Вечный Покой... Но наибольшее впечатление на меня и мою жену произвела заброшенная церковь, под алтарем которой осенью 1914 был похоронен князь императорской крови Олег Константинович Романов, погибший на поле битвы одним из первых в Первой Мировой войне...Князь Олег, окончивший Царскосельский лицей, очень любил Осташево- как и его отец- Великий Князь Константин Константинович- замечательный поэт К,Р. (См. стихотворение Осташево- 1910 г.). Перед смертью, Олег просил похоронить его именно в Осташево...Я спустился в склеп церкви, которая не была освящена...Возле музея, среди крошек кирпича и мусора, я случайно нашел почти неповрежденную маленьку древнегреческую античную камею из оникса, у которой отсутствовала вероятно ранее бывшая золотая оправа... Я предполагаю, что эта камея могла принадлежать ранее вдовствовавшей Королеве Эллинов Ольге Константиновне Романовой- старшей сестре В.К. Константина Константиновича...
tanja_shi_no
Apr. 16th, 2013 08:00 pm (UTC)
Re: Iouri
Очень интересно. Ваши впечатления - поразительны. Находка камеи тоже впечатлила. Спасибо, что поделились.
Re: Iouri - tanja_shi_no - Apr. 16th, 2013 08:00 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Dec. 9th, 2014 06:57 am (UTC)
сергей
А кто дал вам право обвинять людей в пьянстве, у вас был с собой детектор? А пьяных дачников в телогрейках, скупающих все в наших магазинах вы там не видали? Москвичей загадивших берега? Жаль! Приезжайте, покажу!
tanja_shi_no
Dec. 9th, 2014 08:43 am (UTC)
Re: сергей
Я у людей паспорта не проверяла - дачники они, или местные жители. По времени года - скорее местные, так как уже начался учебный год.:) Однако и осенью в подмосковье много "дачников", которые без детей и внуков, и выпить они порой любят, и "загадить берега". Согласна. Есть и зимующие дачники - на моей даче есть такие соседи алкоголики, пьющие круглый год на природе (кстати в телогрейках) и сдающие квартиру в Москве. Однако дело не в том, какая прописка у людей, а в том, как они относятся к своей жизни и к жизни окружающих. Это конечно их дело, но все равно жалко людей и прекрасную усадьбу тоже. Хотелось бы всем лучшей доли - без беспросветного алкоголизма и загаженных берегов с разрушенными прекрасными усадьбами.

Хорошего Вам дня. :)
(Anonymous)
Dec. 9th, 2014 09:57 am (UTC)
сергей
И вам удачного дня! Я живу в одном из этих домов и поверьте ни одной пьяницы в этих домах нет! Все вкалывают как лошади, а заселили эти дома после войны, надо было куда то людей расселять ! Тот красивый многотважный дом на фото принадлежит вв россии, в частности, санатории вв россии, для работников санатория. Самим обидно за усадьбу. На собранные народом деньги потихоньку реставрируется усыпальница. Дорогое это дело реставрация! А государству к сожалению не до этого! Вот так! Кстати сейчас все потихоньку меняется к лучшему!
tanja_shi_no
Dec. 9th, 2014 11:03 am (UTC)
Re: сергей
Вот как. Ну Вы меня порадовали.:) И поверьте: у меня в мыслях не было никого обвинять в чем-то. Просто попались на глаза какие-то странные личности и мышление направилось по стереотипному пути - все пропили и т.п. Согласитесь: так тоже, увы, бывает. А что касается квартир в старых усадьбах и т.п. зданиях - то это тоже можно понять. Люди не выбирали себе место жизни. Я в Москве сама живу в надстроенном после революции церковном доме причта и наверняка настоятель недавно отреставрированного и вновь открытого храма очень жалеет, что дом этот больше не принадлежит храму... Но что тут поделаешь: мой свекр не нарочно поселился тут. Такова жизнь. И мы стараемся жить достойно в этих реалиях.:)

Я давно не перечитывала этот пост, возможно он в чем-то написан резковато. Посмотрю, может поправлю его... Спасибо, что напомнили об этом. Но в любом случае изначально я тоже занимаю схожую с Вашей позицию. И очень жаль, что государству нет дела до Осташева и т.п. мест. Но дай БоГ, что бы все менялось к лучшему.

А места у Вас дивные. Так и тянет туда вернуться, погулять, дочке все показать... Атмосфера хороша.:)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>